Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ АВИАТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ НИГЕРИЯ'

АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ АВИАТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ НИГЕРИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
4
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
аэропорт / взлетно посадочная полоса / грузоперевозки / пассажироперевозки / воздушное движение / airport / runway / cargo transportation / passenger transportation / air traffic

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Э.Э. Арионье, Л.Г Арионье, О.Г. Бойко, Е.А. Ачкасова

В статье представлен анализ основных проблем, препятствующих развитию авиатранспортной системы Федеративной Республики Нигерия. Рассмотрены перспективы ее дальнейшего развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE PROSPECTS OF AIR TRANSPORTATION SYSTEM DEVELOPMENT IN THE FEDERAL REPUBLIC OF NIGERIA

The article presents an analysis of the main problems hindering the development of the air transport system of the Federal Republic of Nigeria. Prospects for its further development are reviewed.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ АВИАТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ НИГЕРИЯ»

УДК 629.7.03

АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ АВИАТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

РЕСПУБЛИКИ НИГЕРИЯ

Э. Э. Арионье*, Л. Г Арионье, О. Г. Бойко, Е. А. Ачкасова

Сибирский государственный университет науки и технологий им. ак. М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

* Е-mail: youngestpilot1994@gmail.com

В статье представлен анализ основных проблем, препятствующих развитию авиатранспортной системы Федеративной Республики Нигерия. Рассмотрены перспективы ее дальнейшего развития.

Ключевые слова: аэропорт, взлетно посадочная полоса, грузоперевозки, пассажироперевозки, воздушное движение.

ANALYSIS OF THE PROSPECTS OF AIR TRANSPORTATION SYSTEM DEVELOPMENT IN THE FEDERAL REPUBLIC OF NIGERIA

E. E. Arionye*, L. G. Arionye, O. G. Boyko, E. A. Achkasova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

* Е-mail: youngestpilot1994@gmail.com

The article presents an analysis of the main problems hindering the development of the air transport system of the Federal Republic of Nigeria. Prospects for its further development are reviewed.

Key words: airport, runway, cargo transportation, passenger transportation, air traffic.

Авиационно-транспортная система (АТС)- совокупность воздушных судов, экипажей, авиакомпаний, аэродромов и аэропортов, службы подготовки полетов, организаций по техническому обслуживанию воздушных судов и обслуживанию воздушного движения, авиационная администрация и учреждения по надзору за безопасностью полетов, действующих и взаимодействующих для удовлетворения потребностей общества в авиационных работах и перевозках.

Целью данной работы является: выполнение анализа, выявление проблем и оценка перспектив по совершенствованию и развитию авиатранспортной системы.

Федеративная Республика Нигерия (ФРН) расположена в центральной части Африканского континента, ее население по данным на 2020 год составляет более 206 миллионов человек. В ФРН функционируют 20 аэропортов, среди них наиболее крупные [1,2]:

- Аэропорт Лагоса Муртала Мохаммед (LOS / DNMM) 2 взлетно посадочные полосы длиной 3900 м и 2743 м. Международный терминал пропускная способность 1,5 миллиона пассажиров в год, 3800 пассажиров в день.

- Международный аэропорт Абуджа Ннамди Азикиве (ABV / DNAA) ВПП 3609 м.

- Международный аэропорт Порт-Харкорт (PHC / DNPO), обслуживает 1,5 млн пассажиров в год. ВПП 3000 метров.

Секция «Эксплуатация и надежность) авиационной техники»

На рынке авиаперевозок присутствуют 18 негосударственных авиакомпаний, крупнейшими из них являются следующие:

- Arik Air имеет 22 воздушных судна.

- Aero Contractors - 17 самолетов.

- Dornier Aviation Nigeria - 17 самолетов.

В основном авиапарк этих авиакомпаний составляют следующие типы воздушных судов: Boeing 737-200, Boeing 737-400, Bombardier DHC-8-400, Bombardier CRJ-900, Airbus A340-600, McDonnell Douglas MD-83, McDonnell Douglas MD-83, Dornier Do-328, De Havilland Canada DHC-8-300, Boeing 737-500, Boeing 737-800, Boeing 737-700, Boeing 737-300, Embraer E195-E2, Embraer ERJ-145 [2-4].

Таблица 1

Ранг Авиакомпании Еженедельные рейсы Eженедельные места % ^особнос™

Международные

1 W3 78 10818 18.7

2 BA 14 4746 8.2

3 EK 14 3892 6.7

4 VK 26 3536 6.1

5 LH 15 3480 6.0

6 ET 12 3456 6.0

7 KL 9 2646 4.6

8 MS 16 2573 4.4

9 SA 7 2373 4.1

10 VS 7 2177 3.8

Другие 93 18224 31.5

Cуммарный 291 57921 -

В работе приведены сведения об объемах авиаперевозок Нигерии, показано снижение объёмов перевозок в последние годы (рис. 1). Показано, что это связано с политической ситуаций в ФРН и пандемией.

1,2

1 0,8 0,6 0,4 0,2 0

24,802

/ 24,162

22,002 19,793 ^1,975

18,5

12,198 Т

12,218

4Д94 4,793 4,716 4,209 4,462 4,613 ... 4,789^- 7,786 6,539

4,11

4,2

2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

пассажиры (мил л ион) грузы{ми-Л-Лион)

30

25

20

15

10

5

О

Рис. 1. Объемы перевозок ФРН

Отмечено невысокое качество ТОиР и низкая безопасность полетов. Приведены данные анализа причин авиакатастрофы с самолетом авиакомпании Dana Air.

В результате выполненного анализа в работе показано, что основными проблемами авиатранспортной системы Республики Нигерия являются:

- Отсутствие согласованной политики в области воздушного транспорта; Плохое управление: Транспортные корпорации и, следовательно, транспортные системы плохо управляются;

- Стареющие объекты инфраструктуры;

- Отсутствие АТБ в стране;

- Низкий уровень безопасности полетов;

- Еще одна серьезная проблема авиации Нигерии - отсутствие квалифицированных метеорологов для прогнозирования погодных условий перед взлетом самолета и посадкой;

- Топливный фактор-отсутствие месторождений и нефтеперерабатывающих заводов.

Далее в работе проанализированы перспективы развития авиатранспортной системы

Нигерии в следующих областях:

1. Перспектива увеличения пассажиро и грузопотока. Несмотря на экономические и политические трудности, воздушные сообщения, как внутриконтинентальные, так и в другие части света, имеют все возможности развиваться.

2. Перспектива развития аэропортов. Из-за политических проблем и отсутствия государственной воли, нигерийские аэропорты не могут развиваться. Таким образом эта перспектива в данный момент отсутствует.

3. Перспективы создания АТБ. На сегодняшний момент перспектива создания АТБ отсутствует из-за отсутствия инвестиционной привлекательности для государства, авиакомпаний и частных инвесторов.

4. Перспектива повышения безопасности полетов. На сегодняшний момент перспектива повышения безопасности полетов сомнительная из-за политических причин.

5. Перспектива привлечения квалифицированных метеорологов. На сегодняшний момент привлечение квалифицированных метеорологов очень актуально. На данный момент уже работают учебные заведения по текущему направлению, но, к сожалению, сейчас наблюдается острая нехватка квалифицированных преподавателей. Предложено пригласить хороших специалистов из зарубежья для развития данной перспективы.

Библиографические ссылки

1. Олалерин Э. А. - Оптимизм МВД в отношении расширения авиации и дополнительных бизнес-новостей/ Журнал развития авиации Нигерии - сентябрь - октябрь -2009 - Текст: непосредственный.

2. Авиационная статистика в ЕС. /Годовой отчет IATA за 2018г https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/Air_safety_statistics_in_the_EU (по состоянию на 21 июля 2019 г). - Загл. с титул. экрана. - Текст: электронный.

3. Международная ассоциация воздушного транспорта: Монреаль, Квебек, Канада, 2018 https://www.iata.org/contentassets/c81222d96c9a4e0bb4ff6ced0126f0bb/iata-annual-review-2018.pdf - Загл. с титул. экрана. - Текст: электронный.

4. Авангард, NWAFOR. Авиакомпании Нигерии летают на самых старых самолетах Африки. Авангард. https://www.vanguardngr.com/2018/11/nigerias-airlines-fly-africas-oldplanesdanas- aircraft-28- years-old - Загл. с титул. экрана. - Текст: электронный.

© Арионье Э. Э., Арионье Л. Г., Бойко О. Г., Ачкасова Е. А., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.