Научная статья на тему 'АНАЛИЗ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ ТЕАТРАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВУЗА КУЛЬТУРЫ'

АНАЛИЗ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ ТЕАТРАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВУЗА КУЛЬТУРЫ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
74
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ / УРОВЕНЬ ЗДОРОВЬЯ / ИНДЕКСЫ ЗДОРОВЬЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Фомина Н.А., Чернявский Г.П., Мельникова Ю.В., Алёшина О.В.

Цель исследования - оценка уровня здоровья студентов 1-4-го курсов кафедры актерского искусства по методу Г. Апанасенко. Состояние соматического здоровья определяет частоту заболеваемости, продуктивность работы студентов, а в будущем - возможность их профессиональной реализации. Контроль за состоянием обучающихся является важной составляющей системы физического воспитания, осуществляемого в театральных вузах в рамках дисциплин «Физическая культура» и «Сценическое движение». Методы и организация исследования. Представлены результаты обследования (сентябрь 2020 года) студентов 17-21 года в количестве 43 человек (25 юношей и 18 девушек) с использованием экспресс-метода оценки состояния здоровья по Г. Апанасенко. Были проведены измерения основных жизненных показателей (длина и масса тела, ЧСС, АД, ЖЕЛ, КД, время восстановления после нагрузки) и выведена общая оценка состояния здоровья каждого студента и его отдельных индексов (массового, жизненного, силового, Робинсона). Результаты исследования и их обсуждение. Установлено, что по показателю здоровья 53,5% студентов находятся в зоне среднего уровня. Однако только 51,2% показателей попадает в зону безопасных для здоровья значений, остальные 48,8% находятся ниже безопасной границы. Показатели большего количества девушек (61,1%) находятся в безопасной зоне, тогда как у юношей только 44% результатов находятся в этом сегменте. Наблюдается снижение показателей здоровья студентов к 4-му курсу, что является результатом снижения их физкультурно-спортивной активности в связи с отсутствием специальных дисциплин «Физическая культура» и «Сценическое движение». Анализ расчетных индексов позволил определить проблемные компоненты общей оценки здоровья. Наименьшие показатели получены в силовом индексе, причем у девушек по уровню значений они выше, чем у юношей, как и показатели жизненного индекса. Заключение. Выявленные факты позволяют определить вектор дальнейших исследований по совершенствованию образовательных программ по физической культуре и сценическому движению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Фомина Н.А., Чернявский Г.П., Мельникова Ю.В., Алёшина О.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF HEALTH STATUS OF STUDENTS IN THE DEPARTMENT OF THEATER AT THE UNIVERSITY OF CULTURAL STUDIES

Keywords: physical education of students, health status, health indices

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ ТЕАТРАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВУЗА КУЛЬТУРЫ»

УДК 796/799 DOI: 10.36028/2308-8826-2020-8-4-93-98

АНАЛИЗ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ ТЕАТРАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВУЗА КУЛЬТУРЫ

Н.А. Фомина, Г.П. Чернявский, Ю.В. Мельникова, О.В. Алёшина Волгоградский государственный институт искусств и культуры, Волгоград, Россия

Аннотация

Цель исследования - оценка уровня здоровья студентов 1-4-го курсов кафедры актерского искусства по методу Г. Апанасенко.

Состояние соматического здоровья определяет частоту заболеваемости, продуктивность работы студентов, а в будущем - возможность их профессиональной реализации. Контроль за состоянием обучающихся является важной составляющей системы физического воспитания, осуществляемого в театральных вузах в рамках дисциплин «Физическая культура» и «Сценическое движение». Методы и организация исследования. Представлены результаты обследования (сентябрь 2020 года) студентов 17-21 года в количестве 43 человек (25 юношей и 18 девушек) с использованием экспресс-метода оценки состояния здоровья по Г. Апанасенко. Были проведены измерения основных жизненных показателей (длина и масса тела, ЧСС, АД, ЖЕЛ, КД, время восстановления после нагрузки) и выведена общая оценка состояния здоровья каждого студента и его отдельных индексов (массового, жизненного, силового, Робинсона). Результаты исследования и их обсуждение. Установлено, что по показателю здоровья 53,5% студентов находятся в зоне среднего уровня. Однако только 51,2% показателей попадает в зону безопасных для здоровья значений, остальные 48,8% находятся ниже безопасной границы. Показатели большего количества девушек (61,1%) находятся в безопасной зоне, тогда как у юношей только 44% результатов находятся в этом сегменте. Наблюдается снижение показателей здоровья студентов к 4-му курсу, что является результатом снижения их физкультурно-спортивной активности в связи с отсутствием специальных дисциплин «Физическая культура» и «Сценическое движение».

Анализ расчетных индексов позволил определить проблемные компоненты общей оценки здоровья. Наименьшие показатели получены в силовом индексе, причем у девушек по уровню значений они выше, чем у юношей, как и показатели жизненного индекса.

Заключение. Выявленные факты позволяют определить вектор дальнейших исследований по совершенствованию образовательных программ по физической культуре и сценическому движению. Ключевые слова: физическое воспитание студентов, уровень здоровья, индексы здоровья.

ANALYSIS OF HEALTH STATUS OF STUDENTS IN THE DEPARTMENT OF THEATER AT THE

UNIVERSITY OF CULTURAL STUDIES

N.A. Fomina, fona@yandex.ru, ORCID: 0000-0001-6587-6677

G.P. Chernyavsky, grichanja@mail.ru, ORCID: 0000-0003-4787-0970

Yu.V. Melnikova, melniza41-2@mail.ru, ORCID: 0000-0001-5742-8014

O.V. Alyoshina, akterskoe_iskysstvo@mail.ru, ORCID: 0000-0002-8697-453X

Volgograd State Institute of arts and culture, Volgograd, Russia

Abstract

The purpose of the study is to assess the health status of the 1st - 4th year students in the Department of Drama using the G. Apanasenko method.

The somatic health condition determines the incidence of diseases, the performance of students, and their future vocational opportunities. Monitoring the condition of students is an important component of the physical education system implemented at the universities of theater studies in the framework of "Physical education" and "Stage movement" disciplines.

Methods and organization of research. The paper presents the results of the survey (September 2020) covering 43 students aged 17-21 years (25 boys and 18 girls) using the G. Apanasenko express method of assessing health condition. The authors measured main vital signs (body length and weight, heart rate, blood pressure, VC, EPOC, post-exercise recovery period) and obtained overall assessment of health condition of each student and its individual indices (mass, vital, strength, Robinson).

Research results and their discussion. The research revealed that 53.5% of students have average level of health indicator. However, only 51.2% of indicators fall within the zone of healthy values, while the remaining 48.8%

stay below the safe limit. The indicators of 61.1% of girls are in the safe zone, while only 44% of boys fall within this segment. There is a decrease in health indicators of students by the 4th year of study, which is the result of a decrease in their sport activities due to the lack of "Physical education" and "Stage movement" special disciplines.

Analysis of the calculated indices highlighted the challenging components of the overall health assessment. Power index provided the lowest indicators. Girls have higher indicator values than boys, as well as the life index indicators.

Conclusion. The revealed facts contribute to determination of the direction of further research aimed at the refinement of educational programs on physical education and stage movement. Keywords: physical education of students, health status, health indices.

ВВЕДЕНИЕ

Физическое воспитание в вузе является неотъемлемой частью формирования как общей, так и профессиональной культуры личности будущих специалистов [1, 2, 4, 6]. Учебные дисциплины «Физическая культура» и «Сценическое движение» как обязательные предметы в театральных вузах и отделениях являются средством формирования всесторонне развитой личности, оптимизации физического и функционального состояния студентов [3]. Система педагогических мероприятий в рамках физического воспитания направлена на укрепление здоровья, гармоничное телесное и функциональное развитие человека, его двигательных возможностей, жизненно важных умений и навыков [2, 5]. Важной задачей является формирование у студентов стремления к постоянной работе над собой и поддержанию уровня своей физической подготовленности, знаний о своем организме и умений рационально использовать физический потенциал, ведя здоровый образ жизни [10].

Здоровье как жизненная ценность обеспечивает реализацию человека в личной, социальной и профессиональной сферах, в том числе в актерском искусстве. Современный театр предъявляет высокие требования к физической форме и поддержанию оптимального уровня здоровья действующих актеров [3]. Как известно, контроль за состоянием обучающихся является важной составляющей системы физического воспитания [9, 11, 12], поэтому данный этап исследования мы посвятили оценке уровня здоровья студентов — будущих актеров театра и кино. Цель исследования — оценка уровня здоровья студентов 1-4-го курсов кафедры актерского искусства по методу Г. Апанасенко.

МЕТОДЫ

И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование проводилось в 2020 году на базе Волгоградского государственного института искусств и культуры. В нем приняли участие 43 человека — студенты 1-4-го курсов в возрасте 17-21 года (юноши и девушки), обучающиеся по специальности «Актерское искусство».

Для оценки уровня соматического здоровья использовался экспресс-метод Г.Л. Апана-сенко, который дает суммарную оценку с учётом показателей физического развития и кардиореспираторной системы [7, 8]. Измерения проводились в состоянии покоя по таким критериям, как длина и масса тела, систолическое артериальное давление (АДтах), жизненная емкость легких (ЖЕЛ), кистевая динамометрия (КД), частота сердечных сокращений (ЧСС), время восстановления пульса после стандартизированной нагрузки (20 приседаний за 30 сек). На основании полученных данных рассчитывались индексы (массовый, жизненный, силовой, Робинсона), все значения которых ранжировались, а каждому рангу присваивался балл соответствия. Общая оценка здоровья определялась суммой полученных баллов, что позволяло распределить участников тестирования на 5 групп по уровню здоровья: низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Анализ полученных данных позволил определить (таблица 1), что среднестатистический общегрупповой показатель здоровья студентов находится в диапазоне среднего уровня (8,72+3,28), но несколько ниже безопасных

для здоровья значений (9 баллов и выше), при этом показатель в группе девушек составил 8,89+3,10, а юношей — 8,6+3,45, что также находится на границе, но ниже безопасного уровня значений.

Наблюдаются некоторые различия межгрупповых показателей студентов разных курсов. Самые низкие средние значения зарегистрированы в группе студентов 4-го курса (8,25+2,92), которые достоверно ниже результатов группы 1-го курса (8,64+2,47).

Достоверные различия выявлены также между группами 1 и 3-го курса с преимуществом последнего. Безопасный уровень значений получен только в группе 3-го курса. Снижение показателя на 4-м курсе связано скорее всего с отсутствием в программе четвертого года обучения дисциплин «Физическая культура» и «Сценическое движение». В таблице 2 представлено распределение студентов по уровням здоровья. Установлено, что оценки здоровья в диапазоне среднего

Таблица 1 - Показатели уровня здоровья студентов по методу Г. Апанасенко (в баллах) Table 1 - Health status indicators of students (according to G. Apanasenko method) (in points)

Группы студентов Groups of students Статистические показатели Statistical indicators

X±o Уровень Level tlK 12к 14к

Все студенты all students n=43 8,72±3,28 Средний НБ Average - - - -

Девушки Women n=18 8,89±3,10 Средний НБ Average - - - -

Юноши Men n=25 8,60±3,45 Средний НБ Average - - - -

1-й курс 1st year of study n=14 8,64±2,47 Средний НБ Average - 2,10 2,16* 2,16*

2-й курс 2nd year of study n=11 8,50±3,24 Средний НБ Average 2,10 - 2,12 2,12

3-й курс 3rd year of study n=10 9,40±4,72 Средний Б Average 2,16* 2,12 - 2,13

4-й курс 4th year of study n=8 8,25±2,92 Средний НБ Average 2,16* 2,12 2,13 -

Примечание: ^ритич. S 2,16 при p=0,05. Note: t critical S 2.16 at p=0.05 * достоверное значение t-критерия Стьюдента

Significant value of the Student t-test Б - безопасный уровень значений (9 баллов и выше) B - safe level of values (9 points or above) НБ - уровень значений ниже безопасного NB - level of values below the safe level

Таблица 2 - Распределение студентов по уровням здоровья (%) Table 2 - Distribution of students by health status (%)

Группы студентов Groups of students Уровни здоровья по Апанасенко Health status (according to Apanasenko method) Безопасный

Низкий Low Ниже среднего Below average Средний Average Выше среднего Above average Высокий High уровень значений Safe value level

Все студенты All students n=43 4,6 n=2 23,3 n=10 53,5 n=23 14 n=6 4,6 n=2 51,2 n=22

Девушки Women n=18 - 27,8 n=5 50 n=9 22,2 n=4 - 61,1 n=11

Юноши Men n=25 8 n=2 20 n=5 56 n=14 8 n=2 8 n=2 44 n=11

Примечание: безопасный уровень значений - 9-18 баллов (средний, выше среднего и высокий) Note: safe level of values is 9-18 points (average, above average, and high)

уровня (7-11 баллов) имеют 53,5% студентов, выше среднего (12-14 баллов) — 14% студентов, высокого (15-18 баллов) — 4,6% студентов. Остальные 27,9% имеют показатели ниже среднего и низкие. Однако тревогу вызывает тот факт, что только у 51,2% студентов уровень показателей входит в диапазон безопасных для здоровья значений (9-18 баллов), 49% студентов имеют показатель здоровья ниже безопасного уровня. При этом уровень безопасных значений отмечается у 61,1% девушек и только у 44% юношей (таблица 2). Детальный анализ расчетных индексов, характеризующих различные функции организма, позволил установить, что среднестатистические значения индекса массы тела находятся на среднем уровне (таблица 3), что свидетельствует об отсутствии у студентов обоего пола проблем лишнего веса или его дефицита. Индекс Робинсона, отражающий состояние сердечнососудистой системы по показателям ЧСС в покое и артериального давления (систолического), находится на среднем уровне как у девушек, так и у юношей, но на нижней границе его значений. Низкий уровень значений зафиксирован в группе юношей по силовому индексу, у деву-

шек этот показатель несколько выше, его значения на уровне ниже среднего, что снижает общую оценку уровня здоровья студентов. Жизненный индекс, характеризующийся отношением ЖЕЛ к массе тела, выше в группе девушек и находится в зоне выше среднего уровня, тогда как у юношей этот показатель находится на среднем уровне. На высоком уровне находятся результаты нагрузочной пробы в группах юношей и девушек, характеризующей время восстановления после физической нагрузки по ЧСС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования установлено следующее: - среднестатистические показатели уровня здоровья студентов актерского отделения вуза культуры находятся в зоне среднего уровня (8,72 балла), но ниже границы безопасных для здоровья значений (> 9 баллов), при этом показатели девушек несколько выше показателей юношей (соответственно, 8,89 и 8,60 балла); показатели уровня здоровья у группы студентов 4-го курса ниже, чем в других группах, достоверность различий подтверждена с группой 1-го курса (р>0,05), что может быть

Таблица 3 - Показатели расчётных индексов с оценкой их уровней у студентов 1-4-го курсов Table 3 - Indicators of calculated indices with the assessment of their levels in 1st - 4th year students

Студенты Students Расчетные индексы (по Г.Л. Апанасенко) Calculated indices (according to G. L. Apanasenko method) X±o Нагрузочная проба (с) X±o Уровень Load test (s) X±o level

Индекс массы тела (г/ см) Уровень Body mass index (g/cm) level Жизненный индекс (мл/кг) уровень Vital index (ml/kg) level Силовой индекс (%) Уровень Power index ( % ) level Индекс Робинсона (усл.ед.) Уровень Robinson index (conventional units) level

Девушки Women n=18 348±55 средний Average 56±6 выше среднего Above average 41,5±12 ниже среднего Below average 92±15 Средний Average 41±16 Высокий High

Юноши Men n=25 398±51 средний Average 60±10 Средний Average 56±11 Низкий Low 90±18 Средний Average 47±16 Высокий High

Примечание: Нагрузочная проба - время восстановления ЧСС после 20 приседаний за 30 c

Индекс массы тела - масса тела/длина тела

Жизненный индекс - ЖЕЛ/масса тела

Силовой индекс - КД/масса тела х 100%

Индекс Робинсона - ЧСС х АД max /100

Note: Load test - heart rate recovery time after 20 squats in 30s:

Body mass Index - body weight/body length.

Vital index-VC/body weight.

Power index-EPOC/body weight x 100%.

Robinson index-heart rate x AD max /100

результатом отсутствия в образовательной программе четвертого года обучения дисциплин «Физическая культура» и «Сценическое движение»;

- 53,5% от всей численности студентов имеют средние показатели уровня здоровья, 14% — выше среднего, 4,6% — высокие, 27,9% имеют показатели ниже среднего и низкие;

- только 51,2% результатов суммарной оценки уровня здоровья студентов находятся в диапазоне безопасных для здоровья значений, остальные результаты (48,8%) ниже безопасных значений, причем результаты большего числа девушек (61,1%) относятся к безопасному диапазону значений, в то время как у юношей только 44%;

- показатели расчетных индексов в группах девушек и юношей имеют различия: показа-

ЛИТЕРАТУРА

1. Архипов, А. Б. Физическая культура и здоровье студенческой молодежи / А. Б. Архипов, Т. Н. Архипова // Тенденции развития науки и образования.- 2019.

- № 47-1. - С. 11-13.

2. Арутюнян. Л. Г. Роль физической культуры в обеспечении здоровья студенческой молодежи / Л. Г. Арутюнян, В. В. Кравцов // IX Международный молодежный форум «Образование. Наука. Производство» - Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова.

- 2017. - С. 3454-3458.

3. Бабушкина. О. Ф. Мониторинг исследования соматического здоровья студентов специальности актерское искусство / О. Ф. Бабушкина, Л. В. Котов // Современные проблемы курортной реабилитации и двигательной рекреации : сборник научных трудов по материалам Крымской региональной научно-практической конференции, посвященной 15-летию образования кафедры теории и методики адаптивной физической культуры, физической реабилитации и оздоровительных технологий Таврической академии. - Симферополь : ИП Бровко.- 2016.- С. 8-14.

4. Гончарова, И. Г. Роль физической культуры и спорта в обеспечении здоровья студенческой молодежи / И. Г. Гончарова, М. А. Артамонов, Е. Е. Яськова // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей VII Международной научно-практической конференции: в 4 частях -Тюмень : ООО "Вектор Бук". - 2019. - С. 73-75.

5. Кизько. А. П. Состояние здоровья и физической подготовленности современной студенческой молодежи / А. П. Кизько, Е. А. Кизько // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и

REFERENCES

1. Arhipov A.B., Arhipova T.N. Fizicheskaia kultura i zdorove studencheskoi molodezhi [Physical culture and health of students] // Tendentsii razvitiia nauki i obrazovaniia

тель жизненного индекса у девушек находится в зоне выше среднего, у юношей — среднего; наименьшие показатели расчетных индексов относятся к силовому компоненту: в группе девушек уровень значений ниже среднего, у юношей — низкий; значения индекса Робинсона в группах юношей и девушек находятся на среднем уровне, а показатели времени восстановления ЧСС после нагрузки — на высоком, индекс массы тела также в обеих выборках характеризуется средними значениями. Полученные факты свидетельствуют о недостаточном уровне здоровья студентов и определяют необходимость совершенствования содержания физической подготовки и усиления физкультурно-оздоровительной работы со студентами, обучающимися по специальности «Актерское искусство».

туризма : материалы XIII Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию кафедры физического воспитания УГАТУ. - Уфа : Уфимский государственный авиационный технический университет. - 2019. - С. 84-88.

6. Ярошевич, И. Н. Здоровье и физическое состояние студенческой молодежи / И. Н. Ярошевич // Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета. - 2019. - № 16. - С. 334-337.

7. Апанасенко, Г Л. Индивидуальное здоровье: в поисках сущности и критериев количественной оценки / Г.Л. Апанасенко // Довюлля та здоров'я. - 2015. - № 3 (74). - С. 8-12.

8. Апанасенко, Г. Л. Об оценке состояния здоровья человека / Г. Л. Апанасенко, Г. Г. Науменко, Т. Н. Соколо-вец // Лкарська справа. - 2018. - № 5. - С. 112.

9. Kalestin D., Bopp M., Bopp K.M., Papalia Z. [College Student Work Habits are Related to Physical Activity and Fitness.] International Journal Exercise Science. -2017, no. 10(7), pp. 14-23.

10. Skromanis S., Cooling N., Rodgers B., Purton T., Fan F., Bridgman H., Harris K., Presser J., and Mond J., [Health and Well-Being of International University Students, and Comparison with Domestic Students, in Tasmania, Australia.] Int J Environ Res Public Health, 2018, no 15, pp 11-22.

11. Strand B. and Reeder S. [Analysis of heart rate levels during middle school physical education activities.] Journal of Physical Education, Recreation and Dance, 1993, no 64, pp. 85-91.

12. Stratton G., Fairclough S., [Physical education makes you fit and healthy. Physical education's contribution to young people's physical activity levels.] Health Education Research, 2005, no 20, pp. 14-23.

[Development trends in science and education]. 2019, no. 47-1, pp. 11-13. 2. Arutyunyan, L.G., Kravcov VV. Rol fizicheskoi kultury v obespechenii zdorovia studencheskoi molodezhi [Role

of physical culture in the health support of students] IX Mezhdunarodnyi molodezhnyi forum «Obrazovanie. Nauka. Proizvodstvo» [IX International Youth Forum 'Education. Science. Production] - Belgorod: Belgorodskii gosudarstvennyi tekhnologicheskii universitet im. V.G. Shukhova [V.G. Shukhov Belgorod State Technological University]. 2017, pp. 3454-3458.

3. Babushkina O.F., Kotov L.V. Monitoring issledovaniia somaticheskogo zdorovia studentov spetsialnosti akter-skoe iskusstvo [Monitoring of investigation of somatic health of students in the Department of Drama] Sovre-mennye problemy kurortnoi reabilitatsii i dvigatelnoi rekreatsii : sbornik nauchnykh trudov po materialam Krymskoi regionalnoi nauchno-prakticheskoi konferent-sii, posviashchennoi 15-letiiu obrazovaniia kafedry te-orii i metodiki adaptivnoi fizicheskoi kultury, fizicheskoi reabilitatsii i ozdorovitelnykh tekhnologii Tavricheskoi akademii [Modern challenges of resort rehabilitation and motor recreation : proceedings of Crimea Regional Conference on Science and Practice dedicated to the 15th Anniversary of Department of theory and methods of adaptive physical education, physical rehabilitation and wellness technologies of Tavrida academy]. Simferopol: IP Brovko. 2016. pp. 8-14.

4. Goncharova I.G., Artamonov MA., Yas'kova E.E. Rol fizicheskoi kultury i sporta v obespechenii zdorovia stu-dencheskoi molodezhi [Role of physical education and sports in health support of students] Sovremennaia nauka: aktualnye voprosy, dostizheniia i innovatsii. Sbornik statei VII Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi kon-ferentsii: v 4 chastiakh [Modern science: current issues, achievements and innovations. Proceedings of the VII International Conference on Science and Practice: 4 parts] Tiumen: OOO "Vektor Buk". 2019, pp. 73-75.

5. Kizko A.P., Kizko EA. Sostoianie zdorovia i fizicheskoi podgotovlennosti sovremennoi studencheskoi molodezhi [Health condition and physical fitness of modern students] Aktualnye problemy fizicheskoi kultury, sporta i turizma. Materialy XIII Mezhdunarodnoi nauchno-prak-ticheskoi konferentsii, posviashchennoi 70-letiiu kafedry fizicheskogo vospitaniia UGATU [Current issues of phys-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ical culture, sport and tourism. Proceedings of the XIII International Conference on Science and Practice dedicated to the 70th Anniversary of the Physical Education Department of UGATU]. Ufa: Ufimskii gosudarstvennyi aviatsionnyi tekhnicheskii universitet [Ufa State Aviation Technical University]. 2019. pp. 84-88.

6. Yaroshevich, I. N. Zdorove i fizicheskoe sostoianie studencheskoi molodezhi [Health and physical status of students] Sbornik nauchnykh trudov Angarskogo gos-udarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Proceedings of Angarsk State Technical University]. 2019. no.16, pp. 334-337.

7. Apanasenko G.L. Individualnoe zdorove: v poiskakh su-shchnosti i kriteriev kolichestvennoi otsenki [Individual health: searching for the essence and criteria of quantitative assessment] Dovkillia ta zdorovia. 2015. no. 3 (74), pp. 8-12.

8. Apanasenko G.L., Naumenko G.G., Sokolovec T.N. Ob otsenke sostoianiia zdorovia cheloveka [On the assessment of human health condition] Likarska sprava. 2018. № 5. pp. 112.

9. Kalestin D., Bopp M., Bopp K.M., Papalia Z. [College Student Work Habits are Related to Physical Activity and Fitness.] International Journal Exercise Science. 2017, no. 10(7), pp. 14-23.

10. Skromanis S., Cooling N., Rodgers B., Purton T., Fan F., Bridgman H., Harris K., Presser J., and Mond J., [Health and Well-Being of International University Students, and Comparison with Domestic Students, in Tasmania, Australia.] Int J Environ Res Public Health, 2018, no 15, pp 11-22.

11. Strand B. and Reeder S. [Analysis of heart rate levels during middle school physical education activities.] Journal of Physical Education, Recreation and Dance, 1993, no 64, pp. 85-91.

12. Skromanis S., Cooling N., Rodgers B., Purton T., Fan F., Bridgman H., Harris K., Presser J., and Mond J., [Health and Well-Being of International University Students, and Comparison with Domestic Students, in Tasmania, Australia.] Int J Environ Res Public Health, 2018, no 15, pp 11-22.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:

Фомина Наталия Александровна - доктор педагогических наук, профессор; Волгоградский государственный институт искусств и культуры; 400001, Волгоград, ул. Циолковского, 4; e-mail: fona@yandex.ru, ORCID: 0000-0001-6587-6677. Чернявский Григорий Петрович - доцент кафедры актерского искусства; Волгоградский государственный институт искусств и культуры; 400001, Волгоград, ул. Циолковского, 4; e-mail: grichanja@mail.ru, ORCID: 0000-0003-4787-0970. Мельникова Юлия Васильевна - доцент кафедры актерского искусства; Волгоградский государственный институт искусств и культуры; 400001, Волгоград, ул.Циолковского, 4; e-mail: melniza41-2@mail.ru, ORCID: 0000-0001-5742-8014. Алёшина Ольга Викторовна - доцент кафедры актерского искусства; Волгоградский государственный институт искусств и культуры; 400001, Волгоград, ул. Циолковского, 4; e-mail: akterskoe_iskysstvo@mail.ru, ORCID: 0000-0002-8697-453X.

Поступило в редакцию 1 октября 2020 г. Принято к публикации 3 ноября 2020 г.

ОБРАЗЕЦ ЦИТИРОВАНИЯ

Анализ уровня здоровья студентов театрального отделения вуза культуры / Н.А. Фомина, Г.П. Чернявский, Ю.В. Мельникова и др. // Наука и спорт: современные тенденции. - 2020. - Т. 8, № 4. - С. 93-98. DOI: 10.36028/2308-8826-2020-8-4-93-98

FOR CITATION

Fomina N.A., Chernyavsky G.P., Melnikova Yu.V., Alyoshina O.V. Analysis of health status of students in the department of theater at the university of cultural studies. Science and sport: current trends, 2020, vol. 8, no. 4, pp. 93-98 (in Russ.) DOI: 10.36028/2308-88262020-8-4-93-98

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.