Научная статья на тему 'Анализ импорта парфюмерно-косметической продукции в Россию на 2004-2005 гг'

Анализ импорта парфюмерно-косметической продукции в Россию на 2004-2005 гг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
375
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ импорта парфюмерно-косметической продукции в Россию на 2004-2005 гг»

Наибольшая доля в структуре инвестиций, направленных за рубеж в 2005 году приходилась на прямые инвестиции, которые составили 77,6%.

Активизации инвестиционной деятельности на территории Московской области в 2006 способствовали принятые в 2005 году программы Правительства Московской области:

- программа по созданию промышленных округов на территории Московской области на период до 2010 года;

- развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Московской области в 2005-2010 годах;

- развитие связи и телекоммуникаций в Московской области на период 2005-2008 годов;

- развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2006-2010 годах.

УДК 330.123.6

Н.Е. Фролова

Преподаватель кафедры «Сервис на предприятиях услуг красоты»

ГОУВПО «МГУС» г. Москва АНАЛИЗ ИМПОРТА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В

РОССИЮ НА 2004-2005 гг.

В 2004-2005 годы российский рынок парфюмерно-косметической продукции развивался ускоренными темпами в основном за счет импортной продукции. На российском рынке представлен наибольший ассортимент зарубежных парфюмернокосметических товаров, произведенных в 86 странах мира. В 2004 г., по данным ГТК (без учета поставок из Республики Беларусь), импорт России по сравнению с 2003 г. снизился

на 17,9 %, а объем ввоза только парфюмерных, косметических и туалетных средств уменьшился в 1,4 раза. В 2005 г. по сравнению с 2004 г. объем импорта рассматриваемой зарубежной продукции сократился более чем в два раза. Квартальные объемы поставок ПКП в стоимостном выражении приведены на рисунке 1. Сравнение объемов импорта в первом и последнем кварталах 2004 г. показали сокращение ввоза парфюмернокосметической продукции в 3 раза (с $154,53 млн. до $52,13 млн.), а в 2005 г. — наоборот, увеличение в 1,7 раза. Минимальные объемы импорта ПКП соответствовали 1 кв. 2005 г. (24,0 тыс. тонн на сумму $40,7 млн.), в 4 кв. 2005 года в Россию было ввезено ПКП на сумму $68,82 млн., что в 1,3 раза больше, чем за тот же период 2004г.

160

140

120

100

80

60

40

20

0

1 кв 2 кв 3 кв 4 кв

Рисунок 1. Динамика объемов импорта парфюмерно-косметической продукции

В течение двух лет Россия ввозила относительно большой ассортимент парфюмерно-косметических товаров и туалетных средств (по классификатору ТНВЭД — 33 товарная группа). В 2005 г. было импортировано 117,0 тыс. тонн ПКП более 2000 наименований на сумму $196,4 млн. (без учета смеси душистых веществ, используемых в пищевой промышленности — код подгруппы 33021). Долевое распределение импорта ПКП по товарным позициям в стоимостном выражении представлено на рисунке 2. Большую часть импорта, в денежном выражении, как в 2004 г., так и в 2005 г. составляли шампуни, гели, бальзамы, мусс и прочие средства по уходу за волосами (3305), а также косметические средства для макияжа и ухода за кожей, препараты для маникюра и педикюра (3304). Поставки в Россию средств по уходу за волосами претерпели наибольшее сокращение (в долях на 11%). В 2005 г. по сравнению с 2004 г., объем

импорта средств по уходу за волосами в стоимостном выражении сократился в 3,1 раза, а в натуральном — в 2,4 раза. То есть, количество дешевой продукции в этой группе товаров выросла.

40 35 30 25 % 20 15 10 5 0

и

1*4

-

-=ГР. г

□ 2004

□ 2005

Рисунок 2. Долевое распределение импорта парфюмерно-косметической продукции

по товарным позициям (% по стоимости)

В 2005 году по сравнению с 2004г. в общем объеме импорта увеличилась на 4% доля парфюмерии (3303, с 8,9% до 12,8%) и средств, используемых до, во время и после бритья, дезодорантов, составов для ванн (3307, с 12,7 до 16,8%). Доля недорогой продукции в этих группах товаров также стала преобладать (таблица 1). Так, в 2005 г. по сравнению с 2004 г. объем импорта парфюмерии в стоимостном выражении сократился в 1,5 раза, а в натуральном — в 1,2 раза.

Как в 2004, так и в 2005 г. наименьший удельный вес в импорте ПКП составляли эфирные масла (3301) и смеси душистых веществ, используемые для получения парфюмерии и косметики, (33029). Хотя, в 2005 г. доля эфирных масел увеличилась до

1,5% против 0,6% в 2004 г., а доля парфюмерных композиций — до 9,9% (3,2% в 2004 г.). Только в этой группе товаров в 2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличилась доля более дорогостоящих эфирных масел и парфюмерных композиций из Франции, Великобритании и Германии. В результате объем импорта эфирных масел увеличился на 6,3%, а многокомпонентных смесей синтетических и натуральных веществ — на 43% в стоимостном выражении (таблица 1).

Таблица 1

Долевое распределение импорта парфюмерно-косметической продукции по товарным позициям (% по стоимости)

Наименование товара В % к итогу 2005 г. 2005 в % к 2004 по

стоимости количеству

Масла эфирные 1,5 106,3 74,2

Смеси душистых веществ 9,9 142,6 138,8

Духи и туалетная вода 12,8 66,9 83,3

Косметические средства для макияжа и ухода за кожей; препараты для маникюра и педикюра 22,0 41,7 61,3

Средства для волос 25,4 32,6 41,5

Средства для бритья, ванны, душа; дезодоранты 16,8 61,5 68,3

Если рассматривать весь ассортимент зарубежной парфюмерно-косметической продукции и туалетных средств, то в течение 2004 г. Россия ввозила данные товары, произведенные в 81 стране, а в 2005 г. — в 72 странах мира. Почти 95% от всего объема импорта ПКП в РФ приходится на страны дальнего зарубежья, среди которых лидировали Германия, Франция, Великобритания, Польша и Болгария. Долевое распределение импорта по странам происхождения (в % по стоимости и количеству) приведено на рисунках 3 и 4. В 2005 г. по сравнению с 2004 г. при абсолютном снижении объемов ввоза ПКП увеличилась доля импорта более дешевых товаров из Болгарии (на 10%), Украины (2%) и Польши (1%) и сократилась доля ввоза дорогостоящей продукции из Германии (на 6%), Великобритании (2%), Франции (2%) и США (1%).

В прошлом году на российском рынке парфюмерно-косметических товаров преобладала продукция производства Болгарии (зубная паста, средства по уходу за волосами), Германии (бальзамы, лосьоны, шампуни для волос, вещества для чистки зубов, смеси душистых веществ), Великобритании (кремы, пена, гель для бритья, дезодоранты, лаки для волос, смеси душистых веществ), Франции (духи и туалетная вода,

косметические средства для макияжа и ухода за кожей, эфирные масла и парфюмерные композиции), Польши (шампуни, тушь для ресниц и бровей, препараты для маникюра и педикюра). Из стран ближнего зарубежья по экспорту своей продукции в Россию лидировала Украина (одеколон, жидкость для снятия лака, лосьон, используемый после бритья).

30

о

о

о

с5

о

0

: п

1 1 1 11 1 11 1 1 11 1 1 1 _

"1

1 1 л 1

Х1-1Ш1-.ГТП.ГЛ.ГЛ,-,

□ 2004

□ 2005

«г

Рисунок 3. Структура импорта по странам - происхождения парфюмернокосметической продукции

35 я 30 | Б 25 ^

1 20 Н

о

Б 15 :

о

* 10 I

5 0

I

лдох

□ 2004

□ 2005

Рисунок 4. Структура импорта по странам - происхождения парфюмернокосметической продукции

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.