Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО Ч. 2 СТ. 8.17 КОАП РФ ЗА НЕЗАКОННУЮ ТРАНСПОРТИРОВКУ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ'

АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО Ч. 2 СТ. 8.17 КОАП РФ ЗА НЕЗАКОННУЮ ТРАНСПОРТИРОВКУ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
612
81
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
НЕЗАКОННАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА / СУХОПУТНАЯ ТЕРРИТОРИЯ / АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / ВОДНЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ / ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Канаев Владимир Александрович

В статье рассматривается практика привлечения лиц, занимающихся незаконной транспортировкой водных биологических ресурсов (далее - ВБР) по сухопутной территории РФ, к административной ответственности. Содержание статьи основывается на анализе судебной практики, нормативно-правовых актов РФ, регулирующих отношения в сфере добычи ВБР и служебного опыта инспекторского состава ФСБ России. Данная проблематика не рассматривалась в научных статьях и работах ранее, возникшая практика является уникальной на сегодняшний день. Сама идея и практика привлечения лиц за незаконную транспортировку ВБР не нова, однако ранее данные случаи имели место при совершении правонарушений в Территориальном море РФ (далее - ТМ РФ), Внутренних морских водах РФ (далее - ВМВ РФ), Открытом море и на других водных объектах. Практика же привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ за незаконную транспортировку по сухопутной территории РФ отсутствовала. Цель работы раскрыть особенности привлечения лиц за незаконную транспортировку ВБР по сухопутной территории РФ и расширить ее применение. Данная работа может быть полезной для инспекторского состава ФСБ России, сотрудников МВД России, инспекторского состава Федерального агентства по рыболовству России, а также для профессорско-преподавательского состава ведомственных образовательных учреждений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Канаев Владимир Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF BRINGING TO ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY UNDER P. 2 OF ART. 8.17 OF THE ADMINISTRATIVE CODE OF THE RUSSIAN FEDERATION FOR ILLEGAL TRANSPORTATION OF AQUATIC BIOLOGICAL RESOURCES

The article discusses the practice of bringing persons involved in the illegal transportation of aquatic biological resources (hereinafter - ABR) on the land territory of the Russian Federation to administrative responsibility. The content of the article is based on the analysis of judicial practice, regulatory legal acts of the Russian Federation governing relations in the field of mining explosives and the service experience of the inspectors of the FSB of Russia. This issue was not considered in scientific articles and works earlier, the practice that has arisen is unique today. The very idea and practice of attracting persons for the illegal transportation of ABR is not new, however, earlier these cases took place when committing offenses in the Territorial Sea of the Russian Federation (hereinafter - RF TM), Internal sea waters of the Russian Federation (hereinafter - ISW of RF), the Open Sea and other water objects. The practice of bringing to administrative responsibility under p. 2 of art. 8.17 of the Code of Administrative Offenses of the Russian Federation for illegal transportation across the land territory of the Russian Federation was absent. The purpose of the work is to reveal the features of attracting persons for the illegal transportation of ABR across the land territory of the Russian Federation and to expand its use. This work can be useful for the inspectors of the FSB of Russia, employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia, the inspectors of the Federal Agency for Fisheries, as well as for the teaching staff of departmental educational institutions.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО Ч. 2 СТ. 8.17 КОАП РФ ЗА НЕЗАКОННУЮ ТРАНСПОРТИРОВКУ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ»

УДК 34 DOI 10.24412/2687-0185-2021-1-92-95

ББК 67 © В.А. Канаев, 2021

Научная специальность 12.00.14 — административное право; административный процесс

АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ч. 2 ст. 8.17 КОАП РФ ЗА НЕЗАКОННУЮ ТРАНСПОРТИРОВКУ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Владимир Александрович Канаев,

сотрудник правоохранительных органов Издательство «Юнити-Дана» (123298, Москва, ул. Ирины Левченко, д. 1)

E-mail: vladimer.kanaev36@gmail.com

Аннотация. В статье рассматривается практика привлечения лиц, занимающихся незаконной транспортировкой водных биологических ресурсов (далее — ВБР) по сухопутной территории РФ, к административной ответственности. Содержание статьи основывается на анализе судебной практики, нормативно-правовых актов РФ, регулирующих отношения в сфере добычи ВБР и служебного опыта инспекторского состава ФСБ России. Данная проблематика не рассматривалась в научных статьях и работах ранее, возникшая практика является уникальной на сегодняшний день.

Сама идея и практика привлечения лиц за незаконную транспортировку ВБР не нова, однако ранее данные случаи имели место при совершении правонарушений в Территориальном море РФ (далее — ТМ РФ), Внутренних морских водах РФ (далее — ВМВ РФ), Открытом море и на других водных объектах. Практика же привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ за незаконную транспортировку по сухопутной территории РФ отсутствовала. Цель работы раскрыть особенности привлечения лиц за незаконную транспортировку ВБР по сухопутной территории РФ и расширить ее применение. Данная работа может быть полезной для инспекторского состава ФСБ России, сотрудников МВД России, инспекторского состава Федерального агентства по рыболовству России, а также для профессорско-преподавательского состава ведомственных образовательных учреждений.

Ключевые слова: незаконная транспортировка, сухопутная территория, административная ответственность, водные биологические ресурсы, Федеральная служба безопасности.

FEATURES OF BRINGING TO ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY

UNDER p. 2 OF art. 8.17 OF THE ADMINISTRATIVE CODE OF THE RUSSIAN FEDERATION FOR ILLEGAL TRANSPORTATION OF AQUATIC BIOLOGICAL RESOURCES

Vladimir A. Kanaev,

Law Enforcement Officer Unity-Dana publishing house (123298, Moscow, ul. Irina Levchenko, d. 1)

E-mail: vladimer.kanaev36@gmail.com

Abstract. The article discusses the practice of bringing persons involved in the illegal transportation of aquatic biological resources (hereinafter — ABR) on the land territory of the Russian Federation to administrative responsibility. The content of the article is based on the analysis of judicial practice, regulatory legal acts of the Russian Federation governing relations in the field of mining explosives and the service experience of the inspectors of the FSB of Russia. This issue was not considered in scientific articles and works earlier, the practice that has arisen is unique today.

The very idea and practice of attracting persons for the illegal transportation of ABR is not new, however, earlier these cases took place when committing offenses in the Territorial Sea of the Russian Federation (hereinafter — RF TM), Internal sea waters of the Russian Federation (hereinafter — ISW of RF), the Open Sea and other water objects. The practice of bringing to administrative responsibility under p. 2 of art. 8.17 of the Code of Administrative Offenses of the Russian Federation for illegal transportation across the land territory of the Russian Federation was absent. The purpose of the work is to reveal the features of attracting persons for the illegal transportation of ABR across the land territory of the Russian Federation and to expand its use. This work can be useful for the inspectors of the FSB of Russia, employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia, the inspectors of the Federal Agency for Fisheries, as well as for the teaching staff of departmental educational institutions.

Keywords: illegal transportation, land territory, administrative responsibility, aquatic biological resources, Federal Security Service.

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Для цитирования: Канаев В.А. Анализ судебной практики и особенностей привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ за незаконную транспортировку водных биологических ресурсов. Криминологический журнал. 2021;(1):92-95.

Выявление административных правонарушений в сфере незаконной добычи ВБР, непосредственно на водных объектах может быть сильно затруднено для сотрудников ФСБ, так как для выявления и пресече-

ния административных правонарушений в ВМВ РФ и ТМ РФ требуется высокая плотность охраны как на побережье, так и на самом водном объекте, необходимо привлечение корабельно-катерного состава,

-^рг-

превосходящего по своим тактико-техническим характеристикам транспортные средства лиц, осуществляющих незаконную добычу ВБР. Также следует учитывать, что зачастую подразделениям приходится охранять участки ответственности, имеющие значительную протяженность и достигнуть желаемого результата не представляется возможным. Но тактика правонарушителей имеет и свои слабые места. Как правило, после добычи ВБР следует процесс их транспортировки до места хранения или переработки. Подразделения Пограничной службы, охраняющие участки большой протяженности, как правило, находятся в труднодоступных районах с невысокой плотностью населения, инфраструктура и дорожная сеть развиты слабо, подъездные пути к местам добычи ВБР не имеют твердого покрытия, альтернативные дороги, ведущие к населенным пунктам, отсутствуют. Процесс транспортировки занимает значительную часть времени, что создает необходимые и наиболее благоприятные условия для выявления и пресечения административных правонарушений в сфере рыболовства.

Идея и практика привлечения к административной ответственности за незаконную транспортировку на водном объекте (ТМ РФ, ВМВ РФ, Континентальный шельф РФ (далее — КШ РФ), Исключительная экономическая зона РФ (далее — ИЭЗ РФ) не нова, ведь согласно Административного регламента ФСБ РФ по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов (далее — Административный регламент) «предметом государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов является соблюдение и выполнение лицами, осуществляющими на законных основаниях деятельность по добыче (вылову) ВБР, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов ВБР, производству рыбной и иной продукции из ВБР во ВМВ РФ, ТМ РФ, ИЭЗ РФ и КШ РФ, а также в Азовском и Каспийском морях, в открытом море» [1]. Выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и осуществление государственного контроля при транспортировке ВБР по сухопутной территории не полностью урегулировано действующими нормами права, однако учитывая, что под промышленным рыболовством понимается деятельность по поиску, добыче (вылову) ВБР, по

приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов ВБР, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих ВБР [2]. Также то, что должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право производить остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе, во время ее транспортировки в местах складирования и переработки [3].

Согласно ст. 22.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (далее — Правила рыболовства): «При осуществлении рыболовства запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (допускается прилов водных биоресурсов, не указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, в соответствии с Правилами рыболовства), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; с превышением распределенных квот (предоставленных объемов) добычи (вылова) водных биоресурсов по районам добычи (вылова), а также видам водных биоресурсов и объемов разрешенного прилова» [4].

Отсутствие разрешительных документов или иных правоустанавливающих документов на уловы водных биоресурсов свидетельствуют об их незаконной добыче (вылове) и незаконности владения ими лицом, у которого данные водные биоресурсы обнаружены.

Исходя из правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в определении Конституционного суда Российской Федерации от 28 февраля 2017 г. N° 221-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Тараскина Артема Геннадьевича на нарушение его конституционных прав положениями части 1 статьи 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» во взаимосвязи с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ч. 2 ст. 8.17, КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских

водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ или открытом море. Данное регулирование действует во взаимосвязи с конкретизирующими его положениями Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (п. 9, 10.1 и 21 ч. 1 ст. 1), из которых следует, что рыболовство представляет собой комплексный процесс, включающий в целях наиболее эффективного осуществления надзора за данной специфической деятельностью не только добычу (вылов) водных биоресурсов, но и их приемку, обработку, транспортировку, хранение, а также производство из них рыбной продукции [5].

Таким образом, приемка, хранение водных биологических ресурсов без документов, подтверждающих законность их происхождения, приемки и хранения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ. По данному составу сложилась особая судебная практика:

• постановление Верховного Суда Российской Федерации от 5 июля 2017 г. № 56-АД17-13 (постановление о привлечении лица к административной ответственности оставлено без изменения, поскольку факт нарушения правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, установлен и подтверждается собранными доказательствами) [6];

• решение приморского краевого суда от 14 декабря 2016 г. по делу № 12-659/2016 [7];

• решение Хабаровского краевого суда от 16 мая 2018 г. по делу № 12-205/18 [8];

• решение Мурманского областного суда от 21 мая 2018 г. № 12-88 [9];

• решение Сахалинского областного суда от 6 марта 2018 г. по делу № 71-22/2018 г. [10];

• постановление и.о. заместителя председателя Сахалинского областного суда от 17 мая 2018 г. по делу № 4а-188/2018 [11].

Таким образом, ведомственные нормативно-правовые акты и федеральное законодательство не в полной мере урегулировало границы полномочий Пограничных органов ФСБ России по пресечению административных правонарушений в сфере незаконной добычи ВБР на этапе их транспортировки по сухопутной территории РФ до мест хранения и переработки. Однако, несмотря на это, сложившаяся судебная практика позволяет эффективно работать по данному составу административных правонарушений.

При этом следует отметить, что в УК РФ предусмотрена ответственность за подобное деяние. Как показывает анализ научной литературы, присутствует полемика по ее совершенствованию и отграничению от смежных деяний [12-14].

Вместе с тем, считаю необходимым отметить, что Приказ ФСБ от 25 декабря 2012 г. № 675 «Об утверждении административного регламента ФСБ РФ по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов» (далее — Административный регламент) не в полной мере позволяет решать задачи, стоящие перед подразделениями ре-жимно-контрольных мероприятий. Поэтому п. 5 Административного регламента автор предлагает дополнить фразой — «а также в пределах приграничной территории» и изложить следующим образом: «Предметом государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов является соблюдение и выполнение лицами, осуществляющими на законных основаниях деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ, в Азовском и Каспийском морях, в открытом море, а также в пределах приграничной территории».

Библиографический список

1. Статья 5 Приказа ФСБ России от 25 декабря 2012 г. № 675 (ред. от 15 сентября 2015 г.) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов» // URL://-http://ivo.garant.ru/

2. Пункт 10.1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ (ред. от 24 апреля 2020 г.) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» // иИЪ://Ы1р://-ivo.garant.ru/

3. Статья 31 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ (ред. от 24 апреля 2020 г.) «О животном мире» // иКЬ://Ы1р://гуо^агаП:.ги/

4. Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 мая 2019 г. № 267 (ред. от 20 июля 2020 г.)

«Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» // URL://http://ivo.garantru/

5. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2017 г. № 221-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Тараскина Артема Геннадьевича на нарушение его конституционных прав положениями части 1 статьи 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» во взаимосвязи с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

6. Постановление Верховного Суда РФ от 5 июля 2017 г. № 56-АД17-13/ URL://https://legalacts.ru/sud/postanovlenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-05072017-n-56-ad17-13/

7. Решение приморского краевого суда от 14 декабря 2016 г. по делу № 12-659/2016 // URL://https://sudact.Ru/regu-lar/doc/?regular

8. Решение Хабаровского краевого суда от 16 мая 2018 г. по делу № 12-205/18/ // URL://https://sudact.ru/regular/doc/RSkeK-HPsvJJX/

9. Решение Мурманского областного суда от 21 мая 2018 г. № 12-88.

10. Решение Сахалинского областного суда от 6 марта 2018 г. по делу № 71-22/2018 г. // URL://https://sudact.ru/regu-lar/doc/b0lHBoCHGMgB/

11. Постановление и.о. заместителя председателя Сахалинского областного суда от 17 мая 2018 г. по делу № 4а-188/2018 // URL://https://sudact.ru/regular/doc/nzQuE3SBcJl4/

12. ОсокинР.Б. Отграничение жестокого обращения с животными от преступлений и правонарушений, смежных с ним по составу // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 2. С. 91-97.

13. Осокин Р.Б. Особенности квалификации незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов и отграничения данного преступления от жестокого обращения с животными // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 3. С. 78-83.

14. Случевская Ю.А. Проблемы определения предмета преступления, предусмотренного статьей 256 уголовного кодекса Российской Федерации // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2018. № 1. С. 23-28.

Bibliographic list

1. Stat'ya 5 Prikaza FSB Rossii ot 25 dekabrya 2012 g. № 675 (red. ot 15 sentyabrya 2015 g.) «Ob utverzhdenii Administra-tivnogo reglamenta Federal'noy sluzhby bezopasnosti Rossiyskoy Federatsii po ispolneniyu gosudarstvennoy funktsii po osushchest-vleniyu gosudarstvennogo kontrolya v sfere okhrany morskikh bio-logicheskikh resursov» // URL://http://ivo.garant.ru/

2. Punkt 10.1 ch. 1 st. 1 Federal'nogo zakona ot 20 dekabrya 2004 g. № 166-FZ (red. ot 24 aprelya 2020 g.) «O rybolovstve i sokhranenii vodnykh biologicheskikh resursov» // URL://http://-ivo.garant.ru/

3. Stat'ya 31 Federal'nogo zakona ot 24 aprelya 1995 g. № 52-FZ (red. ot 24 aprelya 2020 g.) «O zhivotnom mire» // URL://http://ivo.garant.ru/

4. Prikaz Ministerstva sel'skogo khozyaystva Rossiyskoy Federatsii ot 23 maya 2019 g. № 267 (red. ot 20 iyulya 2020 g.) «Ob utverzhdenii pravil rybolovstva dlya Dal'nevostochnogo ry-bokhozyaystvennogo basseyna» // URL://http://ivo.garant.ru/

5. Opredeleniye Konstitutsionnogo Suda Rossiyskoy Federatsii ot 28 fevralya 2017 g. № 221-O «Ob otkaze v prinyatii k rassmotreniyu zhaloby grazhdanina Taraskina Artema Gennad'ye-vicha na narusheniye ego konstitutsionnykh prav polozheniyami chasti 1 stat'i 1 Federal'nogo zakona «O rybolovstve i sokhranenii vodnykh biologicheskikh resursov» vo vzaimosvyazi s chas-t'yu 2 stat'i 8.17 Kodeksa Rossiyskoy Federatsii ob administra-tivnykh pravonarusheniyakh».

6. Postanovleniye Verkhovnogo Suda RF ot 5 iyulya 2017 g. № 56-AD17-13/ // URL://https://legalacts.ru/sud/postanovlenie-verk-hovnogo-suda-rf-ot-05072017-n-56-ad17-13/

7. Resheniye primorskogo krayevogo suda ot 14 dekabrya 2016 g. po delu № 12-659/2016 // URL://https://sudact.Ru/regu-lar/doc/?regular

8. Resheniye Khabarovskogo krayevogo suda ot 16 maya 2018 g. po delu № 12-205/18/ // URL://https://sudact.ru/regu-lar/doc/RSkeKHPsvJJX/

9. Resheniye Murmanskogo oblastnogo suda ot 21 maya 2018 g. № 12-88.

10. Resheniye Sakhalinskogo oblastnogo suda ot 6 marta 2018 g. po delu № 71-22/2018 g. // URL://https://sudact.ru/regu-lar/doc/b0lHBoCHGMgB/

11. Postanovleniye i.o. zamestitelya predsedatelya Sakhalin-skogo oblastnogo suda ot 17 maya 2018 g. po delu № 4a-188/2018 // URL://https://sudact.ru/regular/doc/nzQuE3SBcJl4/

12. Osokin R.B. Otgranicheniye zhestokogo obrashcheniya s zhivotnymi ot prestupleniy i pravonarusheniy, smezhnykh s nim po sostavu // Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii. 2014. № 2. S. 91-97.

13. OsokinR.B. Osobennosti kvalifikatsii nezakonnoy dobychi (vylova) vodnykh biologicheskikh resursov i otgranicheniya dannogo prestupleniya ot zhestokogo obrashcheniya s zhivotnymi // Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii. 2014. № 3. S. 78-83.

14. Sluchevskaya Yu.A. Problemy opredeleniya predmeta prestupleniya, predusmotrennogo stat'yey 256 ugolovnogo kodeksa Rossiyskoy Federatsii // Vestnik Krasnodarskogo universiteta MVD Rossii. 2018. № 1. S. 23-28.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.