Научная статья на тему 'Анализ уровня готовности будущих педагогов-психологов к анимационной деятельности в санаторно-курортных учреждениях согласно ценностно-регуляторному критерию'

Анализ уровня готовности будущих педагогов-психологов к анимационной деятельности в санаторно-курортных учреждениях согласно ценностно-регуляторному критерию Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
330
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ / ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ / АНИМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / САНАТОРНО-КУРОРТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ / ЦЕННОСТНО-РЕГУЛЯТОРНЫЙ КРИТЕРИЙ / THE LEVEL OF PREPAREDNESS / TEACHERS / PSYCHOLOGISTS / ENTERTAINMENT ACTIVITIES / SPA FACILITIES / VALUE-REGULATORY CRITERION

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Глузман Юлия Валериевна, Ланковская Елена Константиновна

В статье проведен анализ уровня готовности будущих педагогов-психологов к анимационной деятельности согласно ценностно-регуляторному критерию. Обоснована важность ценностно-регуляторного критерия в подготовке к анимационной деятельности. В исследовании были использованы методики определения направленности личности (Б. Басса), опросник «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности» и «Диагностика принятия других» (по шкале В. Фейя). Результаты анализа показали недостаточный уровень сформированности готовности педагогов-психологов, на основании чего были сделаны выводы о необходимости дальнейших исследований в данном направлении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF FUTURE TEACHERS-PSYCHOLOGISTS LEVEL OF READINESS FOR ANIMATION ACTIVITIES IN SANATORIUM ESTABLISHMENTS (ACCORDING TO VALUE AND REGULATORY CRITERIA)

In the article the analysis of the future teachers-psychologists level of readiness for animation activities according to the value-regulatory criterion is provided. The importance of value and regulatory criteria in the preparation of the animation activities is explained. The following methods are used in the study: determination of the orientation of the individual (B. Bass), the Questionnaire «Assessment of readiness and adaptability of the individual to educational activities» and «Diagnosis acceptance». The results of the analysis showed insufficient level of readiness of teachers-psychologists, so conclusions were drawn about the need for further research in this direction.

Текст научной работы на тему «Анализ уровня готовности будущих педагогов-психологов к анимационной деятельности в санаторно-курортных учреждениях согласно ценностно-регуляторному критерию»

DOI 10.23859/1994-0637-2018-1-83-17 УДК 37.012:37.015.3

Глузман Юлия Валериевна

Доктор педагогических наук, доцент, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского (Симферополь, Россия) E-mail: [email protected]

Ланковская Елена Константиновна

Аспирант,

Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского (Симферополь, Россия) E-mail: [email protected]

АНАЛИЗ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ К АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОГЛАСНО ЦЕННОСТНО-РЕГУЛЯТОРНОМУ КРИТЕРИЮ

Аннотация. В статье проведен анализ уровня готовности будущих педагогов-психологов к анимационной деятельности согласно ценностно-регуляторному критерию. Обоснована важность ценностно-регуляторного критерия в подготовке к анимационной деятельности. В исследовании были использованы методики определения направленности личности (Б. Басса), опросник «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности» и «Диагностика принятия других» (по шкале В. Фейя). Результаты анализа показали недостаточный уровень сформированности готовности педагогов-психологов, на основании чего были сделаны выводы о необходимости дальнейших исследований в данном направлении.

Ключевые слова: уровень готовности, педагоги-психологи, анимационная деятельность, санаторно-курортные учреждения, ценностно-регуляторный критерий_

© r^y3MaH M.B., ^aHKOBCKaa E.K., 2018

Glu/man Iuliia Valerievna

Doctor of Psychological Sciences, Associate Professor, V.I. Vernadsky Crimean Federal University (Simferopol, Russia) E-mail: [email protected]

Lankovskaia Elena Konstantinovna

Post-graduate student, V.I. Vernadsky Crimean Federal University (Simferopol, Russia) E-mail: [email protected]

ANALYSIS OF FUTURE TEACHERS-PSYCHOLOGISTS LEVEL OF READINESS FOR ANIMATION ACTIVITIES IN SANATORIUM ESTABLISHMENTS (ACCORDING TO VALUE AND REGULATORY CRITERIA)

Abstract. In the article the analysis of the future teachers-psychologists level of readiness for animation activities according to the value-regulatory criterion is provided. The importance of value and regulatory criteria in the preparation of the animation activities is explained. The following methods are used in the study: determination of the orientation of the individual (B. Bass), the Questionnaire «Assessment of readiness and adaptability of the individual to educational activities» and «Diagnosis acceptance». The results of the analysis showed insufficient level of readiness of teachers-psychologists, so conclusions were drawn about the need for further research in this direction.

Keywords: the level of preparedness, teachers, psychologists, entertainment activities, Spa facilities, value-regulatory criterion

Введение

На современном этапе развития отечественной санаторно-курортной отрасли все большую востребованность приобретает анимационная деятельность, вследствие

чего возрастают требования к профессионализму специалистов, ее осуществляющих.

К сожалению, на сегодняшний день как со стороны работодателей, так и со стороны профессиональной подготовки в высших учебных заведениях не уделяется должное внимание к уровню подготовки аниматоров. Несмотря на то, что ключевая роль ценностей в регуляции активности человека сегодня признается как научным психологическим сообществом, так и практиками в различных отраслях психологии, практически не уделяется внимание вопросам подготовки будущих специалистов с точки зрения сформированности ценностно-регуляторного критерия [5]. В то время как одним из первоочередных и принципиальных критериев определения сформиро-ванности готовности к анимационной деятельности в санаторно-курортных учреждениях, по мнению авторов, является именно ценностно-регуляторный критерий, обеспечивающий как самореализацию самих специалистов, так и успешность анимационной деятельности в целом. Разрешение данного противоречия и явилось целью нашего исследования.

Основная часть

Целью исследования стало выявление исходного уровня готовности будущих педагогов-психологов к анимационной деятельности в санаторно-курортных учреждениях на констатирующем этапе эксперимента.

В связи с этим были решены следующие задачи:

1. Разработаны показатели сформированности уровня готовности педагогов-психологов к анимационной деятельности в санаторно-курортных учреждениях.

2. Подобран психолого-диагностического инструментарий.

3. Сформированы экспериментальная и контрольная выборки.

4. Определены исходные уровни готовности педагогов-психологов к анимационной деятельности в санаторно-курортных учреждениях.

5. Проведен анализ полученных данных и выявлен исходный уровень готовности педагогов-психологов к анимационной деятельности в санаторно-курортных учреждениях.

Исследование проводилось на базе ФГАОУ ВПО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского». В исследовании приняли участие обучающиеся 1-3-х курсов направлений подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование и 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения. На констатирующем этапе эксперимента приняло участие 164 респондента.

Сегодня ключевая роль ценностей в регуляции профессиональной деятельности специалиста признается как научным сообществом, так и практиками [3]. Понятие «ценность» исследуется в разных областях научных знаний (в философии, социологии, общей психологии и т.д.). В нашей работе мы опирались на понятие «ценности», рассматриваемом в социальной психологии как сферы исследования социализации индивида, его адаптации к групповым нормам и требованиям. Тем более что в работах по проблемам профессиональной адаптации все чаще поднимается вопрос о необходимости согласования ценностей, норм и ролевых предписаний, усвоенных в одной сфере деятельности, с требованиями, действующими в другой сфере. Таким образом, в частно-социологических подходах интересующий нас вопрос обычно конкретизируется как проблема соотношения ценностей определенной социальной группы и ценностных ориентаций индивидов, ролевых предписаний и отношения к ним, нормативных требований ситуации и следования норме. Понятие «регуляция» мы рассматриваем с точки зрения внутренней саморегуляции поведения специалиста.

В своем исследовании мы опираемся на диспозиционную концепцию саморегуляции и прогнозирования социального поведения личности В. А. Ядова. Согласно данной концепции проблема регуляции, саморегуляции и прогнозирования социального поведения личности ограничивается относительно узкой областью исследования взаимосвязи конкретных социальных условий деятельности индивида и его субъективного отношения к ним в виде состояний предрасположенностей (диспозиций) к оценке и поведению в данных условиях, с учетом структуры диспозиций, их зависимости от предшествующего опыта и обобщенных психологических особенностей субъекта [8, с. 21].

Таким образом, именно направленность интересов, или субъективная вовлеченность личности в различные сферы деятельности организует систему ее ориентаций в социальной действительности, т.е. доминирует в структуре диспозиций.

Так как анимационная деятельность направлена на самоотдачу специалиста, ее успех в первую очередь и будет определяться направленностью личности будущих педагогов-психологов. В научной литературе направленность личности рассматривается как совокупность ведущих, устойчивых мотивов, которые ориентируют деятельность личности и относительно независимы от имеющихся обстоятельств [1]. Направленность личности характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается мировоззрение человека.

Для определения личностной направленности в настоящее время широко используется ориентационная анкета, впервые опубликованная в 1967 г. Б. Бассом [6]. Анкета, состоящая из 27 пунктов-суждений, предполагает три возможных варианта ответа, соответствующих трем видам направленности личности. Респондент выбирает сначала ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение, затем тот, который, наоборот, наименее соответствует реальности. Методика позволяет выявить следующие направленности: направленность «на себя», «на общение» и направленность «на дело».

Таким образом, проведение тестирования с помощью методики Б. Басса «определение направленности личности» позволяет изучить ценностно-мотивационную сферу будущих педагогов-психологов и выяснить к чему они действительно стремятся, что является самым важным, ценным, чтобы в процессе формировании готовности к анимационной деятельности корректировать поведение [2].

Результаты методики определения направленности личности позволили сделать следующие выводы. Для 26,8 % респондентов характерна направленность «на себя», для 19,5 % - направленность «на общение», для 53,7 % - направленность «на дело» (табл. 1).

Таблица 1

Результаты методики определения направленности личности (Б. Басса)

Направленность личности Уровень сформированности п %

Направленность на себя Начальный 44 26,8

Направленность на общение Достаточный 32 19,5

Направленность на дело Совершенный 88 53,7

Итого 164 100

Как видно из табл. 1, у более половины респондентов (53,7 %) преобладает направленность «на дело», что позволяет говорить о хорошем потенциале обучающихся, способствующем развитию профессионально важных качеств педагогов-

психологов для освоения анимационной деятельности. Для наглядности представим результаты исследования в виде диаграммы (рис. 1).

Направленность на себя; 26,8

Направленность на — общение; 19,5

Рис. 1. Уровни направленности личности респондентов согласно методике Б. Басса, %

Так как в исследовании изучается регулятивная роль ценностей в профессиональной деятельности аниматора, рассматриваются ценности, фиксирующие отношения между людьми и отношения к личностным качествам человека. Для успешного осуществления анимационной деятельности в санаторно-курортных учреждениях будущие специалисты должны обладать рядом психологически важных качеств, необходимых для работы именно в этой сфере [4]. Проводя исследование данной проблемы с позиции ценностно-регуляторного критерия, в качестве ключевых качеств авторы выделили:

- профессионально-педагогическую направленность, включающую склонность к работе с детьми, как безоценочное принятие детей, базирующееся на высоком уровне эмпатии и толерантности к многочисленным контактам;

- культуру научно-педагогического мышления, как способность к творчеству;

- выраженность волевых процессов (работоспособность, исполнительность);

- коммуникативные способности;

- умение быстро адаптироваться к постоянно меняющимся детским коллективам и в неординарных ситуациях;

- способность к саморегуляции, выражающейся в высокой общей культуре (воспитанности, тактичности, вежливости и т.д.).

Для диагностики качеств, способствующих профессиональному личностному самоопределению будущих педагогов-психологов, был использован опросник «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности» [6]. Автор опросника в своей методике выделяет 7 профессиональных личностных качеств, степень развития которых, позволяет делать выводы о готовности и адаптированно-сти личности к педагогической деятельности в целом. Данные качества, на наш взгляд, являются инструментальными ценностями (ценностями-средствами, согласно диспозиционной концепции), необходимыми будущим педагогам-психологам для успешного освоения анимационной деятельностью.

Так, результаты исследования позволяют определить уровень развития профессионально важных качеств личности, особенно востребованных в анимационной деятельности, а именно: творческие способности, необходимые для проектирования анимационных программ - у большинства опрошенных (57,5 %) на достаточном уровне развития, коммуникабельность - 55,0 % на достаточном уровне и 37,5 % на совершенном уровне развития. Результат исследования таких важных качеств для аниматора как умение быстро адаптироваться под постоянно меняющиеся детские коллективы и ситуации показал: 46,2 % - достаточный уровень и 47,0 % - совершенный уровень; уверенность в силах (53,8 % - достаточный уровень, 30,8 % - со-

Направленность на дело 53,7

вершенный уровень) и уровень саморегуляции (50,0 % - достаточный уровень и 35,0 % - совершенный уровень).

Таблица 2

Результаты опросника «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности»

Уровень сформированности

Начальный Достаточный Совершенный

Характеристики Слабо (1 2 3 4) Хорошо (5 6 7 8) Сильно (9 10 11 12)

n % n % n %

Способность к творчеству 29 17,5 94 57,5 41 25,0

Работоспособность 43 26,4 73 44,7 48 28,9

Исполнительность 8 5,0 82 50,0 74 45,0

Коммуникабельность 12 7,5 90 55,0 62 37,5

Адаптированность 21 12,8 76 46,1 67 41,1

Уверенность в силах 26 15,4 88 53,8 50 30,8

Уровень саморегуляции 25 15,0 82 50,0 57 35,0

Таким образом, можно сказать, что в целом все характеристики у респондентов на констатирующем этапе находятся на достаточном уровне развития, что наглядно демонстрирует проведенный анализ усредненного показателя по данным качествам (рис. 2, в баллах): способность к творчеству - 6,52, работоспособность - 6,22, исполнительность - 7,52, коммуникабельность - 8,04, адаптированность - 7,62, уверенность в силах - 7,44, уровень саморегуляции - 7,26. Полученные результаты позволяют делать выводы о возможности коррекции и развития необходимых характеристик личности до совершенного уровня.

Баллы

9

Рис. 2. Усредненный показатель результатов методики «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности»

Далее для оценки склонности к работе с детьми в санаторно-курортных учреждениях была проведена «Диагностика принятия других» (по шкале В. Фейя). Методика В. Фейя предназначена для диагностики уровня принятия других людей. Диагностика принятия других (Acceptance of Others Scale) - личностный опросник, разработанный в 1955 г. Уильямом Феем (William F. Fey) [6].

Принятие как положительное отношение к отличиям детей, безоценочное принятие их и толерантность к многочисленным контактам. Асмолов А.Г. представил понимание ключевых слов понятия толерантность как формулу: Признание + Принятие + Понимание = Толерантность [7, с. 17].

Признание как способность видеть в другом именно другого как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения, а также осознание его права быть другим, отличным от остальных. Принятие как положительное безусловное отношение к таким отличиям. Понимание как умение видеть другого изнутри и способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

Принятие выступает ведущим психологическим механизмом толерантности. Суть механизма принятия как процесса - это включение другого в индивидуальное пространство личности за счет эмпатии. Способность к принятию, согласно утверждению гуманистически ориентированной психологии, является базисной личностной особенностью. Личность является тем более зрелой, чем в большей мере она способна к принятию других такими, какие они есть, к уважению их своеобразия и права быть собой, к признанию их безусловной ценности и к доверию им. Принятию окружающих такими, какие они есть, способствует понимание. Основой принятия должно стать сопереживание и «сочувственное понимание».

Представим анализ результатов методики «Диагностика принятия других» (по шкале В. Фейя) в табл. 3.

Таблица 3

Результаты методики «Диагностика принятия других» (по шкале В. Фейя)

Уровень сформированности Баллы п %

Низкий 30 и менее 96 58,6

Средний с тенденцией к низкому 30-45 68 41,4

Средний с тенденцией к высокому 45-60 - -

Высокий 60 и более - -

Итого 164 100

К сожалению, полученные результаты свидетельствуют о низком уровне сфор-мированнности принятия других у большей половины респондентов (58,6 %) и о среднем уровне с тенденцией к низкому у 41,4 % респондентов.

Таким образом, исходя из того, что данная способность не является врожденной, а развивается, подвергается стимулированию и коррекции, выдвигается задача формирования толерантных взаимодействий у будущих специалистов анимационной деятельности. В данном вопросе уместно говорить об умении реагирования во время общения: реактивном и проактивном. Реактивное подразумевает отсутствие управления собой, даже если есть умение подавить вспышку эмоций. Проактивное (про-эктивное) - когда между стимулом и реакцией существует пауза для осмысления и выбора наилучшей реакции. Проактивные люди обладают свободой выбора, как реагировать на то, либо иное событие. Для проактивной реакции необходимо принятие, признание и уважение самого себя, так как к другим мы относимся так же, как и к самим себе, и принятие себя становится решающим в принятии других.

Все результаты диагностики уровня готовности будущих педагогов-психологов к анимационной деятельности, исходя их показателей ценностно-регуляторного критерия, сведены в общую таблицу (табл. 4).

Таблица 4

Суммарные показатели готовности будущих педагогов-психологов к анимационной деятельности в санаторно-курортных учреждениях на констатирующем этапе (ценностно-регуляторный критерий)

Методики определения критерия Уровень сформированности, %

Начальный Достаточный Совершенный

Определение направленности личности (Б. Басса) 26,8 19,5 53,7

Опросник «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности» 14,2 51,0 34,8

«Диагностика принятия других» (по шкале Фейя) 58,6 41,4 -

Итого 33,2 37,3 29,5

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Начальный уровень готовности будущих педагогов-психологов к анимационной деятельности, согласно ценностно-регуляторному критерию, характерен для 33,2 % респондентов, достаточный - 37,3 %, совершенным уровнем владеют только 29,5 % обучающихся. Распределение результатов диагностики респондентов согласно цен-ностно-регуляторному критерию в процентном соотношении показано на рис. 3.

Диагностика принятия других (по шкале Фейя) Опросник «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности» Определение направленности личности (Б.Басса)

Совершенный К: Достаточный к Начальный

Рис. 3. Уровни готовности будущих педагогов-психологов к анимационной деятельности на констатирующем этапе (ценностно-регуляторный критерий), %

Выводы

Таким образом, проведенный анализ уровня готовности будущих педагогов-психологов к анимационной деятельности согласно ценностно-регуляторному критерию позволяет сделать выводы о недостаточном уровне готовности и о необходимости работы в данном направлении. В основу этого будут положены дальнейшие исследования авторов, опирающиеся на положения о том, что устойчивость психического, включая самосознание и систему отношений индивида к внешнему миру, кроется в особенностях его деятельности, и, фиксируя в ней специфические черты, можно помимо обобщенных свойств личности выделять ее социально-конкретные особенности психической регуляции социального поведения.

Литература

1. Богинская Ю.В., Глузман Я.А. Формирование мотивации достижений у современной молодежи //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. №1-4. С. 15-17.

2. Богинская Ю.В. Развитие социальной активности студентов с ограниченными возможностями // Гуманитарные науки. 2014. №1 (27). С. 62-69.

3. Богинская Ю.В., Ланковская Е.К. Подготовка специалистов к анимационной деятельности в санаторно-курортных учреждениях в отечественной практике // Мир науки. 2017. Т. 5. №4. URL: http://mir-nauki.com/PDF/15PDMN417.pdf

4. Ланковская Е.К. Профессиографический подход к изучению анимационной деятельности // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее / под ред. Г.Ю. Гуляева. Пенза: МЦНС Наука и Просвещение, 2017. С. 196-198.

5. Ланковская Е.К. Профессиональная подготовка специалистов анимационной деятельности для санаторно-курортной отрасли Республики Крым // Крымский научный вестник. 2015. №6. С. 267-278. URL: http://krvestnik.ru/pub/2015/12/Lankovskaya.pdf

6. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002. 339 с.

7. Чекмарева Т.Н. Толерантность - поиск мира и согласия в межличностном взаимодействии: практикум. Братск: БрГУ, 2011. 183 с.

8. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Дис-позиционная концепция. М.: ЦСПиМ, 2013. 376 с.

References

1. Boginskaya I.V., Gluzman Y.A. Formirovanie motivacii dostizhenii u sovremennoi molodezhi [Formation of the motivation of achievements for modern youth]. Aktual'nye problemy gumanitarnyh i estestvennyh nauk Formation of motivation of achievement in today's youth [Current issues of humanitarian and natural Sciences], 2016, no. 1-4, pp. 15-17.

2. Boginskaya I.V. Razvitie social'noi aktivnosti studentov s ogranichennymi vozmozhnostyami [Development of social activity of students with disabilities]. Gumanitarnye nauki [Humanities], 2014, no. 1 (27), pp. 62-69.

3. Boginskaya I.V., Lankovsky E.K. Podgotovka specialistov k animacionnoi deyatel'nosti v sa-natorno-kurortnyh uchrezhdeniyah v otechestvennoi praktike [Training to entertainment activities in health institutions in domestic practice]. Mir nauki [World of science], 2017, vol. 5, no. 4. Available at: https://mir-nauki.com/PDF/15PDMN417.pdf

4. Lankovsky E.K. Professiograficheskii podhod k izucheniyu animacionnoi deyatel'nosti [Professional graphic approach to the study of entertainment activities]. Nauka i obrazovanie: sohra-nyaya proshloe, sozdaem budushchee [Science and education: preserving the past, creating the future]. Penza, 2017, рр. 196-198.

5. Lankovsky E.K. Professional'naya podgotovka specialistov animacionnoi deyatel'nosti dlya sanatorno-kurortnoi otrasli Respubliki Krym [Professional training of specialists entertainment activities for sanatorium-resort industry of the Republic of Crimea]. Krymskii nauchnyj vestnik [Scientific Bulletin of the Crimean], 2015, no. 6, рр. 267-278. Available at: http://krvestnik.ru/pub/ 2015/12/Lankovskaya.pdf

6. Fetiskin N.P. Social'no-psihologicheskaya diagnostika razvitiya lichnosti i malyh grup [Socio-psychological diagnostics of personality development and small groups]. Moscow, 2002. 339 p.

7.Chekmareva T.N. Tolerantnost' - poisk mira i soglasiya v mezhlichnostnom vzaimodeistvii: praktikum [Tolerance - the search for peace and harmony in interpersonal interaction: workshop]. Bratsk, 2011. 183 p.

8. Iadov V.A. Samoregulyaciia i prognozirovanie social'nogo povedeniya lichnosti: Dispozi-cionnaia koncepciia [Self-regulation and forecasting of social behavior of personality: Dispositional concept]. Moscow, 2013. 376 p.

Для цитирования: Глузман Ю.В., Ланковская Е.К. Анализ уровня готовности будущих педагогов-психологов к анимационной деятельности в санаторно-курортных учреждениях согласно ценностно-регуляторному критерию // Вестник Череповецкого государственного университета. 2018. №2 (83). С. 131-139. DOI 10.23859/1994-0637-2018-1-83-17

For citation: Gluzman I.V., Lankovskaia E.K. Analysis of future teachers-psychologists level of readiness for animation activities in sanatorium establishments (according to value and regulatory criteria). Bulletin of the Cherepovets State University, 2018, no. 2 (83), pp. 131-139. DOI 10.23859/1994-0637-2018-1-83-17

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.