Научная статья на тему 'Анализ современных подходов к моделированию учебной информации'

Анализ современных подходов к моделированию учебной информации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
177
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Гуманитарные науки
ВАК
Область наук
Ключевые слова
МОДЕЛИРОВАНИЕ / СОВМЕСТИМОСТЬ / УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ / ДИХОТОМИЧЕСКИЙ ПОДХОД / СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД / СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ / MODELING / COMPATIBILITY / EDUCATIONAL INFORMATION / DICHOTOMOUS APPROACH / SYSTEM APPROACH / METHOD OF CONFLICT RESOLUTION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рыбакова Галина Раисовна, Клочков Владимир Павлович, Кротова Ирина Владимировна, Малькова Татьяна Викторовна

В статье рассматриваются подходы к понятию совместимость учебной информации с точки зрения ее структурирования. Цель статьи провести с позиций дихотомической версии системного подхода сравнительный анализ исследований, направленных на моделирование различных аспектов учебной информации для выявления и обобщения комплекса решаемых разными концепциями противоречий. Обобщение результатов анализа позволило расширить понимание многомерной сущности учебной информации, дополнить базис дихотомическими мерностями сложности, присущими существующим методологиям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis of Modern Approaches to Modeling Educational Information

The article discusses approaches to the concept of compatibility of educational information in terms of its structuring. The purpose of the article is to conduct a comparative analysis of studies aimed at modeling various aspects of educational information from the perspective of the dichotomous version of the system approach to identify and generalize the complex of contradictions solved by different concepts. The generalization of the results of the analysis expanded the understanding of the multidimensional nature of educational information, to supplement the basis of the dichotomous dimensions of complexity inherent in the existing methodologies.

Текст научной работы на тему «Анализ современных подходов к моделированию учебной информации»

5. Привалов А. Н., Богатырева Ю. И., Романов В. А. Инжиниринговый центр как инновационный компонент профессиональной подготовки бакалавров ГГ-направлений // Образование и наука. Научный журнал. - 2019. -Т. 21. - № 7. - С. 90-111.

6. Реброва И. Ю., Богатырева Ю. И. Адаптация студентов факультета математики, физики и информатики к профессиональной деятельности: содержание и условия развития // Региональная научно-практическая конференция «Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников учреждений профессионального образования Тульской области». - Тула: ТулГУ, 2014. - С. 70-74.

7. Родин А. А., Минайлова Е. И. Из опыта подготовки квалифицированных кадров в области ГГ-технологий в соответствии с требованиями мировых стандартов // Педагогический поиск. - 2017. - № 7-8. - С. 34-37.

8. Участие работодателей в реализации образовательных программ и внешней оценке результатов обучения: по результатам внешних оценок качества, проведенных АККОРК в 2007-2011 годах [Электронный ресурс]. -URL: https://docplayer.ru/26570227-Uchastie-rabotodateley-v-realizacii-obrazovatelnyh-prog-ramm-i-vneshney-ocenke-rezultatov-obucheniya. html (дата обращения: 12.09.2019).

Г. Р. Рыбакова, В. П. Клочков, И. В. Кротова, Н. В. Малькова

УДК 37.026.3

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К МОДЕЛИРОВАНИЮ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ

ше зависимости от современных тенденций в образовании создание дидактических средств традиционной (учебник) или инновационной формы (в цифровой среде) направлено на трансляцию обучающимся учебной информации. Существующие подходы к анализу учебной информации, содержанию образования, пониманию, усвоению информации на данном этапе развития технологий невозможны без применения компьютерных программ. Современность диктует новые направления в исследовании дидактических систем, присущих им связей, отношений, закономерностей. Помимо классического эксперимента или наблюдения, принятого в педагогике для анализа эффективности дидактических материалов, специалисты (Р. В. Майер [12]; Е. В. Соболева, Н. Л. Караваев [16] и др.) расширяют диапазон возможностей за счет таких методов моделирования, как текстовое (качественное), представляющее рассуждение с помощью языка, в том числе формализованного; математическое, базирующееся на использовании вычислительных операций; и компьютерное (имитационное), которое можно с полным правом считать разновидностью математического аналога.

Целью представленной работы является анализ наиболее значимых исследований, посвященных созданиям моделей, рассматривающих учебную информацию с разных позиций. В работе одного из авторов (Г. Р. Рыбакова и др. [14]) показан анализ целого ряда исследований, среди которых такие, как работа К. И. Бе-лоусова и Н. Л. Зелянской [1], где проведен

анализ организации текста с позиции его структуры, исследование И. Ю. Моисеевой, Е. И. Махровой [12] в отношении структурных подходов к текстам и целый ряд других. В настоящее время особый интерес могут представлять работы по изучению параметров учебной информации, обуславливающих их когнитивную сложность (С. А. Кудж, В. Я. Цветков) [8]; по разработке программ, учитывающих психологические аспекты понимания текстовой информации (Р. В. Майер) [10]. Учет когнитивного элемента также обозначен определяющим в работе по нелинейному представлению информации в цифровой среде (Е. В. Соболева, Н. Л. Караваев) [15]. Свою нишу занимает работа по моделированию содержания открытого образования, понимаемого автором как текст («авторство в культуре») участников образования (Н. В. Ярос-лавцева с соавторами) [18]. Задолго до появления современных возможностей компьютерной обработки были не менее значимые для целей обучения работы, среди которых следует отметить исследование А. М. Сохора [16], ориентирующее на то, как можно работать с локальными текстами учебников при логическом моделировании с применением относительных параметров его эффективности восприятия для обучаемого по заложенным смыслам. А. М. Сохор дальновидно говорил о необходимости определения смысловых параметров, которые следует оценивать по всем учебникам на каждый конкретный момент обучения. Складывающийся после их изучения словарно-смысловой базис формирует определенный тезаурус, значимый для дальнейшего усвоения новых знаний [16]. Такие возможности в настоящее время делают эту задачу более реально выполнимой.

Проведенным анализом показано, что совместимости (одному из основных параметров) учебной информации в настоящее время не уделяется должного внимания в силу выявленной многомерной сложности категории «учебная информация». Для проведения анализа применяли дихотомическую версию системного подхода (В. П. Клочков с соавторами [6; 7]), которая позволяет формализо-

вать основные параметры, выделенные в исследуемом объекте, выявить в каждом конкретном случае способ разрешения противоречий и степень его оптимальности. Тем самым, обобщив опыт различных исследований, формализованная группа параметров позволяет применить ее в имитационном моделировании для создания моделей, максимально учитывающих на данном этапе развития возможные варианты оптимизации. Сложившееся в последнее десятилетие самостоятельное направление на стыке теории обучения и математического моделирования за счет высокого уровня развития информационных технологий позволяет реализовывать сложные математических рассуждения как психологические закономерности. Оно позволяет накопленные в психологии знания о природе усвоения новой информации, новых смыслов отразить посредством имитационных моделей, направленных на анализ учебных текстов.

Моделирование как общенаучный метод познания [12] разнообразных явлений рассматривает их в качестве систем с набором индивидуальных элементов и взаимодействий между ними. Оно позволяет имитировать их изменения путем математической редукции, выявлять тенденции и закономерности для принятия соответствующих решений.

Объектом исследования выступил массив данных исследований разных авторов в области моделирования различных аспектов учебной информации, направленных на повышение эффективности процесса обучения.

Для сравнения и формирования целостной картины в отношении современных подходов к моделированию учебной информации в целом и ее совместимости, в частности использовали общенаучные методы: теоретический анализ научных работ исследователей, работающих в этой или смежных областях знания; системный подход и его дихотомическую версию (В. П. Клочков с соавторами [6; 7]), с помощью которых анализировали рассматриваемые в работе концепции. Метод использует символьную логику, с помощью которой определяется степень оптимальности разрешения выявленных в моде-

лях противоречий. Цель выделения набора парных противоречий, когда каждое анализируемое научное высказывание или определение сводится к абстрактным дихотомиям, заключается в их последующем применении для создания прикладных компьютерных программ автоматизированного общенаучного анализа при междисциплинарных исследованиях [6; 7].

Алгоритмические методы проектирования применяются в целом ряде исследований по отношению к информационной составляющей образования, заложенных посредством учебных планов и программ. Проанализируем некоторых из них с позиций дихотомической версии системного подхода. И. И. Логинов [9] применил имитационное моделирование в рамках исследований экспериментального образовательного процесса. Алгоритмический подход в указанном методе применяется для моделирования на основе применения графов и матриц. Материал обучения рассматривается автором как дискретная совокупность некоторых элементов изложения (заданное количество учебных задач), структурированных по взаимосвязям, описание которых вводится заданием графа учебного материала. Модель обеспечивает выбор последовательностей, не связанных с процессами усвоения учебного материала, а учитывает только время, затраченное на ее реализацию. Несмотря на это ограничение, достоинством модели можно считать то, что с ее помощью можно поэлементно оценивать допустимость и эффективность любой произвольно заданной обучающей последовательности изложения.

Возможность внесения изменений в модели в зависимости от изменяющихся условий показывает, что основные противоречия для этой работы решены оптимально: субъект - субъект; объект - субъект; иерархическое - линейное; дискретное - непрерывное.

Предлагаемая И. Г. Гузенко с соавторами [3] модель представляет текстовую информацию средствами неформальной логики и символьным представлением процесса обучения. Основная идея такого представления предполагает в сознании обучающегося «свертывать»

комплекс знаний и умений, способствуя тем самым оптимальному усвоению теоретического материала и практического действия. Таким образом, автор предполагает отслеживание трансляции учебно-научной информации из внешней сферы (текстовой) во внутреннюю (умственную) и внешнюю (вербаль-этом на психофизиологическом уровне решение проблемы ориентировано на уровень запоминания-воспроизведения информации по схеме «механизма памяти» (эффективное восприятие (сенсорная память), запоминание (кратковременная или буферная память), длительное хранение (долговременная память), понимание, воспроизведение текстовой информации). Оптимальным в указанной работе можно считать лишь одно из разрешенных противоречий: иерархическое - линейное. Из остальных два имеют абсолютизацию противоположности логичное - алогичное; организованное - стохастическое; и одно - примат сознательного над бессознательным.

Л. И. Гурье [4] показывает применение тезауруса в качестве базы для компьютерных алгоритмов, сопровождающих разработку образовательных программ. Предлагаемый метод, по мнению автора, предполагает больший эффект в силу того, что интегративный учебный тезаурус «содержит полный спектр педагогических воздействий на мышление обучаемых» [4]. Данный алгоритм позволяет получить в виде тезауруса основное содержание образовательной программы. В этом исследовании мы видим диалектически взаимосвязанными пары целое - фрагментарное и целевое - результирующее. В остальных противоречиях игнорирование первой из называемых сторон делает разрешение такого противоречия неоптимальным: логичное - алогичное; организованное - стохастическое; связанное -обособленное.

Структурированию учебного материала, помимо вышеназванных, в разные годы было посвящено большое количество работ (А. И. Уман; Л. С. Чернышова; Е. Д. Нестерова; С. А. Бутаков; В. И. Данилова; О. Е. Филиппов; А. В. Ермаков и др.) [7; 14]. Из перечисленных О. Е. Филиппов [17] на примере

20/у//-

(Ш\

знаний физики показывает, как логическая последовательность и структурная организация материала позволяют эти знания систематизировать для восприятия. В предлагаемой концепции автор рассматривает материал как многоуровневую систему. Структурно-системный подход, по мнению автора, позволил научную теорию отразить в учебном материале как совокупность теорий, их системообразующих элементов и связей, а выделение в структуре уровней позволило идентифицировать ключевые элементы и связи теории, «сквозные» для всего изучаемого курса. Благодаря этому достигается последовательная систематизация учебно-научной информации. Автор уделяет особое внимание межуровневым связям и взаимодействиям, благодаря которым, по его мнению, познание сложных систем становится более рациональным: меньше загружает память и облегчает поиск научных сведений [17]. Как и в других исследованиях, отношения между целым - фрагментарным здесь решены диалектически. Два других отношения склонны к абсолютизации второго из полюсов: линейное - иерархическое; энтропийное - негэнтропийное, с игнорированием ее противоположности.

В работе И. Б. Моргунова [13] введено понятие «матрица логических связей». Понятие подразумевает под собой использование соответствующих графов для установления связей между элементами учебных материалов. В этой работе мы также встречаем нацеленность на получение оптимального соотношения структуры их подачи, порядка следования и смысловой наполненности для лучшего усвоения обучающимися. И вся эта система включена в более широкое понимание качества образовательного процесса при управленческой деятельности. Все вычисления в суммирующем итоге базируются на двух матрицах с лестничными сдвигами столбцов и строк. От количества сдвигов зависит количество повторного применения матриц и время, требуемое для вычислений. В работах И. Б. Моргунова представлены во взаимодействии такие дихотомические мерности сложности, как иерархическое - ли-

нейное; логичное - алогичное; оптимальное -неоптимальное; связанное - обособленное. При этом оптимально разрешение первой из пар противоречий определяет абсолютизацию первых полюсов.

Взгляд на проблему структурной организации учебного материала с позиций диалектического подхода и его принципа «от абстрактного к конкретному» представлен в работе С. А. Бутакова [2]. В предлагаемой автором универсальной модели структурирования учебного материала он обозначил набор необходимых условий: выделение в учебном курсе (разделе) исходных абстракций; установление генетически исходных понятий; разрешение противоречий с помощью введения вспомогательных абстракций; отслеживание генезиса структуры теории [2]. Это обеспечивает большую продуманность, диалектичность учебного процесса, формирование у учащихся системного представления об изучаемых явлениях, как результат, улучшения качества и усвоения знаний. Метод «от абстрактного к конкретному» показывает свою применимость к усвоению знаний благодаря определенной стабильности учебной информации, обеспечивая тем самым ей свойства закрытой системы, - показывает автор [2, с. 150]. В работе С. А. Бутакова актуализированы такие дихотомические мерности сложности, как абстрактное - конкретное с оптимальным разрешением противоречия; абсолютизация структуры и негэн-тропийного в дихотомиях структурированное - неструктурированное; энтропийное -негэнтропийное.

Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что в рассмотренных работах моделирование применительно к учебной информации направлено на создание логически выверенных структур как текстовых средств обучения, так и при построении траектории обучающего процесса. Наиболее часто цели, на которые направлены предлагаемые модели, обозначены как обеспечение доступности материала для усвоения: соединение в восприятии знаний и умений (теоретического опыта и практических действий); обеспечение ло-

гического структурирования содержания с лучшей наглядностью; формирование устойчивого тезауруса для создания базиса, облегчающего усвоение новых знаний. Но, несмотря на то, что есть исследования, учитывающие в разработке компьютерных программ когнитивные особенности запоминания, конкретно исследований о включении фактора бессознательного компонента восприятия путем обеспечения совместимости учебной информации найти сложно.

Вопросы совместимости учебной информации в виде письменных текстов во взаимосвязи с их сложностью на различных уровнях вербально-смыслового восприятия, рассматриваются в работах авторов статьи [7; 8]. Категорию «учебный текст» авторы представляют как структуру, сформированную на различных соотношениях знаков. С позиции системного подхода показано, что данная категория обладает многомерной сложностью, так как включает в себя такие значимые критерии, как наличие собственной структуры текста, обусловленной его языком, наличие информационной составляющей, количественные характеристики, необходимость адекватной передачи смыслов и т. д. Информационная сущность учебной письменной речи по нашему мнению, заключается в ее природе, имеющей две стороны: квантитативности, то есть наличие в тексте элементов с разной объемной смысловой наполненностью; и волновой частотности применения словоформ. Сложность, связность и обособленность учебной письменной речи легли в основу понятия совместимость [14].

В ходе выявления параметров совместимости учебных текстов учет всех мерностей сложности исследуемого феномена, выявленный благодаря дихотомическому анализу, вызвал необходимость расширения набора показателей за счет индикаторов нелинейной связи. Существенно значимым для целей нашего исследования является возможность иерархического моделирования для совместимости учебной письменной речи, корректность его использования, выявленный набор мерностей сложности, имеющий во всех слу-

чаях оптимальный способ разрешения присущих объекту противоречий: дискретное -непрерывное; целое - фрагментарное; связанное - обособленное; иерархическое - линейное; сознательное - бессознательное; энтропийное - негэнтропийное.

Использование моделей оправдано возможностью исключить из анализа реального объекта второстепенные влияния, концентрируя внимание на главных параметрах. Это упрощение следует из «принципа выделения основной структуры» как одного принципа системного подхода. Правомерность применения данного принципа обусловлена тем, что системный подход является базисом теории моделирования [12]. В нем объект анализа, изучаемый как система, представляется как сумма элементов множества (состав) со своими взаимосвязями (структура), где сумма свойств элементов не тождественна свойствам всей целостной системы (принцип эмер-джентности).

Таким образом, рассмотренные в статье отдельные существующие концепции при моделировании и создании компьютерных программ на их основе позволяют расширить понимание многомерной сущности процесса совместимости учебной информации, ее допол-ненность такими элементами, как связность, сложность, последовательность.

Для формализованного анализа были использованы преимущества дихотомического описания на основе абстрактных сущностных характеристик концепций моделирования учебной информации, что позволило выявить достоинства и недостатки рассмотренных теорий.

Краткая ретроспектива позволила дополнить базис дихотомическими мерностями сложности, присущими существующим методологиям, и выявить различные типы разрешения противоречий в рамках описываемых теорий для создания оптимизирующих компьютерных программ обработки и анализа текстовой учебной информации.

АННОТАЦИЯ

В статье рассматриваются подходы к понятию совместимость учебной информации с точки зрения ее структурирования. Цель ста-

тьи - провести с позиции дихотомическои версии системного подхода сравнительный анализ исследований, направленных на моделирование различных аспектов учебной информации для выявления и обобщения комплекса решаемых разными концепциями противоречий. Обобщение результатов анализа позволило расширить понимание многомерной сущности учебной информации, дополнить базис дихотомическими мерностями сложности, присущими существующим методологиям.

Ключевые слова: моделирование, совместимость, учебная информация, дихотомический подход, системный подход, способ разрешения противоречий.

SUMMARY

The article discusses approaches to the concept of compatibility of educational information in terms of its structuring. The purpose of the article is to conduct a comparative analysis of studies aimed at modeling various aspects of educational information from the perspective of the dichotomous version of the system approach to identify and generalize the complex of contradictions solved by different concepts. The generalization of the results of the analysis expanded the understanding of the multi-dimensional nature of educational information, to supplement the basis of the dichotomous dimensions of complexity inherent in the existing methodologies.

Key words: modeling, compatibility, educational information, dichotomous approach, system approach, method of conflict resolution.

ЛИТЕРАТУРА

1. Белоусов К. И., Зелянская Н. Л. Применение метода графосемантического моделирования в лингвомаркетологических исследованиях // Вестник Оренбургского государственного университета. -2005. - № 8. -С. 40-46.

2. Бутаков С. А. Структурирование учебного материала в соответствии с принципом восхождения от абстрактного к конкретному: дисс. ... канд. пед. наук. - Магнитогорск, 2001. - 150 с.

3. Гузенко И. Г. Системный подход к информатизации и компьютеризации гуманитарных дисциплин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия. Про-

блемы высшего образования. - 2010. - № 2. -С. 94-105.

4. Гурье Л. И. Тезаурус как средство проектирования гибких многоуровневых образовательных программ в технологическом университете // Междунар. конф. по соврем. технологиям обучения (ГСАЬТ 2002). - Казань, 9-12 сент. 2002. - С. 175-177.

5. Ермаков А. В. Метод многомерного структурирования учебного материала при обучении физике в вузе: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - Нижний Новгород, 2008. - 26 с.

6. Клочков В. П., Зайцев А. В. Научные предпосылки возникновения междисциплинарного дихотомического подхода // Теория и практика общественного развития. - 2013. -№ 8. - С. 353-356.

7. Клочков В. П., Рыбакова Г. Р. Методология и методика моделирования совместимости учебной информации: монография. -Красноярск: Поликом, 2012. - 224 с.

8. Кудж С. А., Цветков В. Я. Факторы когнитивной сложности // Информационные технологии в науке, образовании и управлении (ГШОЩ - 2018. - № 6. - С. 34-41.

9. Логвинов И. И. Имитационное моделирование учебных программ. - М.: Педагогика, 1980. - 130 с.

10. Майер Р. В. Понимание текстовой информации: моделирование на компьютере // Дистанционное и виртуальное обучение. -2018. - № 1 (121). - С. 40-46.

11. Майер Р. В. Исследование математических моделей дидактических систем на компьютере: монография. - Глазов, 2018. - 160 с.

12. Моисеева И. Ю., Махрова Е. И. Лингвистические и экстралингвистические причины неадекватности понимания текста // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2009. - № 5. - С. 22-28.

13. Моргунов И. Б. Оптимизация некоторых задач упорядочения (на примере упорядочения учебного материала): монография. -М.: Иссл. центр проблем качества подготовки специалистов, 2007. - 228 с.

14. Рыбакова Г. Р., Кротова И. В., Камо-за Т. Л. Моделирование совместимости учебной информации: методологические подходы // Гуманитарный вектор. - 2015. - № 1 (41). -С. 24-34.

15. Соболева Е. В., Караваев Н. Л. Когнитивные факторы моделирования персо-

нальной образовательной траектории в цифровых средах с возможностью нелинейного представления информации // Перспективы науки и образования. - 2019. - № 3 (39). -С. 461-473.

16. Сохор А. М. Логическая структура учебного материала // Вопросы дидактического анализа. - М.: Педагогика, 1974. - 192 с.

17. Филиппов О. Е. Логическая структуризация учебного материала как средство систематизации и обобщения знаний учащихся старших классов средней школы по физике: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. -М., 2003. - 18 с.

18. Ярославцева Н. В., Лопуха Т. Л., Да-хин А. Н., Суслов Д. В. Структурные компоненты процесса моделирования результатов открытого образования // Перспективы науки и образования. - 2019. - № 3 (39). - С. 55-72.

N. Ye.Seleznyova

УДК 378.046.4

FOREIGN INTERNSHIPS AS PART OF THE SYSTEM OF FOREIGN LANGUAGE TEACHER TRAINING

Xhe profession of a foreign language teacher, especially in a military educational institution, is interesting because the teacher is in the midst of different manifestations of culture, and his work is at the junction of a wide variety of knowledge, since in addition to the language itself, you need to know a lot of things and phenomena that are usually discussed in this language. For this reason, a foreign language teacher must understand the history, geography, politics, sociology, psychology, technology, tours of

duty, sports, food, and often in a variety of Sciences, and all this in order to teach their students to communicate on the necessary topics in everyday life and professional activity, the number of which is almost incalculable [9].

A special task in this profession is to familiarize students with the culture of the country of the studied language. This is due to the fact that without knowledge of culture sometimes there can be no effective communication. Therefore, the training of teachers for intercultural professional training and the process of familiarizing a foreign language teacher with a foreign language culture, which does not end with getting a diploma of higher education, but continues throughout his professional activity, within the framework of personal continuous professional development and additional vocational education, is of particular importance in the system of training and professional development of a foreign language teacher of a new generation [9].

Changes in the requirements for the quality of training specialists necessitate continuous skill development, improvement of methodological training and the level of professional competence of teachers of higher education, forming an active, conscious, creative teacher [1; 6].

The purpose of the article is to consider the experience of foreign language teachers' professional development on the example of the Black Sea Higher Naval School named after P. S. Nakhimov (Sevastopol, Crimea) and the current state of the system in the military educational establishments of Crimea in order to determine the most effective ways of improving professional skills and personal qualities of the new generations of foreign language teachers working with the military.

The most topical problems of introducing new innovative means of professional development, increasing the effectiveness of the system of additional vocational education have recently been thoroughly examined by Russian and foreign researchers: S. V. Averyanova [1], I. V. Any-anova [2], V. V. Borscheva [4], D. Makhotin [5], Ye. A. Nosacheva [6], Ye. G. Orshanskaya [8], Simon Borg [12], Murat Hismanoglua [13], Joy Townsend [14] and others.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.