Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ВлияниЯ НОВЫХ информационных технологий на изменение методов маркетинга'

АНАЛИЗ ВлияниЯ НОВЫХ информационных технологий на изменение методов маркетинга Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
89
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ВлияниЯ НОВЫХ информационных технологий на изменение методов маркетинга»

УДК 339.138

А.В. Катаев

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ МАРКЕТИНГА

Новые информационные технологии (НИТ) позволили во много раз повысить эффективность сбора, передачи, хранения и обработки информации практически во всех сферах маркетинговой деятельности. На основе НИТ созданы и развиваются новые формы маркетинговой деятельности - интерактивный маркетинг (ИМ), электронная торговля (ЭТ) и маркетинг по базам данных.

Предпосылками развития этих методов можно считать такие тенденции современных рынков, как глобализация рынков, растущее значение качества товара, его цены и степени удовлетворения потребителей, повышение важности устойчивых отношений с потребителями, а также растущее значение степени применения НИТ.

На основе сравнительного анализа традиционных методов продвижения и распределения товаров с ИМ и ЭТ выделены основные достоинства применения последних, а именно:

- снижение затрат на маркетинг;

- возможность построения взаимоотношений с потребителями;

- достаточно быстрая скорость обмена информацией с потребителями;

- практически неограниченное рекламное электронное пространство;

- возможность применения как крупными, так и малыми фирмами;

- возможность быстрого приспособления к рыночным условиям.

С точки зрения потребителей, выделены следующие основные достоинства ИМ и ЭТ: получение более полной информации по компаниям и продуктам, скорость и удобство при осуществлении покупки (заказа), отсутствие прямого эмоционального воздействия со стороны продавца.

Помимо достоинств, ИМ и ЭТ обладают некоторыми недостатками, среди которых доминируют следующие:

1) ограниченность доступа потенциальных покупателей;

2) недостаточная систематизация и информационная перегруженность в глобальных сетях;

3) недостаточная безопасность и секретность данных.

Даже на основе предварительного анализа можно сделать вывод, что ИМ и ЭТ могут полностью вытеснить традиционные формы продвижения и распределения товаров на тех рынках, где покупатель стремится получить наиболее полную информацию по продуктам и быстро осуществить покупку, а продавец стремится наилучшим образом удовлетворить потребности потребителя и установить с ним долгосрочные отношения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.