туры и т.п.). Студенты используют материал для разработки отдельных аспектов предложенной темы. MS расширяет способы выполнения отдельных заданий, развивает критическое и логическое мышление, ориентируя студентов на самостоятельную работу.
Subject Sampler (SS, Образец постановки проблемы) - особый вид веб-проекта, позволяющий выявить интересующие студентов аспекты темы и нацелить их на критическую оценку полученной информации. Создавая SS, преподаватель подбирает несколько интересных сайтов, посвященных обсуждаемой теме. После изучения веб-материала, студенты выражают свое мнение по поводу прочитанного, обсуждая проблему в общем. Работа с SS не требует от студентов конкретных глубоких знаний по обсуждаемой проблеме, у них должно сформироваться определенное представление о проблеме, интерес к ней, определены конкретные аспекты темы для дальнейшей разработки [2,с.190].
Treasure Hunt (TH, Охота за богатствами) позволяет студентам получить основную информацию по теме, и, кроме ссылок на различные сайты по изучаемой теме, содержит и вопросы по содержанию каждого сайта. С помощью этих вопросов преподаватель направляет поисково-познавательную деятельность студентов. На конечном этапе работы над TH преподаватель задает финальный вопрос, при ответе на который студенты синтезируют полученные знания, благодаря чему у них формируется глубокое понимание проблемы. Студенты обсуждают проблему в группе, делают самостоятельные выводы.
WebQuest (WQ, Интернет-проект) - один из самых сложных видов веб-заданий. Это сценарий организации проектной деятельности студентов по любой теме с использованием сети Интернет. Он включает в себя все компоненты четырех вышеуказанных ресурсов и предполагает участие всех студентов группы. Сначала студенты знакомятся с общими сведениями по теме, затем они делятся на группы, каждая группа получает определенный аспект темы и работает над ним, используя учебные Интернет-ресурсы. WebQuest направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления, преподаватель, создающий webquest, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокомму-никационной компетенции. Тематика webquest может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности. Результаты webquest могут
быть в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п. В процессе представления результатов своей работы по отдельным конкретным аспектам, учащиеся получают друг от друга полное представление об обсуждаемой проблеме или теме [3,с.53].
Каждый из пяти видов учебных Интернет-ресурсов связан с предшествующим, постепенно усложняется и позволяет решать более сложные учебные задачи. Первые два направлены на поиск и отбор информации. Остальные содержат элементы проблемного обучения и направлены на активизацию поисково-познавательной деятельности студентов.
Большой банк англоязычных ИР находится в сети на сайте www.kn.att.com. Для пользования ими необходимо ввести в поисковую систему ключевое слово (изучаемую тему) и выбрать ресурс (Hotlist или Webquest).
Внедрение в процесс обучения иностранным языкам учебных ИР, предоставляющих возможность варьировать сложность и объем учебного материала, позволяет успешно формировать коммуникативную и информационную компетенции учащихся и создавать благоприятные условия учащимся с высоким уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для реализации своего интеллектуального потенциала.
Список литературы
1. Арефьева Т.С. Использование вебинаров в изучении иностранных языков. Международный журнал экспериментального образования. 2013. №7. С. 1819.
2. Асмаков С. Бумажная книга против электронной / Под ред. С.Асмаков, Н.Елманова // М.: КомпьютерПресс - 2005. - №7. - С. 189 - 191.
. Бахарев В.В. Возможности мультимедийных средств в организации самостоятельной работы студентов (на примере изучения английского языка) //Традиции и новаторство в гуманитарных исследованиях: Сб.науч.тр.посвящ.50-летию ф-та иностр.яз. Мордов.гос.ун-та им.Н.П.Огарева \Ред-кол.: Ю.М. Трофимова (отв. ред) и др. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2002. - С. 52-54
4. Герасименко Т.Л., Грубин И.В., Гулая Т.М., Жидкова О.Н., Зенина Л.В., Лобанова Е.И., Романова С.А. Лингводидактический аспект обучения иностранным языкам с применением современных интернет технологий.- 115с.
АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА СООТВЕТСТВИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ВО
Онищенко Любовь Алексеевна
магистрант, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»,
кафедра «Технология сварочного производства», г. Екатеринбург
Матушкина Ирина Юрьевна
руководитель, ст. преподаватель, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России
Б.Н.Ельцина», кафедра «Технология сварочного производства», г. Екатеринбург
АННОТАЦИЯ
Цель любой организации, осуществляющий образовательную деятельность, в сфере высшего образования, выпуск квалифицированного специалиста (бакалавра, магистра). Для реализации этой цели организация занимается разработкой образовательной программы на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению. ABSTRACT
The goal of any organization engaged in educational activities in the field of higher education, the release of a qualified person (bachelor's degree, master's degree). To achieve this goal the organization is developing an educational program based on the requirements of the Federal State Educational Standard of Higher Education (GEF IN) direction.
Ключевые слова: образовательная программа; анализ.
Keywords: educational programs; analysis.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» дает следующее определение образовательной программе, что, это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов [1, статья 2].
Организация, осуществляющая образовательную деятельность в сфере высшего образования, обязана разработать образовательную программу на основе обязательных требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению.
При анализе «.. .требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата
по направлению подготовки 27.03.01 Стандартизация и метрология...» к структуре программы бакалавриата, видно, что должны присутствовать три блока. Первый блок должен включать дисциплины (модули), относящиеся к базовой части и вариативной [2, I]. Блок 2 - все практики, относящиеся к вариативной части и блок 3 - Государственная итоговая аттестация, относящаяся к базовой части.
Ниже представлен анализ соответствия разработанной образовательной программы направления 27.03.01 «Стандартизация и метрология» требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 27.03. 01 «Стандартизация и метрология».
Блок один представлен в виде базовых и вариативных дисциплин (модулей), второй блок все практики, по ФГОС относится к вариативной части, блок три «Государственная итоговая аттестация», относится к базовой части, наименование модулей и блоков выделены голубым цветом и представлены в таблице 1.
Наименование модулей/дисциплин по направлению 27.03.01 «Стандартизация и метрология»
Таблица 1
Наименование модулей/дисциплин базовой части Наименование модулей/дисциплин вариативной части
Дисциплины (модули) Дисциплины (модули)
Техносферная безопасность Основы инженерных знаний
(Б) Экология (ВВ)Теория конструкционных материалов
(Б) Безопасность жизнедеятельности (ВВ)Начертательная геометрия
Мировоззренческие основы профессиональной (ВВ) Материаловедение
деятельности
(Б) История (ВВ)Электротехника и электроника
(Б) Философия Основы проектирования
Экономические и правовые основы профессиональной деятельности (ВВ) Теоретическая механика
(Б) Экономическая теория (ВВ) Детали машин КП
(Б) Экономика предприятия Стандартизация и оценка соответствия
(Б) Правоведение (ВВ)Технология разработки стандартов и нормативной документации
Основы иноязычной профессиональной (ВВ) Подтверждение соответствия и аккредитация
коммуникации
(Б) Иностранный язык Основы гуманитарной культуры
Математические основы профессиональной (ВВ) Язык делового общения
деятельности
(Б) Дополнительные главы математики (ВВ)История науки и техники
(Б) Теория вероятности и математическая (ВВ) Командообразование
статистика
Информатика Введение в профиль
(Б) Теоретические основы информатики (ВВ) История развития метрологии и технического регулирования
Научно-фундаментальные основы профессиональной деятельности (ВВ)История развития управления качеством
(Б) Физика Управление качеством в машиностроении
(Б) Математика (ВВ)Статистические методы контроля и управления качеством
Основы инженерной деятельности (ВВ) Квалиметрия
(Б)Инженерная и компьютерная графика (ВВ) Системы качества
(Б)Прикладная механика (ВВ) Внутренние аудиты систем качества
Основные принципы современной химии (ВВ)Управление качеством в технологии машиностроении
(Б) Общая и неорганическая химия (ВВ)Управление качеством в металлургическом производстве
Физическое воспитание (ВВ)Управление качеством в подъемно-транспортном машиностроении
Физическая культура (ВВ) Управление качеством в сварочном производстве
Прикладная физическая культура (ВВ)Системный анализ
Основы измерений и техническое (ВВ) Система экологического менеджмента
регулирование
(Б) Физические основы измерений (ВВ) Экономика качества, стандартизации и сертификации
Наименование модулей/дисциплин базовой части Наименование модулей/дисциплин вариативной части
(Б)Общая теория измерений Организация и технология испытаний
(Б)Основы технического регулирования и метрологии КР (ВВ)Планирование и организация эксперимента
(Б) Основы взаимозаменяемости и нормирование точности (ВВ)Методы и средства измерений, испытаний и контроля
(ВВ)Автоматизация измерений, испытаний и контроля
Практики (учебная, производственная, преддипломная)
Итоговая государственная аттестация
Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц, при очной форме обучения объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е. В очной форме обучения, срок получения образования составляет 4 года, включая каникулы, предоставляемые вузом после прохождения государственной итоговой аттестации.
Кадровое обеспечение образовательной программы по направлению «Стандартизация и метрология» соответствует требованиям ФГОС ВО.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам, содержащим все издания основной литературы, перечисленные в рабочих программах дисциплин (модулей), практик.
Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями из расчета 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик на 100 обучающихся.
Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают одновременный доступ более 25% обучающихся по данному направлению 27.03.01 «Стандартизация и метрология».
Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам (состав определен в рабочих программах дисциплин (модулей) и ежегодно обновляется).
Образовательная организация располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом, и соответствуют действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Существует минимально необходимый, для реализации программы бакалавриата, перечень материально-технического обеспечения и включает в себя лаборатории и специально оборудованные кабинеты, и аудитории для проведения занятий по дисциплинам базовой части.
Лаборатории оснащены современными стендами и оборудованием, позволяющим изучать особенности обеспечения требуемой точности элементов, составных частей и самих объектов измерения и технологических процессов, а также методы и средства контроля качества и систем обеспечения точности измерений при производстве и реализации продукции. В составе образовательной организации есть центры, классы и лаборатории, оснащенные современным измерительным и испытательным оборудованием и компьютерной техникой.
При использовании электронных изданий образовательная организация обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин из расчета одно место в классе на 10 обучающихся с выходом в сеть Интернет.
Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Общая площадь помещений вуза составляет не менее 10 квадратных метров на одного обучающегося (приведенного контингента) с учетом учебно-лабораторных зданий, двухсменного режима обучения и применения электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий.
Применение данного анализа позволит оценить разработанные образовательные программы на соответствие требованиям Федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования по различным направлениям минимизируя временные и другие затраты.
Список литературы
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению 27.03.01 «Стандартизация и метрология», Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 6 марта 2015 г. № 168.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЖАНРОВОГО ПОДХОДА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Орлова Татьяна Сергеевна
Аспирант кафедры, Теории, истории музыки и музыкальных инструментов, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Место работы: МОУ ДОД «Детская школа искусств №8 Волгограда», заместитель директора.
Одной из важнейших задач, стоящих перед дополнительным музыкальным образованием на современном этапе является развитие личности ребенка, приобщение учащихся к социально - культурным ценностям, формирование у них гуманистических ценностных ориентаций,
а также задача целостного освоения содержания дополнительного музыкального образования.
Как отмечают исследователи (Е.О.Гаспарович, Л.Б. Баренбойм, В.О. Горлинский, Г.И. Шатковский, В.В. Крюкова, М. А. Чернова, С. Н. Карачёва, О. В. Лукьянова, и др.), проблемы совершенствования образовательного процесса в учреждениях дополнительного музыкального