Научная статья на тему 'АНАЛИЗ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ'

АНАЛИЗ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
210
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ / АНАЛИЗ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ / РЫНКИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ / РЕЙТИНГ МОБИЛЬНЫХ РЕСУРСОВ / АУДИТОРИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Семынина А.В., Рощина Е.В.

Разработка мобильных приложений на данный момент переросла из придаточной технологической сферы в самостоятельный рынок. На нынешнем этапе развития индустрии мобильных технологий приложения являются наиболее мощным и эффективным инструментом обеспечения связи с человеком, что обуславливается их доступностью и распространенностью. Учитывая данный факт, изучение и отслеживание изменений в данной сфере является одним из ведущих вопросов во многих компаниях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE MOBILE APPLICATIONS MARKET: STATUS, PROBLEMS AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT

The development of mobile applications has evolved from an additional technological field to an independent market at the moment. At the current stage of the development of the mobile technology industry, applications are the most powerful and effective tool for providing communication with a person, which is due to their availability and prevalence. Given this fact, studying and tracking changes in this area is one of the leading issues in many companies.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

УДК 338.001.36

Семынина А.В. студент 1 курс магистратуры факультет управления Южный федеральный университет Россия, г. Ростов-на-Дону Рощина Е.В. доцент

факультет управления Южный федеральный университет Россия, г. Ростов-на-Дону АНАЛИЗ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Разработка мобильных приложений на данный момент переросла из придаточной технологической сферы в самостоятельный рынок. На нынешнем этапе развития индустрии мобильных технологий приложения являются наиболее мощным и эффективным инструментом обеспечения связи с человеком, что обуславливается их доступностью и распространенностью. Учитывая данный факт, изучение и отслеживание изменений в данной сфере является одним из ведущих вопросов во многих компаниях.

Ключевые слова: мобильное приложение, анализ рынка мобильных приложений, рейтинг мобильных ресурсов, рынки мобильных приложений, аудитория пользователей мобильных приложений.

Semynina A. V.

1st year student of Magistracy Chair "Theory and technology in management"

Management department South Federal University Russia, Rostov-on-Don Roshchina E. V.

Associate Professor of Management department

South Federal University Russia, Rostov-on-Don ANALYSIS OF THE MOBILE APPLICATIONS MARKET: STATUS, PROBLEMS AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT The development of mobile applications has evolved from an additional technological field to an independent market at the moment. At the current stage of the development of the mobile technology industry, applications are the most powerful and effective tool for providing communication with a person, which is due to their availability and prevalence. Given this fact, studying and tracking changes in this area is one of the leading issues in many companies.

Keywords: mobile application, mobile application market analysis, mobile resources rating, mobile application markets, mobile application users' audience.

Следует определиться с терминологией. Мобильным приложением9 будем называть такое программное обеспечение, которое предназначено для работы на мобильных устройствах, таких как смартфоны, планшеты и т.п. Основной целью разработки и применения мобильных приложений является упрощение доступа к необходимой информации и более оперативная работа с ней. То есть мобильное приложение представляет собой определенное структурированное скопление данных по определенной теме, предоставляющее более узконаправленный набор функций, чем программное обеспечение мобильного устройства в целом.

Постараемся ответить на следующий вопрос, насколько прибыльным может быть рынок мобильных приложений.

Компания App Annie, которая занимается производством сервисов аналитики мобильного рынка, опубликовала отчет о перспективах рынка мобильных приложений. Один из основных выводов, к которому пришли аналитики Rusbase: потенциальный рост рынка до $101 млрд к 2020 году10. При подготовке отчета специалисты компании App Annie использовали данные из 10 тысяч различных источников, а также собственную аналитику.

Предполагаемый рост рынка мобильных приложений на 2016 год составлял около 100 миллиардов долларов, в то время как еще в 2012 году он оценивался в 53 миллиарда долларов. Конечно, данные значения немного разнятся в зависимости от исследователя, но нельзя не отметить тот факт, что мобильный рынок становится все более масштабным. Самыми многообещающими категориями можно считать социальные сети, производительность, рекламные сервисы, а также полезные приложения для различных целей. Если говорить о территориальных рынках, то самыми быстрорастущими признаны Латинская Америка и Юго-Восточная Азия. Разработка мобильных приложений уже не является чем-то узконаправленным, поэтому каждый восьмой из всех интерактивных разработчиков в мире создает мобильные приложения, а всего число разработчиков мобильных приложений составляет примерно 2,3 миллиона человек. Компания Apple в 2016 году во время конференции WorldWide Developer Conference объявила следующие статистические данные по AppStore: было опубликовано более 1,25 миллионов приложений, которые пользователи скачали 50 миллиардов раз, а разработчики получили доход в 5 миллиардов долларов (Рисунок 1).

9 Мобильное приложение Электронный ресурс «Википедия: свободная энциклопедия» / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/

10Отчет о перспективах рынка мобильных приложений 2016-2017 Электронный ресурс «App Annie» / Режим доступа: https://www.appannie.com/ru/

Показатель Компания

Google Apple Microsoft

Число пользователей (млн. чел.) 800 600 12

Число приложений (тыс. шт.) 700 1250 160

Число разработчиков (тыс. чел.) 250 235 45

Число загрузок приложений (млрд. раз) 58 50 65

Доход разработчиков (млн. дол.) 800 5000 100

Средний доход на приложение $1025 $4000 $625

Средний доход на разработчика $6 100 $22 276 $2 222

Рисунок 1 - Средний доход разработчиков мобильных приложений за

2016 год11

На основе представленных данных, а также собственной аналитики компания предсказывала, что скачивание мобильных приложений вырастет до 200 миллиардов в год, а доходы в 2017 году будут равняться 63,5 миллиардов долларов. В отношении мировой аналитики прогноз гласил, что рыночная стоимость мобильных платежей вырастет от 235 миллиардов долларов в 2013 году до 721,3 миллиардов долларов в 2017. То есть более, чем в 3 раза за 4 года. Основной причиной такого бурного роста мобильных рынков является небывалый рост продаж планшетов, смартфоном и других мобильных устройств.

По своим размерам мобильный рынок России на данный момент значительно уступает рынкам Европы, Азии и США. При этом многие эксперты солидарны во мнении, что он обладает значительным потенциалом роста. Согласно исследованию компании, J'son & Partners Consulting, которое проводилось в 2013 году, объем российского рынка мобильных приложений оценивался в 246 миллионов долларов, и аналитики прогнозировали дальнейший его рост.

В свою очередь аналитическая компания App Annie представила отчет, в соответствии с которым, Россия занимает пятое место по общему числу загрузок на iOS, уступая только США, Китаю, Японии и Великобритании. Этот же отчет указывал на то, что по загрузкам на Android Россия занимает четвертое место после США, Индии и Бразилии. Существует целый ряд факторов, который даже во время экономической нестабильности позволит мобильному рынку России продолжать расти. К таким факторам можно отнести в первую очередь растущее количество мобильных устройств, быстрое развитие сетей 4G и 5G, общий объем потребительских и коммуникационных привычек в сторону мобильности (например, развитие мобильного банковского обслуживания и мобильных платежных систем).

Ежедневно с увеличением количества пользователей мобильного интернета растет и использование мобильной рекламы, но только 10%

11 Отчет о перспективах рынка мобильных приложений 2016-2017 Электронный ресурс «App Annie» / Режим доступа: https://www.appannie.com/ru/

мобильных приложений себя окупают. При этом большая доля полученного дохода уходит на затраты маркетинга.

Для построения максимально эффективной маркетинговой стратегии необходимо в первую очередь учитывать специфику культурной территории, на которой приложение будет продвигаться.

Так, по результатам исследования компании Mediascope, которая осуществляет полный цикл работ в области медиа-измерений и мониторинга рекламы средств массовой информации, наибольшей популярностью в России пользуются крупные многозадачные интернет-сервисы и социальные сети.

При этом под ресурсами Google и Яндекс на диаграмме подразумевается весь спектр сервисов и приложений компаний за исключением фирменных магазинов приложений.

На рисунках 2 и 3 мы рассмотрим более детальную статистику по пяти наиболее популярным ресурсам.

Рисунок 2 - Топ-10 ресурсов на мобильных устройствах

12

12 Результаты исследований интернет аудитории 2016 Электронный ресурс «Mediascope: полный цикл работ в области медиа-измерений и мониторинга рекламы СМИ» / Режим доступа: http://mediascope.net Черепанов Е.В. Обзор рынка мобильных приложений // Мобильный рынок России. - Москва, 2016. - С. 76.

Топ-5 ресурсов Desktop&Mobile

Декабрь 2016. Россия 700 000+. 12-64 лет

Monthly Reach

desktop gnly deMop * томе

Рисунок 3 - Топ-5 ресурсов на мобильных и стационарных

платформах13

Таким образом, в России наибольший охват аудитории принадлежит следующим сервисам: Яндекс, Google, Вконтакте, Youtube и Instagram.

По прогнозу App Annie в ближайшие пять лет iOS App Store будет оставаться крупнейшим магазином приложений — предполагается, что в 2021 году он будет генерировать свыше $60 млрд валовых расходов пользователей. Но если сложить показатели Google Play и сторонних магазинов Android, то расходы их пользователей должны впервые в истории обойти iOS в 2017 году. Причина описанной ситуациизаключается в преобладании Android на рынке и высоких темпах роста общего количества устройств на этой платформе.

Рынок мобильных устройств и приложений является одним из наиболее быстро развивающихся на сегодняшний день. Это обусловлено не только технологическими факторами, но и социальными. Развитие технологий происходит также в силу повышающегося спроса на них. Мобильные приложения в частности представляют собой уникальный инструмент развития бизнеса, коммуникаций и развлечений. В силу своей мультизадачности и доступности приложения способны помочь решить множество повседневных проблем.

Использованные источники: 1.Мобильное приложение Электронный ресурс «Википедия: свободная энциклопедия» / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/

13 Результаты исследований интернет аудитории 2016 Электронный ресурс «Mediascope: полный цикл работ в области медиа-измерений и мониторинга рекламы СМИ» / Режим доступа: http://mediascope.net Черепанов Е.В. Обзор рынка мобильных приложений // Мобильный рынок России. - Москва, 2016. - С. 76.

2.Мобильные приложения Электронный ресурс «Send Pulse» / Режим доступа: https://sendpulse.com/ru/blog/mobileapp-effectivity Мобильный рынок России Электронный ресурс «App2Top.ru» / Режим доступа: http://app2top.ru/ З.Отчет о перспективах рынка мобильных приложений 2016-2017 Электронный ресурс «App Annie» / Режим доступа: https://www. appannie. com/ru/

4.Результаты исследований интернет аудитории 2016 Электронный ресурс «Mediascope: полный цикл работ в области медиа-измерений и мониторинга рекламы СМИ» / Режим доступа: http://mediascope.net Черепанов Е.В. Обзор рынка мобильных приложений // Мобильный рынок России. - Москва, 2016. - С. 76.

5.Рощина Е.В. Интернет-технологии как вектор глобализации современного мира// Актуальные проблемы российской экономики в условиях глобализации: межвуз. науч.-практ. конф. студентов, 26 апр. - Ростов-н/Д: ИП Беспамятнов С.В., 2013

6.Рощина Е.В. Кохно С.С. Внедрение интернет-технологий как метод повышения эффективности маркетинговых коммуникаций // Инновационное развитие современной экономики: теория и практика: материалы межвуз. науч.-практ. конф. Донского фи-лиала ЕАОИ. -Ростов-н/Д: АзовПечать, 2012

7.Черепанов Е.В. Обзор рынка мобильных приложений // Перспективы развития науки и образования. - Москва, 2016.

УДК 004

Сергеев Н.Е. студент 4 курс

факультет «Инженерно-экономический факультет» Волжский политехнический институт

Россия, г. Волжский Рыбанов А. А., кандидат технических наук, доцент

Заведующий кафедрой Заведующий кафедрой «Информатика и технология

программирования» Волжский политехнический институт

Россия, г. Волжский РАЗРАБОТКА И ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОГРАММНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ БАЗ

ДАННЫХ MYSQL В данной статье рассматривается проблема документирования баз данных. Приводится сравнительный анализ уже существующих программных продуктов, описание бизнес процессов организации, занимающейся разработкой программного обеспечения. Описывается интерфейс программной системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.