Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА НА ОСНОВЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ СТРАХОВЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ООО "СТРАХОВАЯ ГРУППА "АСКО"'

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА НА ОСНОВЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ СТРАХОВЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ООО "СТРАХОВАЯ ГРУППА "АСКО" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
15
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ / ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ / РЫНОЧНАЯ СРЕДА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Синельникова М.А.

Задаваясь вопросом, как устранить предыдущие ошибки, компании нередко прибегают к маркетинговым исследованиям. Статья познакомит с исследованием одной из средних страховых организаций, ООО «СТРАХОВАЯ ГРУППА «АСКО». Предложена реорганизация недочетов. На основании приведенных данных будут сделаны соответствующие выводы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE MUNICIPAL MARKETING BASED ON THE CONSUMER INSURANCE SERVICES ON THE EXAMPLE OF LLC "INSURANCE GROUP "ASKO"

Wondering how to eliminate previous mistakes, companies often resort to marketing research. The article introduces the study of one medium-sized insurance organizations, LLC "INSURANCE GROUP "ASKO". The paper proposed the reorganization of flaws. Based on these data, appropriate conclusions will be made.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА НА ОСНОВЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ СТРАХОВЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ООО "СТРАХОВАЯ ГРУППА "АСКО"»

Хоть и малого и среднего бизнес обеспечивает население занятостью, увеличению регионального валового внутреннего продукта и роста налоговой базы, все равно состояние экономики страны по прежнему требует принятия необходимых мер. Например таких, как строгий контроль над соблюдением реализации всех нововведений, реальная активация процессов разработки, принятия и реализации поддержки малых и средних предприятий на региональном уровне, активное совершенствование действующего законодательства по регулированию деятельности предприятий, усиление информационно-консультативной поддержки малого и среднего бизнеса на всех уровнях российской власти.

Формирование предпринимательского сектора для стабильности нашей страны очень важный период в развитии экономике России. Если малому и среднему бизнесу государство будет уделять большое внимание, и если будет дальше укреплять их взаимоотношения, то мы сможем не только укрепить нашу экономику, но и выйти на новый уровень развития и построить новую модель экономики, которая позволит быть нашей стране более конкурентоспособной.

Использованные источники:

1.«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 24.07.2007 г., № 209-ФЗ (ред. от 18.10.2007) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

2.Демченко, С. Г. Файзханова, А. Л. Маркетинговые подходы к оценке конкурентных преимуществ услуг медицинских учреждений //Вестник экономики, права и социологии. — 2013г.

3. Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2015. Росстат. - М., 2015.

УДК 33

Синельникова М. А.

студент

3 курс, «финансово-экономический» факультет Научный руководитель: Левошич Н. В. Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации

Россия, Москва

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА НА ОСНОВЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ СТРАХОВЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ООО

«СТРАХОВАЯ ГРУППА «АСКО»

Задаваясь вопросом, как устранить предыдущие ошибки, компании нередко прибегают к маркетинговым исследованиям. Статья познакомит с исследованием одной из средних страховых организаций, ООО «СТРАХОВАЯ

ГРУППА «АСКО». Предложена реорганизация недочетов. На основании приведенных данных будут сделаны соответствующие выводы.

Ключевые слова: муниципальный маркетинг, маркетинговые исследования, страховая компания, потребительское предпочтение, рыночная среда.

Sinelnikova M. A.

student

3rd year, faculty of Finance and Economics Scientific supervisor: Levacic N. V.

Financial University under the Government of the Russian Federation

Russia, Moscow

ANALYSIS OF THE MUNICIPAL MARKETING BASED ON THE CONSUMER INSURANCE SERVICES ON THE EXAMPLE OF LLC

"INSURANCE GROUP "ASKO"

Wondering how to eliminate previous mistakes, companies often resort to marketing research. The article introduces the study of one medium-sized insurance organizations, LLC ""INSURANCE GROUP "ASKO". The paper proposed the reorganization of flaws. Based on these data, appropriate conclusions will be made.

Keywords: municipal marketing, marketing research, insurance company, consumer preference, market environment.

Муниципальный маркетинг, являющийся инструментом формирования рыночной среды, направлен на изучение взаимоотношений, которые возникают между различными организациями, будь то предприятия, коммерческие банки или же страховые компании. Цель такого маркетинга: выявить внутренние преимущества региона, активизировать использование и привлечение инвестиций, повысить конкурентоспособность организации в целом.

При успешном достижении целей муниципальный маркетинг начнет развиваться, что в дальнейшем приведет к социально-экономическому развитию изучаемой территории.

В данном случае свои интересы диктуют потребители муниципального маркетинга. Это дает возможность разрабатывать и внедрять инновационные методы управления.

Проблематика данной темы состоит в трудности конкурировать с уже состоявшимися компаниями на рынке. Данная проблема будет решена в конце статьи на основе проведённых исследований.

На примере страхового рынка, который плохо развит в России, но имеет большие перспективы в будущем, в данной статье будут раскрыты потребности клиентов страховщиков, их предпочтения. В качестве конкретной организации была выбрана ООО СГ АСКО. На основе маркетинговых исследований страховая компания сможет улучшить свою эффективность функционирования

на рынке и быть в долгосрочной перспективе конкурентоспособной. Далее же будет определено, на каких условиях муниципальный маркетинг как механизм по привлечению в регион откроется для данной компании. Ниже будет представлено подробное описание бренда данной организации, анализ ее основной деятельности с точки зрения маркетинга, выявление решающих моментов при определении потребителями сотрудничать именно с данной компанией, дальнейшие перспективы развития, рекомендации по совершенствованию муниципального маркетинга.1

Генеральная дирекция ООО «СГ «АСКО» находится в городе Набережные Челны. Она развивается на рынке с 1989 года. Изначально организация существовала как предприятие «Автосервис», которое занималось страхованием в частности. Однако, позднее это стало основным видом деятельности, и компания стала носить имя «АСКО». В дальнейшем страховщик освоил Пермский край и там был переименован в «АСКО-Прикамье», а ещё спустя несколько лет активного развития на территории Татарстана организация уже стала называться «АСКО-Татарстан». Но имя СГ «АСКО» пришло только тогда, когда компания стала активно развиваться и в других регионах России.

Компания занимается страхованием как физических, так и юридических лиц. Организация на протяжении многих лет повышала свой рейтинг надежности, а сейчас она гордится нынешними достижениями- ей был присвоен высокий уровень надежности, то есть рейтинг «А» рейтинговым агентством России «Эксперт РАЙОНА». СГ «АСКО» имеет широкий спектр услуг и ведёт деятельность по 17 видам страхования. По размеру сборов страховых премий эта организация находится на средней позиции, а именно находится на 48 месте.

1 Сычёва Ф. А., Куликова Е. С.; Журнал: Аграрный вестник Урала; Выпуск № 1 / 2009; ГРНТИ: 06 — Экономика и экономические науки_

Доли в страховом портфеле

■ ОСАГО ■ каско

■ добровольное медицинское страхование ■ страхование от несчастных случаев и болезней

■ страхование имущества физических лиц

Рисунок 1 Доли в страховом портфеле компании по итогам 2015 года2 По итогам на 2015 год компания заняла 36 место среди крупнейших страховых компаний. В республике Татарстан «АСКО» вошла в топ-5 крупнейших страховых компаний и занимает 7,94% от всей доли рынка Татарстана.

Помимо этого, по Российской Федерации протянута целая сеть филиалов. В настоящее время функционирует 15 отделений. Также у ООО «СГ «АСКО» есть дочерняя компания «АСКО-Жизнь», которая занимается страхованием жизни, а также входит в топ-5 крупнейших страховщиков жизни Республики Татарстан.

2 [Электронный ресурс] режим доступа: Страховая компания АСКО URL: http://www.banki.ru/insurance/companies/asko/(дата обращения: 20.12.2016)_

Доли участников общества

■ ПАО "Акибанк" ■ ООО "Челны-Бройлер"

■ Ильдар Галяутдинов ■ ООКамский бекон"О "

■ Ильшат Фардиев ■ Гульсина Миннеханова

■ ООО "Жилэнергосервис" ■ Васима Ашрапова

■ ООО "Связьинвест" ■ ОАО Земельная корпорация "Энергия"

■ Александр Клевцов

Рисунок 2 Доли участников общества3

Основные направления деятельности:

-ОСАГО

-каско

-ДМС

-страхование от несчастных случаев и болезней

СГ является членом ряда союзов: Союза Страховщиков Татарстана, Всероссийского Союза Страховщиков, Российского Союза Автостраховщиков, Союза Строителей Республики Татарстан, Национального Союза Страховщиков Ответственности.

В течение минувших лет предприятие показывало рост объемов сборов, например, в 2012 году она собрала 1,86 млрд рублей, что больше на 27,82%, чем в предыдущем году (1,46 млрд рублей). В 2013 году прирост составил 21,73%, в 2014-12,3%, а на конец 2015 года было 1,14%.

Объём страховых премий в 2015 и 2014 годах был почти одинаковый, 2,58 млрд рублей и 2,55 млрд рублей соответственно.из общего объёма премий 81,93% поступлений пришло по договорам с физическими лицами, 18,07% по договорам с юридическими. На сентябрь 2016 года страховщиком было собрано 2,25 млрд рублей, что на 16,01% больше, чем годом раннее. Из этой суммы было выплачено 1,35 млрд рублей, то есть 59,87%.

Партнеры компании по перестрахованию:

3 [Электронный ресурс] режим доступа: Страховая компания АСКО URL: http://www.banki.ru/insurance/companies/asko/ (дата обращения: 20.12.2016)_

«СОГАЗ»

«Промышленная перестраховочная компания»

«Кама Ре»

«Профиль Ре»

«Москва Ре»

«Ингосстрах»

«Транссиб Ре»

«Капитал перестрахование»

«Юнити Ре»

«ВСК» и другие.

В 2014 году финансовым результатом компании стала чистая прибыль 1,56 млн рублей по РСБУ, а убыток составил 166,89 млн рублей по МСФО. В 2015 году ситуация немного изменилась, и чистая прибыль составила 91,01 млн рублей по РСБУ тогда, как совокупный доход показал 124,07 млн рублей по МСФО.

В выписка от 8 апреля 2016 года из ЕГРЮЛ продемонстрировано, что уставный капитал компании на тот момент составил 680 млн рублей. Эта сумма уменьшается на 35,09 млн рублей, погашая долю, которая принадлежит обществу. Таким образом, размер уставного капитала на 15 августа 2016 года составил 644,91 млн рублей.

Что касается штата сотрудников, то согласно отчету, представленному страховщиком в сентябре 2016 года, страховых агентов-юридических лиц-130 человека, страховых агентов-физических лиц гораздо больше-624 человека, а среднесписочная и фактическая численность работников на отчетную дату- 445 и 539 человек соответственно.

Компания взаимодействует с такими крупными клиентами, как: ОАО «Сетевая компания», ОАО «Петропавловск-Камчатский торговый порт», ГБУЗ Тюменской области«Областная станция переливания крови», ФГУП «Радиочастотный центр центрального федерального округа», ГУП «Облинзащита» и др.

У компании широко развиты и партнерские сети, например, с автосалонами и автосервисами: «Сапсан +», «Сапсан-Моторс», «Акос-Челны», «Тойота центр», «Авто-1», «ТТС», «Челны-Лада», «Авто-2000», «Престиж», «Нур-авто+», «Карс», «Машинный Двор», «Ш Daewo авто» и другие.

Щ кСКО

страховая группа

Рисунок 3 Логотип компании4 Таким образом, можно сказать в заключении, что компания создала себе благоприятный имидж надежной и устойчивой организации, и она отлично функционирует на территории Российской Федерации.

Теперь, опираясь на приведённые выше данные, рассмотрим потребительские предпочтения и их поведение. На состояние компании и ее дальнейшее развитие влияет отношение потребителя к пакету услуг организации. Тут возникает следующий вопрос: как же всё-таки относится потребитель к страхованию в целом? Если взять в пример ситуацию в стране 2008 года (нынешнее положение страны достаточно схоже с тем временем), то в те времена Центр стратегических исследований Росгосстраха выявил, что отношение потребителя к страхованию изменилось в связи с кризисом в стране, причем изменилось в худшую сторону. Было опрошено 18 943 человека, из которых только 18% считают страхование экономически эффективным способом борьбы с опасностью, а в предыдущем году доля единомышленников составила 41%. На удивление также возросло число людей, которые считают, что страхование дает чувство защищенности. Их количество составило 52% (прирост 22%). Однако, тех, кто считал страхование пустой тратой денег, сохранилось в том же количестве.

Из этого анализа также было выявлено, что наиболее чувствительны к рискам женщины, нежели мужчины. Самые популярные виды страхования оказались: заболевания (39%), ДТП (37%) и пожары (33%). Но и тут были выявлены смельчаки, которые ничего не боятся: 12% мужского пола и 6% женского пола. Социальное положение в обществе также показало свое отклонение. Было выявлено, что состоятельные люди меньше подвержены страху, за исключением ДТП. Бедные слои боятся происшествий с их жильем: потоп, кража, пожар,-и отравления.

Из этого анализа можно сделать вывод, что в целом отношение у потребителей к страхованию положительное. Но на принятие решения приобрести полис у той или иной компании влияют другие факторы: узнаваемость бренда, устойчивость компании, ее положение на рынке, предоставляемые продукты и услуги и прочее. В приоритете для себя каждый

4 [Электронный ресурс] режим http://www.sgasko.m/шdex.php?tb=666&npg=95

доступа: Страховая

группа

АСКО

URL:

потребитель ставит надежность компании. Можно сказать, что это самый важный фактор, влияющий на выбор человека, ведь обращаясь в страховую компанию, клиент задает себе цель в виде приобретения защиты его интересов. А если в этом случае компания окажется шаткой, то как она в своем неустойчивом положении сможет позаботиться о других? Поскольку муниципальный маркетинг имеет место быть между населением и страховой компанией, то ниже приведена таблица некого исследования.

Название диаграммы

80 70 60 50 40 30

■ Столбец3 ■ Столбец2 ■ Столбец1

Рисунок 4 Основные характеристики при принятии решения о выборе страховой компании5

Как видно из приведенных данных, клиенты страховых компаний в наибольшей степени обращаются в ту или иную фирму по совету их близких и знакомых, а также несет свое влияние и успешный предыдущий опыт. Но чтобы у клиента или его знакомых появился опыт, нужно ведь хотя бы раз обратиться в компанию. Поэтому проанализируем последующие данные.

5 [Электронный ресурс] режим доступа:

http ://www. so stav. ru/news/2008/11/26/30/_

Отношение россиян к страховым продуктам URL:

Отсутствие очередей, удобные часы работы, низкие цены и приветливый персонал-вот, что интересно потребителю. В компании, где осуществляется местное самоуправление, то есть существует комфортная обстановка без очередей, в хорошем здании, с качественным обслуживанием, в подходящее время для занятых людей и самым привлекательным-низкими ценами нынешний покупатель будет возвращаться в компанию снова и снова.6 Это значит, что сейчас развивающимся страховым компаниям стоит корректировать недочеты именно в этих направлениях.

Обратимся снова к анализируемой компании СГ «АСКО» и выделим ее сильные стороны: на сайте присутствует полезный материал для потенциальных клиентов, начиная от истории создания организации, заканчивая предоставляемыми видами услуг; подразделение на физических и юридических лиц; компания не сдает свои позиции, а набирает бороты в развитии. Касательно слабых сторон: отсутствие дистанционной покупки страхового полиса и предварительного расчета стоимости, когда как передовые организации уже много лет осуществляют онлайн-деятельность.

Таким образом, подытоживая, можно сказать, что компания обладает всеми основными аспектами для удобства потребителя, тем не менее, ей есть куда стремиться и развиваться.Безусловно у компании есть потенциал, и если она своевременно предпримет определенные действия, то это приведет не только к ее развитию, но и к увенчанию успехом.

Касательно муниципального маркетинга созданы все условия для наилучшего развития организации. В Татарстане, где зарождалась СГ АСКО, присутствует многоотраслевая экономика, элементы которой часто прибегают к услугам страховщиков, есть собственная муниципальная инфраструктура как материального, так и нематериального характеров, чтобы обеспечивать жизнедеятельность населения.

Первое, что необходимо сделать СГ «АСКО»-это создать активную рекламу по всей России. Компания, конечно, на слуху, но не так известна, как конкуренты из топ-10. Стоит привлечь потребителя актуальными предложениями, акциями или просто яркой, запоминающейся рекламой. Поскольку нынешнее поколение менее заинтересовано в просмотре телевизоров, то рекламу следует пускать в интернете, а именно в социальных сетях. Сейчас набирает популярность реклама посредством знаменитых личностей в сети Instagram. Это вовсе ненавязчиво, а самое главное вызывает больше доверие, поскольку выглядит, как «сарафанное радио».

6 Сычёва Ф. А., Куликова Е. С.; Журнал: Аграрный вестник Урала; Выпуск № 1 / 2009; ГРНТИ: 06 — Экономика и экономические науки

Для выживания анализируемой компании среди более успешных компаний ей необходимо определять и задействовать источники городского развития, то есть накопленный местный совокупный ресурсный потенциал. Для его использования органы местного самоуправления привлекают предпринимателей.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Лояльность потребителя-одна из главных задач, стоящих перед страховщиком. Для достижения лояльности стоит расширить спектр оказываемых услуг, это сыграет большую роль в удобстве уже существующей базы клиентов и в выборе новых страхователей. Тогда продажа страховых пакетов увеличится, а страхователю будет удобнее приобретать все в одном месте.

Также компании следует брать ориентир на конечных потребителей. Это повысит эффективность реализации предоставляемых услуг, что связано с аспектами правомерности и целесообразности использования маркетингового подхода муниципалитетами.

Однако, уровень надежности компании благоприятно влияет на привлечение новых потребителей. Категория «А»-это уже большой скачок, тем не менее есть категории и выше, поэтому СГ «АСКО» есть куда стремиться.

Проведенный анализ СГ «АСКО» и предпочтений потребителей на страховом рынке в данной работе показал, что эта компания является средним, но в то же время очень надежным представителем своей отрасли. Безусловно способность конкурировать с компаниями из топ-10 достаточна сложна для нее, в связи с этим, проделанные маркетинговые исследования наиболее важны и полезны для нее в данный момент.

Посредством изучения предпочтений потребителей, компания сможет обнаружить наиболее широкий спектр интересующих их продуктов, опций и услуг. Тем самым в дальнейшем СГ «АСКО» будет удовлетворять своих уже существующих клиентов и привлекать новых, так как в ходе работы было выяснено, что новые клиенты приходят по советам лояльных. Реклама тоже сыграет большую роль. Для наиболее эффективной работы рекламных служб следует конкретней формулировать и контролировать подаваемую информацию, создать специальные инструменты, влияющие на подачу информации общественности, развить систему встреч в качестве диалога между властью и населением. Тогда клиенты будут привлечены именно в эту компанию, которая имеет на данный момент всего лишь 15 филиалов.

Развиваясь в нужном направлении, компания сможет достичь желаемых высот и занять лидирующие позиции в желаемых видах страхования.

Использованные источники: 1 .[Электронный ресурс] режим доступа: Вам путеводитель по автострахованию и автокредитованию URL: http://www.umnoekasko.ru/ru/novosti-

avtostrahovaniya/otnoshenie-rossiyan-k-strahovaniyu-izmenilos-v-svyazi-s-krizisom-issledovanie-rosgosstraha.html

2.[Электронный ресурс] режим доступа: Отношение россиян к страховым продуктам URL: http://www.sostav.ru/news/2008/11/26/30/

3.[Электронный ресурс] режим доступа: Агентство страховых новостей URL: http://www.asn-

news.m/ranking?region=%D0%A0%D0%B5%D 1 %81 %D0%BF%D 1 %83 %D0%B1 %D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%A2%D0%B0%D10/o82%D0%B0% D1 %80%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D0%BD

4.[Электронный ресурс] режим доступа: Страховая компания АСКО URL: http: //www.banki .ru/insurance/companie s/asko/

5.[Электронный ресурс] режим доступа: Страховая группа АСКО URL: http://www.sgasko.ru/index.php?tb=666&npg=95

6.[Электронный ресурс] режим доступа: Эксперт РА URL: http: //raexpert.ru/search/

7.Сычёва Ф. А., Куликова Е. С.; Журнал: Аграрный вестник Урала; Выпуск № 1 / 2009; ГРНТИ: 06 — Экономика и экономические науки

УДК 657

Синикина Я. студент

ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт»

Россия

Научный руководитель: Шукшина Ю.А., канд. экон. наук доцент кафедры менеджмента и экономики образования ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт

имени М. Е. Евсевьева» Россия

АНАЛИЗ СТАТЕЙ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕСНА»)

Статья посвящена исследованию аналитических возможностей отчета о движении денежных средств ООО «Весна». Автор использует приемы горизонтального и вертикального анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Ключевые слова: бухгалтерская (финансовая) отчетность, отчет о движении денежных средств, горизонтальный анализ, вертикальный анализ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.