Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ СТРАХОВОЙ СУММЫ ПО ДОГОВОРУ ОСАГО'

АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ СТРАХОВОЙ СУММЫ ПО ДОГОВОРУ ОСАГО Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
13
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА / ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ / СТРАХОВАЯ СУММА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ильченко Е.Ю., Клишина Ю.Е.

В данной статье рассматриваются последствия изменения страховой суммы обязательного страхования автогражданской ответственности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ СТРАХОВОЙ СУММЫ ПО ДОГОВОРУ ОСАГО»

8.Щедрин В.Н., Ильинская И.Н., Игнатьев В.М. Энергетическая эффективность сельскохозяйственного производства в условиях различной обеспеченности ресурсами // Российская сельскохозяйственная наука, 2004. № 4. С.66-67.

9.Волосухин В.А., Игнатьев В.М. Методика принятия решения. Новочеркасск: НГМА, 1999. 26 с.

10.Дрейпер Н.Р., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. М.: Диалектика, 2007. 912 с.

П.Игнатьев В.М., Середа М.В. Модели урожайности риса от элементов питания // В сб.: Математические методы в технике и технологиях - ММТТ-25. Волгоград: Волгоградский государственный технический университет. 2012. Т. 8. С. 95-97.

12.Игнатьев В.М., Чеботарева А.Ю. Факторы инновации и ее диаграмма Исикавы // Наука, техника и образование. 2014. № 4 (4). С. 21-24.

13.Игнатьева С.Н. Эффективность процесса производства // Экономика и социум, 2017. № 1 (32). URL: http://iupr.ru/domains_data/files/zurnal_32/Ignateva%20S%20N.pdf

14.Игнатьев В.М., Пелевина А.Б. Оценка эффективности внесения почвенных мелиорантов // Экологические системы и природы. 2002. № 10. С.38-39.

15.Игнатьев В.М. Система показателей сельскохозяйственного производства // Успехи современной науки и образования, 2016. Т. 2. № 6. С. 21-24. 16.Ольгаренко В.И., Игнатьев В.М., Шульга Т.Н. Указания по оценки эффективности планирования водопользования в хозяйствах. Новочеркасск; ЮжНИИГиМ, 1989. 16 с.

17.Игнатьев В.М., Середа М.В. Модель анализа факторов управления сельскохозяйственным производством // Успехи современной науки. 2016. Т. 1. № 6. С. 79-82.

Ильченко Е.Ю. студент

кафедра финансы и кредит Россия, г. Ставрополь Научный руководитель: Клишина Ю.Е., канд. экономических наук

доцент

кафедра «финансы и кредит» СтГАУ Россия, г. Ставрополь

АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ СТРАХОВОЙ СУММЫ ПО ДОГОВОРУ ОСАГО Аннотация: В данной статье рассматриваются последствия изменения страховой суммы обязательного страхования автогражданской ответственности.

Ключевые слова: транспортные средства; обязательное страхование автогражданской ответственности; страховая сумма

Страховая сумма является одним из существенных условий договора обязательного страхования и выражается в размере, установленном Законом об ОСАГО. То есть данное условие договора не определяется соглашением сторон, а применяется автоматически, что соответствует положениям п.1 ст. 10 ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее -Закон о страховании), который гласит, что размер страховой суммы регламентируется законом и (или) определяется договором страхования.

В обязательном страховании автогражданской ответственности страховая сумма - это сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить потерпевшим причиненный вред. То есть на лицо взаимосвязь страховой выплаты и страховой суммы. Такое толкование страховой суммы отличается от закрепленного в ст. 947 ГК РФ шнимания. Анализ данной статьи закона в совокупности с рассмотрением ст. 10 Закона о страховании приводит к заключению о том, что наличие страховых выплат в период действия договора может приводить к уменьшению страховой суммы, если подобное предусмотрено договором страхования. Это обыкновенная практика для большинства договоров страхования автомобилей КАСКО или договоров добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

С принятием Закона об изменении ОСАГО от 1 декабря 2007 г. № 306-ФЗ существенным oбразoм изменилось правовое регулирование страховой суммы обязательного страхования. Ранее законодательство определяло пределы страховой суммы по обязательному страхованию. А именно, общий размер страховой суммы по одному страховому случаю ограничивался 400 тыс. руб., т.е. страховые выплаты по нему в совокупности не могли превысить данный установленный размер. В настоящее время размер страховых выплат касательно страхового случая не является лимитированным, в связи с отсутствием внешнего предела страховой суммы.

А с 1 октября 2014 г. и размер страховой суммы претерпел изменения. Страховая сумма по обязательному страхованию ныне дифференцируется следующим образом:

- в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не может быть выплачено бoлее 160 тыс. руб.;

- в счет возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей.

Таким образом, изменения законодательства, коснувшиеся страховых сумм, положительно повлияли на уровень материальной защищеннoсти потерпевших.

Однако нельзя ни сказать, что данные изменения отразились и на страховщиках, которые понимая, что данные обстоятельства ставят их в

экономически невыгодное положение в сравнении с существовавшей ранее ситуацией, начинают искать пути решения данной проблемы. Так, например, практически невозможно застраховать свою ответственность и получить полис ОСАГО без согласия на личное страхование. Страховщики используют навязывание страхования жизни данном случае - как способ увеличения ликвидности и доходности страхового бизнеса.

Ситуация, связанная с отказами при заключении договоров ОСАГО, а также с принуждением к заключению дополнительных договоров добровольного страхования, стала складываться достаточно давно, при этом широкое распространение получила в 2013-2014 гг., и до сих пор разрешения не получила. Все большее количество владельцев транспортных средств обращаются с жалобами в различные инстанции. Но еще больше автомобилистов решают, что им проще согласиться на любые условия, пусть и не нужные им, и просто никуда не обращается.

На данные обращения естественно реагирует Федеральная антимонопольная служба страховых компаний путем проведения проверок, которые заканчиваются выдачей предписаний о прекращении нарушений и наложением штрафов. В свою очередь, страховщики оспаривают эти действия в судебном порядке и продолжают свою политику продажи полисов ОСАГО.

В ходе проверки выявлено, что ООО «Р-х» в целях снижения показателя убыточности по договорам ОСАГО навязывало контрагентам условия о заключении договора ДСАГО, а именно, осуществляли совмещенные продажи полисов ОСАГО + ДСАГО, ОСАГО + ФОРТУНА"АВТО". В итоге решение было вынесено в пользу антимонопольного органа, а действия страховой компании по навязыванию условий при заключении договора ОСАГО были признаны неправомерными. Как ни печально признавать, но такой практики придерживается ни одна отдельно взятая страховая компания, а это стало обычным явлением для всей страны.

Таким образом, изменения законодательства относительно страховых сумм, с одной стороны положительно влияют на материальную защищенность потерпевших и служат большей гарантией их интересов, а с другой стороны, ведут к увеличивающимся затратам автовладельцев и трудностям в заключении договоров страхования автогражданской ответственности.

Использованные источники:

1.Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: федер. закон: [принят 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ]// Российская газета.- 2002.- 7 мая.

2.0 внесении изменений в Федеральный закон "Об oбязательнoм страхoвании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных

актов Российской Федерации : федер. закон: [принят 1 декабря 2007 г. № 306-ФЗ] //Российская газета. - 2007.- 5 декабря.

З.Постановление Президиума ВАС РФ от 30.07.2013 № 2762/13 по делу № А07-23099/2011 // Вестник ВАС РФ. - 2014. - №1

УДК 331. 104

Ильясова З.И. студент

4 курс, факультет «Управление.» Ульяновский государственный университет

Россия, г. Ульяновск Хаймурзина Н.З., к. э. н. доцент кафедры «Управление» Ульяновский государственный университет

Россия, г. Ульяновск КОУЧИНГ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ COACHING, AS A WAY OF ACHIEVING GOALS

Аннотация. «Коучинг» — процесс, помогающий человеку взглянуть на ход развития его личности, на конкретный этап ее развития, и свои дальнейшие перспективы, то есть открыть человеку глаза на многие полезные ему вещи. Современная и очень социализированная практика для развития осознанности и восприятия, для раскрытия всех возможностей человека.

Abstract. "Coaching" — a process that help people to look at the development of his personality, at a specific stage of its development, and its future prospects, that is, to open the eyes of men on many useful things. Modern and very socialized practice to develop awareness and perception, to disclose all the capabilities of the person.

Ключевые слова: коучинг, персонал, руководитель, принципы коучинга, ответственность, способ мышления.

Keywords: coaching, staff, head, principles of coaching, responsibility, way of thinking.

Тимоти Голви - гарвардский преподаватель считается основоположником коучинга. Этимологически слово коучинг произошло от англ. «соасЬ> - наставлять, тренировать, воодушевлять. По мнению Тимоти Голви коучинг - это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться. Это не только техника, которая применяется в определённых обстоятельствах. Это метод взаимодействия с людьми, способ мышления, способ бытия. [1, с. 26]

Человек на протяжении своей жизни, меняет сферу своей деятельности примерно в 5 раз. Так как люди ищут себя, свой путь, иногда бывает, что материальные блага перестают удовлетворять человека. Профессиональные руководители многих современных компаний, начинают это понимать.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.