Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ'

АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2154
177
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

«фактический получатель дохода», «прибыль контролируемых иностранных компаний». Для эффективного функционирования данного закона, необходимо обеспечение возможности автоматического обмена налоговой информацией по финансовым операциям с иностранными юрисдикциями, то есть создание «мостов» по взаимовыгодному сотрудничеству в налоговой сфере между странами;

- улучшение инвестиционного климата в РФ. За счет введения механизма консультирования налогоплательщиков и введение ответственности налоговых консультантов, будет способствовать снижение рисков налогоплательщиков, повышение эффективности деятельности налоговых органов за счет обеспечения более грамотной работы налогоплательщиков при одновременном сохранении добровольности института налогового консультирования. Также планируется расширение порога обязательного применения электронного документооборота между субъектами налогообложения, например -снижение порога со 100 до 50 человек для перехода на обязательное представление налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме.

Также необходимо отметить, что главным вектором развития налоговой политики Российской Федерации до 2018г. заявлено недопущение увеличения налоговой нагрузки, поэтому на первый план выходит повышение собираемости действующих налогов.

В этом направлении налоговые органы работают уже не первый год и есть результаты, что несомненно благоприятно сказывается на доходной финансовой составляющей бюджета, а элементы налогового администрирования, перечисленные выше, способствуют снижению налоговых рисков и тем самым повышению налоговой безопасности государства.

Использованные источники:

1.Налоговая политика до 2018 года: совершенствование налогового администрирования. Зобова Е.П. http://lexandbusiness.ru/view-

article.php?id=6346.

Шаравии А.А. студент

экономическийо факультет Тувинский государственный университета РФ, г. Кызыл, Республика Тыва АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка

заложены в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента.

Целью анализа производства и реализации продукции является нахождение путей увеличения объёмов реализации по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей, улучшения её качества, изыскании внутренних резервов роста объёма выпуска и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Объектами анализа являются: объем производства и реализации продукции, как в целом, так и по ассортименту; качество товарной продукции; структура товарной продукции; ритмичность производства и реализации продукции.

Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой (товарной) продукции на основе расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Для изучения динамики объема производства используют данные о выпуске продукции за ряд лет в сопоставимых ценах.

Среднегодовой темп роста (прироста) можно рассчитать по среднегеометрической или средневзвешенной.

т = п~МТ1 • 72 ■ т3-...-тп

Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо не только выполнение плана по общему объему выпуска, но и по номенклатуре и в ассортименте.

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру.

Анализ выполнения плана по ассортименту осуществляется либо по методу наименьшего процента, либо среднего процента. При этом изделия, выпущенные сверх плана или не предусмотренные планом, в расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются.

Далее определяют причины недовыполнения плана по ассортименту. Они могут быть внешними: конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции и т. д. и внутренними: простои оборудования, низкая культура производства, недостатки в системе управления производством.

Анализ структуры продукции. Структура продукции это соотношение удельных весов отдельных изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Невыполнение плана по номенклатуре и ассортименту изделий приводит к структурным сдвигам в составе продукции. Сдвиги в структуре, в свою очередь, оказывают влияние на величину производительности труда, себестоимости и прибыли продукции. Для расчета влияния структурных сдвигов на экономические показатели используются различные методы:

метод прямого счета, метод средних цен, метод цепных подстановок. При

использовании средних цен расчет производится по формуле:

Л ВП = (ЦТ - Цо) • к1

Где Л ВП - прирост объема продукции за счет изменения структуры;

Ц1 и Цо - соответственно фактическая и плановая (прошлая) цена

группы изделий;

к1 - фактическое количество изделий в отчетном периоде, шт.

Прямой счет по всем изделиям производится по формуле:

ЛВПс = ВП1-ВП1',

где ВП1 - фактический выпуск продукции при фактической структуре;

ВП1' - фактический выпуск продукции при плановой структуре.

Фактический выпуск продукции при плановой структуре

рассчитывается путем умножения планового выпуска каждого изделия на

средний процент выполнения плана по выпуску продукции или путем

умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый

удельный вес каждого изделия.

Анализ ритмичности производства. Ритмичная работа является

основным условием своевременного выпуска и реализации продукции.

Ритмичность означает равномерный выпуск продукции в соответствии с

графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Для оценки

ритмичности используют коэффициент ритмичности, коэффициент

вариации, числа аритмичности.

Коэффициент ритмичности определяется отношением фактического

(но не выше планового задания) выпуска продукции (или ее удельного веса)

(ВПф) к плановому выпуску (удельному весу) (ВПпл):

_ £(ВПпл-ВПн,)

р £ВПпл! , ( )

Где ВП^ - плановый выпуск продукции за /-ый период; ВПн; - недовыполнение плана по выпуску продукции в /-ом периоде. Коэффициент вариации (Квар.) определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:

/И(ВПф-ВПпл)2

Квар = " ' ВПпл'

Где п - это число суммируемых отклонений от планового задания;

ВПпл - среднесуточное (среднедекадное) задание планового выпуска.

Отрицательные последствия влекут за собой не только недовыполнение или несвоевременное выполнение плановых заданий, но в некоторых случаях и перевыполнение. Поэтому целесообразно при оценке ритмичности учитывать как отрицательные отклонения от плана, так и

положительные. Для этого определяется числа аритмичности (в долях единицы) путем суммирования положительных и отрицательных отклонений от планового выпуска продукции.

Чем менее ритмично работает предприятие, тем больше сумма чисел аритмичности. В заключение анализа ритмичности целесообразно определить упущенную возможность путем умножения разности между наибольшим и наименьшим среднесуточным выпуском продукции на соответствующее количество суток в анализируемом периоде, при этом из фактического выпуска продукции исключают продукцию, выработанную за сверхурочное время.

Анализ качества продукции. Качество продукции - совокупность свойств продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.. Существовавшая система аттестации в 1993 г. с целью приближения к международным стандартам качества была заменена на систему сертификации.

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитывается доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами):

1. отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству;

2. отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене 1 сорта.

Кроме этого определяют, увеличился ли удельный вес аттестованной продукции, экспортной, произошло ли снижение забракованной и зарекламированной продукции и определяют факторы, повлиявшие на качество выпускаемой продукции.

В заключение анализа объема производства и реализации продукции определяются резервы его роста. Для этого изучается структура затрат на производство, по которой можно установить, является ли производство материалоемким, энергоемким, фондоемким или трудоемким. Эффективность использования соответствующих ресурсов имеет большое значение для увеличения объемов продукции и прибыльности предприятия.

Таким образом, объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объёму производства продукции, он же определяет объём продаж. И по мере насыщения рынка и усиления конкуренции возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятию нужно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Использованные источники:

1.Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /под ред. В. И. Стражева. - М. : Высшая школа, 2015.

2.Гинзбург А. И. Экономический анализ. - СПб. : Питер, 2015.

ЗЕремеева Т. А, Егорова М. С. Показатели структуры и движения основных производственных фондов // Молодой ученый.—2015. — .№11.4.—С. 123-124.

4.Маркова Г.И. Теоретические основы экономического анализа деятельности организации: Учебное пособие / Г.И.Маркова. - Кызыл.: Издательство ТывГУ, 2009. - 123

5.Маркова Г.И. Монгуш М.С., Шожукпан Б.Э. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции. // Экономика и социум. Электронное научно-практическое периодическое издание, выпуск № 4 (23) 2016.(апрель) Сайт: http: // www.iupr.ru

УДК 004.891.3

Шихкеримова М.М. студент 1 курс факультет магистратуры Дагестанский Государственный Технический Университет

Россия, г. Махачкала

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ В СРЕДЕ ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ MINI EXPERT SYSTEM Аннотация: Статья посвящена проведению анализа разработки экспертных систем для психодиагностики. Оценено современное состояние автоматизации психодиагностики. Изучены возможности редактора баз знаний малой экспертной системы. Разработана база знаний в области психодиагностики в простой оболочке экспертной системы MINI EXPERT SYSTEM 2.0.

Ключевые слова: экспертная система (ЭС), база знаний (БД), редактор баз знаний, психодиагностика.

Shikhkerimova M.M. Student of 1 course of the Faculty of Magistracy Dagestan State Technical University Russia, Makhachkala city CREATION OF KNOWLEDGE BASIS IN THE FIELD OF PSYCHODIAGNOSTICS IN THE MEDIUM OF EXPERT SYSTEM MINI

EXPERT SYSTEM Annotation: The article is devoted to the analysis of the development of expert systems for psychodiagnostics. The modern state of automation of psychodiagnostics is estimated. The capabilities of the knowledge base editor of a small expert system are studied. A knowledge base in the field of psychodiagnostics is developed in the simple shell of the expert system MINI EXPERT SYSTEM 2.0.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.