Антикризисное управление в реформах П.А. Столыпина Anti-crisis management in the reforms of p. A. Stolypin
if МОСКОВСКИЙ ■p ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 4Í ЖУРНАЛ
Удалова Евгения Константиновна,
студентка IV курса Государственного университета по землеустройству
Udalova Evgenia Konstantinovna,
IV year student State University of land management
Аннотация. В данной статье рассмотрены реформы П.А. Столыпина, которые прямо или косвенно направленны на антикризисное управление. Проанализирована связь между методами правления П.А. Столыпина и современными методами управления.
Summary. this article describes the reforms of p. A. Stolypin, which are directly or indirectly aimed at crisis management. The relationship between the methods of p. A. Stolypin's government and modern methods of management is analyzed.
Ключевые слова: реформа, П.А. Столыпин, кризис, антикризисное управление, экономика.
Key words: reform, p. A. Stolypin, crisis, crisis management, economy.
«В России любят затевать реформы только потому, что так легче скрыть неумение править». (П.А. Столыпин)
Реформа это система обновления государственного управления во всех сферах государственной власти, с целью улучшения жизни граждан, за счет повышения качества управления.
Реформы обычно осуществляются в целях развития общества и чаще всего характеризуются прогрессивно - консервативным настроем, опираясь на традиции ради будущего развития. В случае если реформы реализуются достаточно быстро, то есть происходит ускоренная модернизация устоявшегося в обществе порядка, то это влечет за собой раскол общества, где появляются противники и сторонники реформ, а это, в следующую очередь, способно привести страну к кризисной ситуации.
Не смотря на это, и сами реформы могут быть средством антикризисного управления. Рассмотрим такую ситуацию на примере реформ П.А. Столыпина.
Проанализировав подход П.А. Столпина к решению некоторых проблем, можно сделать вывод о том, то он достаточно современен. Основным фактором была системность реформ, это характеризовалось наличием у П.А.Столыпина чёткого плана коренных преобразований, которые в дальнейшем сделали бы Россию мировой державой. Текущее состояние России можно было охарактеризовать, как «точку невозврата», так как дальнейшая борьба с кризисными явлениями только двигала Россию вперед и нуждалась в реформировании.
Преобразования должны были осуществляться по следующим направлениям:
1) Формирование основ гражданского общества;
2) Реформирование институтов и структур управления и самоуправления;
3) Модернизация экономики.
Значительные изменения планировались в области формирования основ гражданского общества. Предлагалось освобождение крестьян от сословных ограничений, это в первую очередь. Изменения были прописаны в указе от 5 октября 1906 г. «Об отмене некоторых ограничений в правах сельских обывателей и лиц других податных сословий».
Еще одним изменением был законопроект «О неприкосновенности личности и жилища и тайны корреспонденции», который регламентировал полномочия полицейских.
Не последнюю роль в реформах того времени сыграл комплекс законодательных актов, который нес в себе конфессиональный характер. Он был направлен на преодоление религиозно дискриминации, а так же на установление свободы совести.
Важно заметить, то не все законопроекты П.А. Столпина были приняты Государственной Думой, или Государственным Советом. Благодаря умению Петра Аркадьевича, обходить запрет и играть по существующим и устоявшимся правилам, ему удавалось проводить наиболее важные законопроекты. Из этого следовал еще один вектор развития в рамках реформирования - обеспечение социального партнерства между различными слоями населения. Столыпин разработал пакет проектов, направленных на улучшение качества прав рабочих, связанный со страхованием, а так же ряд реформ направленных на улучшение труда и быта многих категорий рабочих.
Еще одной составляющей для достижения гражданского общества стала реформа в области образования, науки и культуры. Столыпин знал, то если население останется неграмотным и необразованным, то не сможет понять и оценить ту модернизированную, благодаря реформам, Россию. Именно он вдвинул тему о всеобщем начальном образовании на обсуждение. Изменяется управление средней школой, улучшается и распространяется подготовка учителей, строятся новые здания для образовательных целей.
Второй областью реформирования было направление институтов и структур управления и самоуправления. Столыпин предлагал произвести изменения в судебной системе.
Предлагались такие изменения, как: введение земельного союза, реформирование всех уровне местного самоуправления, объединение уездного и губернского управления для решения общегосударственных задач. Столыпин планировал положить конец прошлой системе управления и модернизировать Россию и в этом направлении.
Третьей же областью было самое распространенное направление - модернизация экономики. В это области были проведены реформы направленные на радикальные изменения в налоговой системе, изменение банковской системы, развитие кооперации, а так же самое популярное - аграрная реформа. Во время реформ Столпина наблюдалась тенденция к улучшению жизни населения, улучшился социально-культурный сектор, благодаря высоким темпам развития экономики и культуры.
Столыпинские реформы схожи с нынешней ситуацией, хоть реформ настоящего времени и развиваются не так быстро, как нужда населения в преобразованиях. Реформы 1906 - 1911 запомнились не только народу того времени, но и вошли в историю под именем Столыпина. Не смотр на то, то некоторые идеи и сами проекты были позаимствованы у предшественников Петра Аркадьевича. Сейчас существует множество антикризисных реформ, особенно в современном положении России, но так ли они эффективны, запомнят ли их, и войдут ли они в историю так же, как реформы П.А. Столпина - не известно.
Список использованной литературы
1. П. А. Столыпин глазами современников // Под общ. ред. П. А. Пожигайло.-М.:РОССПЭН, 2008.-367 с.
2. Тери Э. Экономическое преобразование России / Эдмон Тери; [пер. с фр. А. А. Пашкова].-М.:РОССПЭН, 2008.-183 с.:табл.
3. Фомин А.А. Оценка влияния вступления в ВТО на состояние аграрного комплекса / Хлебопродукты, 2013. № 6. С. 4-7.
4. Пожигайло П. А. Столыпинская программа преобразования России (1906-1911). -М.:РОССПЭН, 2007.-240 с
5. Фомин А.А. УРОКИ РЕФОРМ ПЕТРА АРКАДЬЕВИЧА СТОЛЫПИНА / Международный сельскохозяйственный журнал. 2017. № 2. С. 6-7.
6. Фомин А.А. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ / Международный журнал прикладных наук и технологий Интеграл. 2017. № 4. С. 11.
7. Горбунов В.С. К вопросу о регулировании земельных отношений / Землеустройство, кадастр и мониторинг земель, 2017. № 7. С. 17-24.
8. Горбунов В.С., Буров М.П. Совершенствовать управляющее воздействие на развитие территорий / Землеустройство, кадастр и мониторинг земель, 2017. № 9. С. 5-13
References
1. P. A. Stolypin the eyes of contemporaries / / under the Ls.ed. p. A. Pozhigailo.-M.:ROSSPEN, 2008.-367 p.
2. Teri E. Economic transformation of Russia / Edmon Teri; [TRANS. with FR. A. A. Pashkova].-M.:ROSSPEN, 2008.-183 p.: table.
3. Fomin A. A. assessment of the impact of WTO accession on the state of the agricultural complex / bakery Products, 2013. No. 6. P. 4-7.
4. Pozhigajlo P. A. Stolypin's program of transformation of Russia (1906-1911). - M.:ROSSPEN, 2007.-240 s
5. Fomin A. A., the LESSONS of the REFORMS of PYOTR STOLYPIN / international agricultural journal. 2017. No. 2. P. 6-7.
6. Fomin A. A. ANALYSIS of IMPLEMENTATION of PROGRAMS of SUSTAINABLE DEVELOPMENT of RURAL TERRITORIES / international journal of applied science and technology Integral. 2017. No. 4. P.11.
7. Gorbunov V. S. on the issue of regulation of land relations / land Management, cadastre and land monitoring, 2017. No. 7. P. 17-24.
8. Gorbunov V. S., Burov M. P. Improve the management impact on the development of territories / land Management, cadastre and land monitoring, 2017. No. 9. P. 5-13