оперативную обработку информации сразу же по её поступлении, а результаты работы хранить сколь угодно долго по требованию пользователя. Создание АИС обеспечивает:
- простоту, удобство и дружественность по отношению к пользователю;
- простоту адаптации к конкретным функциям пользователя;
- компактность размещения и невысокие требования к условиям эксплуатации;
- высокую надёжность и живучесть;
- сравнительно простую организацию технического обслуживания.
Использованные источники:
1. Пятковский, О. И. Интеллектуальные компоненты автоматизированных информационных систем управления предприятием / О. И. Пятковский. Монография - г.Барнаул: АлтГТУ. - 2010. - 0/1.
2. Пятковский, О. И. Информационная система управления предприятием: Учебное пособие / О. И. Пятковский; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. - Барнаул: кафедра ИСЭ, АлтГТУ, 2010. - 172 с.
3. Симионова, Ю. Ф. Информационные технологии в экономике: Учебное пособие / Ю. Ф. Симионова. - М.: Издательство: «Феникс» 2010. - 352с.
4. Улицкого, М. П. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях / М. П. Улицкого. - М.: Транспорт, 2010. -328 с.
УДК 338.49
Хрикина Н.В. студент магистратуры, 2 курс Институт управления, экономики и финансов Казанский федеральный университет
Россия, г. Казань
АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА КАЗАНЬ
Аннотация. Статья посвящена состоянию транспортной инфраструктуры г. Казань. Рассмотрены основные тенденции изменений одной из составных частей транспортной инфраструктуры -внутригородского пассажирского транспорта. Для анализа были использованы официальные данные за 2007-2016 гг.
Ключевые слова: транспортная инфраструктура, общественный транспорт, городской пассажирский транспорт, автомобилизация.
Khrikina N. V. graduate student
2 year, Institute of Management, Economics and Finance
Kazan federal university Russia, Kazan
ANALYSIS OF TRANSPORT INFRASTRUCTURE OF THE CITY
OF KAZAN
Annotation. The article is devoted to the state of transport infrastructure in Kazan. The main trends of changes in one of the components of the transport infrastructure - intraurban passenger transport are considered. For the analysis, official data for 2007-2016 were used.
Key words: transport infrastructure, public transport, urban passenger transport, motorization.
Комфортное проживание населения любого муниципального образования зависит от множества факторов. Весомым фактором является транспортная инфраструктура, как ее создание, так и дальнейшее развитие, и поддержание в должном состоянии.
Транспортная инфраструктура в широком понимании — это совокупность всех видов транспорта и транспортных структур, деятельность которых направлена на создание благоприятных условий функционирования всех отраслей экономики, т.е. совокупность материально-технических систем транспорта, предназначенных для обеспечения экономической и неэкономической деятельности человека. Другими словами, под транспортной инфраструктурой следует понимать совокупность материально-технических и организационных условий, обеспечивающих быстрое и беспрепятственное выполнение перевозочного процесса. 212
На сегодняшний день нет четкого толкования транспортной инфраструктуры города, как и муниципального образования в целом. Что не закреплено и законодательно.
Одной из составляющих транспортной инфраструктуры является общественный транспорт, ее мы рассмотрим более подробно на примере города Казань. В статье рассматривается только внутригородской общественный транспорт.
Внутригородской общественный транспорт г. Казань представлен четырьмя видами - автобус, трамвай, троллейбус, метро. В середине 2007 г. было проведено реформирование транспортного парка. Что привнесло изменения в состав перевозчиков (были запрещены частные перевозчики), количество подвижного состава и количество маршрутов. Так же была проведена перестройка большого объема трамвайных и троллейбусных
212 Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов // Материалы четвертой международной (седьмой екатеринбургской) научно-практической конференции. - Екатеринбург: Комвакс, -1998. -126с.
сетей.
Все вышеуказанные факторы сильно повлияли на объем перевозок, что наглядно представлено на Рисунке 1.
и и го с
I
с;
319,9 277
66,7
75,2
281
262,4 254,8 258,8 256,
82,3 77,7 82,2
252
86,9
4 252
89,6-91,6
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. ■ в т.ч. льготников ■ перевозка всего
Рис. 1. Объем перевезенных пассажиров всеми видами транспорта г.
Казань в 2007-2016 гг. (млн. пасс.)213 Как мы видим (см. рис. 1) объем перевезенных пассажиров за 10 лет сократился практически на 100 млн. Так же наблюдается ежегодное постепенное сокращение.
Далее был проанализировано изменение структуры перевозок (рис. 2). Которое показало, что доля пассажиров от общего объема перевозок, перевезенных автобусами остается практически неизменной, доля метро -ежегодно растет (что объясняется открытием новых станций), а вот доля трамваев и троллейбусов сокращается. Последний факт объясняется перестройкой трамвайных и троллейбусных сетей, сокращением их маршрутов, как говорилось выше.
100% 80% 60% 40% 20% 0%
75
74,3-78,8
) 80
16
78
7 9 6
76,4
74
10,6 12 7,3 £3
73
12 8 7
73,5 73,6
11,6
10,8 8,4
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. ■ трамвай ■ троллейбус ■ метро ■ автобус
Рис. 2. Структура перевозки пассажиров по видам городского пассажирского транспорта г. Казань в 2007-2016 гг. (%)214
213 Ежегодные отчеты Комитета по транспорту Исполнительного комитета г. Казань, за 2007-2016 гг.
214 Ежегодные отчеты Комитета по транспорту Исполнительного комитета г. Казань, за 2007-2016 гг.
9
На сокращение объемов перевозок городским пассажирским транспортом повлияло не только проведенные реформирования. Основополагающим фактором является увеличение уровня автомобилизации населения (рис. 3). Что можно объяснить повышением уровня жизни населения, повышением платежеспособности.
315,4 313,2 316,3
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
■ кол-во тс на тыс. жителей
Рис. 3. Уровень автомобилизации г. Казань в 2007-2016 гг. (количество
транспортных средств на 1 тыс. жителей)215 На основе проанализированных данных, можем сделать следующий вывод - большое влияние на изменение структуры и объемов пассажирских перевозок оказали реформирования, которые производились с 2007 года. А также большую роль сыграл уровень автомобилизации, которые повышается ежегодно.
Использованные источники:
1. Ежегодные отчеты Комитета по транспорту Исполнительного комитета г. Казань, за 2007-2016 гг.
2. Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов // Материалы четвертой международной (седьмой екатеринбургской) научно-практической конференции. - Екатеринбург: Комвакс, -1998. -126с.
215 Ежегодные отчеты Комитета по транспорту Исполнительного комитета г. Казань, за 2007-2016 гг.