Научная статья на тему 'Анализ возможностей применения технологии дополненной реальности в современных условиях'

Анализ возможностей применения технологии дополненной реальности в современных условиях Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
1329
247
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ / ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Дрокина К. В., Григорьева Н. В.

В настоящее время одним из перспективных направлений разработки в сфере информационных технологий является дополненная реальность, представляющая собой новый способ получения доступа к данным. В статье проведен анализ возможностей применения технологии дополненной реальности и выделены преимущества ее использования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ возможностей применения технологии дополненной реальности в современных условиях»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070_

Интерес представляет сравнительный анализ рейтингов стран БРИКС по субиндексам, включенным в общий индекс глобальной конкурентоспособности за 2015 г. (таблица 2).

Таблица 2

Места ст

эан БРИКС по субиндексам рейтинга глобальной конкурентоспособности в 2015 г.

Страна Базовые требования Факторы эффективности Факторы инноваций и сложности

Бразилия 103 55 64

Россия 47 40 76

Индия 80 58 46

Китай 28 32 34

ЮАР 85 41 36

Китай имеет наиболее высокий рейтинг по базовым требованиям. По данному субиндексу он занимал 28-е место в мире. В России и Бразилии наилучший рейтинг имеет субиндекс «факторы эффективности» (40-е и 55-е места соответственно). При этом важно отметить, что рейтинг России по факторам инноваций и сложности значительно ниже, чем по остальным субиндексам - по данному субиндексу она располагается на 76-м месте в мире. Что касается Бразилии, то для нее самым проблемным является субиндекс «базовые требования», по которому она занимает 103-е место в мире. Для Индии, как и для ЮАР, характерно низкое значение рейтинга по субиндексу «базовые требования». Так, в 2015 г. Индия по данному субиндексу занимала 80-е место в мире, а ЮАР - 85-е. При этом наилучшая ситуация в данных странах наблюдалась по субиндексу «факторы инноваций и сложности», по которому Индия располагалась на 46-м месте среди стран мира, а ЮАР - на 36-м месте.

Список использованной литературы:

1. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Ганченко О.И. Практикум по общей теории статистики, М: Юрайт, 2014

2. Долгих Е.А. Глобальный рынок труда: место России среди стран БРИК. Экономика. Управление. Культура: сборник научных статей. М.: ГУУ, 2009—228 с.

3. Всемирный экономический форум www.weforum.org

© Долгих Е.А., Гудошникова Н.А., 2016

УДК 004.78

К. В. Дрокина

к.э.н., доцент кафедры менеджмента и инновационных технологий, Южный федеральный университет, г. Таганрог, Российская Федерация

E-mail: [email protected] Н. В. Григорьева студент 3 курса кафедры менеджмента и инновационных технологий, Южный федеральный университет г. Таганрог, Российская Федерация E-mail:[email protected]

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация

В настоящее время одним из перспективных направлений разработки в сфере информационных

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070_

технологий является дополненная реальность, представляющая собой новый способ получения доступа к данным. В статье проведен анализ возможностей применения технологии дополненной реальности и выделены преимущества ее использования.

Ключевые слова

Дополненная реальность, программное обеспечение, технологии.

Цель работы заключается в представлении результатов анализа возможностей практического применения технологии дополненной реальности и определении преимуществ ее использования. Дополненная реальность - это среда с прямым или косвенным дополнением физического мира цифровыми данными в режиме реального времени при помощи компьютерных устройств — планшетов, смартфонов и инновационных устройств, программного обеспечения [1].

Современный рынок дополненной реальности пока еще достаточно молод и невелик. Однако он имеет высокий потенциал развития, в ближайшие 5-10 лет эксперты прогнозируют его стремительный рост. Уже в текущем 2016 году мировой рынок приложений дополненной реальности превысит уровень в $4 млрд. В перспективе, в ближайшие несколько лет, доля продаж устройств с применением дополненной реальности на территории России вырастет до уровня $209 млн. в год. Специалисты инвестиционного банка Digi-Capital в прогнозе по развитию рынка виртуальной реальности и дополненной реальности на ближайшие пять лет заявляют, что его суммарный объем достигнет 150 млрд. долларов уже к 2020 году [2].

Рассмотрим некоторые возможности практического применения технологии дополненной реальности:

1. Очки дополненной реальности Google glass. Разработаны компанией Google и представляют собой автономное устройство, управляемое посредством голоса и жестов. Очки имеют ограниченные возможности, слабую батарею и невыразительный дизайн. Также устройство способно распознавать лица людей, записывать и транслировать приватные разговоры (вследствие чего продукт был отозван с рынка производителем) [1].

2. Очки Microsoft hololens. Согласно ранним заявлениям руководства Microsoft, устройство поступит в продажу лишь через несколько лет, и за это время многочисленные студии могут создать немало любопытных видеоигр и приложений для дополненной реальности. На текущий момент данный продукт стоит 3000 долларов (официальная стоимость прибора для разработки, которая была объявлена в рамках презентации Microsoft) [3].

3. Видеоочки VuzixWrap 1200VR разработаны специально для просмотра 2D и 3D видео. Они делают виртуальную реальность еще ближе. Помимо поддержки широкого набора интерфейсов, в устройстве реализована функция слежения за движением головы.

4. Нейронный чип виртуальной реальности от Darpa. Управление перспективных исследовательских программ в области обороны США (DARPA) разработало интерфейс мозг-компьютер, способный накладывать на зрение пользователя прозрачный дисплей для отображения информации. По мнению некоторых футурологов, так называемый нейронный модем может быть также использован для лечения проблем зрения и открывает возможности электронной телепатии или телекинеза. Данное устройство из фантастических фильмов поступит в производство не скоро и информации о нем недостаточно, однако уже известно, что это будет нейронный чип размером с монету диаметром около 1 см стоимостью не меньше 10 долларов [3].

5. Водительские очки дополненной реальности Предприятие Mini концерна BMW представило свой новейший концепт - очки, способные видеть машину насквозь. Пользовательская информация выводится на компактные прозрачные дисплеи, встроенные в устройство, которое выводит информационные сообщения в поле зрения пользователя, а аудиосистема автомобиля озвучивает их, не отвлекая водителя от дороги. Интересной особенностью данных очков является функция X-Rayvision, позволяющая видеть физические объекты за кузовом автомобиля, которые обычно не просматриваются, например, дорожные бордюры. Инструмент также помогает в парковке за счет передачи изображения с внешних камер.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

6. Vuzix smart glasses M100. На фоне немалочисленных попыток опередить GoogleGlass, американская компания Vuzix также предложила свое собственное решение интеллектуальных очков, работающих в паре со смартфоном. «Сердцем» устройства является одноядерный процессор TI 0MAP4430 тактовой частотой 1 ГГц. Очки связываются со смартфоном по Bluetooth или Wi-Fi, попутно реализуя подобие функции дополненной реальности. Цена Vuzix M100 в свободной продаже 1000 долларов.

7. Программное обеспечение. Наиболее известными представителями софта дополненной реальности являются так называемые браузеры дополненной реальности и игры для мобильных платформ — смартфонов и планшетных компьютеров на получивших широкое распространение операционных системах iOS, Android, а также игровых приставках SonyPlayStationVita и Nintendo 3DS и 3DS XL [1].

В результате проведенного исследования было выявлено, что использование технологии дополненной реальности предоставляет следующие преимущества: - обеспечивает взаимодействие пользователя с объектом на интуитивном уровне; - позволяет предоставить информацию здесь и сейчас; - имеет неординарный способ демонстрации объекта; - предоставляет возможности легко менять цвета и текстуры объекта через интерфейс приложения; - позволяет примерять виртуальные объекты к реальному окружению, не выходя из дома; - позволяет напечатать любой тираж изображения-метки; - предоставляет возможность отправлять изображение-метку по e-mail в любую точку мира и размещать приложение на сайте [4].

Ключевой задачей использования технологии дополненной реальности является расширение взаимодействия пользователя с окружением. Проанализировав научную литературу по данному вопросу также можно сделать вывод о том, что в будущем, несмотря на свою относительно дорогую стоимость внедрения, дополненная реальность может оказаться достаточно дешевой формой маркетинга.

Список использованной литературы:

1. Дополненная и виртуальная реальность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://arnext.ru/dopolnennaya-realnost .

2. Официальный сайт MATE (Mobile application technology expo) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mate-expo.ru/ru/content/dopolnennaya-realnost-perspektivnye-rynochnye-nishi .

3. Официальный сайт Hi-news «Новости высоких технологий» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hi-news.ru/gadgets/ochki-microsoft-hololens-na-dannyj-moment-stoyat-3000-dollarov.html .

4. Дополненная реальность. Смотри на мир по-новому [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://arpoint.ru/augmented-reality.php .

© Дрокина К.В., Григорьева Н.В., 2016

УДК 330.65 К. В. Дрокина

к.э.н., доцент кафедры менеджмента и инновационных технологий, Южный федеральный университет, г. Таганрог, Российская Федерация

E-mail: [email protected] Т. А. Дарбинян

студент 3 курса кафедры менеджмента и инновационных технологий, Южный федеральный университет, г. Таганрог, Российская Федерация

E-mail: [email protected]

АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В СОВРЕМЕННЫХ

УСЛОВИЯХ ТУРБУЛЕНТНОСТИ

Аннотация

В настоящее время производство лакокрасочных материалов представляет собой значительный

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.