гостей и сотрудником центра цифровых технологий.
Вывод.
Проектом предусмотрены сохранение и дальнейшая эксплуатация существующих промышленных сооружений - швейной фабрики «им. 8 Марта». Планируемый объект располагается в центральном районе г. Волгограда, недалеко от железнодорожного вокзала, Александро-Невского Собора и главных достопримечательностей города.
Если найти баланс индустриального прошлого и настоящего, то эта территория способна стать знаковым местом притяжения людей и профессионалов.
Внешний вид фабрики сохраняется практически без изменений, планируется остекление некоторых частей фасада и внутреннего двора, а внутри помещения
наполняются современными технологиями,
появляются совершенно новые функции, к которым изначально здание не было адаптировано. Новый комплекс должен стать центром культурной и образовательной жизни не только в узком кругу профессионалов компьютерных устройств, но и привлекать новых людей.
УДК 72
ГРНТИ 67.23
Данный объект способен показать человеку мир будущего. На жизнь и поведение человека оказывает влияние среда, в которой он обитает. Таким образом, идея разработки центра информационных и компьютерных технологий является актуальной на сегодняшний день, так как современный подход в проектировании подобного пространства должен выделять его на фоне других заведений и подталкивать людей к познанию инновационных устройств и технологий.
Список использованной литературы:
Волгоград.[Электронный ресурс]
https://ru.wikipedia.org/wiki/Волгоград /(Дата обращения: 26.04.2020).
Андреев максим. Реновация промышленных территорий и объектов. [Электронный ресурс]
grafika.ru/publ/bez_kategorij/bez_kategorij/renovacija _pшmysЫennykh_territorij_i_obektovЛ2-1-0-69 /(Дата обращения: 26.04.2020).
Дрожжин Р. А. Реновация промышленных территорий // Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2015. № 1 (11). С.84-86./ (Дата обращения: 04.12.2019)
АРХИТЕКТУРНО-ДИЗАЙНЕРСКИЕ РЕШЕНИЯ ОФИСОВ И ЦЕНТРОВ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ИННОВАЦИОННЫМИ И КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ._
Клинова Анастасия Вадимовна
Студент кафедры «Дизайн и монументально-декоративное искусство», ФГБОУ ВПО «Волгоградский Государственный Технический Университет»
«Институт архитектуры и строительства»,
Россия, г. Волгоград Матовников Сергей Алексеевич Профессор, кандидат архитектурных наук, заведующий кафедрой «Дизайн и монументально-декоративное искусство», ФГБОУ ВПО «Волгоградский Государственный Технический Университет»
«Институт архитектуры и строительства»,
Россия, г. Волгоград
АННОТАЦИЯ
В данной статье, на примере различных общественных объектов и центров, рассматривается варианты внедрения и применения инновационных разработок и технологий в дизайне интерьера общественных пространств. Рассматривается важность создания технологического, информационного и компьютерного центра в городе Волгограде.
ANNOTATION
This article presents various options for the application and application of innovative developments and technologies in the interior of public spaces. The city of Volgograd has everything you need to create a technological, information and computer center.
Ключевые слова: Технология, дизайн интерьера, пространство, инновация, компьютер, общественное пространство, развитие, архитектурно-планировочное решение.
Keywords: Technology, interior design, space, innovation, computer, public space, development, architectural and planning solution.
Невозможно представить XXI век без инновационных открытий и достижений в
компьютерных технологий и инноваций. Данный различных сферах робототехники, VR, AR-
вид отрасли развивается настолько стремительно, технологий, компьютерных технологиях.
что каждый год миру представляется целый ряд Естественно, инновационные разработки и
новшества стали применятся и в сфере архитектуры и дизайна. Применение визуально похожих образов на предметы их компьютерных технологий становится популярнее в наше время.
Новые искусственные материалы, 3Б принтеры, современные ограждающие конструкции, инновационная техника, применение 1Т-технологий и другие технические инновации -все это помогает современным архитекторам и дизайнерам воплотить всевозможные
архитектурные и планировочные решения в реальность. Помимо разработки различного дизайна интерьера, современные технологические системы позволяют использовать альтернативное добывание энергии, что немаловажно в наше время. Именно поэтому следует внедрять изучение компьютерных технологий в обиход людей, для этого необходимо проектировать инновационные и компьютерные центры, в которых люди будут обучаться современным технологиям и инновациям.
Во всём мире применяются компьютерные технологии и их образы в дизайне интерьера пространств. На примере зарубежных и отечественных проектов рассмотрим возможные варианты использования компьютерных технологий в интерьерах помещений.
Научно-технический центр Татнефти в Сколково (Москва, Россия)
Идея проекта реконструкции фасадов Научно-технического центра ПАО «Татнефть» — отразить функцию здания и деятельность компании в новом облике.
Структурное остекление фасада выполнено стеклопакетами из тонированного стекла с рисунком в виде микросхем — аллегория научных достижений и технологического прогресса. Оно подчеркивает архитектурные пропорции здания и поглощает часть у/ф излучения, создавая комфортную освещенность помещений офисов и лабораторий.
рис.1. Научно-технический центр Татнефти в Сколково (фасад)
Интерьеры стали логическим продолжением обновленных фасадов здания. Внутреннее пространство решено в монохромных цветах с яркими цветовыми акцентами. Помещения выполнены в соответствии с двумя типами отделки:
представительская и стандартная. Перегородки в помещениях перфорированные и визуально похожи на микросхему от компьютера. Глянцевые материалы и зеркальные поверхности холла визуально увеличивают площадь пространства.
рис.2. Научно-технический центр Татнефти в Сколково (интерьерныерешения)
рис.3. Научно-технический центр Татнефти в Сколково (интерьерныерешения)
«Крок-УЯ»- центр компьютерных технологий. (Москва. Россия)
Центр КРОК внедряет технологии виртуальной (УЯ) и дополненной (ЛЯ) реальности, чтобы продемонстрировать различные
произведения искусства с помощью интерактивности. Технологии центра
компьютерных технологий «КРОК» помогают расширить возможности выставочных залов и использовать из по новому, для разновозрастной аудитории. Кроме того, сами технологии УЯ и ЛБ могут послужить инструментом для воплощения идей художников, архитекторов и скульпторов.
• Воссоздание в виртуальной реальности залов музеев, наполненных экспонатами, не отличимыми от оригинала, без необходимости транспортировки культурных ценностей.
• Воссоздание фотореалистичных экспонатов для выставок при помощи технологий виртуальной и дополненной реальности;
• Информационное сопровождение выставок при помощи дополненной реальности.
• Разработка интерактивных квестов в виртуальной реальности, позволяющих посетителям совершить полное погружение в любую игровую экосистему.
• Разработка инструментов для планирования археологических операций и реконструкции объектов культурного наследия с помощью систем виртуальной реальности.
• УЯ-ЛБТ. Реализация самых сложных художественных замыслов, осуществление которых невозможно в реальности.
Все перечисленный инновационные технологии возможно использовать в интерьерах помещений, создание различные исторических музеев, инсталляционных залов,
демонстрационных установок для наглядного примера. Также возможно создание перегородок в пространстве путем использования лазерных установок.
рис.4. «Крок-УЯ» (пример внедрения компьютерных технологий)
«Сколково». Инновационный центр.
(Москва. Россия)
Инновационный центр «Сколково» — современный научно-технологический
инновационный комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий.
В интерьерных решениях комплекса чаще всего используют стеклянные перегородки, металлические фермы и рейки. Цветовая гамма помещений сдержанная, холодных оттенков, чаще всего используется серый и голубой цвет. Акцентом в общественном холле являются световые фонари круглой формы. Крыша здания
остеклена, визуально является продолжением стены. Помещения двух и трехуровневые,
переходами между корпусами и этажами являются мосты.
рис.5. «Сколково»
рис.6. «Сколково»
Научно-технический центр АвтоВАЗа -
проектный комплекс, обеспечивающий разработку конструкции легковых автомобилей. Он включает дизайн-центр, исследовательские лаборатории, большую и малую аэродинамические трубы, камеры специальных испытаний, автополигон, опытно-промышленное производство и многое другое.
Переговорные решены как отдельные свободно поставленные объемы, таким образом,
зона сбора и ожидания, где участники встреч проводят время перед совещанием или после него, превращена в светлое пространство, к которому примыкает комфортная лаундж-зона, визуально выделенная в отдельное помещение.
Основные цвета интерьера помещений: белый, коричневый, синий и черный. Переговорные пространства остеклены. На стекле присутствует рисунок визуально напоминающий микросхему.
рис. 7. «Научно-технический центр АвтоВАЗ» (переговорные)
рис.8. «Научно-технический центр АвтоВАЗ» (холл)
Офис К2 «MacPaw» (Киев, Украина)
Офис 1Т компании «MacPaw» в бизнес центре «Toronto». Основой дизайнерского оформления этого офисного пространства стала микросхема, которая лежит в основе фундамента IT-технологий. Атмосфера скорее напоминает отдых, чем работу, сотрудники компании в любой момент могут воспользоваться снек-баром, поиграть как в футбол на террасе, так и в настольный футбол, заняться фитнесом, пообщаться с котами. Неотъемлемая часть команды IT коды, для которых в сердце
рабочего оре^расе оборудовано игровое и жилое пространство. Освещением, микроклиматом и озвучиванием любого из помещений можно управлять с iPhone\iPad. Можно даже пожарить мясо на гриле, отдохнуть у фонтана, погреться у камина или выпить кофе, управляя этими процессами с iPhone\iPad.
Входные зоны офиса выполнены в черном цвете с зеленым акцентом, ссылаясь на цвет микросхемы компьютера.
рис.9. ОфисК2 «MacPaw» (входная группа)
рис.10. Офис К2 «MacPaw» (входная группа)
Интерьеры переговорных, офисов и зон отдыха выполнены также в черном цвете с различными цветовыми акцентами используемыми
в подсветке помещения, кабинетов.
указателей, нумерации
рис.11. Офис К2 «MacPaw» (переговорные)
рис.12. Офис К2 «MacPaw» (зоны отдыха)
Дизайн офиса IT-компании «Duplex Apartment»
Спайдерное остекление входной группы создает впечатление воздушности и легкости, не препятствуя проникновению в холл дневного света. По периметру потолка выделили графитовым цветом развязки коммуникаций. Это придает помещению дополнительный объем, создает контраст и облегчает дальнейшее техническое обслуживание инженерных систем. Центральную часть потолка украшает микросхема, напоминающая дерево и символизирующая профессиональную деятельность, рост и развитие
компании. Мягкая зона ожидания посетителей выделена темным полом и потолком. Здесь, так же как и в зоне ресепшен, источники основного света не видны, но создается достаточное освещение, благодаря отражению света от поверхностей. Для эффективного использования света стена, отделяющая холл от остальных помещений, сделана прозрачной. Одна ее часть представляет собой OLED-экран, подчеркивающий
инновационность компании, на другую нанесен пескоструйный рисунок в виде двоичного кода, образующего карту. Для усиления декоративного эффекта, стеклопакет оснащен подсветкой.
рис 13. IT-компания «Duplex Apartment »(главный холл)
Таким образом, для создания дизайн интерьера информационного, инновационного и
компьютерного центра возможно использование монохромной цветовой гаммы: черный, белый, серый. Также возможно использование ярких цветовых акцентов в декоре интерьера, коммуникационных направляющих,
осветительных приборах, навигации, покрытие стен. Чаще всего в помещениях с подобной функцией используют стекло, бетон, пластик, дерево и кирпич.
Список использованной литературы:
1.Андреев М. Реновация промышленных территорий и объектов.
[Электронный ресурс] http://arch-
grafika.ru/publ/bez_kategorij/bez_kategorij /renovacija_promy sЫennykh_territorij_i_obektov/12-1-0-69/(Дата обращения: 06.12.2019).
УДК 747.023 ГРНТИ 67.07.31
2.Цитман Т.О., Богатырева А.В. Реновация промышленной территории в
структуре городской среды // Инженерно-строительный вестник Прикаспия: научно-технический журнал / Астраханский инженерно-строительный институт. Астрахань: ГАОУ АО ВПО «АИСИ», 2015. №4 (14). С.29-35./ (Дата обращения: 06.12.2019)
3.Дрожжин Р. А. Реновация промышленных территорий // Вестник
Сибирского государственного
индустриального университета. 2015. № 1 (11). С.84-86./ (Дата обращения: 04.12.2019)
4.«SK Сколково» Официальный сайт. [Электронный ресурс]
http://sk.ru/news/ (Дата обращения 14.12.2019)
5.Дизайн офиса IT-компании. «Duplex Apartment». [Электронный ресурс]
http://duplexapartment.ru/ru (Дата обращения 15.12.2019)
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДИЗАЙНЕ ЭКСПОЗИЦИЙ МУЗЕЕВ
Переходина А.В.
ст. гр. ДАС-1-15 Волков В.С.
Доцент Каф. ДиМДИ ВолгГТУ ИАИС, г. Волгоград, РФ
АННОТАЦИЯ
Рассмотрим роль экспозиции в жизни современного человека - она источник знаний, транслятор эстетических канонов, составляющая социальной коммуникации. В статье раскрывается роль современных дизайнерских приемов в экспозиции музеев, показан ряд факторов, который нужно учесть при экспонировании.
ABSTRACT
Let us consider the role of the exposition in the life of modern man - it is a source of knowledge, a translator of aesthetic canons, a component of social communication. The article reveals the role of modern design techniques in museum expositions and shows a number of factors to be taken into account when exhibiting.
Ключевые слова: экспозиция, современный дизайн, тенденции, приемы.
Keywords: exposition, modern design, trends, techniques.
Введение.
В последнее время искусство экспозиции, как основная часть музейной работы, выступает как самостоятельный вид деятельности. Современные выставочные проекты отличаются
многогранностью смыслов и вариаций, они очень креативны и включают зрителя в творческий процесс. Однако, новые опыты, открытия и эксперименты в проектровании современных экспозиций основаны на теории и проверенных временем принципах проектирования.
Экспозиция играет важную роль в жизни современного человека - она источник знаний и эстетических канонов, часть социальной коммуникации.
Актуальность.
Актуальность поиска новейших тенденций в дизайне экспозиции исходит из стремления музеев
занимать позиции современных и передовых культурных центров, идущих в ногу со временем.
Среди музеев стало популярным обращение к зарубежному опыту, отмечая динамизм экспозиции и растущий интерес со стороны зрительской аудитории. В этом случае изменяются и требования, предъявляемые к дизайну выставочного пространства. Исходя из музейных практик можно сделать вывод, что современный экспозиционный дизайн наделяется рядом свойств, которые придают ему актуальность.
Современные приемы и тенденции в экспозиционном дизайне.
Музейная экспозиция - это один из главных и самых важных средств коммуникации между посетителем и историей. Коммуникативность относится к основным свойствам современного дизайна музейной экспозиции.