Научная статья на тему 'Анализ санитарных потерь при ДТП на территории Воронежской области'

Анализ санитарных потерь при ДТП на территории Воронежской области Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
84
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
чрезвычайные ситуации / дорожно-транспортное происшествие / сочетанная травма / изолированная травма / Traffic accident / combined trauma / isolated trauma

Аннотация научной статьи по прочим медицинским наукам, автор научной работы — А. В. Енин, Л. Е. Механтьева, В. Н. Дупин, М. Н. Попов, Т. П. Склярова

В статье проведён анализ статистических данных по дорожно-транспортным происшествиям в г. Воронеже и Воронежской области за период с 2010 по 2016 годы. При анализе данных особое внимание было уделено характеру повреждений у пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим медицинским наукам , автор научной работы — А. В. Енин, Л. Е. Механтьева, В. Н. Дупин, М. Н. Попов, Т. П. Склярова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF SANITARY LOSSES IN AN ACCIDENT IN THE VORONEZH REGION

The article analyzes statistical data on road traffic accidents in Voronezh and the Voronezh Region for the period from 2010 to 2016. When analyzing the data, special attention was paid to the nature of injuries to victims of road traffic accidents.

Текст научной работы на тему «Анализ санитарных потерь при ДТП на территории Воронежской области»

поскольку последние не нуждаются в обучении и получении соответствующих допусков и годны по состоянию здоровья в силу раннего ухода на пенсию, что снижает финансовые затраты и позволяет в более короткие сроки осуществлять комплектование.

Также причиной естественного оттока кадров является достижение предельного срока службы в федеральной противопожарной службе.

Прием на службу, как выпускников образовательных организаций МЧС России, так и граждан РФ, не имеющих соответствующего опыта, естественно осуществляется на базовые (первичные) должности. При этом, для их освобождения, необходимо планировать перемещение личного состава с учетом квалификационных требований, в том числе к образованию.

Таким образом, перед руководством и кадровым органом стоит задача по укомплектованию подразделений с целью недопущения снижения их готовности к выполнению задач по предназначению с учетом всех вышеперечисленных факторов.

Учитывая значительное количество личного состава (порядка четырех с половиной тысяч), целесообразно было бы автоматизировать процесс учета рисков, изложенных в статье для своевременного принятия решения о заблаговременном подборе кандидата в конкретное подразделение, перемещении сотрудников с учетом рисков увольнения личного состава, определения проблемных географических точек комплектования для подбора кандидатов, отслеживания временных параметров рисков увольнения и подбора кадров.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 23.05.2016 г. N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»/Собрание законодательства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 22 ст. 3089.

2. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации»/Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 4 октября 1993 г., N 40, ст. 3753.

3. Информационный ресурс: https://ru.wikipedia.org.

УДК : 614.86 (470.324)

А.В. Енин, Л.Е. Механтьева, В.Н. Дупин, М.Н. Попов, Т.П. Склярова, А.В. Петрова ВГМУ имени Н.Н. Бурденко

АНАЛИЗ САНИТАРНЫХ ПОТЕРЬ ПРИ ДТП НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В статье проведён анализ статистических данных по дорожно-транспортным происшествиям в г. Воронеже и Воронежской области за период с 2010 по 2016 годы. При анализе данных особое внимание было уделено характеру повреждений у пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях.

Ключевые слова: чрезвычайные ситуации, дорожно-транспортное происшествие, сочетанная травма, изолированная травма.

A.V. Enin, L. E. Mehtieva, M.N. Popov, V.N. Dupin, T.P. Sklyarova, A. V. Petrova ANALYSIS OF SANITARY LOSSES IN AN ACCIDENT IN THE VORONEZH REGION

The article analyzes statistical data on road traffic accidents in Voronezh and the Voronezh Region for the period from 2010 to 2016. When analyzing the data, special attention was paid to the nature of injuries to victims of road traffic accidents.

Keywords: Traffic accident, combined trauma, isolated trauma.

Актуальность. Проблема дорожно-транспортных аварий сохраняет свою актуальность на протяжении многих лет [1, 2, 3, 5]. Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций период с 2011 по 2020 годы объявлен Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения.

По данным оценки экспертов ВОЗ, значительную долю в структуре смертности по причине травматизма составляют погибшие в ДТП. В мире на автомобильных дорогах от 10 до 50 миллионов человек в год получают травмы различной тяжести, погибает около 1,2 миллионов человек в год. Также проблемой является то, что около 20% пострадавших трудоспособного возраста становятся инвалидами и участниками дорожно-транспортных происшествиях являются дети [5]. Частота автомобильных аварий растёт со стремительной скоростью, и многие специалисты докладывают о том, что дорожно-транспортные происшествия увеличат показатель смертности во всём мире в ближайшие двадцать лет на 66 %, что переведёт данный вид смертности в один ряд со стихийными бедствиями [3,4]. Это определяет необходимость анализа не только дорожно-транспортных происшествий, но и связанных с ними травматизма и смертности.

Материалы и методы. Использованные материалы: медицинская документация травматологического пункта ГК БСМП№1 г. Воронеж, данные ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям за период с 2010 по 2016 годы. Из методов нами использовался статистический анализ данных. Были проанализированы такие показатели, как общее количество дорожно-транспортных происшествий по Воронежской области и городу Воронеж, число погибших и раненных в результате автомобильных аварий. Отдельно был проведён анализ структуры травм, полученных в результате ДТП.

Полученные результаты и их обсуждение. На территории Воронежской области за период с 2010 по 2016 годы зарегистрировано 25408 дорожно-транспортных происшествий. Из них непосредственно в городе произошло 9424 аварий. Так в 2010 году эти цифры составили 3913 и 1563 случаев соответственно, в 2016 году - 3088 и 1145. Данные показатели на 40,2% выше по сравнение с данными за 2000 год. Однако в период с 2010 по 2016 годы число транспортных аварий уменьшилось на 21,2%. Основной прирост дорожно-транспортных аварий зарегистрирован на территории Павловского, Россошанского и Калачеевского районов области. Актуальной проблемой остаётся число ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения. На их долю приходится каждая седьмая авария.

В дорожно-транспортных происшествиях по данным ГИБДД за этот же период получили травмы различной степени тяжести 31235 человек и погибло 3975 человек. В 2010 году эти цифры составили 4806 и 535 случаев соответственно, в 2011 году - 4796 и 570 человек; в 2012 году - 4716 и 615 человек; в 2013 году - 4672 и 590 человек; в 2014 году -4271 и 633 человек; в 2015 году - 4053 и 543 человек; и в 2016 году - 3921 и 489 человек. По вине водителя погибло 87,7%.По сравнению с 2000 годом число травм выросло пропорционально росту дорожно-транспортных происшествий (33,86%). При этом уровень смертности уменьшился на 2,9%. По данным ГИБДД большинство ДТП со смертельным исходом происходили по вине водителей.

По характеру повреждений лица, пострадавшие в результате ДТП нами были разделены на 3 группы: 1- Пациенты с изолированной травмой; 2- Пациенты с сочетанной травмой; 3 - Погибшие на месте ДТП. Количество изолированных травматических повреждений представлено в таблице 1.

Таблица 1

Изолированные травматические повреждения у пострадавших в ДТП за 2014-2016 гг. в

г. Воронеже

Годы Кол-во изолированных травм На 100 тыс. населения

2014 926 115.91±4.1

2015 1050 129.6±63.8

2016 818 99.37±3.9

В структуре изолированных травм при ДТП преобладает черепно-мозговая травма -72,25%, травмы нижних конечностей отмечены в 12,1% случаев, травмы верхних конечностей - 7,16%. Травма грудной клетки, живота и костей таза в сумме составили 8,49%.

К сочетанным травмам относится одновременное повреждение внутреннего органа и сегмента опорно-двигательного аппарата или двух и более органов различных полостей. Отличительной чертой сочетанных травм является поражение жизненно важных органов, прежде всего кардиопульмонального комплекса, что приводит к развитию острой дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности. Распространенность сочетанных повреждений по количеству случаев и числу поврежденных анатомических областей за период с 2014 по 2016 гг. представлена в таблице 2.

Таблица 2

Структура сочетанных повреждений

Число поврежденных областей 2014 2015 2016

% Абс. % Абс. % Абс.

2 области 61,72 358 63,94 486 64,81 482

3 области 30,68 178 28,94 220 30,95 278

4 области 7,6 44 7,12 54 4,24 38

Всего сочетанных травм 100 580 100 760 100 798

Травмы двух областей наблюдались в среднем у 63% пострадавших, трех - 30%, четырёх и более - у 7% пострадавших. Наиболее частым сочетанием травм при ДТП является: ЧМТ, травмы опорно-двигательного аппарата, повреждения внутренних органов.

Выводы.

1. Значительный прирост количества дорожно-транспортных происшествий (на 40%), относительно 2000 года, обусловлен ростом автомобильного парка Воронежской области, но имеется отчётливая тенденция к снижению количества дорожно-транспортных происшествий в рассмотренный период (с 2010 по 2016г.) на территории Воронежской области.

2. Отмечается снижение смертности на 2,9% при ДТП.

3. Среди изолированных травм, полученных в результате ДТП, наиболее часто встречаются черепно-мозговые травмы (71%).

4. Сочетанные травмы встречаются в 2 раза чаще по сравнению с изолированными. В подавляющем большинстве они представлены поражением двух и более областей (63%). Наиболее частое сочетание травм составляет черепно-мозговые травмы и травмы опорно-двигательного аппарата.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Механтьева Л.Е. Особенности дорожно-транспортного травматизма на территории Воронежской области/ Л.Е. Механтьева, А.В. Енин // Комплексные проблемы техносферной безопасности, Материалы Международной научно-практической конференции - Часть VI. - 2014г. - С. 117-123.

2. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения / В.Ф. Бабков. - М.: Транспорт, 2000. - 188 с.

3. Волошин Г.А. Анализ дорожно-транспортных происшествий /А.Г. Волошин,

B.П. Мартынов, А.Г. Романов. - М.: Транспорт, 2007. - 240 с.

4. Механтьева Л.Е. Зависимость дорожно-транспортных происшествий на территории Воронежской области от факторов внешней среды / Л.Е. Механтьева, А.В. Енин // Прикладные информационные аспекты медицины. 2016, № 4. С. 43.

5 Анализ детской тревожности как фактора риска возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием / Т.П. Склярова, Т.А. Бережнова, Я.В. Кулинцова, А.В. Енин // Журнал практической и теоретической биологии и медицины «Системный анализ и управление в биомедицинских системах», Том 13, № 4. Москва, 2014.

C. 974 - 976.

УДК 35.353.2 Е.В. Епишкин

Главное Управление МЧС России по г. Москве

КОМПЛЕКСНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ

Приведены результаты исследований по применению комплексной информационной системы мониторинга и управления силами и средствами в городе Москва.

Ключевые слова: безопасность, управление, реагирование, технологии, комплексность

E.V. Epishkin

INTEGRATED INFORMATION SYSTEM FOR THE MONITORING AND CONTROL OF FORCES AND MEANS

The results of research on the use of an integrated information system for monitoring and management of forces and means on the example of the city of Moscow.

Keywords: security, management, response, technology, complexity

Задача обеспечения безопасности граждан во все времена являлась основной задачей государства. Москва - город федерального значения, столица Российской Федерации, площадь которой простирается более чем на 2,5 тысячи квадратных километров и вмещает в себе более 12,5 миллионов жителей. Территория города объединяет в себе крупнейший в общероссийском масштабе финансовый центр, международный деловой центр и центр управления большей частью экономики страны. Управление таким мегаполисом требует принципиально новых подходов и предъявляет повышенные требования к обеспечению безопасности его жителей. Решение задач обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.