Анализ перспектив и рисков развития транспортной инфраструктуры некоторых регионов Азии (Индия, Турция, Иран, Пакистан и Афганистан)
Катюха Павел Борисович
доктор экономических наук, заведующий кафедры нефтегазотрейдинга и логистики, РГУ нефти и газа, (НИУ) имени И. М. Губкина, katioukha.p@gubkin.ru
Голыжникова Дарья Юрьевна
к.э.н., мл. научный сотрудник Института народнохозяйственного прогнозирования РАН (ИНП РАН), ассистент кафедры нефтегазотрейдинга и логистки РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, dariagol@ecfor.ru
В статье рассматриваются актуальные вопросы, касающиеся роли транспортной инфраструктуры в контексте глобализации экономики и нарастающей международной торговли. Азиатские страны, особенно Индия, Турция, Иран, Пакистан и Афганистан, играют центральную роль в этой динамике благодаря разнообразию своих географических, экономических и политических условий, которые определяют подходы к развитию транспортных систем. На фоне стремительного экономического роста этих стран транспорт становится ключевым фактором, способствующим эффективной интеграции в мировую экономику.
Статья оценивает текущее состояние грузовых перевозок, анализируя статистические данные и раскрывая способы, которыми страны оптимизируют свои транспортные возможности для удовлетворения многогранных экономических и социальных потребностей. Важное внимание уделяется вызовам и возможностям, стоящим перед транспортной инфраструктурой, а также прогнозам относительно ее развития в свете устойчивости и адаптивности к изменениям глобальной экономики.
Ключевые слова: Транспортная инфраструктура, глобальная экономическая интеграция, международная торговля, Индия, Турция, Иран, Пакистан, Афганистан, оптимизация транспортных систем, экономическое развитие
В настоящее время глобализация экономики и рост международной торговли существенно увеличивают роль транспортных систем в мировой экономике. Особенно это касается Азии — континента, который демонстрирует высокие темпы экономического развития, укрепляя свои позиции на мировой арене. Развитие транспортной инфраструктуры становится одним из ключевых факторов экономического роста регионов, улучшения их интеграции в мировую экономику. Обращение внимания на статистику грузовых перевозок позволяет получить представление о том, как страны задействуют различные виды транспорта в целях удовлетворения своих экономических и социальных потребностей.
Среди множества азиатских стран, Индия, Турция, Иран, Пакистан и Афганистан особенно выделяются, каждая из которых имеет свои уникальные географические, экономические и политические условия, существенно влияющие на выбор и развитие транспортных средств.
Таким образом, анализ грузовых перевозок в указанных странах помогает не только оценить текущее состояние и перспективы развития транспортной инфраструктуры, но и понять, какие вызовы и возможности стоят перед каждой из них в контексте устойчивого развития и интеграции в мировую экономическую систему. Этот анализ имеет решающее значение для понимания того, как транспортная стратегия может способствовать увеличению коммерческой эффективности и улучшению социально-экономического статуса в регионе.
Иран:
Иран, обладая стратегически выгодным географическим положением, использует многообразие транспортных маршрутов, что позволяет стране эффективно интегрироваться в систему международной торговли, несмотря на санкции.
Морской транспорт играет значительную роль в экспортно-импортных операциях, опираясь на развитую портовую инфраструктуру страны. Иранские порты на Каспийском море и Персидском заливе обеспечивают активные грузовые перевозки, включая нефть и нефтепродукты, которые составляют значительную часть морских грузоперевозок.
^ /Щ^— ^ | - - ' -------------Щ . -- -------- .1
Г> * »1
•Д '' 1 'ъ
Г :гк
т
у
Источник: [8] Рисунок 1 - Иран ■
ископаемое топливо.
X X О го А С
X
го т
о
N м о ю -и
cv о cv
о ш со
X
3 <
СО
о
X X
Автомобильный транспорт играет первостепенную роль во внутренних перевозках. Он обеспечивает быструю и гибкую доставку товаров между городами и регионами, охватывая не только крупные, но и наиболее отдаленные районы страны. Этот вид транспорта наиболее востребован для перевозки сельскохозяйственной продукции, потребительских товаров и промышленного оборудования.
Железнодорожный транспорт в Иране эффективно используется для массовых и тяжелых грузов, включая минералы, уголь и сталь. С развитием железнодорожной сети, особенно новых коридоров, возрастает их роль как во внутренних, так и в международных перевозках, что способствует укреплению экономических связей с соседними странами.
Речной транспорт, несмотря на ограниченное использование из-за географических особенностей, отыгрывает важную роль в регионах, прилегающих к рекам. Он применяется преимущественно для местных перевозок сельскохозяйственной продукции и строительных материалов.
Трубопроводный транспорт в Иране имеет ключевое значение для перевозки нефти и газа, благодаря чему страна поддерживает высокий уровень экспорта энергоресурсов. Сеть трубопроводов связывает основные нефтегазовые месторождения со всеми крупными обрабатывающими и распределительными центрами, как внутри страны, так и за её пределами.
Разнообразие и обширность транспортной инфраструктуры Ирана играет решающую роль в поддержке и развитии экономических связей как на внутреннем, так и на международном уровнях. Важность каждого вида транспорта изменяется в зависимости от специфических потребностей экономической деятельности и географической доступности различных регионов страны.
Турция:
По данным Главного управления по морским делам Министерства транспорта и инфраструктуры Турции, в январе-августе 2023 года грузооборот турецких портов составил 349,3 млн тонн, что на 4,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
4. t
Total Cargo Loading/Unloading
перевозки тяжёлых и крупногабаритных грузов внутри страны и является важным звеном в международных перевозках, особенно со странами Восточной Европы и Азии.
Ьйас^Гпз/ЕярогТ Ёп Топпоь: 2 50.150.574 Топ в
GOODS / LOADING IN TOPTEN Lcoding in Tons X in Total Hand »¡•MI '■^Z*'9" I
Miicillantoui arftdti ond contain»™ 72,«0.129 55,67 1J0.345.684
Crude petroleum S5.252.1H 61,60 69,396.600
Cement, line 24,256076 96,53 29.271.731
Fui< Derivotrvet 23.Mft.2a7 43,63 54.024.013
Bun, не, wire rod, tramway Irock eofiL mat. of iron or iteel 13.917.50ft 53,79 24.016.819
Other ilon» eprlhi ond min*rali 11.532,47« 90,71 12.702.271
Trowport equipmenl 6,103,665 54,01 11.302,013
Basic chemical» 6.099 UD 47,20 12,921661
Sand, growl, clay and ilag 3.906 590 67,43 4.447.765
Non-ferrau 1orei □ nd watt* 3.617.708 60,44 4.509.757
Unloading/Import In Tonne*: 258.986.385Ton»
GOODS /UN LOADING 1N ТОРТ EN Unloading in Tom t in Total Hand НС35ЯДД
Miscellaneous article» and container« 57.515.755 44,13 130J45J84
Crude petroleum 34.U6.669 36,20 69.396.600
Fuel Derivative» 30.45**06 56Д7 54,024,013
Coot 24445066 91,97 29.23117«
Iron and i1«*l wo»le ond ЬЫМитосе dutf 20,714,275 90,90 22,790-497
Coke 15.5U.436 95,56 16,235.124
Goieoui hydracorbwii, liquid or com pressed 14,234.394 94,50 15,063.249
Bars, tec, wire rod, tramway Irock coal mot. of iron or iteel 11.099.3TI 46,21 24.016.819
Iron-ore 9.376,130 74,00 12,649,072
Oil seeds, olea ginous fruit and tats 6.909.164 66,52 7.985.517
542.610.283 Tons
ForwgnTrode: 72,63% Cobotage: 12,44% Transit 14,93%
Источник: [20]
Рисунок 2- Турция, общий объем погрузки и разгрузки морских грузов в тоннах (2022 г.)
При анализе статистики грузовых перевозок в Турции по различным видам транспорта, нужно отметить, что каждый транспортный сектор имеет свои особенности и вносит значительный вклад в экономику страны.
Морской транспорт, благодаря удачному географическому положению Турции, омываемой четырьмя морями, играет важнейшую роль в международной торговле. Большие порты, такие как Стамбул и Измир, обеспечивают перевалку большого количества грузов, что способствует экономическому развитию всей страны.
Автомобильный транспорт, в свою очередь, обеспечивает гибкость и оперативность в доставке товаров как внутри страны, так и в соседние государства. Благодаря развитию автомобильных дорог и мостов Турция способна осуществлять эффективное распределение грузов, что крайне важно для внутреннего рынка.
Железнодорожный транспорт Турции, хотя и уступает по объёмам перевозок морскому и автомобильному, тем не менее, важен для
Источник: [20]
Рисунок 3- Турция номенклатура и объём морских грузов в тоннах (2022 г.)
Речной транспорт, хоть и малораспространён в Турции, всё же имеет значение для определенных регионов, предоставляя внутренние водные пути для перевозки грузов, что является экономичным решением для некоторых видов деятельности.
Трубопроводный транспорт занимает особую нишу, в основном связанную с перевозкой энергоресурсов, таких как нефть и газ. Трубопроводы в Турции не только обеспечивают внутренние нужды, но и служат транзитным маршрутом для снабжения европейских стран.
Разнообразие видов транспорта и их взаимосвязь обеспечивают Турции стратегические преимущества в торговле и экономическом развитии, позволяя эффективно использовать своё географическое положение и ресурсы для устойчивого экономического роста.
Индия:
В 2022 финансовом году порты Индии обработали более 1,3 миллиарда метрических тонн грузов. За последнее десятилетие объем грузовых перевозок в портах Индии неуклонно рос, несмотря на последствия пандемии коронавируса в 2021 году. В целом, на долю морского транспорта приходилось примерно 70% торговли в стоимостном выражении и более 95% в натуральном выражении по всей стране.
моо
ç i.om Ë
Tanker Chartering SLOT Consolidated
1,319.97 U23.8 Liquid Cargo Dry Cargo (MT) TEUs Slot BB/LCL
7,250,105,91 1,215,162.39 856 61.141 ]
^ * чл <г О О V <г С <[ Г V Источник: [15]
Рисунок 4 -Общий объем грузов, обработанных в портах Индии с 2008-2022 гг. (в миллионах метрических тонн)
Источник: [18]
Рисунок 5 - Коммерческие показатели PNSC на 2022-2023 гг.
TABLE 13.1 D
PORTS-Cargo Handled
Fiscal Karachi Port (000 tonnes) Port Qasiru (000 tonnes) Gwadar Port (000 tonnes)
Year Total lllipUI'lN Export* Total Imports Exports Total liuporu Exports
2010 LI 41,431 28,589 12,842 26.168 18,511 6,657 476.0 476.0
2011-12 37,875 26.201 11.674 24.025 18,075 5,950 1426.0 1426.0
201213 38.850 26,700 21,150 24,801 17,754 7,047 507.6 507.8
2013-14 41,350 30.343 11.007 25,775 18,076 7,899 649.0 649.0
2014-15 43,422 29,672 13,750 30.014 21.608 8,405 439.2 138.9 0.3
2015-16 50.045 34.594 15.451 33,321 25,857 7,464 51.4 50,6 0.8
2016-17 52,493 42,638 9,855 37.358 30,995 6,363 82.3 80.4 1.9
2017-18 51.685 41.669 13.016 45.555 38,471 7,084 26.8 24.1 2.7
2018-19 46,893 32,863 14,031 49.031 41,878 7,153 5.0 3.6 1.3
2019 20 41,810 27.206 14.634 51.017 43,509 7,508 27.3 26.6 0.7
2020-21 52,279 36.469 15,810 57.993 50,339 7.654 54.7 50.9 3.8
2021-22 51,709 35.540 16.169 55.150 46,665 8.485 79.7 77.3 2.4
202223 (Jul-March) 31,791 22,677 9,114 31,532 26,146 5.386 138.2 138.2
P : Provisional •: JulyApril - : Not a ivailablr Sour«: Karachi Port Trust Port Qasim Authority Gwadar Port Authority
Источник: [17]
Рисунок 6 - Порты и обработка грузов
Морской транспорт является основным каналом для международной торговли, обеспечивая эффективное перемещение больших объемов грузов, особенно контейнеров, минералов и нефти. Благодаря обширному побережью и развитому портовому хозяйству, морской транспорт помогает Индии поддерживать торговые связи как с ближайшими, так и с удаленными странами.
Автомобильный транспорт остается наиболее гибким и оперативным средством доставки товаров на короткие и средние дистанции, что делает его незаменимым для внутренней торговли и распределения грузов из портов во внутренние районы страны.
Железнодорожный транспорт, с его способностью перевозить большие объемы грузов на большие расстояния, остаётся ключевым звеном в экономической инфраструктуре Индии. Он особенно важен для перевозки угля, стали, минералов и зерна, обеспечивая стабильное снабжение ключевых отраслей экономики.
Речной транспорт, хоть и не столь распространен, как другие виды перевозок, играет важную роль в регионах с развитой системой водных путей. Он экологичен и экономически выгоден для перевозки строительных материалов, угля и других объемных грузов в пределах страны.
Трубопроводный транспорт, в значительной степени концентрирующийся на транспортировке нефти и газа, является стратегически важным элементом энергетической безопасности страны.
Разнообразие транспортных и маршрутных возможностей позволяет Индии поддерживать устойчивое экономическое развитие и интеграцию в мировую экономическую систему. Важность координации между различными видами транспорта и их эффективная интеграция определяют успешность транспортной стратегии страны на международном и национальном уровнях.
Пакистан:
Протяженность береговой линии Пакистана составляет 1050 км, вдоль которой функционируют 8 морских портов. Из них более 95% морской торговли осуществляется через порты Карачи, Касим и Гва-дар.
Проанализировав статистику грузовых перевозок Пакистана по различным видам транспорта, можно сделать несколько ключевых выводов о структуре и влиянии каждого из них на экономику страны.
Морской транспорт является доминирующим сектором в системе грузовых перевозок Пакистана, благодаря его стратегическому расположению у вод Индийского океана. Крупнейшие порты, такие как Карачи и Гвадар, играют важную роль в международной торговле, обеспечивая экономическую выгоду и связь с мировыми рынками.
Автомобильный транспорт обладает наивысшей доступностью и легкостью организации перевозок, что делает его предпочтительным способом доставки грузов на короткие и средние дистанции внутри страны. Развитие дорожной инфраструктуры продолжает быть приоритетом для улучшения эффективности этого вида перевозок.
Железнодорожный транспорт в Пакистане, несмотря на свою недостаточную развитость и нужду в модернизации, остаётся ключевым элементом для перевозки объёмных и тяжёлых грузов, особенно в аграрной и промышленной секторах страны.
Речной транспорт имеет ограниченное применение из-за географических и климатических условий, однако использование протоков Индуса может представлять интерес для региональных перевозок в аграрном секторе.
Трубопроводный транспорт в Пакистане активно используется для внутренних и трансграничных перевозок нефти и газа, что имеет стратегическое значение для энергетической отрасли.
Анализ грузовых перевозок в Пакистане позволяет заключить, что страна имеет хорошие предпосылки для развития и поддержки экономического роста за счет улучшения и расширения своей транспортной инфраструктуры. Это не только способствует более эффективной логистике, но и открывает новые возможности для торговли и промышленности.
Афганистан:
В Афганистане, не имеющем выхода к морю, нет морских портов, но по реке Амударья, которая является частью границы страны с Туркменистаном, Узбекистаном и Таджикистаном, курсируют суда и баржи. Хотя в стране есть и другие реки, ни одна из них не является судоходной. Единственный действующий речной порт в Афганистане расположен в северном городе Хайратон. Порт Хайратон соединяет афганскую железнодорожную сеть с сетью железных дорог Узбекистана, позволяя перевозить такие товары, как нефть, топливо, газ, продукты питания, строительные материалы, муку и пшеницу.
X X
О
го >
с
X
го m
о
N м о
N5
cv о cv
cv
о ш CQ X
<
CQ О X X
Проект газопровода Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия (ТАПИ) направлен на экспорт до 33 миллиардов кубометров природного газа в год по предполагаемому трубопроводу протяженностью около 1800 километров из Туркменистана в Афганистан, Пакистан и Индию.
Движение "Талибан" объявило о своей готовности начать строительство проекта газопровода Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия (ТАПИ), сообщило 28 февраля 2024 г. издание Оагуо.
Проект ТАПИ, который правительство движения "Талибан" считает "имеющим большое стратегическое значение" для Туркменистана, является одной из крупнейших газопроводных инициатив в регионе. Он предусматривает транспортировку 33 миллиардов кубометров природного газа из Туркменистана в Пакистан и Индию через Афганистан.
В заключении анализа статистики грузовых перевозок Афганистана можно отметить, что структура транспорта в стране определяется её географическими и политическими особенностями. Морской транспорт отсутствует из-за внутриконтинентального положения Афганистана, что делает акцент на развитии других видов транспорта.
Автомобильный транспорт играет ведущую роль в системе грузоперевозок страны, обеспечивая оперативность и доступность доставки на короткие и средние дистанции, благодаря развитой сети автодорог. В условиях постоянно меняющейся политической ситуации и безопасности, автотранспорт предоставляет необходимую гибкость в логистике.
Железнодорожный транспорт в Афганистане развит недостаточно, однако имеет значительный потенциал для расширения и модернизации, что может способствовать улучшению экономической ситуации в стране, предоставляя более дешёвый и вместительный способ перевозки больших объёмов грузов.
Речной и трубопроводный транспорт имеют ограниченное использование. Речной транспорт сдерживается отсутствием крупных рек с доступной навигацией, а трубопроводный транспорт развит преимущественно для внутренней перевозки газа и нефти, что важно для энергетической независимости страны.
Таким образом, несмотря на определённые транспортные ограничения, существует значительный потенциал для улучшения инфраструктуры и развития грузоперевозок в Афганистане, что впоследствии может способствовать стабилизации экономического положения в регионе.
Заключение
Рассмотрена статистика грузовых перевозок в пятерке азиатских стран - Индия, Турция, Иран, Пакистан, Афганистан, на основе анализа использования различных видов транспорта: морского, автомобильного, железнодорожного, речного и трубопроводного. Эти страны демонстрируют различные подходы к организации и развитию транспортной инфраструктуры, что определяется их географическими, экономическими и политическими особенностями.
Индия, с её обширной территорией и выходом к морю, активно использует все виды транспорта, особенно ставя акцент на железнодорожные и морские перевозки. Развитие портовой инфраструктуры и укрепление железнодорожных путей показывают её стремление укрепить свои позиции как крупный транспортно-логистический центр Южной Азии.
Турция, располагаясь на перекрестке Европы и Азии, делает ставку на автомобильные и морские грузоперевозки. Развитие транспортной инфраструктуры Турции, включая проекты строительства новых мостов и автомагистралей, способствует усилению её роли в региональной и международной торговле.
Иран, несмотря на экономические санкции, активно развивает транспортную инфраструктуру, нацеливаясь интегрировать свою транспортную систему с международными, что особенно актуально в контексте железнодорожных и автомобильных перевозок.
Пакистан, испытывающий ряд логистических проблем, включая вопросы безопасности и управления, постепенно работает над улучшением своей транспортной системы, в первую очередь за счет развития железнодорожных и морских перевозок. Строительство новых дорог и железных дорог, поддерживаемое международными инвесторами и правительством, нацелено на устойчивое развитие страны.
Афганистан, имея ограниченные ресурсы и сложные политические условия, сталкивается с существенными проблемами в развитии транспортной инфраструктуры. Однако стремление к реализации проектов в области автомобильных и речных перевозок может в долгосрочной перспективе способствовать экономическому росту и стабилизации в регионе.
Грузовые перевозки в анализируемых странах Азии играют не только экономическую, но и стратегическую роль, формируя транспортные коридоры, важные как для внутреннего, так и для международного использования. Улучшение и развитие транспортной инфраструктуры этих стран будет способствовать не только экономическому росту, но и укреплению политического влияния в регионе. Соответствующие решения и инвестиции в транспортный сектор могут решительным образом повлиять на будущее данных стран и их международное положение.
Исследование показало, что Южная Азия обладает значительным потенциалом для развития грузовых перевозок, обусловленным ростом экономик региона, увеличением объемов внешней торговли и активным развитием инфраструктуры. Тем не менее, существуют и определенные проблемы, такие как недостаточное развитие транспортной инфраструктуры, бюрократические барьеры и геополитические риски, которые могут замедлять темпы роста отрасли.
Литература
1. Анализ рынка транспортных услуг Индии // Всероссийская академия внешней торговли [Электронный ресурс] URL: https://myexport.exportcenter.ru/marketing-research/Transport_Indiya_2311.pdf (дата обращения: 01.10.2024).
2. Борисов М. Г. Транспорт Индии // Восточная аналитика. 2021. №1. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transport-indii (дата обращения: 01.10.2024).
3. Afghanistan Road Network // Logistics Cluster. URL: https://dlca.logcluster.org/23-afghanistan-road-networkffid-2.3AfghanistanRoadNetwork-PrimaryRoads (date of treatment: 11.11.2024)
4. BhardwajN. Revolutionizing Logistics in India: Top Trends Driving Business Operations in 2023 // India Briefing. URL: https://www.ibef.org/blogs/the-transformation-of-the-transportation-and-logistics-industry(date oftreatment: 10.11.2024).
5. Cargo traffic handled at major ports during and up to may, 2023 // Port Data Management Portal, Ministry of Ports, Shipping & Waterways. URL: https://www.shipmin.gov.in/sites/default/files/1%20Major%20Port%20 May%202023.pdf (дата обращения: 09.09.2024).
6. Country Analysis Brief: Turkiye // EIA URL: https://www.eia.gov/international/content/analysis/countries_long/Turki ye/turkiye.pdf (date of treatment: 10.11.2024)
7. Country Analysis Executive Summary: Iran // EIA. URL: https://www.eia.goV/international/content/analysis/countries_long/Iran/p dfiran_exe.pdf (date of treatment: 12.10.2024)
8. Energy Industry in Iran // Advanced Energy Technologies. URL: https://aenert.com/ru/strany/azija/iran/#c24802 (date of treatment: 12.10.2024)
9. Hakimi B. Over 500,000 Tons of Goods Transported via National Railways // TOLO News. URL: https://tolonews.com/business-188729 (date oftreatment: 11.10.2024)
10. Indian Major Ports handled highest ever Cargo of 819.4 MMT and investment exceeding Rs.12,500 Cr in 2023-24 // India Shipping News URL: https://indiashippingnews.com/indian-major-ports-handled-
highest-ever-cargo-of-819-4-mmt-and-investment-exceeding-rs-12500-cr-in-2023-24/ (date oftreatment: 05.11.2023).
11. Inland waterways transport in Pakistan: An Implementable Vision for Revival and Development // The World Bank URL: https://documents1.worldbank.org/curated/en/767691635863022447/pdf /An-Implementable-Vision-for-Revival-and-Development.pdf (date of treatment: 11.11.2024)
12. National freight and logistics policy // Ministry of Communications Government of Pakistan. URL: URL: https://www.ceicdata.com/en/pakistan/railways-statistics/pakistan-railways-freight-carried (date of treatment: 11.11.2024) (date of treatment: 11.11.2024)
13. Pipeline network sector study // The Pakistan Credit Agency Limited URL: https://www.pacra.com/index.php/view/storage/app/Pipeline%20Networ k-FY23_1665322965.pdf (date oftreatment: 11.11.2024)
14. Railroad Transit Volume Achieves 100-Year Record // Financial Tribune. URL: https://financialtribune.com/articles/domestic-economy/112747/railroad-transit-volume-achieves-100-year-record(date of treatment: 07.10.2023).
15. Shangliao S. Total volume of cargo handled in ports across India from financial year 2008 to 2022 // Statista URL: https://www.statista.com/statistics/686566/india-volume-of-cargo-in-ports/ (date of treatment: 09.11.2024).
16. Simper, Sara. Iran to dominate upcoming transmission pipeline additions // World Pipelines. URL: https://www.eia.gov/mtemationaVcontent/analysis/countries_long/Iran/p dfiran_exe.pdf (date of treatment: 12.10.2024)
17. Transport and Communications // Finance Division Government of Pakistan. URL: https://www.finance.gov.pk/survey/chapters_23/13_Transport.pdf (date oftreatment: 10.11.2024)
18. Transports and Logistics // Pakistan Institute of Development Economics URL: https://file.pide.org.pk/pdfpideresearch/rr-transports-and-logistics.pdf (date of treatment: 10.11.2024)
19. Turkey Historical Data // OEC. URL: https://games.oec.world/en/profile/country/tur?depthSelector1=HS2Dept h&redirect=true&yearlyTradeFlowSelector=flow1 (date of treatment: 11.11.2024)
20. Turkish Shipping Facts and Figures // Turkish shipowners association. URL: https://games.oec.world/en/profile/country/tur?depthSelector1=HS2Dept h&redirect=true&yearlyTradeFlowSelector=flow1 (date of treatment: 12.11.2024)
21. Uzbekistan, Afghanistan, and Pakistan agree to build UAP Railway // International Railway Journal. URL: https://www.railjoumal.com/infrastructure/uzbekistan-afghanistan-and-pakistan-agree-to-build-uap-railway/ (date of treatment: 11.11.2024)
22. Vishnu C., Krishnan L. Commentary: Significance and Implications of National Logistics Policy of India // Georgetown University. URL: https://gjia.georgetown.edu/2024/02/16/significance-and-implications-of-national-logistics-policy-of-india/ (date of treatment: 10.11.2024).
Analysis of prospects and risks in the development of transport infrastructure in some
regions ofAsia (India, Turkey, Iran, Pakistan, and Afghanistan) Katioukha P.B., Golyzhnikova D.Yu.
Russian State University of Oil and Gas (National Research University) named after I. M. Gubkin
JEL classification: H87, F02, F15, F29, F40, F42, F49_
The article examines current issues regarding the role of transport infrastructure in the context of global economic integration and the increasing international trade. Asian countries, particularly India, Turkey, Iran, Pakistan, and Afghanistan, play a central role in this dynamic due to the diversity of their geographical, economic, and political conditions, which influence their approaches to developing transport systems. Against the backdrop
of rapid economic growth in these countries, transport has become a key factor in effectively integrating into the global economy. The article will evaluate the current state of freight transportation by analyzing statistical data and revealing the ways in which countries optimize their transport capabilities to meet diverse economic and social needs. Significant attention is given to the challenges and opportunities facing transport infrastructure, as well as forecasts regarding its development in light of resilience and adaptability to changes in the global economy. Keywords: Transport infrastructure, global economic integration, international trade, India, Turkey, Iran, Pakistan, Afghanistan, optimization of transport systems, economic development References
1. Analysis of the Indian transport services market // All-Russian Academy of Foreign Trade
[Electronic resource] URL: https://myexport.exportcenter.ru/marketing-research/Transport_Indiya_2311 .pdf (accessed: 01.10.2024).
2. Borisov M. G. Transport of India // Eastern Analytics. 2021. No. 1. [Electronic resource]
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transport-indii (accessed: 01.10.2024).
3. Afghanistan Road Network // Logistics Cluster. URL: https://dlca.logcluster.org/23-
afghanistan-road-network#id-2.3AfghanistanRoadNetwork-PrimaryRoads (date of treatment: 11.11.2024)
4. Bhardwaj N. Revolutionizing Logistics in India: Top Trends Driving Business Operations
in 2023 // India Briefing. URL: https://www.ibef.org/blogs/the-transformation-of-the-transportation-and-logistics-industry (date oftreatment: 11/10/2024).
5. Cargo traffic handled at major ports during and up to may, 2023 // Port Data Management
Portal, Ministry of Ports, Shipping & Waterways. URL: https://www.shipmin.gov.in/sites/default/files/1%20Major%20Port%20May%202023.p df (access date: 09/09/2024).
6. Country Analysis Brief: Turkiye // EIA URL: https://www.eia.gov/international/content/analysis/countries_long/Turkiye/turkiye.pdf (date of treatment: 11/10/2024)
7. Country Analysis Executive Summary: Iran // EIA. URL: https://www.eia.gov/international/content/analysis/countries_long/Iran/pdf/iran_exe.pdf (date oftreatment: 10/12/2024)
8. Energy Industry in Iran // Advanced Energy Technologies. URL: https://aenert.com/ru/strany/azija/iran/#c24802 (date oftreatment: 10/12/2024)
9. Hakimi B. Over 500,000 Tons of Goods Transported via National Railways // TOLO News.
URL: https://tolonews.com/business-188729 (date oftreatment: 10/11/2024)
10. Indian Major Ports handled highest ever Cargo of 819.4 MMT and investment exceeding
Rs.12,500 Cr in 2023-24 // India Shipping News URL: https://indiashippingnews.com/indian-major-ports-handled-highest-ever-cargo-of-819-4-mmt-and-investment-exceeding-rs-12500-cr-in-2023-24/ (date of treatment: 11/05/2023).
11. Inland waterways transport in Pakistan: An Implementable Vision for Revival and
Development // The World Bank URL:
https://documents1.worldbank.org/curated/en/767691635863022447/pdf/An-Implementable-Vision-for-Revival-and-Development.pdf (date of treatment: 11.11.2024)
12. National freight and logistics policy // Ministry of Communications Government of
Pakistan. URL: URL: https://www.ceicdata.com/en/pakistan/railways-statistics/pakistan-railways-freight-carried (date of treatment: 11.11.2024) (date of treatment: 11.11.2024)
13. Pipeline network sector study // The Pakistan Credit Agency Limited URL: https://www.pacra.com/index.php/view/storage/app/Pipeline%20Network-FY23_1665322965.pdf (date oftreatment: 11/11/2024)
14. Railroad Transit Volume Achieves 100-Year Record // Financial Tribune. URL:
https://financialtribune.com/articles/domestic-economy/112747/railroad-transit-volume-achieves-100-year-record (date oftreatment: 10/07/2023).
15. Shangliao S. Total volume ofcargo handled in ports across India from financial year 2008
to 2022 // Statista URL: https://www.statista.com/statistics/686566/india-volume-of-cargo-in-ports/ (date oftreatment: 11/09/2024).
16. Simper, Sara. Iran to dominate upcoming transmission pipeline additions // World
Pipelines. URL:
https://www.eia.gov/international/content/analysis/countries_long/Iran/pdf/iran_exe.pdf (date of treatment: 10/12/2024)
17. Transport and Communications // Finance Division Government of Pakistan. URL:
https://www.finance.gov.pk/survey/chapters_23/13_Transport.pdf (date of treatment: 11/10/2024)
18. Transports and Logistics // Pakistan Institute of Development Economics URL: https://file.pide.org.pk/pdfpideresearch/rr-transports-and-logistics.pdf (date oftreatment: 11/10/2024)
19. Turkey Historical Data // OEC. URL: https://games.oec.world/en/profile/country/tur?depthSelector1=HS2Depth&redirect=tru e&yearlyTradeFlowSelector=flow1 (date of treatment: 11/11/2024)
20. Turkish Shipping Facts and Figures // Turkish shipowners association. URL: https://games.oec.world/en/profile/country/tur?depthSelector1=HS2Depth&redirect=tru e&yearlyTradeFlowSelector=flow1 (date of treatment: 11/12/2024)
21. Uzbekistan, Afghanistan, and Pakistan agree to build UAP Railway // International Railway
Journal. URL: https://www.railjournal.com/infrastructure/uzbekistan-afghanistan-and-pakistan-agree-to-build-uap-railway/ (date oftreatment: 11.11.2024)
22. Vishnu C., Krishnan L. Commentary: Significance and Implications of National Logistics
Policy of India // Georgetown University. URL: https://gjia.georgetown.edu/2024/02/16/significance-and-implications-of-national-logistics-policy-of-india/ (date oftreatment: 11/10/2024).
X X
o
CO >
X
CO m o
N
M
o
ho