Научная статья на тему 'Анализ мотивации профессионального выбора слушателей с целью подготовки кадров с углубленным знанием истории и культуры ислама как инструмент оценки качества знаний'

Анализ мотивации профессионального выбора слушателей с целью подготовки кадров с углубленным знанием истории и культуры ислама как инструмент оценки качества знаний Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
145
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧЕБНЫЙ КУРС / ННГУ ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО / АНАЛИЗ / ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ / МОЛОДЕЖНЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ С УГЛУБЛЕННЫМ ЗНАНИЕМ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ИСЛАМА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ефимова Ирина Николаевна

Представлены результаты анализа учебного курса по направлению «Политология» в рамках программы повышения квалификации педагогических работников и кадров по работе с мусульманской молодежью и мусульманскими религиозными объединениями с углубленным знанием истории и культуры ислама 2011 года. Выявлены причины, факторы и критерии, которые оказывают решающее влияние на выбор слушателями того или иного курса повышения квалификации для получения знаний по истории и культуре ислама. Определены основные ценности для поступающих на программы повышения квалификации по работе с молодежными и религиозными организациями на примере ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ефимова Ирина Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF PROFESSIONAL CHOICE MOTIVATION OF STUDENTS FOR THE TRAINING OF EXPERTS WITH IN-DEPTH KNOWLEDGE OF THE HISTORY AND CULTURE OF ISLAM AS A TOOL FOR KNOWLEDGE QUALITY ASSESSMENT

The article presents the results of analysis of the Political Science curriculum of the professional development program for teaching staff and Muslim youth and Muslim religious associations outreach specialists with in-depth knowledge of the history and culture of Islam for the academic year 2011. We have determined reasons, factors and criteria that have a very significant effect on the choice that the students make concerning certain professional development courses on the history and culture of Islam. The key values for those who apply for the professional development programs in the field of youth and religious organizations affairs have been identified on the example of UNN. These values include high quality of knowledge gained from the courses, a wide choice (35) of academic courses, innovative nature of the courses, the possibility of organizing similar courses in youth and religious organizations with in-depth knowledge of the history and culture of Islam.

Текст научной работы на тему «Анализ мотивации профессионального выбора слушателей с целью подготовки кадров с углубленным знанием истории и культуры ислама как инструмент оценки качества знаний»

Инновации в образовании Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2013, № 1 (1), с. 36-42

УДК 311.21

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА СЛУШАТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ С УГЛУБЛЕННЫМ ЗНАНИЕМ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ИСЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

© 2013 г. И.Н. Ефимова

Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

pr@unn.ru

Поступила в редакцию 12.12.2012

Представлены результаты анализа учебного курса по направлению «Политология» в рамках программы повышения квалификации педагогических работников и кадров по работе с мусульманской молодежью и мусульманскими религиозными объединениями с углубленным знанием истории и культуры ислама 2011 года. Выявлены причины, факторы и критерии, которые оказывают решающее влияние на выбор слушателями того или иного курса повышения квалификации для получения знаний по истории и культуре ислама. Определены основные ценности для поступающих на программы повышения квалификации по работе с молодежными и религиозными организациями на примере ННГУ им.

Н.И. Лобачевского.

Ключевые слова: учебный курс, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, анализ, программа повышения квалификации, молодежные и религиозные организации с углубленным знанием истории и культуры ислама.

Цель курса

Учебный курс по направлению «Политология» в рамках программы повышения квалификации педагогических работников и кадров по работе с мусульманской молодежью и мусульманскими религиозными объединениями с углубленным знанием истории и культуры ислама, включающий в себя 2 программы: «Методика подготовки кадров с углубленным знанием истории и культуры ислама для работы с молодежными организациями» и «Методика подготовки кадров с углубленным знанием истории и культуры ислама для работы с религиозными организациями», предполагает овладение современными методиками подготовки высококвалифицированных кадров по истории и культуре ислама, повышение профессиональных компетенций в области работы с религиозными организациями, приобретение обучающимися умений по профессиональному построению общественных коммуникаций между молодежными и религиозными организациями и сотрудниками духовных управлений мусульман различных субъектов РФ, создание концепции управления изменениями посредством коммуникационных моделей, инструментов, технологий, методологии и методики проведения исследований в сфере управления коммуникациями в молодежных и религиозных организациях, уяснения содержания основных теоретических концепций, овладение принципами современных коммуникативных технологий подготовки

кадров сотрудников духовных управлений мусульман с углубленным знанием истории и культуры ислама, обучения основным знаниям и навыкам разработки, реализации и оценки эффективности современных технологий в молодежных и религиозных организациях на базе углубленного знания истории и культуры ислама.

Комплексный характер данной дисциплины определяет ее место и роль в структуре современного научного знания и прикладную направленность.

Задачи курса

Задачами предлагаемого курса являются:

— приобретение знаний по истории и культуре ислама, по становлению и развитию коммуникаций в молодежных и религиозных организациях, о понятийном аппарате и основных технологиях взаимодействия по повышению квалификации педагогических работников и кадров по работе с мусульманской молодежью и мусульманскими религиозными объединениями с углубленным знанием истории и культуры ислама;

— освоение конкретных технологий с точки зрения истории и культуры ислама и умений по их применению в зависимости от ситуации;

— понимание диалогического характера политологии, общественных коммуникаций и этических ограничений, накладываемых на субъекта данной деятельности;

— овладение технологиями работы с общественным мнением;

— изучение специфических особенностей современной журналистики в религиозной сфере;

— овладение источниковедением классического исламского наследия;

— изучение понятия и сущности этноконфес-сиональных конфликтов;

— изучение российского законодательства о религии и свободе совести;

— рассмотрение конфессиональных общественных организаций в России и за рубежом;

— овладение современными информационными технологиями в политических процессах;

— изучение профилактики религиозного экстремизма: российский и мировой опыт;

— овладение основами мусульманского права и его современной роли;

— рассмотрение технологий управления эт-ноконфессиональным многообразием: российский и мировой опыт;

— приобретение знаний по взаимодействию органов государственной власти РФ с религиозными объединениями;

— овладение толкованием Священного Корана;

— изучение шариата как мусульманского законодательства;

— изучение государственной молодежной политики: этноконфессиональные аспекты;

— рассмотрение роли СМИ в формировании образа ислама;

— изучение мусульманских средств массовой информации: этическо-правовой аспект;

— рассмотрение миссионерской деятельности в контексте управления религиозной общиной мусульман;

— изучение социальной доктрины ислама;

— изучение эволюции и модернизации исламских институтов мусульманского мира и России;

— рассмотрение ислама в России в XVIII-начале XXI в.: модернизация и традиции;

— изучение особенностей межрелигиозного взаимодействия в современной России;

— рассмотрение истоков зарождения и ранней истории мусульманской религии;

— изучение ислама на территории России в УП-ХУП вв.;

— рассмотрение специфических моделей взаимодействий между субъектами молодежных и религиозных организаций с углубленным знанием истории и культуры ислама;

— изучение методик технологий проведения коммуникационного исследования по повышению квалификации сотрудников духовных управлений мусульман различных субъектов РФ;

— поиск эффективных методов разрешения конфликтов между сотрудниками духовных управлений мусульман различных субъектов РФ в молодежных и религиозных организациях

с углубленным знанием истории и культуры ислама;

— разработка рекомендаций, способствующих решению сложных задач, стоящих перед современными руководителями в разных сферах взаимодействия представителей молодежных и религиозных организаций с углубленным знанием истории и культуры ислама.

Виды занятий

В ходе изучения данного курса предусматриваются лекции, семинары. Также предусмотрены самостоятельные работы.

Курсы повышения квалификации по направлению «Политология», включающие в себя программы «Методика подготовки кадров с углубленным знанием истории и культуры ислама для работы с молодежными организациями» и «Методика подготовки кадров с углубленным знанием истории и культуры ислама для работы с религиозными организациями», были проведены в Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского с 15 по 21 ноября 2011 года.

По курсу были разработаны и апробированы 35 учебных программ выбранных базовых дисциплин. Были разработаны и апробированы 35 учебно-методических комплексов учебных дисциплин, а также 3 учебных пособия.

По итогам проведения курса был организован и проведен научно-методический семинар по апробации подготовленных учебных пособий, методических рекомендаций и учебнометодических комплексов дисциплин.

Программы включали в себя занятия по 23 лекционным дисциплинам и 24 практическим занятиям.

Система контроля качества обучения включала в себя следующие элементы:

1) получение экспертного заключения об учебном плане каждой из программ;

2) рецензирование УМК всех преподаваемых дисциплин;

3) комплексное исследование оценки курсов слушателями (анкетный опрос и групповое интервью слушателей, анализ наблюдения эксперта - социолога из числа сотрудников ННГУ).

Аннотация исследования

Курсы повышения квалификации проведены для сотрудников духовных управлений мусульман различных субъектов РФ.

Слушатели курсов, с одной стороны, могут быть представлены как получатели новой для них образовательной услуги, а с другой — как

эксперты в практической работе с религиозными и молодежными организациями. Таким образом, исходная квалификация получателей услуг предопределила необходимость проведения комплексного исследования их мнения.

Так как курсы проведены в первый раз, слушатели представляют собой специфическую социально-профессиональную группу и содержание программы отличается новизной, задача исследования не может быть окончательно формализована, поэтому разработка критериев количественной оценки очень затруднена и применение только количественных методов анализа не может дать полноценных результатов. Поэтому исследование необходимо включало в себя количественные и качественные методы анализа информации.

В качестве операциональной модели была выбрана следующая:

1) анкетный опрос всей совокупности слушателей по всем представленным дисциплинам;

2) групповое интервью со слушателями (принцип добровольного участия) для изучения качественных характеристик оценки проведенных программ;

3) включенное наблюдение эксперта.

В качестве достоинств этой модели можно отметить следующие:

— опрос проведен по инструментарию, позволяющему провести сравнение с результатами исследования других курсов повышения квалификации факультета управления и предпринимательства ННГУ;

— количественные методы удачно дополнены качественными для получения более полной информации;

— окончательный итог исследования подведен с помощью изучения экспертного мнения.

Таким образом, для проведения анализа трудно формализуемого поля именно это сочетание методов представляется оптимально возможным.

Описание программы исследования

Цель исследования - изучить мнение респондентов о качестве преподавания представленных дисциплин.

Задачи:

1) дать оценку программе в целом (организация учебного процесса, цели освоения программы, результативность обучения);

2) изучить мнение слушателей о каждой из представленных дисциплин (доступность материала, актуальность информации, методы преподавания);

3) получить рекомендации со стороны слушателей о совершенствовании представленных программ.

Гипотеза исследования заключалась в следующем: слушатели оценят курсы позитивно, можно будет получить детальный анализ мнений о слабых и сильных сторонах курсов.

Дополнительные гипотезы:

• в рамках курсов сформировано новое информационное научно-практическое социальное пространство;

• возможно наблюдение разницы во мнениях практиков и академических работников по одним и тем же актуальным вопросам программы.

Комплексное исследование мнения слушателей о качестве преподаваемых дисциплин было проведено в ходе курсов, групповое интервью -по их завершении:

1) в анкетном опросе приняли участие все слушатели - 50 человек;

2) в групповом интервью участвовали 7 человек, слушатели для участия в интервью отбирались в добровольном порядке, длительность интервью - около 40 минут;

3) беседа с экспертом проводилась по окончании курсов, длительность интервью - около 40 минут.

Анкетный опрос

Для достижения поставленной цели сотрудниками ННГУ на основе адаптированного опросника отдела контроля качества обучения университета г. Линкольна (Великобритания) и материалов центра контроля качества обучения ННГУ была разработана анкета.

Первый блок анкеты дает возможность оценить по 10-балльной шкале следующие показатели:

1. Общие сведения о программе.

В качестве критериев оценки выбраны следующие:

• соответствие содержания программы ожиданиям;

• актуальность полученной информации;

• новизна полученной информации;

• ясность изложения материала;

• практическая ценность материала;

• качество методических материалов.

2. Организация учебного процесса:

• график обучения;

• работа персонала;

• материальная база университета;

• квалификация профессорско-преподавательского состава.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Второй блок предполагал количественную оценку следующих критериев по 5-балльной шкале:

3. Содержание учебного процесса.

В качестве критериев были выбраны следующие:

• учебный процесс четко связан с учебными материалами по курсу;

• содержание учебного процесса понятно;

• учебный процесс интересен;

• была возможность принимать участие в дискуссиях на практических занятиях;

• учебный процесс хорошо организован;

• учебный процесс помогает достижению целей курса;

4. Содержание программы:

• изучение дисциплины позволило получить много новой информации;

• изучение дисциплины помогло улучшить аналитические навыки;

• изучение дисциплины помогло улучшить коммуникативные навыки.

Третий блок содержал следующие открытые вопросы о программе:

5. Сильные стороны программы.

6. Слабые стороны программы.

7. Необходимость проведения таких программ в дальнейшем и рекомендации по другим аналогичным программам.

Четвертый блок анкеты направлен на детальное изучение мнения слушателей относительно каждой из представленных дисциплин.

Слушателям предложено оценить степень соответствия/несоответствия дисциплины (заполнить таблицу соответствия - отметить те позиции, которые соответствуют их мнению) по следующим критериям:

- дисциплина несет новую информацию;

- раскрыта связь теории и практики;

- дисциплина востребована именно в этой программе;

- преподаватель обеспечивает высокое качество подготовки слушателей;

- нужно продолжить освоение данной дисциплины;

- дисциплина невостребована.

Анализ ответов респондентов на вопросы анкеты

Так как содержание двух представленных программ курсов повышения квалификации сравнимо, достаточное количество дисциплин повторяются, мы сочли возможным объединить ответы слушателей двух программ в одном аналитическом отчете.

Блок 1, вопрос 1 (нумерация вопросов сквозная) - общие сведения о программе.

Слушатели выказали редкое единодушие, оценив программу по десятибалльной шкале максимальными оценками - 90.5% поставили максимальные баллы. Остальные опрошенные менее удовлетворены ясностью изложения материала, новизной полученной информации и качеством методических материалов (слушатели выставили средние баллы - от 4 до 6 - 2%, от 7 до 9 - 7.5%).

Блок 1, вопрос 2

Организацию учебного процесса опрошенные также практически единодушно оценили самыми высокими баллами - 87.7% поставили 10 баллов, 11% поставили средние баллы 7-9, и оценка 4-6 характерна только для 1.3% опрошенных.

Блок 2, вопрос 3

Второй блок предполагал также количественную оценку содержания учебного процесса.

Подавляющее большинство опрошенных (82.7%) выставили максимально возможные 5 баллов по всем предложенным критериям оценки. 15.1% слушателей предложили более дифференцированную оценку содержания учебного процесса, но разброс баллов зафиксирован только от 3 до 4, то есть все оценки позитивны. Более низкий балл поставили 2.2% респондентов, обосновывая ответ следующими комментариями: «К сожалению, времени на каждую дисциплину мало, принять участие в дискуссиях успевают не все, а очень бы хотелось». Таким образом, низкая оценка относится, скорее, не к содержанию учебного процесса, а указывает на желание организовать участие слушателей в обсуждении лучшим образом.

Блок 2, вопрос 4

В оценке содержания программы подавляющее большинство респондентов - 79.2% -поставили максимально возможные 5 баллов по всем предложенным критериям оценки, разброс баллов у 20% опрошенных колеблется от 3 до 4, и только 0.8% респондентов поставили оценки от 1 до 2 пунктов по шкале опроса. Эти ответы можно попытаться интерпретировать таким образом: новая информация была получена -79.2% максимальных оценок, а вот совершенствование аналитических и коммуникативных навыков пока оценить труднее - именно по этим вопросам и встречаются оценки в 4 балла и ниже.

Блок 3, вопрос 5

В ответ на вопрос, чем программа понравилась слушателям, были получены весьма лестные отзывы. Конечно, высказать зрелую оценку

сразу после проведения программы для многих оказалось трудно, практически половина ответов заключалась в восклицаниях «понравилось все», «понравилось абсолютно все» и так далее. Более содержательные и развернутые ответы можно обобщить таким образом: опрошенные перечислили все ключевые элементы курсов, за которые хотели похвалить организаторов, сотрудников и преподавателей.

Чаще всего упоминаются в качестве понравившихся (по убыванию): организация учебного процесса, теплый прием со стороны организаторов и сотрудников, налаженность быта - питание, доступ в учебные аудитории - 65.5%, а далее - город, религиозная ситуация в городе, отношение региональных и муниципальных властей к религиозным организациям - 20%, проживание, транспорт и т.д. - 14.5%.

Блок 3, вопрос 6

Слабые стороны программы практически не указаны, на соответствующий вопрос анкеты даны лаконичные ответы «претензий нет» (около 31%), «исправлять нечего» (около 34%); наиболее интересный ответ: «Наша культура своеобразна, - пишет слушатель, - постепенно вы к нам привыкнете и все встанет на свои места».

И все же около 35% слушателей сформулировали в ответ на этот вопрос определенные пожелания к организаторам курсов. В обобщенном виде эти пожелания можно представить так:

• увеличить продолжительность программы;

• минимизировать дублирование в содержании некоторых дисциплин;

• дать возможность общения слушателей во внеурочное время для лучшего усвоения информации;

• уменьшить количество дисциплин и давать информацию углубленно;

• формировать коммуникативные и аналитические навыки во время занятий.

Последние предложения мы считаем наиболее серьезными, которыми необходимо воспользоваться при разработке и составлении программ по аналогичным курсам подготовки.

Блок 3, вопрос 7

Все ответы на вопрос относительно необходимости таких программ были неизменно позитивны: желаем продолжить посещать курсы повышения квалификации и будем рекомендовать их другим сотрудникам.

Блок 4. Таблица соответствия дисциплин критериям оценки

Мнения слушателей относительно дисциплин представленных программ распределились следующим образом.

Все представленные оценки положительные,

и, более того, ни разу ни один из слушателей не

выбрал нейтрального значения оценки «затрудняюсь ответить». В социологическом исследовании этот факт очень значим, он позволяет говорить, что мнение респондентов сформировано, нет утаиваемых подробностей, опрашиваемые мало сомневаются в выбранных позициях.

Наиболее восторженные слушатели (а их набралось 50%) выбрали все позитивные позиции в ответе на вопрос по каждой дисциплине программы; самые вдумчивые дифференцировали свои оценки. Для всех дисциплин одной из основных позиций является - «хотелось бы продолжить изучение данной дисциплины», что свидетельствует о стабильном интересе слушателей к программе в целом и частным дисциплинам в отдельности.

Анализ группового интервью со слушателями и экспертного интервью

Интервью в обоих случаях проводилось по-лустандартизованным способом, вопросы были сформированы в несколько блоков, гид интервью использовался один и тот же для проведения необходимого сравнения:

Блок 1. Удовлетворенность курсами в целом.

Блок 2. Сильные и слабые стороны программы.

Блок 3. Содержательный анализ преподавания дисциплин.

Блок 4. Социальное пространство курсов.

Блок 5. Рекомендации по развитию системы повышения квалификации.

Слушатели и эксперт на вопрос об удовлетворенности слушателей курсами в целом отметили высокий уровень интереса к курсам в начале их проведения, отличные отзывы о программе, преподавателях, организации курсов и прочем во время действия программы; а также положительные отзывы по окончании курсов.

К позитивным характеристикам курсов опрашиваемые отнесли:

• сбалансированную программу курсов;

• хорошо выстроенное содержание дисциплин;

• высокий уровень преподавания;

• актуальность и новизну информации по каждой дисциплине;

• хорошую организацию всего процесса обучения;

• великолепное отношение со стороны сотрудников ННГУ.

Негативных черт отмечено не было, замечания сформулированы в виде предложений (уменьшение количества дисциплин и углубление преподавания выбранных предметов), а также высказаны пожелания по организации

общения (с преподавателями - нет времени на дискуссии; между слушателями во внеучебное время (просили расселять по возможности на одном этаже и арендовать холл или зал для общения)).

В качестве одного из важных результатов и слушатели, и эксперт выделили формирование нового социального информационного пространства в период проведения курсов: знакомство слушателей друг с другом и преподавателями, интеграция в научно-практическое информационное пространство дали возможность слушателям сформировать запросы на дальнейшую работу. Среди некоторых предложений, на наш взгляд, имеются очень перспективные.

Информационное, научно-практическое, социальное пространство необходимо поддерживать, поэтому нужно налаживать дальнейшую коммуникацию через Интернет в таких формах:

• дистанционное обучение;

• консультации с преподавателями и обсуждение слушателями на форумах;

• формирование «домашних заданий» для лучшего усвоения материала и для взаимообо-гащения слушателей;

• поддержка в повышении квалификации между «сессиями»;

• внедрение результатов и представление отчетов об этом;

• формирование положительной обратной связи по принципу «практики учат академиков», в том числе сбор научных описаний ситуаций (кейсов) для дальнейшего формирования базы данных с возможностью использования ее в образовательном процессе;

• социологические опросы слушателей в режиме он-лайн или по электронной почте.

В качестве итога стоит отметить, что в процессе опроса практически не зафиксировано различий в ответах слушателей одной программы от мнений выбравших другую программу.

Заключение

По результатам анализа можно сделать следующие выводы:

• комплексное исследование мнения слушателей можно считать удачно завершенным;

• первые курсы повышения квалификации в такой сложной области пока не дают возможности для глубокой рефлексии результатов, которая, как правило, состоится с накоплением опыта;

• оценки слушателей в подавляющем большинстве позитивны;

• пожелания, высказанные слушателями, позволяют говорить о стабильном интересе к подобным курсам;

• формирование социального пространства курсов следует считать одним из важнейших результатов, именно он позволит в дальнейшем совершенствовать весь процесс проведения таких программ;

• следует внимательнейшим образом изучить возможности поддержки слушателей между сессиями и формирования обратной связи в этот период;

• возможно, стоит учесть пожелания слушателей из числа жителей Нижнего Новгорода и формировать в дальнейшем для них график обучения без отрыва от работы.

Оценка обучения на курсах повышения квалификации по программам «Методика подготовки кадров с углубленным знанием истории и культуры ислама для работы с религиозными организациями» и «Методика подготовки кадров с углубленным знанием истории и культуры ислама для работы с молодежными организациями» показывает мотивацию профессионального выбора и систему ценностных ориентаций слушателей и служит инструментом для выявления изменений, происходящих в отношении перспектив применения полученных знаний.

Результаты, полученные в ходе проведения исследования, можно использовать в дальнейших разработках о подготовке кадров с углубленным знанием истории и культуры ислама, детального исследования, направленного на изучение характеристик и мотивации слушателей при выборе ими конкретной программы и курса.

Мы надеемся, что то внимание, которое уделяет сегодня президент России вопросам реформы образования, коснется и системы религиозного образования.

Считаем, что религиозное образование в целом и повышение квалификации педагогических работников и кадров по работе с мусульманской молодежью и мусульманскими религиозными объединениями с углубленным знанием истории и культуры ислама является тем спасительным мостиком, который поможет преодолеть негативное представление об исламе, восполнить пробел нравственной чистоты, который за годы безверия появился у некоторых наших граждан. По-видимому, эта работа и может стать главным вкладом российских исламских и молодежных организаций в укрепление безопасности Российской Федерации.

ANALYSIS OF PROFESSIONAL CHOICE MOTIVATION OF STUDENTS FOR THE TRAINING OF EXPERTS WITH IN-DEPTH KNOWLEDGE OF THE HISTORY AND CULTURE OF ISLAM AS A TOOL FOR KNOWLEDGE QUALITY ASSESSMENT

I.N. Efimova

The article presents the results of analysis of the Political Science curriculum of the professional development program for teaching staff and Muslim youth and Muslim religious associations outreach specialists with in-depth knowledge of the history and culture of Islam for the academic year 2011. We have determined reasons, factors and criteria that have a very significant effect on the choice that the students make concerning certain professional development courses on the history and culture of Islam. The key values for those who apply for the professional development programs in the field of youth and religious organizations affairs have been identified on the example of UNN. These values include high quality of knowledge gained from the courses, a wide choice (35) of academic courses, innovative nature of the courses, the possibility of organizing similar courses in youth and religious organizations with in-depth knowledge of the history and culture of Islam.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Keywords: curriculum, Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod, analysis, professional development program, youth and religious organizations with in-depth knowledge of the history and culture of Islam.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.