Научная статья на тему 'Анализ влияния соотношения между диаметром и ходом поршня на энергетические показатели RCV-двигателя'

Анализ влияния соотношения между диаметром и ходом поршня на энергетические показатели RCV-двигателя Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
218
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДВИГАТЕЛЬ С ВРАЩАЮЩИМСЯ ЦИЛИНДРОМ-КЛАПАНОМ / ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА / ХОД ПОРШНЯ / ЭФФЕКТИВНЫЙ КПД / ROTARY CYLINDER VALVE ENGINE / DIAMETER OF THE CYLINDER / STROKE / EFFICIENCY

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Елагин Михаил Юрьевич, Лунин Иван Юрьевич, Яковлев М. Н.

Приведены результаты расчётов влияния соотношения между диаметром цилиндра и ходом поршня на показатели перспективного RCVдвигателя (двигателя с вращающимся клапаном-цилиндром).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALISISOF THE EFFECT ON THE RATIO BETWEEN DIAMETER, STROKE OF PISTON AND POWER INDICATORS OF ROTARY CYLINDER VALVE ENGINE

An improved results of calculations effect on the ratio between diameter, stroke of pi ston and i ndi cators of rotary cyl i nder val ve engi ne.

Текст научной работы на тему «Анализ влияния соотношения между диаметром и ходом поршня на энергетические показатели RCV-двигателя»

The short analysis of works devoted to the problem of the phenomenon of deterministic chaos application in modern means of confidential communications is presented. The focus is on the description of existing challenges and opportunities that will allow in the future to approach the practical implementation of known schemes for secure communication. Such phenomena as chaotic synchronization, chaotic synchronous response, generalized synchronization, methods of secure data transmission (i.e., methods of the message penetration into a chaotic signal) are discussed . The results of some numerical studies of secure communication using non-traditional models, considering the contemporary state of the theory of dynamical chaos are shown.

Key words: secure communication, chaotic synchronization, chaotic synchronous response, dynamic chaos

Agureev Konstantin Igorevich, postgraduated, clickhere@,bk. ru, Russia, Tula, Tula State University

УДК 621.437

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДИАМЕТРОМ И ХОДОМ ПОРШНЯ НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

RCV-ДВИГАТЕЛЯ

М.Ю. Елагин, И.Ю. Лунин, М.Н. Яковлев

Приведены результаты расчётов влияния соотношения между диаметром цилиндра и ходом поршня на показатели перспективного RCV- двигателя (двигателя с вращающимся клапаном-цилиндром).

Ключевые слова: двигатель с вращающимся цилиндром-клапаном, диаметр цилиндра, ход поршня, эффективный КПД.

Используя разработанное программное обеспечение для расчёта рабочего процесса, протекающего в двигателе с вращающимся клапаном-цилиндром (двигатель RCV - Rotating Cylinder Valve Engine) [1], было проведено исследование влияния соотношения между диаметром цилиндра и ходом поршня для двигателя объёмом 125 см . Расчёты проводились для номинальной частоты вращения коленчатого вала n =6000 об/мин.

При изменении соотношения между диаметром цилиндра D и ходом поршня S полученные результаты расчётов были сведены в таблицу, в которой: Ne - эффективная мощность двигателя (Вт); NXp - суммарная мощность трения от поступательного движения поршня и вращательного

движения цилиндра; Лу - коэффициент наполнения; Лмех - механический КПД; ле - эффективный КПД двигателя; у - коэффициент остаточных газов.

Результаты расчёта НС! - двигателя

№ п.п Б/Б Лу Лмех Ле у

1 0,04440/0,08073=0,55 5490 869 0,940 0,864 0,283 0,109

2 0,05031/0,06289=0,80 5750 830 0,956 0,874 0,285 0,085

3 0,0550/0,052386=1,05 5720 878 0,960 0,866 0,281 0,076

4 0,05915/0,04550=1,30 5610 971 0,963 0,852 0,273 0,072

5 0,06272/0,04046=1,55 5430 1080 0,963 0,834 0,264 0,070

На рис. 1- 6 представлены те же результаты в более наглядной графической форме.

Отношение й/Б

Рис. 1. Эффективная мощность

Отношение й/Б

Рис. 2. Мощность трения

Отношение Б/й

Рис. 3. Эффективный КПД

Отношение й/Б

Рис. 4. Механический КПД

Отношение й/Б

Рис. 5. Коэффициент остаточных газов

214

Отношение D/S

Рис. 6. Коэффициент наполнения

Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что при отношении D/S @ 0,8 существуют максимумы механического, эффективного КПД, эффективной мощности и минимум мощности трения. Однако коэффициент наполнения и остаточных газов лучше при D/S > 0,8.

Последнее объясняется тем, что на больших диаметрах цилиндра конструктивно и технологически легче обеспечить большие площади впускного и выпускного окон и как следствие, обеспечить лучший газообмен. Таким образом, отношение D/S в таких двигателях должно быть > 0,8.

Список литературы

1. Елагин М.Ю. Моделирование рабочего процесса в двигателе с вращающимся цилиндром-клапаном / М.Ю. Елагин, М.Н. Яковлев // Изв. ТулГУ. Технические науки. Вып. 1. Тула: Изд-во ТулГУ, 2010. С. 240-245.

Елагин Михаил Юрьевич, д-р техн. наук, проф., ivanlunin89@mail.ru, Россия, Тула, Тульский государственный университет,

Лунин Иван Юрьевич, асп., ivanlunin89@mail.ru, Россия, Тула, Тульский государственный университет,

Яковлев М.Н., асп., ivanlunin89@mail.ru, Россия, Тула, Тульский государственный университет

ANALISIS OF THE EFFECT ON THE RATIO BETWEEN DIAMETER,, STROKE OF PISTON AND POWER INDICA TORS OF ROTARY CYLINDER VAL VE ENGINE

M. Y. Yelagin, I. Y. Lunin, M.N. Yakovlev

An improved results of calculations effect on the ratio between diameter, stroke of piston and indicators of rotary cylinder valve engine.

Key words: rotary cylinder valve engine, diameter of the cylinder, stroke, efficiency.

215

Yelagin Mikhail Yurievich, doctor of technical sciences, professor, ivanlu-nin89@mail.ru, Russia, Tula, Tula State University,

Lunin Ivan Yurievich , postgraduate, ivanlunin89@mail. ru, Russia, Tula, Tula State University,

Yakovlev M.N., postgraduate, ivanlunin89@,mail. ru, Russia, Tula, Tula State University

УДК 621.892.1

МЕТОД КОНТРОЛЯ ВЛИЯНИЯ ПРОЦЕССОВ ТЕМПЕРАТУРНОЙ ДЕСТРУКЦИИ НА ПРОЦЕССЫ ОКИСЛЕНИЯ И ТРИБОТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОКИСЛЕННЫХ МИНЕРАЛЬНЫХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Б.И. Ковальский, Д.В. Агровиченко, В.Г. Шрам, О.Н. Петров

Представлены результаты исследования влияния продуктов температурной деструкции на процессы окисления и триботехнические характеристики минерального моторного масла. Предложена физическая модель процессов, протекающих на фрикционном контакте, учитывающая его электропроводность, время формирования и смазывающие свойства масла.

Ключевые слова: коэффициент поглощения светового потока, температурная деструкция, коэффициент электропроводности, время формирования фрикционного контакта, коэффициент смазывающих свойств, диаметр пятна износа, трехшарико-вая машина трения.

Целью настоящих исследований является апробация метода контроля влияния продуктов температурной деструкции, образующихся в температурном интервале от 140 до 240 °С при термостатировании минерального моторного масла без перемешивания на процессы окисления и триботехнические характеристики.

Процесс окисления производился при температуре 180 °С с перемешиванием масла в течение 8 часов. После каждых 8-ми часов окисления отбиралась проба масла для прямого фотометрирования и определения коэффициента поглощения светового потока. Триботехнические испытания проводились на трехшариковой машине трения со схемой «шар-цилиндр»^]. Параметры трения составляли: нагрузка - 13 Н; скорость скольжения - 0,68 м/с; температура масла в объеме - 80 °С; время испытания - 2 ч.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.