Научная статья на тему 'Анализ продуктов IBM для решения задач информационной бизнес-аналитики'

Анализ продуктов IBM для решения задач информационной бизнес-аналитики Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
217
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / БИЗНЕС-АНАЛИТИКА / BUSINESS INTELLIGENCE / МАРКЕТИНГ / MARKETING / ОПТИМИЗАЦИЯ / OPTIMIZATION / ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ / DECISION MAKING / СOREMETRICS / SPSS / COGNOS / ILOG / IBM / ANALYTICS

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Лапшина Е.А., Савинова В.М.

Продукты IBM для решения задач информационной бизнес-аналитики являются одними из самых успешных разработок компании. К ним относят: SPSS, Cognos, ILOG и Coremetrics Digital Marketing Optimization Suite. Авторы рассмотрели, какие возможности предоставляют данные продукты, с каким программным обеспечением существует возможность интеграции, а так же рассмотрены результаты внедрения продуктов IBM в крупных компаниях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE IBM PRODUCTS FOR SOLVING INFORMATION BUSINESS ANALYTICS PROBLEMS

The IBM products for solving information business analytics problems are one of the most successful company’s developments. These include: SPSS, Cognos, ILOG and Coremetrics Digital Marketing Optimization Suite. The authors have considered what possibilities give these products, what software can it be integrated with and present the results of products IBM introduction in the large companies

Текст научной работы на тему «Анализ продуктов IBM для решения задач информационной бизнес-аналитики»

АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ IBM ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ИНФОРМАЦИОННОЙ БИЗНЕС-АНАЛИТИКИ

ANALYSIS OF THE IBM PRODUCTS FOR SOLVING INFORMATION BUSINESS ANALYTICS PROBLEMS

Лапшина E. A. - студент 4-го курса факультета информатики Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова

Савинова В. М. - студент 4-го курса факультета информатики Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова

Lapshina E. A. - student of the Informatics Faculty, Russian Plekhanov University of Economics

Savinova V.M. - student of the Informatics Faculty, Russian Plekhanov University of Economics

Аннотация

Продукты IBM для решения задач информационной бизнес-аналитики являются одними из самых успешных разработок компании. К ним относят: SPSS, Cognos, ILOG и Coremetrics Digital Marketing Optimization Suite. Авторы рассмотрели, какие возможности предоставляют данные продукты, с каким программным обеспечением существует возможность интеграции, а так же рассмотрены результаты внедрения продуктов IBM в крупных компаниях.

Abstract

The IBM products for solving information business analytics problems are one of the most successful company's developments. These include: SPSS, Cognos, ILOG and Coremetrics Digital Marketing Optimization Suite. The authors have considered what possibilities give these products, what software can it be integrated with and present the results of products IBM introduction in the large companies.

Ключевые слова: анализ, бизнес-аналитика, маркетинг, оптимизация, принятие решений, Coremetrics, SPSS, COGNOS, ILOG, IBM.

Key words: analytics, business intelligence, Coremetrics, SPSS, COGNOS, ILOG, marketing, optimization, decision making, IBM.

Продукты семейства SPSS Statistics («Statistical Package for the Social Sciences») - статистическое программное обеспечение, которое позволяет организациям проводить анализ данных и корректировать свои итоговые показатели. Одно из главных преимуществ инструментов статистического анализа IBM SPSS Statistics - простой и удобный пользовательский интерфейс. Это дает возможность использовать программу не только аналитикам, но и любому сотруднику организации. [3] IBM SPSS Statistics 20 включает процедуры: вывода информации из словаря данных; вычисления частот и построения диаграммы; описательной статистики; вычисления итоговой статистики и вывода диаграммы, создания таблиц сопряженности; вычисления средних; создания OLAP Кубов; анализа по T-критерям; однофакторного дисперсионного анализа; одномерного анализа; дискриминантного анализа, факторного анализа, анализа методом ближайших соседей, кластерного анализ, кластерного анализа методом K средних, анализа непараметрических критериев, анализа множественных ответов, вычисления парных и частных корреляций, измерения сходства или различия (расстояния); вычисления линейной регрессии, порядковой регрессии, регрессии частично наименьших квадратов; создания отчетов и проч.[1]

Расширяемость с учетом ИТ-инфраструктуры позволяет поддерживать: 64-разрядных настольных ПК, работающих в среде Windows и Mac, Linux, языка Python в качестве межплатформенного языка сценариев. [2]

Пример внедрения: основанная в 1828 году, компания Bureau Veritas является мировым лидером в области соответствия и сертификации услуг оценки в области качества, охраны труда, окружающей среды и социальной ответственности. С оборотом 2,07 млрд евро в 2007 году, в сети группы, состоящей из более чем 850 офисов в 150 странах мира, работают более 38000 сотрудников. Существовала потребность: в ответ на быстрый рост в коммерческих сделках, Bureau Veritas хотели оптимизировать свои рабочие процессы с целью выявления таможенного мошенничества, повышения безопасности, а также выбора оптимальных методов и ресурсов для проведения проверок. Для этого компании необходимо лучше интегрировать импорт, экспорт и материально-техническую информацию, полученную из своих бизнес-единиц по всему миру. Bureau Veritas внедрили IBM ® SPSS ®Modeler. Программное обеспечение облегчает манипулирование большими, многоформатными объемами данных и интеграцию информации от систем, полученной от контрольных систем безопасности

SMARTLane. В результате компания оптимизировала процесс инспекции, оптимизируя рабочие нагрузки штата. [7]

Cognos Business Intelligence позволяет создать единое рабочее пространство для бизнес-анализа, что позволяет организациям искать ответы на поставленные вопросы, принять правильные решение и в результате получить преимущество над конкурентами.

Приложение Cognos Business Intelligence содержит профессиональные средства разработки отчетов: проектирование и создание, режим точного отображения, анализ и совместная работа, сборка и форматирование, настройка и упорядочивание, взаимодействие и анализ, совместная работа и взаимодействие, создание и распространение объектов и отчетов среди других пользователей путем интеграции с Lotus Connections. Это обеспечивает взаимодействия между пользователями. Существует возможность добавления комментариев и аннотаций, позволяющее пользователям ссылаться на фрагменты информации в отчетах. С помощью возможностей запросов и отчетов в Cognos Business Intelligence можно создать единый отчет, который пользователи смогут просматривать на различных устройствах в различных форматах и с помощью различных приложений.

Данный продукт компании IBM предоставляет пользователям следующие возможности: удобный просмотр (данные в разных представлениях и с разных точек зрения), сбор и анализ информации, необходимой для принятия разумных решений; возможность использовать Microsoft Excel для анализа данных, избегая при этом появления лишних версий, ошибок ввода данных и проблем безопасности; с помощью мощных инструментов анализа пользователи могут быстро и легко выяснить причины тех или иных событий и предпринять соответствующие действия; оценка ситуации с помощью расширенного, предикативного и альтернативного анализа.

IBM Cognos Business Intelligence Scorecarding автоматизировала процесс управления стратегиями, позволяя организациям отслеживать, измерять и управлять показателями своей деятельности и оценивать достижение стратегических и промежуточных целей.[4]

Сводные панели Cognos позволяют пользователям получать доступ к данным, взаимодействовать с данными и настраивать их представление для каждого пользователя отдельно.

Пример внедрения: Предприятие Wastewater Enterprise использует ПО IBM Cognos® 8 Business Intelligence для выявления тенденций и предоставления руководству отчетов о выполняемых работах, которые включают, в том числе, такую информацию, как

время, необходимое для выполнения рабочих нарядов, а также соотношение объемов профилактического и внепланового обслуживания.[7]

IBM ILOG OPL-CPLEX Analyst Studio обеспечивает быструю разработку и внедрение моделей оптимизации с использованием средств отладки, тестирования, настройки и генерации приложений.

• Благодаря интегрированной среде разработки, дескриптивному языку моделирования и встроенным инструментам обеспечивается поддержка всего процесса разработки моделей.

• Решение задач математического программирования и программирования в ограничениях, а также разработка моделей календарного планирования с учетом ограничений.

• Управление данными и выполнением приложений: в качестве источников данных можно использовать основные реляционные базы данных и электронные таблицы. Разделение типа "модель/данные" позволяет модели переключаться ме^ду источниками данных, что упрощает перенос данных на этапах тестирования и внедрения.

• Обнаружение конфликтов и просмотр сведений о них, а также выполнение рекомендуемых действий для их устранения: средство устранения конфликтных ситуаций позволяет выявлять и просматривать конфликтующие ограничения в недопустимых моделях.

• Отслеживание и профилирование выполнения: полный доступ к файлам журналов IBM ILOG CPLEX и IBM ILOG CP Optimizer позволяет отслеживать процесс решения задач. Программа профилирования позволяет получить представление об использовании памяти и продолжительности выполнения на каждом этапе процесса.

• Автоматическая настройка производительности: средство настройки IBM ILOG CPLEX обеспечивает автоматическую настройку характеристик модели математического программирования. [5]

В IBM ILOG OPL-CPLEX Analyst Studio 6.1 расширена поддержка 64-разрядной ОС Windows, улучшены функциональные возможности интегрированной среды разработки и реализовано более эффективное использование памяти. Поддерживаемые операционные системы: HP Unix, Linux, Sun Solaris, Windows.

Пример внедрения. Железнодорожная компания Netherlands Railways применяет систему IBM ILOG OPL-CPLEX Development System для расширения возможностей управления своим подвижным составом. Благодаря применению технологии оптимизации ILOG, компания смогла улучшить свою операционную эффективность на 6%,

что, в итоге, позволяет железнодорожной компании экономить 20 млн. евро в год. [7]

В июле 2011 года компания IBM представила предложение для Web-аналитики и маркетинга на основе технологий облачных вычислений Saas - IBM Coremetrics Digital Marketing Optimization Suite.

Это предложение поможет организациям автоматизировать свои маркетинговые кампании во всех онлайновых каналах, включая Web-сайты, социальные сети и мобильные устройства.

В современных условиях, когда 64% потребителей совершает свою первую покупку с учетом некоторого опыта коммуникаций в цифровой среде, специалистам по маркетингу становится необходимо понимать это онлайновое поведение и соответственно корректировать свои маркетинговые стратегии и мероприятия. С учетом вышеуказанных потребностей, корпорация IBM интегрировала ключевые возможности недавно приобретенных компаний Coremetrics и Unica, предложив клиентам новый всеобъемлющий пакет для аналитики и цифрового маркетинга. С помощью этого нового решения компании впервые смогут быстро анализировать покупательские предпочтения своих клиентов во всех цифровых медиаканалах (Web-сайты, социальные сети, мобильные телефоны и т.д.), и затем использовать это понимание для быстрого создания и предложения этим клиентам наиболее релевантных возможностей. [6]

К примеру, существует возможность оценки клиентов через Facebook , и на этой основе генерирования адаптированных рекламных акций, информация по которым будет сразу доставляться непосредственно на мобильные устройства клиентов. Также пакет IBM позволяет компаниям осуществлять создание и тонкую настройку программ цифрового маркетинга на основе оффлайнового поведения клиентов. [6]

Продукт IBM автоматизирует и рационализирует деятельность компании по проектированию и предоставлению клиентам специально адаптированных онлайновых возможностей и маркетинговых акций, целевой рекламы по электронной почте и т.д. [6]. Кроме того, пакет обеспечивает следующие возможности:

• Позволяет маркетологам выполнять сегментацию клиентов и автоматизировать маркетинговую деятельность на основе данных из нескольких каналов, включая оффлайновые.

• Доставляет рекомендации по товарам в режиме реального времени через все онлайновые каналы, включая социальные сети, мобильные устройства, электронную почту и рекламу на сайтах.

• Помогает поисковым компьютерам специалистов по маркетингу сравнивать пары поисковых терминов, чтобы в результате выявить наиболее экономически эффективные термины и связанные с ними рекламные объявления.

• Поддерживает глубокий анализ отношения клиентов к бренду с течением времени и выявление периода максимальной эффективности для каждой маркетинговой программы. [6]

Таким образом, компания IBM отводит главную роль разработке новых продуктов и их совершенствованию. Это стимулируется потребностями организаций, которые все активнее ищут способы повышения уровня автоматизация при проведении маркетинговых программ, осуществления продаж и выполнения заказов с целью укрепления лояльности клиентов.

Библиографический список

1. SPSS Inc. 1989, 2011. Фирменное руководство пользователя по работе с модулем "Statistics Base" в IBM SPSS Statistics 20.0. (363 c. на русском).

2. Материалы с брифинга по Cognos BI 10, прошедшим в МГИМО 20 и 21 октября, Emmanuel Genard (genard@fr.ibm.com), Jeremy Sirour (jeremy.sirour@ir.ibm.com).

3. Обработка статистической информации с помощью SPSS / П. Ю. Дубнов. - М.: ООО «Издательство ACT»: Издательство «НТ Пресс», 2004. - 221, [3] c.: ил.

4. IBM Cognos Business Intelligence V10.1 Handbook IBM Redbooks, Publisher: Vervante Paperback; 2010.

5. IBM ILOG OPL-CPLEX Analyst Studio V6.1 Handbook IBM Redbooks, Publisher: Vervante Paperback; 2010.

6. Продукт IBM Coremetrics Digital Marketing Optimization Suite,2011. URL:

http://www.tadviser.ru/index.php/npo^KT:IBM_Coremetrics_Digital_ Marketing_Optimization_Suite (дата обращения 15 ноября 2011).

7. IBM Business Analytics Software 2011. URL: http://www-01.ibm.com/software/analytics/business-analytics.html (дата обращения 20 октября 2011).

Контактная информация:

117997 Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., 36, Тел.: +7 (916) 858-0081; E-mail: Lesnayapol@yandex.ru

Contact links:

Stremyanny per. 36, 117997, Moscow, Russian Federation Tel.: +7 (916) 858-0081; E-mail: Lesnayapol@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.