проблем связанных с нормами этики государственных служащих автор предлагает:
1) на федеральном уровне разработать базу нормативно -методических документов содержащих нормы этики и морали;
2)доработать кодекс этики и служебного поведения;
3)перенять опыт зарубежных стран по этике и нравственности.
Использованные источники:
1) http://www.rg.ru/2004/07/31/gossluzhba-dok.html
2) http://isfic.info/gossab/civserv99.htm
Никитина А.В.
Плахов А.В., к.э.н. научный руководитель, доцент ФГБОУВПО «Орел ГАУ» Россия, г. Орел
АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИИЙ АКЦИЗОВ В ЗА 20112013ГГ.
Аннотация: в данной статье анализируются налоговые поступления акцизов за 2011-2013гг. Рассмотрены поступления по видам налогов в консолидированный бюджет РФ за 2011-2013 гг., поступления по уровням бюджета за 2012-2013 гг., поступления по видам налогов в консолидированный бюджет РФ за 2012-2013 гг.
Ключевые слова: акциз, поступления, консолидированный бюджет, федеральный бюджет, консолидированный бюджет субъекта РФ, налоговые доходы.
Основную долю в структуре доходов консолидированного бюджета Российской Федерации занимают косвенные налоги - за последние 7 лет она не опускалась ниже 34 %, а доля акцизов в общей сумме налоговых доходов была выше 11 % [5].
Нужно отметить, что доходы от поступлений акцизов в основном перечисляются в федеральный бюджет. Так, в 2013 году законом «О федеральном бюджете» было установлено, что 100% акцизов будут перечисляться в доход федерального бюджета [3].
Общая доля акцизов в налоговых доходах бюджета была весьма ощутима - 952,5 млрд. рублей, 10,0% от всех планируемых налоговых поступлений. В то же время нужно сказать, что акцизы остаются наиболее собираемыми налогами в РФ, что объясняется спецификой объектов обложения. По удельному весу структура задолженности по налоговым платежам по состоянию на 01.01.2014 года в определяющих чертах выглядит следующим образом: налог на добавленную стоимость - 69,9 %, налог на прибыль - 14,9 %, акцизы - 10,8 % .
По данным ФНС России около 25% всех поступлений акцизов в консолидированный бюджет РФ приходится на алкогольную продукцию .
Наибольший удельный вес занимает группа «спирт питьевой, водка и ликероводочные изделия»[4].
Рис.1 Поступления по уровням бюджета за 2012-2013гг. Таблица 1 - Поступления по видам налогов в консолидированный бюджет РФ за 2011-2013 гг., млрд.руб. [4]
виды налогов 2011 2012 2013
млрд. руб. в % к объем у пост. в фед. бюдж ет млрд. руб. в % к объему пост. в фед. бюджет млрд. руб. в % к объему пост. в фед. бюджет в % к соотв. периоду 2012
Всего поступило в 4 480,8 100,0 5 166,2 100,0 5 368,0 100,0 103,9
федеральный бюджет
из них:
Налог на прибыль 342,6 7,6 375,8 7,3 352,2 6,6 93,7
НДС 1 753,2 39,1 1 886,1 36,5 1 868,2 34,8 99,0
Акцизы 231,8 5,2 341,9 6,6 461,0 8,6 134,9
НДПИ 2 007,6 44,8 2 420,5 46,9 2 535,3 47,2 104,7
Остальные налоги и 145,6 3,2 141,9 2,7 151,3 2,8 106,6
сборы
Динамика поступления акцизов в федеральный бюджет РФ следующая: поступление в 2010г. составило 231,8 млрд.руб., в 2012г. 341,9 млрд.руб., в 2013г. 461,0 млрд.руб., или рост к 2010г 199,9%, к 2012г. 134,8%. Кроме того, видим увеличение удельного веса поступлений акцизов в общий федеральный бюджет, по сравнению с 2010г. на 3,4%, по сравнению с 2012г. на 2,0%. Акцизы по удельному весу занимают в поступлениях в ФБ серединное место после НДПИ, НДС и составляет в 2011г. 5,2%, в 2012г. 6,6%, в 2013г. 8,6%.
Динамика акцизов положительная, не в пример по другим налогам, т.к. на протяжении 3 лет происходит их увеличение по абсолютной сумме и по удельному весу в общих поступлениях в течении 2011-2013 гг.
А по таким налогам как налог на прибыль, НДС наблюдается снижение.
Распределение поступивших сумм следующее: в Федеральный бюджет 38,3%, в консолидированный бюджет субъекта РФ 61,7% и 0,01% поступило в доходы местных бюджетов.
Поступления по уровням бюджета за 2012-2013 гг. рассмотрим в таблице 2.
Таблица 2 - Поступления по уровням бюджета за 2012-2013 гг. млрд.руб[4].__
Вид бюджета млрд. руб.
2012 2013 темп, %
Консолидированный бюджет РФ 10 959,3 11 327,2 103,4
Федеральный бюджет 5 166,2 5 368,0 103,9
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 5 793,1 5 959,2 102,9
Поступления по уровням бюджета за 2012-2013 гг. в Консолидированный бюджет РФ, Федеральный бюджет, Консолидированные бюджеты субъектов РФ характеризуются следующими темпами роста: 103,4%, 103,9%, 102,9%.
Поступления по видам налогов в консолидированный бюджет РФ за 2012-2013 гг. определим по таблице 3.
Таблица 3 - Поступления по видам налогов в консолидированный бюджет РФ за 2012-2013 гг., млрд.руб [4]._
виды налогов млрд. руб.
2012 2013 темп, %
НДПИ 2 459,4 2 575,8 104,7
НДФЛ 2 260,3 2 497,8 110,5
Налог на прибыль 2 355,4 2 071,7 88,0
НДС 1 886,1 1 868,2 99,0
Акцизы 783,6 952,5 121,5
Имущественные налоги 785,3 900,5 114,7
Поступление акцизов в консолидированный бюджет РФ за 2012-2013 гг. характеризуется динамикой 121,5%, прирост за год - 168,9 тыс.руб., это самая наилучшая динамика роста из всех налогов ФБ.
Следует отметить, большой темп роста поступлений акцизов по сравнению с НДПИ (104,7%), НДФЛ (110,5%), Налог на прибыль (88,0%), НДС (99,0%) - значительно выше.
Таким образом, поступление акцизов в 2010г. составило 231,8 млрд.руб., в 2012г. 341,9 млрд.руб., в 2013г. 461,0 млрд.руб., или рост к 2010г 199,9%, к 2012г. 134,8%, увеличение удельного веса поступлений акцизов в общий ФБ, по сравнению с 2010г. составило 3,4%, по сравнению с 2012г. на 2,0%.
Использованные источники:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая Принят Законом РФ от 05.08.2000г. №118-ФЗ, с изменениями и дополнениями,
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая Принят Законом РФ от 31.07.1998г. №146- ФЗ (в ред. от 02.01.2000г. с изм. и доп.).
3. ФЗ « О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
4. Плахов А.В., Минакова И.В. - Повышение эффективности методики отбора налогоплательщиков для налогового контроля.- Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки.- №1, 2007 год.
5. Федеральная налоговая служба. Электронный ресурс: [www.nalog.ru]
6. Министерство финансов РФ. Электронный ресурс [www.minfin.ru]
Никитина А.В. Ильина И.В., к.э.н. научный руководитель, доцент ФГБОУВПО «Орловский государственный аграрный
университет» Россия, г. Орел
ВОСПРОИЗВОДСТВО ОСНОВНЫХ ФОНДОВ В АГРАРНОЙ СФЕРЕ
Аннотация: статья посвящена вопросу воспроизводства основных фондов в аграрной сфере. Рассмотрены показатели состояния основных средств сельскохозяйственных организаций Орловской области на конец 2013 года и в ЗАО «Славянское» Верховского района Орловской области.
Ключевые слова: основные фонды, аграрная сфера, сельскохозяйственные организации, экономическая стратегия, изношенность.
Успешный процесс формирования рыночных отношений заключается в создании конкурентной среды, в которой будет задействован определенный ряд товаропроизводителей. Первостепенную роль в развитии хозяйственной деятельности предприятия играют основные средства [2].
Обеспеченность сельскохозяйственных предприятий Орловской области основными средствами крайне низка. Большая изнашиваемость фонда основных средств области заставляет серьезно задуматься о выделении финансовых ресурсов на полное переоснащение организации сельскохозяйственного профиля [3].
Приведенная ниже таблица показателей качественного состояния основных средств сельскохозяйственных организаций Орловской области на конец 2013 года наглядно демонстрирует ряд проблем.
Таблица 1 - Показатели качественного состояния основных средств
сельскохозяйственных организаций Орловской области на конец 2013[4].
1
года
1 Составлено по материалам статистического сборника Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области_
697
"Экономика и социум" №2(11) 2014
www.iupr.ru