Научная статья на тему 'АНАЛИЗ МЕТОДИКИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ'

АНАЛИЗ МЕТОДИКИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
227
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА / МЕТОДИКА UNIDO / МЕТОДИКА ЕБРР / МЕТОДИКА KPMG / ПЛАНИРОВАНИЕ / БИЗНЕС ПЛАН

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Железнякова Елена Александровна, Эрве Бамби Мадимба

В данной статье рассматриваются три основных методики бизнес - планирования: методика Европейского Банка Реконструкции и Развития, методика UNIDO и методика аудиторской компании KPMG и. В статье будет показано, какие методики являются наиболее подробными и трудоемкими, а также какую методику необходимо выбрать представителям малого, среднего и крупного бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF BUSINESS PLANNING METHODOLOGY

This article discusses three main methods of business planning: the methodology of the European Bank for Reconstruction and Development, the methodology of UNIDO and the methodology of the audit company KPMG and. The article will show which methods are the most detailed and time-consuming, as well as which methodology should be chosen by representatives of small, medium and large businesses.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ МЕТОДИКИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ»

Железнякова Елена Александровна,

К.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга ОЧУ ВО «Московскаямеждународная академия» Бамби Мадимба Эрве, Магистрант ОЧУ ВО «Московскаямеждународная академия»

АНАЛИЗ МЕТОДИКИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

Аннотация. В данной статье рассматриваются три основных методики бизнес - планирования: методика Европейского Банка Реконструкции и Развития, методика UNIDO и методика аудиторской компании KPMG и. В статье будет показано, какие методики являются наиболее подробными и трудоемкими, а также какую методику необходимо выбрать представителям малого, среднего и крупного бизнеса.

Ключевые слова: структура бизнес-плана, методика UNIDO, методика ЕБРР, методика KPMG, планирование, бизнес план

Elena A. Zheleznyakova,

Ph. D. in Economics, associate Professor of Economics, management and marketing of the Moscow International Academy Bambi Madimba Herve, Master 's degree student of the Moscow International Academy

ANALYSIS OF BUSINESS PLANNING METHODOLOGY

Abstract. This article discusses three main methods of business planning: the methodology of the European Bank for Reconstruction and Development, the methodology of UNIDO and the methodology of the audit company KPMG and. The article will show which methods are the most detailed and time-consuming, as well as which methodology should be chosen by representatives of small, medium and large businesses.

Keywords: business plan structure, UNIDO methodology, EBRD methodology, KPMG methodology, planning, business plan.

I изнес-план - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и величину основных ТЭП после реализации бизнес-плана. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие. Бизнес-план преследует две важнейшие цели: убеждение инвесторов в целесообразности вкладывания денежных средств в проект; бизнес-план помогает придерживаться избранного курса развития проекта [1].

Существуют три основные методики составления бизнес-плана: методика ЕБРР, KPMG и UNIDO. Методики имеют похожую друг на друга структуру, но имеют разное назначение. В статье авторы определят, какую методику необходимо выбрать предприятию, которое только планирует начинать свою деятельность, и предприятиям, которые уже имеют опыт в ведении бизнеса, и они в состоянии диверсифицировать свою деятельность [2].

Таблица 1. Структура бизнес-плана по представленным методикам

Методика UNIDO Методика KPMG Методика ЕБРР

1. Описание образца нового товара, оценка рынка сбыта, описание потребителей товара, оценка конкурентов 1. Описание продукции и услуги, а также возможности создания сопутствующих товаров 1. История предприятия и его состояние на момент создания бизнес-плана, текущая деятельность

2. Анализ целей и стратегии маркетинга, его финансовое обеспечение 2. Анализ необходимости продукта или услуги, анализ конкурентов, SWOT-анализ 2. Анализ собственников, руководства, финансового состояния, кредиторских задолженностей

3. Кто будет изготавливать товар? Наличие необходимых мощностей, описание процесса производства 3. Целевой потребитель, ценообразование, стратегии продвижения рекламы, ее распространения 3. Общая информация о проекте, описание производственного процесса

Финансовый менеджмент

4. Организационно-правовая форма собственности, сведения о партнерах, трудовые ресурсы, члены руководства 4. Организация и ключевой персонал, затраты на подготовку производства 4. Инвестиционный план проекта, анализ рынка, финансовый план и экологическая оценка

5. План доходов и расходов, график денежных поступлений и выплат 5. Себестоимость, анализ безубыточности, доходы и убытки, риски и меры их снижения 5. Графики получения и погашения кредитов, залог и поручительство, риски и меры их снижения

Методика UNIDO подходит для организаций малого бизнеса, которые только начинают свою деятельность и ищут потенциальных инвесторов. Плюсы этой методики в ее простоте и относительно малой трудоемкости. В этой методике представляются идеи новой организации, чем она будет заниматься, и как она будет достигать своих целей. Данная методика требует от организаторов провести анализ своих сильных и слабых сторон относительно конкурентов, обосновать необходимость и определить марки оборудования для начала производства нового вида продукции [3] Также БП иллюстрирует поступление денежных средств, их использование, определяет необходимое количество персонала (табл.1). Инвестору будет показана оценка рынка сбыта, план продвижения нового продукта и величину затрат на рекламу.

Методика бизнес-плана от аудиторской компании KPMG подходит для предприятий среднего и крупного бизнеса. Этот вид бизнес-плана содержит в себе подробное описание действий для предприятий, которые начинают осваивать новые виды производства с описанием целевых рынков сбыта и присутствующими на них конкурентами, подробным анализом отрасли, описанием продукции и услуг, а также возможным производством сопутствующих товаров (табл.1). В данном случае перед инвестором подробно изображены структура себестоимости, движение денежных средств, показан анализ объема безубыточности со сроками достижения, просчитаны все ситуации развития производства с возможными рисками и способами их снижения.

Методика бизнес-плана Европейского Банка Реконструкции и Развития - самая трудоемкая и затратная, подходит только для крупных предприятий, которые имеют мощный экономический потенциал. Данная методика требует описания всей истории предприятия - от

самого ее рождения до нынешнего момента, чем оно занималось и занимается, что происходило с его финансовым состоянием, были ли судебные разбирательства, кто является собственником и кто занимает управленческие должности (табл.1). Кардинальное отличие методики ЕБРР от методик UNIDO и KPMG заключается в том, что методика ЕБРР описывает абсолютно всех участников проекта - здесь есть информация

0 кредиторах, о поручителях и о том, когда и в каком объеме будут погашены все кредиторские задолженности [4].

Как сказано выше, цель бизнес-плана - убедить инвестора в высоких шансах возврата своих средств и получения прибыли. Именно для этого и создается бизнес-план, чтобы показать всем заинтересованным лицам ответы на три главных вопроса: каким образом можно достичь указанной цели, за какую сумму эту цель можно достичь и будут ли вложения труда и средств не только возвращены, но и смогут ли эти средства принести прибыль [5].

Список использованных источников

1. Кренер С. Планета МВА. Бизнес-школы: взгляд изнутри / С. Кренер, Д. Дирлова. - М.: Олимп-Бизнес, 2003. - 256 с.

2. Лопарева А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, 2011. - 176 с.

3. Муллатаиров Э.Р., Кузнецова Е.В. Экономическая целесообразность применения инновационных методов проведения ямочного ремонта автомобильной дороги / Э.Р. Муллатаиров, Е.В. Кузнецова - Аллея науки. 2017. Т. 4. № 9. С. 514-517.

4. Резяпова В.В., Кузнецова Е.В. Оценка финансовых рисков строительной организации ОАО «Трест №3» , г. Уфа / В.В. Резяпова, Е.В. Кузнецова. - В сборнике: Актуальные проблемы науки Материалы

1 Всероссийской (заочной) научно-практической конференции (с международным участием). под общей редакцией А.И. Вострецова. 2014. С. 61-63.

5. Халиуллин Р.Р., Кузнецова Е.В. Экономическая целесообразность применения современных строительных материалов / Р.Р. Халиуллин, Кузнецова Е.В. - Аллея науки. 2017. Т. 4. № 10. С. 468-473.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.