Научная статья на тему 'Анализ возможности размещения мест временного хранения автомобилей и парковок на свободных городских пространствах на примере центрального района города Волгограда'

Анализ возможности размещения мест временного хранения автомобилей и парковок на свободных городских пространствах на примере центрального района города Волгограда Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
240
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ / ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ / ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ / ПАРКОВКА / УЛИЧНАЯ ДОРОЖНАЯ СЕТЬ / PARKING / PUBLIC TRANSPORT / TRAFFIC CAPACITY / STREET ROAD NETWORK / ROADWAY

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы —

В работе приведён анализ уровня автомобилизации в Волгоградской области. Подтверждён недостаток мест временного хранения автомобилей в Волгограде и оценена степень влияния недостаточности парковок на ухудшение условий движения и риски возникновения дорожно-транспортных происшествий. Теоретически обоснованы и предложены варианты организации временного хранения автотранспорта на примере Центрального района города Волгограда.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The paper presents an analysis of the motorization level in the Volga-Grad region. The lack of places for temporary storage of cars in Volgograd was confirmed and influence degree of parking insufficiency on the deterioration of traffic conditions and the risks of the occurrence of road accidents were assessed. Theoretically were justified and proposed options for the organization of temporary storage of vehicles on the example of the Central District of Volgograd.

Текст научной работы на тему «Анализ возможности размещения мест временного хранения автомобилей и парковок на свободных городских пространствах на примере центрального района города Волгограда»

Engineering sciences

УДК 69

DOI 10.21661/r-470978

В.И. Никулина,С.В. Савицкий, К.С. Сидоров

Анализ возможности размещения мест временного хранения автомобилей и парковок на свободных городских пространствах на примере центрального района города Волгограда

Аннотация

В работе приведён анализ уровня автомобилизации в Волгоградской области. Подтверждён недостаток мест временного хранения автомобилей в Волгограде и оценена степень влияния недостаточности парковок на ухудшение условий движения и риски возникновения дорожно-транспортных происшествий. Теоретически обоснованы и предложены варианты организации временного хранения автотранспорта на примере Центрального района города Волгограда.

Abstract

The paper presents an analysis of the motorization level in the VolgaGrad region. The lack of places for temporary storage of cars in Volgograd was confirmed and influence degree of parking insufficiency on the deterioration of traffic conditions and the risks of the occurrence of road accidents were assessed. Theoretically were justified and proposed options for the organization of temporary storage of vehicles on the example of the Central District of Volgograd.

| Keywords: parking, public transport, traffic capacity, street road network, roadway.

I Ключевые слова: парковка, общественный транспорт, пропускная способность, уличная дорожная сеть, проезжая часть.

V.I. Nikulina, S.V. Savitskii, K.S. Sidorov

Analysis of possibility of placing the parking of cars on free city spaces on the example of the central region of the city of Volgograd

Актуальность

Уровень автомобилизации населения Волгоградской области за период с 2013 по 2017 год увеличился с 232 до 283 автомобилей на 1000 жителей. Постоянный рост численности парка индивидуальных легковых машин и уровня автомобилизации населения, наблюдающийся в последние годы и отставание темпов транспортно-градострои-тельного развития территории от реальных потребностей, сложная планировочная структура централь-

ных районов, препятствующая организации парковки транспортных средств на улично-дорожной сети, обострили проблему постоянного и временного хранения автомобильного транспорта.

Организация временного хранения автотранспорта может быть действенным рычагом управления спросом на передвижения.

Из-за нехватки мест для временного хранения автомобилей зачастую водители пользуются улично-до-рожной сетью города, при этом продолжительность

Технические науки

Рис. 1. Общее обозначение проблемных зон (красным - проблемные зоны)

Таблица 1

Количество припаркованных автомобилей в будние дни

Наименование улицы Количество транспортных средств

08:00 13:00 21:00

Всего С нарушением ПДД Всего С нарушением ПДД Всего С нарушением ПДД

ул. Краснознаменская 12 3 21 7 9 2

ул. Ленина 28 15 33 16 11 4

ул. Володарского 30 16 38 19 8 3

ул. Комсомольская 42 20 55 27 19 7

ул. Порт-Саида 34 17 41 23 16 5

пр-т им. Ленина 62 22 263 114 62 21

ул. 13-й Гвардейской 39 27 72 39 37 22

ул. Пражская 25 3 79 27 18 6

ул. Советская 50 15 242 61 49 12

Всего 322 138 844 333 229 82

парковки колеблется от 15-20 минут до 8 и более часов.

Наблюдаются случаи временных стоянок автотранспорта с нарушением Правил дорожного движения:

- парковка в зоне действия дорожных знаков, запрещающих стоянку и остановку;

- парковка непосредственно в зоне перекрестков и пешеходных переходов;

- парковка в зоне остановок общественного транспорта;

- парковка с занятием двух полос движения.

Состояние и проблематика вопроса Для организации парковочного пространства необходимо комплексной решение. На данный момент выделенных мест под парковку недо-

статочно, и они не оборудованы надлежащим образом. Уличные парковки с частичным или полным заездом на тротуар фактически не отделены от пешеходных путей, разметка на дороге нанесена без учета припаркованных автомобилей, отсутствуют дорожные знаки.

Рассмотрим проблему организации парковочного пространства на примере центральной части г. Волгограда на участке: ул. Крас-нознаменская - ул. 7 Гвардейская, ул. Советская - пр-т Ленина (рис. 1).

Анализ количества припаркованных автомобилей в Центральном районе города Волгограда приведён в таблице 1.

По причине нехватки парковоч-ного пространства происходит снижение пропускной способности УДС города; ухудшение условий безопасности движения транспорта; затруднение проведения механизированной уборки улиц; дискомфорт и повышенная опасность движения пешеходов; осложнение проезда городского пассажирского транспорта и транспорта экстренных служб (аварийных, спасательных, медицинских, пожарных).

Рис. 2. Предлагаемое размещение парковки во дворе пр-т Ленина 2 (площадь - 2100 м2, кол-во размещаемых автомобилей 110-130)

Engineering sciences

Рис. 3. Предлагаемое размещение парковки во дворе пр-т Ленина 10 (площадь - 6000 м2, кол-во размещаемых автомобилей 330-360)

Рис. 4. Предлагаемое размещение парковки во дворе пр-т Ленина 16 (площадь - 5600 м2, кол-во размещаемых автомобилей 280-300)

Пути решения Расположение парковочных зон во дворах (рис. 2-4) рядом с наиболее загруженными участками, позволит разгрузить, и повысить уровень безопасности на участках УДС, а размещение на крышах парковок скверов, спортивных и детских площадок, повысит комфорт и безопасность пешеходов и жильцов.

Создание парковочных зон в общей сложности площадью 35000 м2 позволит разместить от 1870 до 2050 автомобилей. Предложенные схемы создания парковочных территорий решат несколько проблем на рассматриваемом участке:

- увеличение пропускной способности УДС;

- повышение безопасности движения;

- повышение комфорта и безопасности пешеходов.

Технические науки

i

Литература

1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (ред. от 13.02.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/

2. Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. №78) [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://base.garant.ru/2305985/

3. Ганзин С.В. Пути развития парковочного пространства в центральной части города Волгограда / С.В. Ганзин [и др.] // Молодой ученый. - 2016. - №29. - С. 58-62.

4. СП 113.13330.2016 Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-0299*. - утв. Приказом Минстроя России от 01.11.2016 №776/пр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.dostupnigorod.ru/wp-content/uploads/2015/11/SP-113.13330.2016.pdf

5. Федеральный закон от 29.12.2017 №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286793/

6. Постановление администрации Волгоградской области об утверждении положения о комитете транспорта и дорожного хозяйства волгоградской области 24.11.2014 №29-п (с изменениями на: 13.02.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/423856510

7. Карты Google. - 2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.google.ru/maps

8. Администрация города Волгограда. - 2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.volgadmin. ru/d/Home/Index

9. Информационный сайт города Волжского. - 2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.volzsky.ru/

10. Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 В России. - 2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.fifa.com/worldcup

References

1. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 23.10.1993 1090 (red. ot 13.02.2018) "O Pravilakh dorozhnogo dvizheniia" (vmeste s "Osnovnymi polozheniiami po dopusku transportnykh sredstv k ekspluatatsii i obiazannosti dolzhnostnykh lits po obespecheniiu bezopasnosti dorozhnogo dvi. Retrieved from http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_2709/

2. Stroitel'nye normy i pravila SNiP 2.07.01-89* "Gradostroitel'stvo. Planirovka i zastroika gorodskikh i sel'skikh poselenii" (utv. postanovleniem Gosstroia SSSR ot 16 maia 1989 g. 78). Retrieved from http://base.garant.ru/2305985/

3. Ganzin, S.V (2016). Puti razvitiia parkovochnogo prostranstva v tsentral'noi chasti goroda Volgograda. Molodoi uchenyi, 29, 58-62.

4. SP 113.13330.2016 Svod pravil. Stoianki avtomobilei. Aktualizirovannaia redaktsiia SNiP 21-02-99*. Retrieved from https://www.dostupnigorod.ru/wp-content/uploads/2015/11/SP-113.13330.2016.pdf

5. Federal'nyi zakon ot 29.12.2017 443-FZ "Ob organizatsii dorozhnogo dvizheniia v Rossiiskoi Federatsii i o vnesenii izmenenii v otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossiiskoi Federatsii". - Retrieved from http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_286793/

6. Postanovlenie administratsii Volgogradskoi oblasti ob utverzhdenii polozheniia o komitete transporta i dorozhnogo khoziaistva volgogradskoi oblasti 24.11.2014 29-p (s izmeneniiami na: 13.02.2017). Retrieved from http://docs.cntd. ru/document/423856510

7. Karty Google. Retrieved from https://www.google.ru/maps

8. Administratsiia goroda Volgograda. Retrieved from http://www.volgadmin.ru/d/Home/Index

9. Informatsionnyi sait goroda Volzhskogo. Retrieved from http://www.volzsky.ru/

10. Chempionat mira po futbolu FIFA 2018 V Rossii. Retrieved from http://ru.fifa.com/worldcup

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.