Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ'

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
6
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

3. Кириллов В.Н., Смирнов Е.Н. Приоритеты инновационной модернизации экономики России с позиций использования опыта Европейского союза // Экономические науки. - 2015. - № 8 (129). - С. 118-122.

4. Проблемы формирования российской инновационной системы и развитие конкурентоспособных предприятий / колл. монография. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН.2009.

5. Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года. - М.: Минобрнауки РФ, декабрь 2013 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://government.ru/media/files/41 d4b737638b91da2184.pdf

6. Россия в цифрах - 2015. Стат. сборник. - М.: Росстат, 2015.

7. Смирнов Е.Н. Противоречия глобального экономического роста, или: еще раз об эффективности моделей социально-экономического развития // ЭКО. - 2015. - № 4. - С. 93-104.

8. Knowledge Economy Index (KEI) 2012 Rankings [Electronic resource]. -Mode of access: http://siteresources.worldbank.org/INTUNIKAM/Resources/2012.pdf

9. Science Technology and Industry Outlook 2014: Country Profiles -Comparative performance of national innovation systems - Raw data (Panel 1) [Electronic resource]. - Mode of access: http: //stats .oecd. org/Index. aspx?DataSetCode=MSTI_PUB.

10. The Global Competitiveness Report 2014-2015 / ed. K. Schwab. - WEF, 2014. - P. 13-14.

Кирсанова Д. С.

ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Актуальность темы исследования определяется необходимостью обладать информацией о самых распространенных потребностях молодых специалистов работающих на предприятиях, для того чтобы создать оптимальные условия для возможности их полного удовлетворения в процессе трудовой деятельности и получения положительного результата не только для молодого специалиста, но и самое главное для предприятия. Ведь молодой специалист это тот специалист, который способен помочь в процветании и росте предприятия, дать ему толчок к развитию и усовершенствованию. [1].

Целью данного исследования является выявление типичных потребностей молодых специалистов работающих на предприятиях Волгоградской области.

Потребность - это состояние нужды в определенных условиях жизни, деятельности, материальных объектах, людях или определенных социальных

факторов, без которых конкретный человек испытывает состояние дискомфорта. Данное состояние является побудителем к определенному действию, для удовлетворения конкретной потребности « поэтому молодые люди стремятся к получению дополнительных умений и навыков... »[2,56].

Для того, чтобы выявить типичные потребности молодых специалистов работающих на предприятиях Волгоградской области, было проведено анкетирование («Анкета исследования потребностей молодых специалистов»). Анкетирование проводилось методом «снежного кома». В нем приняли участие 20 респондентов, в том числе 15 женщин и 5 мужчин, в возрасте до 35 лет. Результаты анкетирования выявили потребности, которые преобладают у молодых специалистов, работающих на предприятиях Волгоградской области.

В ходе анкетирования были получены следующие результаты. Для участвующих в анкетировании женщин потребности выстроились в следующей последовательности: на первом месте стоят физиологические потребности и потребности в безопасности и защите по 33,3 % ответов (по 5 респондентов). На втором месте социальные потребности и потребности самовыражения по 13,3 % ответов (4 респондента). И на последнем третьем месте стоят потребности в уважение 6,7 % (1 респондент).

Среди мужской половины респондентов получились следующие результаты: на первом месте у мужчин стоит потребность в уважении 40 % (2 респондента). Далее по 20 % (3 респондента) набрали физиологические потребности, социальные потребности и потребность в самовыражении.

Потребность в Потребности в уважение самовыражение 7%

13%

Социальные ^ потребности

13%

Потребность в безопасности

33%

Физиологическ ие потребности 34%

Рис. 1. Иерархия потребностей женщин, работающих на предприятиях Волгоградской области.

Физиологичес

Потребности в уважение 40%

Потребность в самовыражени е

Потребности в безапоснисти 0%

Социальные потребности

20%

20%

Рис. 2. Иерархия потребностей мужчин, работающих на предприятиях Волгоградской области.

Из полученных данных можно сделать следующие выводы:

Из полученных данных можно сделать следующие выводы:

1. Для женщин на первом месте стоят физиологические потребности и потребности в безопасности и защите. Женщины больше чем мужчины нуждаются в общении и обсуждении волнующих их проблем. Так же женщины по своей натуре склонны к саморазвитию, самовыражению и это так же является для них немаловажным.

Женщины, если они являются рядовыми сотрудниками на предприятии, проще относятся к тому, насколько они являются авторитетными, главное чтобы их воспринимали как хорошего специалиста справляющегося со своими служебными обязанностями.

2. Мужчины во главу иерархии потребностей ставят потребность в уважении. И это не удивительно - мужчинам важно держать свой авторитет на высоте и для них так же очень важно, чтобы их уважали все, с кем они работают. Физиологические и социальные потребности, потребности в самовыражении мужчины ставят на вторую ступень иерархии своих потребностей. Так как для любого мужчины важно не только обладать хорошим авторитетом, но и получать высокую заработную плату, иметь непосредственное отношение к коллективу и обладать возможность самовыражения, чтобы показать и зарекомендовать себя как самого лучшего среди всего коллектива сотрудников.

В заключение можно сказать о том, что потребности в значительной степени зависят от пола и возраста и это необходимо учитывать работодателям для успешной мотивации и стимулирования трудовой деятельности своих подчинённых.

1. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебник для студентов вузов .гос. ун-т управления. М.: РИОР, 2010. - 288 с.

2. Шерер И. Н. Социально-экономическая трансформация регионального молодежного рынка труда : монография. М. : Зерцало-М, 2011.

Использованные источники:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.