Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ'

АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
108
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ / ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ / ИНТЕРНЕТ КОНТЕНТЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Лапенкова М.Ю.

Статья посвящена анализу социальных сетей, образовывающихся при работе над проектами, внутри компании. Предметом данного исследования являются социальные сети организации, построенные в процессе работы над проектами. Объектом данного исследования являются социальные сети.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Лапенкова М.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ»

УДК 001.201

Лапенкова М.Ю. студент

4 курс, факультет «Менеджмент» Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Россия, г. Москва

АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ

Статья посвящена анализу социальных сетей, образовывающихся при работе над проектами, внутри компании. Предметом данного исследования являются социальные сети организации, построенные в процессе работы над проектами. Объектом данного исследования являются социальные сети.

Ключевые понятия: управление проектами, социальные сети, виды социальных сетей, задачи социальной сети, интернет контенты. Введение.

Тенденции современного мира, проявляющиеся на любом рынке товаров и услуг, таковы, что эффективность компании, организации или сообщества зависят от быстроты реакции. Конкуренция настолько высока, что скорость принятия решений и кооперации в команде - стали определяющими факторами в борьбе за «место под солнцем». Другими словами, каналы коммуникации и социальные сети внутри организации становятся все более значимыми частями работы единого механизма организационной структуры. Именно поэтому изучение особенностей социальных сетей проекта является актуальной проблемой на сегодняшний день. В наши дни понятие «социальная сеть» ассоциируется скорее с чем-то развлекательным, несерьезным, больше похожим на недуг, от которого родители пытаются избавить свое чадо. Однако, данное понятие - это нечто гораздо большее и значимое, определяющее кооперацию между людьми, группами, организациями. Без развитой социальной сети совершенно невозможно выполнение работ, проектов, стартапов в назначенные сроки и в назначенных местах.

Задачи социальной сети в проекте

Социальные сети - являются частью коммуникационной системы проекта, основополагающей подсистемой. Посредством социальной сети руководитель реализует свои функции и обеспечивает контроль над процессами внутри проектной деятельности. Однако, для того, чтобы лучше понять назначение социальной сети в проекте, стоит выделить основные задачи, которые она выполняет: определение целей, задач, общих требований и участников проекта; выбор коммуникационной технологии для связи внутри проектной группы; выбор и обоснование средств работы с информацией; организация распределения информации в проекте; информационная поддержка участников проектной группы; обеспечение быстрой связи с проектной группой или руководителем проекта; контроль

функционирования системы; наглядное представление каналов информации, с целью недопущения эффекта «ассиметрии информации»; обеспечение постоянной возможности связаться с руководителем проекта без лишних барьеров связи с целью предоставления предложений, корректировок, опасений или проблем выполнения проекта. Данные задачи социальной сети являются основополагающими и определяют эффективность работы сети, что в свою очередь, определяет эффективность выполнения проекта. Виды социальных сетей.

- Специализированные и неспециализированные социальные сети.1 Под неспециализированными сетями социальных коммуникаций принимаются сообщества, не имеющие строгих барьеров при вступлении и при взаимодействии с другими участниками сети. К данным сетям можно отнести вышеперечисленные социальные интернет контенты. Неспециализированные социальные сети очень распространены в интерент пространстве и служат в основном средством развлечения. Однако, некоторые неспециализированные социальные сети могут служить в образовательных целях, а так же работать как подобие проектной коммуникационной сети. Самым популярным примером подобной сети является «Facebook». Говоря о специализированных социальных сетях, стоит прежде всего сказать, что их основное предназначение есть предоставление социальных коммуникаций для узкоспециализированных специалистов в области бизнеса, медицины, военных технологий, преступных организаций. Примерами таких сетей могут служить Linkedin.com и www.Xing.com.

- Корпоративные социальные сети. Коммуникационные сети подобного вида разрабатываются специально для удовлетворения потребностей компаний-заказчиков. Данные социальные сети способствуют упрощению коммуникаций внутри организации и создаются с учетом всех особенностей компании и сферы деятельности. Данный вид коммуникаций является весьма эффективным, чему является подтверждением опыт многих компаний, в том числе известной немецкой организации Deutsche Telecom. Системы мгновенных сообщений. Данный тип социальной сети является очень распространенным и является проводником мгновенной передачи информации от одного участника к другому. К наиболее популярным из них можно отнести Skype, ICQ, Yahoo! Messenger, MSN Messenger, AOL Instant Messenger, Miranda IM. К системам, ориентированным на бизнес, можно отнести IBM Lotus Sametime, Microsoft Messenger и Jabber. Каждая из данных систем имеет свои недостатки и особенности, а также ряд ограничений.

По форме контакта

- Внутренние и внешние коммуникации. Внутренние коммуникационные социальные сети представляют собой закрытую систему,

1 Титов С.А., Титова Н.В., Новикова Н.А. методы анализа социальной сети для оптимизации системы коммуникаций в проектно-ориентированной компании // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 12-2. - С. 412-417;_

где участники проекта обмениваются информацией только между собой и с руководителем проекта. Внешние коммуникации подразумевают собой контакты не только внутри проектной группы, но и со всеми заинтересованными стейкхолдерами, такими как представители компании-заказчика, сотрудники других подразделений компании и даже конечные потребители.

- Формальные и неформальные коммуникации. Несмотря на то, что понятие «социальная сеть», как правило, предполагает возможность неформальных коммуникаций, существуют такие виды социальных сетей, где передача информации может происходить только по прописанным заранее формализованным процедурам в определенные отрезки времени. Однако, все же более часто встречаются социальные сети с непрерывным и неформальным потоком информации, встречаются и в проектных группах.

- Письменные и устные коммуникации. Исходя из названий данных видов социальных сетей можно определить суть каждой из них. Примером устной социальной сети может служить личное совещание совета директоров. Примером же письменных коммуникаций может служить отчетность о проделанной работе исполнителей проекта перед проектным менеджером или заказчиком.

По степени централизации

Централизованными сетями называют те социальные сети, где есть участник(и) через которого проходит подавляющее большинство коммуникационных связей, тогда как остальные участники проекта имеют меньше связей и остаются на периферии социальной сети. Заключение.

Учитывая условия проведения проектов, а именно: неизменное количество участников, формальные социальные связи, похожесть заданий проектов и одинаковую устойчивую среду исполнения (одна и та же компания) - можно сделать вывод, что именно особенности формирования и взаимодействия внутри социальной сети оказывают влияние на эффективность исполнения проектного задания. В современном мире руководители компаний и проектов прилагают основные усилия на формирование организационных и структурных аспектов. Современный менеджмент должен развивать данное направления, изучая все аспекты и особенности влияния социальных сетей на бизнес. Тот, кто быстрее и эффективнее научится управлять коммуникационными сетями, оптимально строить их, отталкиваясь от ограничений и нужд проекта и команды - тот и будет наиболее успешен в реалиях актуального рынка.

Использованные источники:

1.Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети: модели информационного влияния, М.:Изд.ФИЗМАТЛИТ, 2010, 228с.

2.Евин И.А. Введение с теорию сложных сетей. //Компьютерные исследования и моделирование. Том 2, N2, 2010

3.Милошевич С. Набор инструментов проектного менеджера. М.: 2005

4.Тимофеев К.Н. Проектные сети //Инновационное управление: от теории к практике Сборник трудов VII ежегодной научно-практической конференции факультета менеджмента НИУ ВШЭ - СПб.: ООП НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 2012

5.Титов С.А., Титова Н.В., Новикова Н.А. методы анализа социальной сети для оптимизации системы коммуникаций в проектно-ориентированной компании // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 12-2. - С. 412-417;

6.Dorogovtsev S. N. Lectures on Complex Networks, Oxford University Press, Oxford, 2010

УДК 001.201

Лапенкова М.Ю. студент

4 курс, факультет «Менеджмент» Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Россия, г. Москва ЭТИКА БИЗНЕСА И КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ ВОПРОС ИССЛЕДОВАНИЯ «ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ РЕПУТАЦИОННОГО СМОТРИТЕЛЯ В

КОМПАНИИ»

Статья посвящена выявлению целесообразность введения должности этический смотритель в компании. Данная тема очень актуальна, так как в современных условиях конкуренция крайне высока, поэтому приходится давить на те рычаги, которые в компании наиболее эффективны. Все больше и больше компаний делают акцент на профессиональной этике, так как в каждой из них деловая этика формируется по-разному, расставляя приоритеты по-своему, в зависимости от потребностей и возможностей организации.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, этика бизнеса, репутация, этические нормативы, этический смотритель, корпоративный кодекс.

Введение.

Многие руководители больших и маленьких компаний стараются сделать свою организацию близкой к идеальной модели предприятия, оптимизировать максимальное количество процессов и отделов. Одним из эффективных инструментов данной максимизации может послужить этика бизнеса.

Что же такое деловая этика? Начнем с того, что лишь в конце 19 - начале 20 века этика ведения бизнеса получила свое распространение. Тогда многие богатейшие бизнесмены занимались благотворительностью и старались

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.