Научная статья на тему 'Анализ методологии проектного моделирования в сфере управления эффективностью маркетинга на промышленном предприятии'

Анализ методологии проектного моделирования в сфере управления эффективностью маркетинга на промышленном предприятии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
99
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПРОЕКТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ МАРКЕТИНГА / МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ / СОВРЕМЕННЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ / PROJECT MODELING / MARKETING EFFICIENCY MANAGEMENT SYSTEMS / MARKETING INFORMATION / MODERN BUSINESS PROCESSES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сазонов А.А., Сазонова М.В.

Статья посвящена проведению анализа существующей методологии проектного моделирования с учетом влияния на нее цифровой экономики в области оценки эффективности управления маркетингом на промышленном предприятии. Авторами освещены теоретические и методологические основы управления эффективностью маркетинга на предприятии с точки зрения представления ее как целостной многоуровневой системы. Определены основные предпосылки возникновения методов и концепций управления эффективностью маркетинга. Приведена общая схема работы performance-маркетинга. Предложены методические рекомендации по организации поддержки процессов в области бизнес-информации на основе использования интегрированных информационных систем. Рассмотрено применение системы управления эффективностью маркетинга в рамках проектного моделирования. В заключение статьи авторы предлагают комплекс рекомендаций способствующие модернизации действующей системы управления маркетингом и его эффективности на высокотехнологичном предприятии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Сазонов А.А., Сазонова М.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF PROJECT MODELING METHODOLOGY IN THE FIELD OF MARKETING EFFICIENCY MANAGEMENT IN AN INDUSTRIAL ENTERPRISE

The article is devoted to the analysis of the existing methodology of project modeling, taking into account the impact of the digital economy on it in the field of evaluating the effectiveness of marketing management in an industrial enterprise. The authors cover the theoretical and methodological foundations of marketing efficiency management in the enterprise from the point of view of its representation as an integral multi-level system. The main prerequisites for the emergence of methods and concepts of marketing performance management are defined. The General scheme of performance marketing is given. Methodological recommendations for organizing support of processes in the field of business information based on the use of integrated information systems are proposed. In conclusion, the authors offer a set of recommendations aimed at improving the marketing efficiency management system at an industrial enterprise.

Текст научной работы на тему «Анализ методологии проектного моделирования в сфере управления эффективностью маркетинга на промышленном предприятии»

Анализ методологии проектного моделирования в сфере управления эффективностью маркетинга на промышленном предприятии

Сазонов Андрей Александрович

к.э.н., доцент кафедры 501 «Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных отраслей промышленности». Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Sazonovamati@yandex.ru

Сазонова Марина Владимировна

старший преподаватель кафедры 501 «Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных отраслей промышленности». Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Pmenmai@yandex.ru

Статья посвящена проведению анализа существующей методологии проектного моделирования с учетом влияния на нее цифровой экономики в области оценки эффективности управления маркетингом на промышленном предприятии. Авторами освещены теоретические и методологические основы управления эффективностью маркетинга на предприятии с точки зрения представления ее как целостной многоуровневой системы. Определены основные предпосылки возникновения методов и концепций управления эффективностью маркетинга. Приведена общая схема работы performance-маркетинга. Предложены методические рекомендации по организации поддержки процессов в области бизнес-информации на основе использования интегрированных информационных систем. Рассмотрено применение системы управления эффективностью маркетинга в рамках проектного моделирования. В заключение статьи авторы предлагают комплекс рекомендаций способствующие модернизации действующей системы управления маркетингом и его эффективности на высокотехнологичном предприятии.

Ключевые слова: проектное моделирование, системы управления эффективностью маркетинга, маркетинговая информация, современные бизнес-процессы.

Ведение

В современных условиях все больше возрастает необходимость в создании общего подхода в рамках управления маркетингом. Основным результатом компании, который показывает и доказывает эффективность ее деятельности, является получение прибыли. Маркетинг, в свою очередь, неплохо справляется с этой задачей. Маркетинг будет неспособен реализовать своё предназначение в полном объёме, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей, если предварительно не заняться сбором и анализом достоверной информации о рынке и ситуации в целом. Однако для того, чтобы маркетинг приносил прибыль, необходимо управление самой его эффективностью.

Исследование методологии управления показателями эффективности маркетинга.

Процесс управления показателями маркетинговой эффективности построен на основе использования обобщенных методов и процессов, с помощью которых можно определить степень и качество управления маркетингом на предприятии. Основными предпосылками к возникновению концепций и методов управления эффективностью маркетинга стали следующие причины [7, с.29]:

- менеджмент и маркетинг стали рассматривать как единый организм;

- произошли существенные изменения в рамках ценностного и ориентированного управления в сфере маркетинга;

- амбивалентное использование двух механизмов управления маркетинговой эффективностью -Performance Management и Marketing Performance Management.

Указанные выше причины, безусловно, тесным образом сплетены между собой, поэтому реализация одних влияет на реализацию и возникновение последующих. В настоящее время эффективное управление маркетингом на предприятии строится на применение компонентов информационной системы маркетинга. Управление эффективностью маркетинга располагается в структурной основе современной концепции управления основными показателями эффективности, и имеет вид замкнутого цикла (рис.1).

К настоящему моменту подавляющее большинство экономических систем находятся в некотором переходном состоянии, к примеру экономических системы высокотехнологичных предприятий и стран в данный момент времени находятся в состоянии перехода от информационного к инновационному обществу, в котором значимую роль играет маркетинг [б, с.73]. Организации используют маркетинговые исследования, чтобы выяснить, что думают, клиенты и чего они хотят. Опрос является прямым способом сбора количественной, или числовой, информации и качественной, или описательной, информации. При наличии ошибок в структуре опроса

X X

о

го А

с.

X

го m

о

2 О M

о

о

CS

0

CS

<0

01

о ш m

X

<

m О X X

могут возникнуть проблемы маркетинговых исследований. Например, компания может использовать метод, разработанный для сбора случайной выборки от целевой группы потребителей, но на самом деле этот метод не является случайным. Таким образом, организация не может обобщить результаты своего исследования, чтобы представить целевую аудиторию [6, с.25].

Рис.1. Принципиальная схема организации работы технологии «Performance»

Анализ возможность использования системы управления показателями эффективности маркетинга для оценки проблематики методологии рыночных исследований

Компании и другие организации используют маркетинговые исследования для управления рисками, связанными с предложением новых продуктов и услуг. Эти организации не хотят тратить слишком много денег на разработку продуктовой линейки, которая, как показывают исследования, будет неудачной. Хорошо продуманное и хорошо выполненное маркетинговое исследование может в значительной степени способствовать выявлению потребительских вкусов и демографических предпочтений, которые помогут в запуске продукта на рынок. [3, с.158].

1. Непривлекательность опроса. Одна из проблем маркетингового исследования связана с тем, как исследование предлагается целевой группе населения. Маркетологи разрабатывают опрос, на который многие клиенты предпочитают не отвечать. Они рассматривают причины, по которым люди не хотят участвовать в опросе, и могут прийти к таким выводам, как то, что опрос требует слишком много усилий или что стимул для участия не привлекает респондентов. [4, с.75].

2. Проблемы, связанные с наблюдением. Некоторые маркетинговые исследования предполагают наблюдение за потребителями в действии и учет их предпочтений. Маркетологи могут стать навязчивыми, вмешиваясь в опыт потребителя до такой степени, что потребитель чувствует отвращение и покидает процесс исследования. [2, с.28].

3. Вопросы конфиденциальности и безопасности [1, с.33]:

- получение данных затруднено из-за правительственных постановлений о неприкосновенности частной жизни;

- современные потребители становятся все более скованными и более подозрительными, когда исследовательские организации задают им вопросы о своих мыслях/чувствах/поведении. Это приводит к тому, что

они отказываются от участия в опросах, панелях, интервью и т.д.

Повышение достоверности ваших маркетинговых исследований может повысить эффективность ваших маркетинговых стратегий. Когда вы знаете, чем занимаются участники вашего целевого рынка и чего они хотят, вы можете разработать маркетинговые подходы, отвечающие их потребностям. Действительные методы маркетинговых исследований предоставляют информацию, которая является внутренне согласованной и может быть распространена на всех участников вашего целевого рынка.

Заключение

В рамках методологии и проектного моделирования управления эффективностью маркетинга предлагаются следующие рекомендации:

1. Программирование. Создание определенного порядка - алгоритмов - это ключевое правило в рамках управления эффективностью маркетинга. Только с помощью программ маркетинга велика вероятность, достичь максимальной эффективности от деятельности и максимальных отдач от маркетинга.

2. Ориентация на результат. Чтобы управлять эффективностью маркетинга, следует конкретно следовать программе маркетинга. В случае отклонения от плана или же невыполнения какого-то из пунктов поставленный результат уже не выйдет таким, каким он был запланирован. Спонтанные действия - это ответ на события с помощью эффекта рефлексии, поэтому вероятность того, что спонтанные решения в процессе управления эффективностью маркетинга не принесут результата или же, что хуже, вызовут негативные последствия.

3. Путь из «А» в «Б». Программа управления представляет собой путь из одной точки в другую, задачей же маркетолога является определить, какой путь будет самый короткий и эффективный, позволяющий обрести максимальную отдачу от вложений в сферу маркетинга.

4. Общение с рынком на одном языке. Возможно, при условии, если изучить и понять язык, на котором общается рынок, можно будет «сообщить» всю необходимую информацию, на которую рынок сможет откликнуться.

5. Управление эффективностью «под ключ». При составлении программы происходить моделирование процесса, при котором приходит понимание того, какие действия и процессы нужно будет совершить в первую очередь, а какие в последнюю.

Литература

1. Джамай, Е.В. Исследование теоретических аспектов комплексной автоматизации научно-производственной деятельности на предприятиях наукоемких отраслей / Е.В. Джамай, А.А. Сазонов, М.П. Ладошкин // Насосы. Турбины. Системы. 2015. № 3 (16). - С. 32-41.

2. Землянская, Н.Б. Исследование технологии поисковой оптимизации как одной из основных составляющих инструмента маркетинга / Н.Б. Землянская, Л.В. Михайлова, А.А. Сазонов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2019. № 1. - С. 25-34.

3. Полосков, С.С., Желтенков А.В. Высокотехнологичные наукоёмкие предприятия и их позиционирование в конкурентной среде / С.С. Полосков, А.В. Желтенков // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2018. №2. - С. 155-163.

1.

2.

5.

4. Китова, О.В. Управление эффективностью марке- References тинга и продаж: методические аспекты / О.В. Китова // Российское предпринимательство. 2011. №12-2. - С.73-78.

5. Пляскин, С.А. Выгоды предприятия от внедрения CRM системы / С.А. Пляскин // Вестник науки и образования. 2018. №17-1 (53). - С.71-74.

6. Суслова, Н.В. Исследование проблем оценки эффективности маркетинга на промышленном предприятии / Н.В. Суслова, Н.Б. Землянская // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2016. №11. - С.21-26.

7. Шеботинов, А.А. Визуализация стратегических KPI организации с использованием инструментальных средств / А.А. Шеботинов, В.Д. Колычев // Скиф. 2018. №4 (20). - С.27-37.

8. Мешков В.Р., Хачатурян М.В., Смаилова Ж.П., Таспенова Г.А. Технологии эффективного менеджмента: особенности внедрения инноваций в систему управления: учебное пособие для магистров. Алматы, 6 2017

9. Денисов И.В., Зотова И.В., Мешков В.Р., Соколов М.А., Хачатурян М.В., Умнова М.Г. Инновационная экономика в контексте социальной ответственности // Эко- 7. номика и предпринимательство. 2017. № 9-1 (86). С. 162-166.

10. Сысоева Е.В. Стратегические технологии форми- 8 рования имиджа организации // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 9-1 (56). С. 99-109. 9.

Analysis of project modeling methodology in the field of marketing efficiency management in an industrial enterprise 10.

Sazonov A.A., Sazonova M.V.

Moscow aviation Institute (national research University) The article is devoted to the analysis of the existing methodology of project modeling, taking into account the impact of the digital economy on it in the field of evaluating the effectiveness of marketing management in an industrial enterprise. The authors cover the theoretical and methodological foundations of marketing efficiency management in the enterprise from the point of view of its representation as an integral multi-level system. The main prerequisites for the emergence of methods and concepts of marketing performance management are defined. The General scheme of performance marketing is given. Methodological recommendations for organizing support of processes in the field of business information based on the use of integrated information systems are proposed. In conclusion, the authors offer a set of recommendations aimed at improving the marketing efficiency management system at an industrial enterprise. Keywords: project modeling, marketing efficiency management systems, marketing information, modern business processes.

Jamai, E.V. Study of the theoretical aspects of the integrated automation of scientific and production activities at the enterprises of high-tech industries / E.V. Jamai, A.A. Sazonov, M.P. Ladoshkin // Pumps. Turbines. Systems. 2015. No 3 (16). - S. 32-41.

Zemlyanskaya, NB Research of search engine optimization technology as one of the main components of a marketing tool / NB. Zemlyanskaya, L.V. Mikhailova, A.A. Sazonov // Bulletin of Moscow State Regional University. Series: Economics. 2019. No. 1. - P. 25-34.

Poloskov, S.S., Zheltenkov A.V. High-tech science-intensive enterprises and their positioning in a competitive environment / S.S. Poloskov, A.V. Zheltenkov // Bulletin of Moscow State Regional University. Series: Economics. 2018. No2. - S. 155163.

Kitova, O.V. Management of marketing and sales effectiveness: methodological aspects / O.V. Kitova // Russian Entrepreneurship. 2011. No. 12-2. - S.73-78. Plyaskin, S.A. The benefits of the enterprise from the implementation of CRM systems / S.A. Plyaskin // Bulletin of science and education. 2018. No. 17-1 (53). - S. 71-74. Suslova, N.V. Study of the problems of evaluating the effectiveness of marketing in an industrial enterprise / N.V. Suslova, N.B. Zemlyanskaya // Socio-economic sciences and humanitarian studies. 2016. No. 11. - S.21-26. Shebotinov, A.A. Visualization of strategic KPI organizations using tools / A.A. Shebotinov, V.D. Kolychev // Scythian. 2018. No4 (20). - S.27-37. Meshkov V.R., Khachaturian M.V., Smailova Zh.P., Taspenova G.A. Effective management technologies: peculiarities of introducing innovations into the management system: a textbook for masters. Almaty, 2017

Denisov I.V., Zotova I.V., Meshkov V.R., Sokolov M.A., Khachaturian M.V., Umnova M.G. Innovative economics in the context of social responsibility // Economics and entrepreneurship. 2017. No. 9-1 (86). S. 162-166.

Sysoeva E.V. Strategic technologies for forming an organization's image // Competitiveness in the global world: economics, science, technologies. 2017. No. 9-1 (56). S. 99109.

X X О го А С.

X

го m

о

2 О

м о

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.