Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ЖЕНСКОГО И МУЖСКОГО ОБРАЗА В РЕКЛАМЕ ПАРФЮМА (НА ПРИМЕРЕ КАТАЛОГА FABERLIC)'

АНАЛИЗ ЖЕНСКОГО И МУЖСКОГО ОБРАЗА В РЕКЛАМЕ ПАРФЮМА (НА ПРИМЕРЕ КАТАЛОГА FABERLIC) Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
9
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
гендер / стереотипы / гендерные стереотипы / женский и мужской образ / реклама парфюма / gender / stereotypes / gender stereotypes / female and male image / perfume advertising

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — А.А. Фролова, Т.В. Михайлова

В наше современное время, в большом потоке информации многие рекламные коммуникации теряются и не воздействуют на целевую аудиторию, поэтому, чтобы привлечь внимание целевой группы рекламо-производители стали использовать в рекламе гендерные стереотипы. Статья посвящена изучению женских и мужских образов в современной рекламе парфюмерной индустрии. Необходимо проанализировать два направления: гендерные стереотипы и классификацию мужских и женских образов на примере каталога Faberlic.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF FEMALE AND MENS' IMAGE IN PERFUME ADVERTISING (ON THE EXAMPLE OF THE FABERLIC CATALOG)

In our modern time, in a large flow of information, many advertising communications are lost and do not affect the target audience, so in order to attract the attention of the target group, advertising producers began to use gender stereotypes in advertising. The article is devoted to the study of female and male images in modern advertising of the perfume industry. It is necessary to analyze two areas: gender stereotypes and the classification of male and female images on the example of the Faberlic catalog.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ЖЕНСКОГО И МУЖСКОГО ОБРАЗА В РЕКЛАМЕ ПАРФЮМА (НА ПРИМЕРЕ КАТАЛОГА FABERLIC)»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

УДК 659.118.1

АНАЛИЗ ЖЕНСКОГО И МУЖСКОГО ОБРАЗА В РЕКЛАМЕ ПАРФЮМА (НА ПРИМЕРЕ КАТАЛОГА FABERLIC)

А. А. Фролова Научный руководитель - Т.В. Михайлова

Сибирский государственный университет науки и технологии имени академика М.Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: frolova-99@list.ru

В наше современное время, в большом потоке информации многие рекламные коммуникации теряются и не воздействуют на целевую аудиторию, поэтому, чтобы привлечь внимание целевой группы рекламопроизводители стали использовать в рекламе гендерные стереотипы. Статья посвящена изучению женских и мужских образов в современной рекламе парфюмерной индустрии. Необходимо проанализировать два направления: гендерные стереотипы и классификацию мужских и женских образов на примере каталога Faberlic.

Ключевые слова: гендер, стереотипы, гендерные стереотипы, женский и мужской образ, реклама парфюма

ANALYSIS OF FEMALE AND MENS' IMAGE IN PERFUME ADVERTISING (ON THE EXAMPLE OF THE FABERLIC CATALOG)

A. Frolova Scientific supervisor - T. V. Mikhailova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: frolova-99@list.ru

In our modern time, in a large flow of information, many advertising communications are lost and do not affect the target audience, so in order to attract the attention of the target group, advertising producers began to use gender stereotypes in advertising. The article is devoted to the study of female and male images in modern advertising of the perfume industry. It is necessary to analyze two areas: gender stereotypes and the classification of male and female images on the example of the Faberlic catalog.

Keywords: gender, stereotypes, gender stereotypes, female and male image, perfume advertising

Данная тема актуальна, так как женские и мужские образы являются неотъемлемой частью рекламного мира. Важно правильно подобрать образ для определённой рекламы. В глянцевых журналах и каталогах в большинстве случаев используют именно гендерные образы, особенно в рекламе парфюма. Реклама парфюмерной индустрии необычна тем, что нельзя через рекламу передать свойства и характеристики товара. Это можно сделать только через визуальные образы, а именно через мужские и женские.

На сегодняшний день гендерные стереотипы являются социальной нормой для современного общества [6]. Распространенные представления о мужчинах и женщинах дают

Секция «Фундаментальные; и прикладные проблемы гуманитарных наук»

основу для разработки рекламы определенным целевым аудиториям. Стереотипы по поводу женского и мужского образа многообразны.

В наши дни реклама повсеместно эксплуатирует именно женские образы. Как пишет И. В. Грошев: «Рядом исследований установлено, что по силе эффекта привлекательности именно изображения женщин занимают значительные позиции. Далее следуют дети, затем животные, особенно домашние, и только потом мужчины» [3]. Это действительно так. Рассмотрев каталог БаЬегНе, можно сделать вывод, что в большей части рекламы присутствует именно женский образ. Рассмотрим, какие женские образы используют в рекламе парфюма.

Самый распространенный образ, который используется в каталоге - это образ жизнерадостной женщины или женщина - эмоция. Данный образ раскрывает М. Маркина в своей научно-исследовательской работе «Способы репрезентации женского образа в современной рекламе: проблема идентификации» [5]. Автор описывает, что задача такого образа - это создать видимость того, что такая девушка не обременена семьей, детьми, ее занятие - это ухаживать за собой, заботиться о своей привлекательности, ходить на свидания, совершать различные покупки.

Следующий образ, который присутствует в каталоге - это образ независимой или деловой женщины. В своих работах И. В. Грошев описывает образ независимой женщины, как: «Образ женщины трансформируется и преподносится в совершенно непривычном для отечественного зрителя ракурсе» [2]. Автор пишет, что женщина становится своего рода автором реализации своей личности [1]. Женщина хочет реализовать, прежде всего, свой внутренний потенциал, а не становится, как все привыкли, матерю или женой.

Стоит отметить, что сразу меняется цветовая гамма. Если в первом случае, в образе жизнерадостной женщины, присутствуют пастельные тона, яркие и красочные цвета (розовый, желтый, нежно-голубой, белый и т.д.), то в рекламе с образом независимой или деловой женщины цветовая гамма совершенна другая. Используются более темные оттенки: синий, черный, красный, фиолетовый и т.д.

Рассматривая мужские образы в рекламе, можно сделать вывод, что самым распространенным образом является образ-мачо и образ настоящего мужчины.

Образ-мачо в рекламной концепции уделяет много внимания своей внешности, он ухожен, сексуален, он может свести с ума противоположный пол.

Образ настоящего мужчины характеризуется, как образ мужчины, который достиг успеха. В контексте рекламной концепции «настоящего» мужчину отличает мускулистость [4]. Можно заметить, что идет именно сочетание женского и мужского образа. Слоган «сильные и успешные» подтверждают, что в рекламе представлен именно образ настоящего мужчины в сочетании с образом «деловой женщины».

В результате анализа рекламы парфюма каталога БаЬегНе можно сделать предварительные выводы, что в рекламе парфюма каталога активно используются гендерные стереотипы. Таким образом, самые используемые женские образы являются «образ деловой или независимой женщины» и «образ жизнерадостной женщины, женщина-эмоция». Совершенно в рекламе парфюма отсутствуют образы домохозяйки и образ сексуальной женщины. Распространенный мужской образ в рекламе парфюма является «образ настоящего мужчины и мужчина-мачо».

Библиографический список

1. Грошев И.В. Полоролевые стереотипы в рекламе. — Психологический журнал. 1998, №3. - Текст: непосредственный.

2. Грошев И. В. Образ пола в рекламе. — Пасхи. 1998, №2. - Текст: непосредственный.

Актуельные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Томе 3

3. Грошев И. В. Образ женщины в рекламе. — Женщина. Гендер. Культура. М, 1999. -Текст: непосредственный.

4. Дударева, А. Рекламный образ. Мужчина и женщина/ А. Дударева. - М.: РИП -холдинг, 2003.- 222 с. - Текст: непосредственный.

5. Маркина, М. Специфика методов исследования: роль женского образа в рекламе /М. Маркина//Реклама [Электронный ресурс]. - 2005. - № 6. Режим доступа: http://kogni.narod.ru/markina.htm. - Дата доступа: 29.11.2011..

6. Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика./Е. Песоцкий. — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. -- 320 с.

© Фролова А. А., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.