Научная статья на тему 'Анализ нормативно-правовой базы предоставления государственных услуг в Федеральной службе государственной регистации, кадастра и картографии'

Анализ нормативно-правовой базы предоставления государственных услуг в Федеральной службе государственной регистации, кадастра и картографии Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1185
135
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Плахотина Е.В.

В данной статье анализируются нормативно-правовые источники в области предоставления государственных услуг в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. В заключении дается оценка состоянию нормативно-правовой базы оказания услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Плахотина Е.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ нормативно-правовой базы предоставления государственных услуг в Федеральной службе государственной регистации, кадастра и картографии»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 ISSN 2410-700Х

улучшить оперативно-служебные показатели. Важно понимать, что оперативно-розыскная деятельность открывая широкие возможности для борьбы с пенитенциарной преступностью, накладывает серьезную ответственность на оперативного сотрудника, предъявляет повышенные требования к уровню профессиональной подготовленности, морально-нравственных качеств. Список использованной литературы:

1. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ.

2. «Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» от 08.01.1997 № 1-ФЗ.

© Овчинников О.М., 2017

УДК 34

Е.В. Плахотина

студентка 4 курса

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, РФ E-mail: ev.plaxotina@yandex.ru

АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

Аннотация

В данной статье анализируются нормативно-правовые источники в области предоставления государственных услуг в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. В заключении дается оценка состоянию нормативно-правовой базы оказания услуг.

Ключевые слова Нормативно-правовой акт, государственная услуга.

Нормативно-правовая база представляет собой совокупность официальных документов, определяющих законодательное обоснование деятельности любой организации, учреждения или предприятия.

Правовую основу предоставления государственных услуг в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии составляют, в первую очередь, кодексы Российской Федерации. В Гражданском кодексе Российской Федерации закрепляются основные моменты, касающиеся права собственности на имущество, а также совершение сделок с имуществом. В статье 209 говорится о том, что собственник имущества может воспользоваться триадой собственности, то есть он может владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом. [2, ст. 209].

Земельное законодательство регулирует отношения, возникающие по вопросам использования и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, а также имущественные отношения по вопросам пользования, владения и распоряжения земельными участками. Земельный кодекс также рассматривает полномочия Российской Федерации (статья 9 Земельного кодекса Российской Федерации), полномочия субъектов Российской Федерации (статья 10 Земельного кодекса Российской Федерации) и полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений (статья 11 Земельного кодекса Российской Федерации).

Глава 5 Земельного кодекса Российской Федерации отражает вопросы, связанные с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а именно вопросы по возникновению прав на определенные земельные участки, государственной регистрации участка, сдачи

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 ISSN 2410-700Х_

участка в аренду, передачи участка в безвозмездное пользование и т.д. [3, ст. 9].

Градостроительный кодекс Российской Федерации рассматривает полномочия органов исполнительной власти в градостроительной сфере, данные полномочия прописаны в главе 2 кодекса. Главы 3 и 4 также относятся к теме данного исследования и отражают территориальное планирование и градостроительное зонирование соответственно. Кодекс регулирует и такие области, как архитектурное строительство, строительство объектов капитального строительства и их реконструкции, планировка территорий и др. [1, ст. 14].

Следующей группой правовых документов в сфере государственных услуг являются Федеральные законы и Постановления Правительства РФ.

Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (статья 1 Федерального закона № 221-ФЗ).

В законе можно выделить две основные части:

- порядок проведения государственного кадастрового учета;

- формирование объектов кадастрового учета [4, ст.1].

Описание Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, основные полномочия службы и организацию деятельности определяет Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» [5, ст. 10].

Деятельность по оказанию государственных услуг регулирует основной Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Данный источник правового регулирования в главе 2 определяет общие требования к предоставлению услуг такие, как требования к взаимодействию с заявителем, к информационному взаимодействию, к взиманию платы, к организации предоставления услуг.

В процессе предоставления государственных услуг заявителям, последние в праве обратится с жалобой, предложением или требованием в соответствующие органы, данное направление регулирует глава 2.1 Федерального закона № 210-ФЗ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», в свою очередь, определяет понятие, цели, задачи и функции единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также основы информационного обмена, осуществляемого с ее применением между информационными системами федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров, иных органов и организаций в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме [6, ст. 38].

Услуги предоставляются в соответствии с административными регламентами, эту сферу координирует Постановление Правительства от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

В Постановлении рассматриваются вопросы, связанные с правилами составления административных регламентов, требования к регламентам и требования к проведению независимой экспертизы административного регламента.

Подводя итог данной темы можно сделать вывод о том, что в целом состояние нормативно-правовой базы оказания государственных услуг в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в достаточной мере отражает особенности правового регулирования данной области. Для того чтобы правовая база предоставления государственных услуг достигла совершенства необходимо обратить внимание на ряд моментов.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 2410-700Х

Должны быть устранены все противоречия между уровнями нормативно-правовых актов. Так, например, в административных регламентах можно обнаружить противоречия с актами высшего уровня. Самым распространенным нарушением является несоответствие требований к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги это противоречит Главе 2.1 Федерального закона № 210-ФЗ в части закрепления порядка и сроков рассмотрения жалоб заявителей и т.д.

Большинство правовых актов, регламентирующих порядок и стандарт предоставления государственных услуг, направлены на интересы органов предоставляющих услуги, а не на интересы заявителя. В нормативно-правовых актах четко сформулированы требования к заявителю, но не всегда конкретизуется ответственность и обязанности органов оказывающих услуги. Список использованной литературы:

1. Градостроительный кодекс российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. 03.07.2016) // Российская газета, 2005 г. - № 1.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г. - № 32. - ст. 3301.

3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 г. - № 44. - ст. 4147.

4. Федеральный закон Российской Федерации «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 г. - № 31. - ст. 4017.

5. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» от 01.06.2009 № 457 (ред. 11.10.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г. - № 25. - ст. 3052.

6. Постановление Правительства Российской Федерации «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» от 08.09.2010 № 697 (ред. 11.08.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г. - № 38. - ст. 4823.

© Плахотина Е.В., 2017

УДК 343

Полянин Николай Александрович,

к.психол.наук, доцент, Академия ФИСН России, г. Рязань

Воронцова Лилиана Федоровна, преподаватель, Институт права, г. Москва Мартынова Марина Вадимовна, преподаватель, Институт права, г. Москва Тютюев Валерий Владимирович, преподаватель, Институт права, г. Москва Субботин Сергей Митрофанович, преподаватель, Институт права, г. Москва

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕНТРОВ ИСПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ

Аннотация

В представленной нами статье дана характеристика психологического обеспечения центров исправления осужденных.

Ключевые слова

Центр исправления, колония, психология, осужденный, исправление.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.