Научная статья на тему 'Анализ развития транспортно-экспедиторских услуг в регионах Крайнего Севера'

Анализ развития транспортно-экспедиторских услуг в регионах Крайнего Севера Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
278
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГИОНЫ КРАЙНЕГО СЕВЕРА / ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / REGIONS OF THE FAR NORTH / TRANSPORT INFRASTRUCTURE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Асеев К.И.

Рассмотрена транспортная инфраструктура в регионах Крайнего Севера. Представлены одни из основных транспортно-экспедиторских компаний Красноярского края сотрудничающих и перевозящих грузы в регионы Крайнего Севера. Проанализированы объемы грузов проходящих по северному морскому пути. Выявлены решения проблем транспортной инфраструктуры на Крайнем Севере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Асеев К.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF DEVELOPMENT OF TRANSPORTATION AND FORWARDING SERVICES IN THE REGIONS OF THE EXTREME NORTH

The paper considers the development of transport infrastructure in the regions of the Far North. One of the main transport-forwarding companies of the Krasnoyarsk Territory cooperating and carrying cargoes to the regions of the Far North is presented. The volumes of cargo passing along the northern sea route are analyzed. The solutions of the problems of the transport infrastructure of the Far North regions have been identified.

Текст научной работы на тему «Анализ развития транспортно-экспедиторских услуг в регионах Крайнего Севера»

Секция

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ЛОГИСТИКЕ И УПРАВЛЕНИИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК»

УДК 338.246

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКИХ УСЛУГ В РЕГИОНАХ

КРАЙНЕГО СЕВЕРА

К. И. Асеев Научный руководитель - Н. Е. Гильц

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: asseev@mail.ru

Рассмотрена транспортная инфраструктура в регионах Крайнего Севера. Представлены одни из основных транспортно-экспедиторских компаний Красноярского края сотрудничающих и перевозящих грузы в регионы Крайнего Севера. Проанализированы объемы грузов проходящих по северному морскому пути. Выявлены решения проблем транспортной инфраструктуры на Крайнем Севере.

Ключевые слова: регионы Крайнего Севера, транспортная инфраструктура.

ANALYSIS OF DEVELOPMENT OF TRANSPORTATION AND FORWARDING

SERVICES IN THE REGIONS OF THE EXTREME NORTH

K. I. Aseev Scientific Supervisor - N. E. Gilz

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: asseev@mail.ru

The paper considers the development of transport infrastructure in the regions of the Far North. One of the main transport-forwarding companies of the Krasnoyarsk Territory cooperating and carrying cargoes to the regions of the Far North is presented. The volumes of cargo passing along the northern sea route are analyzed. The solutions of the problems of the transport infrastructure of the Far North regions have been identified.

Keywords: regions of the Far North, transport infrastructure.

На данный момент времени в Российской Федерации отсутствует развитая транспортная инфраструктура в регионах Крайнего севера и на его территориях. К регионам Крайнего севера относят часть территории России, расположенной к северу от Полярного круга. Эти районы включают в себя тайгу, лесотундру, зону мерзлоты а так же часть территории отнесенных к регионам Крайнего Севера и отдельные районы и города субъектов России, характеризующиеся сложными климатизированными условиями и малой заселенностью. Регионы Крайнего Севера -территории, которые превышают своим размером территории нескольких европейских государств. Кроме того, мощная сырьевая база, но и гарант энергетической безопасности страны на многие годы вперед [2].

Секция «Актуальнее проблемы в логистике и управлении цепями поставок»

Ввиду неразвитости транспортной инфраструктуры возникает проблема вывоза продукции в западную и восточную части России для последующего экспортирования в другие страны. Для обеспечения логистической доступности этих территорий необходимо конкретное расширение транспортной инфраструктуры, которая может включать в себя развитие и повышение эффективности управления транспортом по воде, модернизация уже существующих автодорожной трассы, постройка аэродромов в различных регионах Крайнего Севера. Наряду с этим существует проблема завоза на объекты, находящиеся в регионах Крайнего Севера, материально-технического оснащения. Это возможно выполнять только зимой по льду. Далее представлены в таблице 1 транспортно-экспедиторские компании Красноярского края, которые очень большое время производят доставки и сопровождение грузов водным транспортом в регионы Крайнего Севера.

Таблица 1

Характеристика транспортно-экспедиторских компаний Красноярского края, осуществляющая работу с регионами Крайнего Севера

Компания Характеристика

ООО «ТК - Сибирь» Компания предлагает клиентам услуги, связанные с доставкой грузов в Красноярске и по России. Основной вид деятельности - грузовые перевозки в Игарку, Дудинку и в Норильск. Преимущество транспортной компании то, что она располагает собственным флотом, а также грузовыми автомобилями [5].

ООО «ТК-Агломерат» Компания осуществляет грузоперевозки на Крайний Север и в труднодоступные районы, которые требуют особой подготовки водителей, а также прибегает к возможностям судоходства и отправкой грузов водным транспортом[4].

В северных районах Сибири, а также в её средней части основной объем перевозок массовых грузов берет на себя водный транспорт. Транспортно-экспедиционные рейсы выполняются судном или группой судов в короткий весенний или арктический период навигации для завоза грузов на реки Крайнего Севера. В зависимости от номенклатуры завозимых грузов, их количества и пунктов назначения экспедиционные рейсы в отличие от транспортных осуществляются судами разных типов, которые работают по специально рассчитанным нормативам кругового рейса. Оценка данного транспорта, следует учитывать то обстоятельство, что у него присутствуют преимущества перед другим транспортом.

Основные из них следующие:

• большая пропускная способность пути;

• небольшие денежные вложения в пути транспорта и технические средства на единицу перевозимых грузов;

• низкая цена на реализацию перевозок по рекам;

• меньший расход топлива и меньший расход металла на единицу продукции;

• возможность принимать и осуществлять перевозки разных видов груза на большие расстояния.

При осуществлении северного завоза происходят отправки грузов в Северные регионы России. Это комплекс ежегодных мероприятий, направленный на обеспечение и сопровождение доставки грузов в отдаленные регионы Севера. Сейчас доставка грузов осуществляется одновременно с использованием транспорта: водным, воздушным, железнодорожным, автомобильным. Каждый транспорт зависит от времени года. Если сравнивать стоимость северного завоза морского и речного то морской завоз дороже так как морская доставка связана с длинными расстояниями и дороговизной топлива. За счет этого рынок услуг по перевозкам водного транспорта состоит из 2 субрынков: морские и речные услуги перевозок грузов. Они подразделяются еще на 4 самостоятельных сегмента:

• перевозка контейнеров;

• перевозка нефтепродуктов;

• перевозка насыпных и навалочных грузов.

Для рынка услуг по перевозкам транспорта морским путем на Север характерно наличие барьерных входов на рынки.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 3

Барьеры входа на рынок:

• высокая себестоимость перевозок;

• высокие экономические риски;

• государственное регулирование тарификации Северного завоза;

• несвоевременное финансовая помощь перевозочной деятельности.

Транспортно-экспедиторские компании, которые отправляют товары на Крайний Север, перевозят его водным транспортом по северному морскому пути. Это короткий путь по морю, который проходит по Европейской части России и Дальним Востоком. Данный путь работает с портами крупных рек Сибири [3]. Общий объём грузов, перевезённых по Северному морскому пути транзитом в 2015 году, достиг 835 тыс. т. В прошлом году по состоянию на 25 октября уже выполнено 30 транзитных рейсов, перевезено свыше 1 миллиона тонн грузов [1].

По итогу можно выявить ряд решений проблем инфраструктуры транспорта регионов Крайнего Севера.

1. Продолжать дальше повышать количество транспортно-экспедиторских компаний.

2. Возобновить воздушный транспорт с более низкой стоимостью отправки грузов по отношению с речными перевозками.

3. Доделать и отслеживать перевозку грузов по дорогам «зимникам».

4. Объединение всех транспортных компании для отправки грузов с целью взаимопомощи.

Таким образом, расширение инфраструктуры транспорта в регионах Крайнего Севера, наблюдается повышение эффективности управления всей транспортной инфраструктурой, которая может служить фактором увеличения эффективности деятельности компаний оказывающих транспортно-экспедиторские перевозки грузов. Так же это может служить фактором сокращения издержек при доставке в отдаленные районы продовольствия, топлива и различных товаров и грузов.

Библиографические ссылки

1. Проблемы и решения арктической транспортной системы. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: Ийр://-№^^тогуе811ги/1ет8/де1аП.ркр?ГО=53265 (дата обращения: 23. 03. 2017).

2. Развитие транспортной логистики на Крайнем Севере. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eurasian-studies.org/archives/2807 (дата обращения: 25. 03. 2017).

3. Северный морской путь. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Северный_морской_путь (дата обращения: 03. 04. 2017).

4. Транспортная компания Агломерат. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://aglomeratkr.ru/o-nas.html (дата обращения: 05. 04. 2017).

5. Транспортная компания Сибирь. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://srt24.ru/rechnye-gruzoperevozki (дата обращения: 07. 04. 2017).

© Асеев К. И., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.