Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ВЫБОРА ПРИНЦИПОВ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА'

АНАЛИЗ ВЫБОРА ПРИНЦИПОВ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
пешеходные пространства / повышение коммерческого потенциала территорий / оценка выбора месторасположения коммерческой недвижимости. / pedestrian spaces / increasing the commercial potential of territories / assessment of the choice of the location of commercial real estate.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Козорезов А.А.

Около 85 % российских городов нуждается в переосмыслении торгово-пешеходных центров. Повышение коммерческого потенциала является одной из целей создания пешеходных пространств является совершенствование пешеходной инфраструктуры. Предлагается рассмотреть пешеходные зоны с точки зрения экономической составляющей для определение потребительской привлекательности объектов коммерческой недвижимости в пешеходных зонах. Проведен сравнительный показатель предполагаемых пешеходных пространств в г.Таганрог на основании анализа с использованием модели Хаффа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE CHOICE OF PRINCIPLES FOR SUPPORTING SMALL AND MEDIUM-SIZED ENTERPRISES

About 85% of Russian cities need to rethink shopping and pedestrian centers. Increasing commercial potential is one of the goals of creating pedestrian spaces is to improve pedestrian infrastructure. It is proposed to consider pedestrian zones from the point of view of the economic component to determine the consumer attractiveness of commercial real estate in pedestrian zones. A comparative indicator of the proposed pedestrian spaces in Taganrog was carried out based on an analysis using the Huff model.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ВЫБОРА ПРИНЦИПОВ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

Козорезов А. А. аспирант

кафедра "Экономики и финансов " Таганрогский институт управления и экономики

Россия, г. Таганрог

АНАЛИЗ ВЫБОРА ПРИНЦИПОВ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Аннотация. Около 85 % российских городов нуждается в переосмыслении торгово-пешеходных центров. Повышение коммерческого потенциала является одной из целей создания пешеходных пространств является совершенствование пешеходной инфраструктуры. Предлагается рассмотреть пешеходные зоны с точки зрения экономической составляющей для определение потребительской привлекательности объектов коммерческой недвижимости в пешеходных зонах. Проведен сравнительный показатель предполагаемых пешеходных пространств в г.Таганрог на основании анализа с использованием модели Хаффа.

Ключевые слова: пешеходные пространства, повышение коммерческого потенциала территорий, оценка выбора месторасположения коммерческой недвижимости.

Kozorezov A.A. postgraduate student Department of Economics and Finance Taganrog Institute of Management and Economics

Russia, Taganrog

ANALYSIS OF THE CHOICE OF PRINCIPLES FOR SUPPORTING SMALL AND MEDIUM-SIZED ENTERPRISES

Abstract. About 85% of Russian cities need to rethink shopping and pedestrian centers. Increasing commercial potential is one of the goals of creating pedestrian spaces is to improve pedestrian infrastructure. It is proposed to consider pedestrian zones from the point of view of the economic component to determine the consumer attractiveness of commercial real estate in pedestrian zones. A comparative indicator of the proposed pedestrian spaces in Taganrog was carried out based on an analysis using the Huff model.

Keywords: pedestrian spaces, increasing the commercial potential of territories, assessment of the choice of the location of commercial real estate.

Распоряжением Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р «Об утверждена Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (вместе с "Планом мероприятий ("дорожной картой") по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года")» установлена цель: развитие сферы малого и среднего предпринимательства для инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а так же социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.

Производительность труда на малых и средних предприятиях в Российской Федерации, по оценке Министерства экономического развития Российской Федерации, отстаёт от уровня развитых стран (США, Японии, стран Европейского союза) в 2 - 3 раза. {1}

В связи с тем, что в современной истории Российской Федерации предпринимательство получило официальный законный статус в 1986 году после принятия Закона СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности», можно сделать вывод об отставании в историческом развитии от развитых стран. Для прогнозирования методов поддержки малого и среднего предпринимательства предлагается про анализировать опыт и критический подход к понимаю малого предпринимательства на рынке трудоустройства и вклада в экономику.

Предполагается прямая зависимость между образованием большего числа новых развивающихся компаний и распространением инновации и появления новых рабочие места. Однако, начинающий предприниматель зачастую не создаёт инноваций, не предоставляет значимое число вакансий и вырабатывает скромную добавленную стоимость. На начальном этапе предприниматель, открывающий свою деятельность, не создаёт растущую компанию, которая предоставляет новые рабочие места и генерируют значительную добавленную стоимость. Скорее, данный вид деятельности рассматривается как альтернатива занятости по найму, а доходы — как заменитель заработной платы. В результате такие компании скорее являются формой самозанятости.

В США была выявлена следующая зависимость, что средняя новая фирма использует ресурсы менее эффективно, чем средняя существующая фирма. Компании со штатом от одного работника, возрастом до двух лет обеспечивали лишь 1 % занятости в США, в то время как фирмы с численностью рабочей силы от одного человека и возрастом более 10 лет обеспечивали 60% занятости в США Этот пример показывает, что не существует положительной зависимости между экономическим ростом и количеством новых предпринимателей.

В Швеции 1,7% роста числа рабочих мест за 10 лет (по всем фирмам, существовавшим в течение этого периода) было обеспечено компаниями

возрастом до двух лет, а 74,5% роста числа рабочих мест было создано корпорациями старше 10 лет

С ростом благосостояния стран меняется основная сфера создания дополнительной стоимости: сначала от сельского хозяйства эта роль переходит к производству товаров, затем от производства товаров — к сфере услуг. Основным источником добавленной стоимости постепенно становятся те виды деятельности, где самозанятость менее распространена (например, промышленность), по сравнению с отраслями, где самозанятость более типична (например, сельское хозяйство). Для стран Африки или Южной Америки корреляция по странам между долей валового внутреннего продукта, произведённой сельским хозяйством, и уровнем предпринимательской активности в стране, составляет 0,66 — достаточно сильная связь.

Добиться экономического роста и снижения безработицы за счёт предпринимательской активности — непростая задача, которая предполагает стимулирование появления «высококачественных» новых фирм, обладающих высоким потенциалом роста и развития. Отсюда следуют вывод, что подход программ по развитию предпринимательства должен быть сосредоточен на развитии организаций, которые заведомо эффективнее существующих компаний. Для оценки организаций возможно применение следующих принципов:

1. сокращение стимуляции к открытию бизнеса со стороны «нежелательных» предпринимателей — чтобы не вовлекать всё больше и больше людей в процесс организации новой фирмы

2. развитие и поддержка малого предпринимательства в сфере наукоемкого производства.

На данный момент согласно статистики средняя численность работников предприятий в сфере научных исследований и разработки в 2020 г. составило для малых предприятий (в том числе микропредприятий) 82 тысячи человек, для средних предприятий 16 тысяч человек, что в процентах от общего числа занятых в экономике составляет 1,5 % и 1,0 % соответственно. Выручка от реализации товаров в сфере научных исследований и разработки в 2020 г. составило для малых предприятий (в том числе микропредприятий) 241,6 млрд. рублей, для средних предприятий 58,4 млрд. рублей, что в процентах от общего числа занятых в экономике составляет 0,8 % и 0,6 % соответственно.

Вывод: программы по развитию малого и среднего предпринимательства необходимо пересмотреть для повышения потенциала в развитии наукоемкого производства, что должно благо приятно отразиться на количестве занятых в данной сфере работников

Использованные источники: 1. Распоряжение Правительства РФ от 2 июня 2016 г. № 1083-р О Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на

период до 2030 г. и плане мероприятий ("дорожной карте") по ее реализации

2. rosstat.gov.ru «Малое и среднее предпринимательство в России»

3. Багринцева К.В. Анализ некоторых проблем эффективности программ по поддержке предпринимательства и самозанятости граждан [Текст]:/ К.В. Багринцева// Алтайский государственный технической университет им. И.И. Ползунова. 2013. - С. 56.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.