Научная статья на тему 'Анализ и сравнительная характеристика схем территориального планирования муниципальных районов Оренбургской области'

Анализ и сравнительная характеристика схем территориального планирования муниципальных районов Оренбургской области Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
235
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ / УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ / ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС / TERRITORIAL PLANNING / SCHEMES OF THE TERRITORIAL PLANNING / SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF THE TERRITORIES / THE TERRITORIAL PLANNING LAWBOOK

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Петрищев В.В., Косых П.А., Борисова О.С., Дьячкова И.С.

Схемы территориального планирования (СТП) являются основанием для принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений при планировании мероприятий по социально-экономическому развитию Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в том числе решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных нужд и о переводе земель из одной категории в другую. Следовательно, качество подготовки материалов СТП имеет непосредственное влияние на современное состояние и развитие структурных единиц страны. Однако существуют значительный проблемы и недоработки составления материалов СТП. В данной работе рассмотрены эти проблемы на примере Оренбургской области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы — Петрищев В.В., Косых П.А., Борисова О.С., Дьячкова И.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS AND COMPARISONS SCHEMES OF TERRITORIAL PLANNING OF THE MUNICIPAL DISTRICT OF ORENBURG REGION

The scheme of territorial planning are the basis for the state authorities and local self-government decisions in planning for socio-economic development of the Russian Federation, subjects of the Russian Federation and municipalities, including decisions on reservation land, the seizure of land for public needs and the transfer of land from one category to another. Consequently, the quality of materials STP has a direct impact on the current state and development of the structural units of the country. However, there are significant problems and shortcomings drawing materials STP. This article discusses these issues on the example of Orenburg region.

Текст научной работы на тему «Анализ и сравнительная характеристика схем территориального планирования муниципальных районов Оренбургской области»

Не менее ущербным считает Цебрикова и идеал женщины английского романа: «Они рабы, убежденные в законности их рабства» [4, 407].

Англичанкам - романисткам, женщинам-писательницам, считает М. Цебрикова, принадлежит заслуга положить начало жесткой критике сложившегося в обществе представления об идеале мужчины- джентльмена и женщины - покорной рабыне. Критик справедливо указывала на то, что они смело выступили за освобождение от духовного рабства. В своей статье в «Отечественных записках» Цебрикова привлекает длинный ряд имен английских писательниц, оставивших свой след в истории мировой литературы. Открывается этот ряд именем Арфы Бен, первой британской женщиной-писательницей, известность которой принес роман «Оруноко, или Царственный раб"». «В нем, - отмечает Цебрикова, - почти за 200 лет до Бичер Стоу, Арфа Бен восстает против бесчеловечного торга людьми и невольничества» [4, 412].

Смелостью мысли, считает критик отличаются романы мистрис Елизаветы Инчбальд «Простая история» (1791), которая была переведена на все европейские языки (1791), комедия «Полночь», драма «Дитя природы». В последнем писательница выступила «не только проповедницей политической и религиозной свободы, но и так ненавистного английскому обществу равенства» [4, 417].

Особенно глубокому и тщательному анализу подвергла М. Цебрикова творчество леди Морган. В ее романе «Glorwina or the Wild Irish girl» затронута тема освободительной борьбы ирландского народа, а позже, в романе «The woman and hermaster» автор, выступая в защиту прав женщин, пытается обосновать, что женщина в обществе - это основа его развития. Всегда, во всех своих произведениях леди Морган оставалась «красноречивой проповедницей политической свободы» [4, 438].

Британские романистки, проникаясь проблемами социальной значимости женщин в обществе, отстаивали право женщин на свободу взглядов, равноправие и независимость.

Литература

1. Dolin T. George Eliot. Oxford, 2005.

2. Кулиш, Ж. В. М. К. Цебрикова. Общественная и литературно-критическая деятельность / Ж. В. Кулиш. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1988. - 188 с. : портр

3. Чернявская Н. Э. Цебрикова М.К. Педагогические взгляды (монография)/ Н. Э. Чернявская. - Белгород: БГИКИ, 2010. -112 с

4. Отечественные записки. №8. 1881

5. Д.Б. Вершинина. Грани женской эмансипации в

судьбах и творчестве британских писательниц XVUI-XIX вв. /Проблемы метода и поэтики в мировой литературе: Межвузовский сборник научных трудов. - http://www.psu.ru.

References

1. Dolin T. George Eliot. Oxford, 2005.

2. Kulish, Zh. V. M. K. Cebrikova. Obshhestvennaja i literatumo-kriticheskaja dejatel'nost' / Zh. V. Kulish. - Voronezh: Izd-vo Voronezh. un-ta, 1988. - 188 s. : portr

3. Chernjavskaja N. Je. Cebrikova M.K. Pedagogicheskie vzgljady (monografija)/ N. Je. Chernjavskaja. - Belgorod: BGIKI, 2010. -112 s

4. Otechestvennye zapiski. №8. 1881

5. D.B. Vershinina. Grani zhenskoj jemansipacii v

sud'bah i tvorchestve britanskih pisatel'nic XVUI-XIX vv. /Problemy metoda i pojetiki v mirovoj literature: Mezhvuzovskij sbornik nauchnyh trudov. - http://www.psu.ru.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАУКИ / GEOGRAPHY

Петрищев В.В.1, Косых П.А.2, Борисова О.С.3, Дьячкова И.С.4

'Доктор географических наук, Аспирант, Институт степи УрО РАН,

Студент, 4студент, кафедра городского кадастра Оренбургский государственный университет

АНАЛИЗ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СХЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация

Схемы территориального планирования (СТП) являются основанием для принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений при планировании мероприятий по социально-экономическому развитию Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в том числе решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных нужд и о переводе земель из одной категории в другую. Следовательно, качество подготовки материалов СТП имеет непосредственное влияние на современное состояние и развитие структурных единиц страны. Однако существуют значительный проблемы и недоработки составления материалов СТП. В данной работе рассмотрены эти проблемы на примере Оренбургской области.

Ключевые слова: территориальное планирование, схемы территориального планирования, устойчивое развитие территорий, градостроительный кодекс.

Petrishchev V.P.1, Kosykh P.A.2, Borisova O.S.3, Djachkova I.S.4

'PhD in Geography, 2postgraduate student, Institute of steppe UB RAS,

3student, 4student, Department of urban cadastre Orenburg State University ANALYSIS AND COMPARISONS SCHEMES OF TERRITORIAL PLANNING OF THE MUNICIPAL

DISTRICT OF ORENBURG REGION

Abstract

The scheme of territorial planning are the basis for the state authorities and local self-government decisions in planning for socioeconomic development of the Russian Federation, subjects of the Russian Federation and municipalities, including decisions on reservation land, the seizure of land for public needs and the transfer of land from one category to another. Consequently, the quality of materials STP has a direct impact on the current state and development of the structural units of the country. However, there are significant problems and shortcomings drawing materials STP. This article discusses these issues on the example of Orenburg region.

Keywords: territorial planning, schemes of the territorial planning, sustainable development of the territories, the Territorial Planning Lawbook.

Главной целью территориального планирования является устойчивое развитие территории. Схемы территориального планирования и Генеральные планы - основа всех градостроительных документов. Они преследуют две главные цели: устойчивое поступательное развитие административных образований и комфортное проживание жителей в границах административнотерриториальных образований [1]

83

Целью нашей работы является анализ качества исполнения материалов территориального планирования районов Оренбургской области на примере СТП Кувандыкского и Оренбургского районов.

В рамках работы мы оценили уровень качества подготовки СТП в Оренбургской области, рассмотрели основные разделы в составе СТП Кувандыкского и Оренбургского районов; сделали общий вывод по качеству составления СТП данных районов.

Согласно ст. 19 Градостроительного Кодекса РФ схема территориального планирования муниципального района содержит [1]:

• положение о территориальном планировании;

• карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;

• карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях

• карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

«Схема территориального планирования муниципального образования Кувандыкский район» выполнена научноисследовательским и проектным институтом Урбанистики города Санкт-Петербурга. Текстовые материалы включают 351 страницу, графическая часть представлена 13 картами и схемами [2]. Научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики города Санкт-Петербурга на сегодняшний день является крупнейшим федеральным государственным градостроительным институтом России. За последние десять лет данным институтом подготовлено 29 схем территориального планирования субъектов РФ, генеральные планы Ростова-на-Дону, Астрахани, Салехарда, Красноярска, генпланы городов и районов Сахалинской области. Институт Урбанистики разработал проект олимпийского комплекса «Красная Поляна» в Сочи [3]. Опираясь на это СТП МО «Кувандыкский район» можно принять за эталон. Материалы СТП могут использоваться для получения развернутой картины о благосостоянии района. С точки зрения рядового пользователя материалы СТП доступны и понятны. Для восприятия информации не требуется дополнительной профессиональной подготовки.

Схема территориального планирования муниципального образования Оренбургский район разработана ОАО «Оренбургстройпроект» города Оренбурга. Текстовая часть СТП включает 129 страниц и 5 томов, три из которых представлены только для служебного пользования, графические материалы представлены в количестве 9 экземпляров [4]. СТП Оренбургского района может служить примером некачественного исполнения работы по составлению материалов территориального планирования. Одним из неудобств для неподготовленного пользователя является отсутствие подробного оглавление, что затрудняет перемещение по разделам СТП и поиск нужной информации. ОАО «Оренбургстройпроект» не имеет большого опыта в разработке подобного рода проектов и специализируется преимущественно на проектировании объектов предприятий нефтегазовой отрасли [5].

Для того чтобы оценить качество СТП муниципальных районов Оренбургской области нами были проанализированы различные количественные и качественные показатели, такие как: объем и состав обосновывающих материалов в текстовой и графической формах, наличие и качество использованных ссылок на нормативные документы и научную литературу. Также мы рассчитали коэффициенты, показывающие отношение объема обосновывающих материалов к площади района и численности населения. Данные показатели помогают оценить эффективность выполненных работ по составлению СТП конкретного района (табл. 1).

Согласно этим показателям мы составили таблицу СТП муниципальных районов, для которых в общем доступе имеются обосновывающие материалы (см. табл.).

Таблица 1 - Количественные показатели СТП муниципальных районов Оренбургской области

Название муниципального района Компания-разработчик Материалы по обоснования (текстовая часть) Графич еская часть К1 К2

Кол-во глав Кол-во страниц Кол-во карт

Абдулинский ООО «Геоград» (Орск) 8 158 8 8,85 5,61

Адамовский ООО «Геоград» (Орск) 5 145 4 2,30 5,81

Акбулакский ООО «Г еоград» (Орск) 6 247 3 4,96 9,73

Александровский ООО «Г еоград» (Орск) 6 134 4 4,38 8,89

Асекеевский ООО «Геоград» (Орск) 5 180 5 7,60 9,36

Беляевский ООО «Геоград» (Орск) 8 199 3 5,40 12,11

Бугурусланский ООО «Геоград» (Орск) 10 211 16 7,43 11,19

Бузулукский «ТНВ Мастерская Сидорова и К» 9 202 11 5,30 6,59

Гайский ООО «Г еоград» (Орск) 8 148 4 5,06 15,48

Грачевский ООО «Г еоград» (Орск) 14 208 4 11,91 16,44

Домбаровский ООО «Геоград» (Орск) 16 212 4 5,94 13,91

Илекский ООО «Г еоград» (Орск) - 11

Кваркенский ООО «Г еоград» (Орск) 6 214 12 4,13 12,47

Красногвардейский «ТНВ Мастерская Сидорова и К» 7 106 13 3,67 5,31

Кувандыкский ФГУП «РосНИПИУрбанистики» (г. Санкт-Петербург) 19 324 4 5,62 7,49

Курманаевский ООО «Г еоград» (Орск) 15 243 4 8,49 14,45

Матвеевский ООО «Геоград» (Орск) 8 126 13 7,14 10,89

Новоорский «Институт территориального планирования «Град» (Омск) 5 173 6 5,93 6,08

Новосергиевский ООО «Г еоград» (Орск) 10 169 3 3,73 4,75

Октябрьский «Мастер СВ» (Пермь) 4 110 12 4,08 5,62

Оренбургский ОАО «ОренбургСтройПроект» 4 72 3 1,43 0,89

Первомайский ООО «Г еоград» (Орск) - 3

Переволоцкий ООО «Г еоград» (Орск) 5 171 6 6,20 6,23

84

Продолжение табл. 1 - Количественные показатели СТП муниципальных районов Оренбургской области

Пономаревский ООО «Геоград» (Орск) - 3

Сакмарский ООО «Геоград» (Орск) 8 176 4 8,59 6,00

Саракташский ООО «Геоград» (Орск) 6 189 5 5,19 4,69

Светлинский ООО «Геоград» (Орск) 5 159 3 2,84 12,34

Северный ООО «Геоград» (Орск) 8 165 6 7,89 12,05

Соль-Илецкий ОАО «Гипрогор» (г.Москва) 15 206 15 2,42 2,42

Сорочинский ООО «Геоград» (Орск) - 5

Ташлинский ООО «Геоград» (Орск) 5 174 6 5,06 6,99

Тоцкий «Мастер СВ» (Пермь) 4 111 5 3,57 3,48

Тюльганский ООО «Геоград» (Орск) 10 121 7 6,41 6,45

Шарлыкский «Мастер СВ» (Пермь) 4 96 4 3,34 5,58

Ясненский ООО «Геоград» (Орск) 10 180 20 5,05 9,07

Среднее значение 4,48 8,33

К! - Отношение кол-ва страниц обосновывающих материалов к площади района (стр/ га * 10000)

К2 - Отношение кол-ва страниц обосновывающих материалов к численности населения района (стр/чел.*1000)

В целом можно отметить, что значительная часть СТП районов Оренбургской области составлены удовлетворительно. Однако СТП большинства районов составлены раньше СТП Оренбургской области, что является нарушением ст. 19 Градостроительного Кодекса РФ, т.е. нарушен временной принцип составления материалов территориального планирования.

СТП развитых районов, в состав которых входят крупные населенные пункты, составлены на достаточно высоком уровне в отличие от СТП районов, удаленных от областного центра и отстающих в развитии. Единственное исключение - это СТП МО «Оренбургский район», т.к. район расположен в непосредственной близости от областного центра и является одним из перспективных районов области, но материалы СТП непроработаны и представлены на низком уровне. Наиболее качественными являются: СТП Кувандыкского и Соль-Илецкого районов.

Материалы СТП некоторых районов отсутствуют как на сайте ФГИС ТП, так и на официальном сайте района, что не позволяет оценить качество составления СТП. В настоящее время информационный ресурс ФГИС ТП недоступен для просмотра, поэтому у пользователей нет доступа к материалам СТП [6].

На рис. 1 представлен уровень качества подготовки материалов СТП некоторых районов Оренбургской области. Качество подготовки оценено по десятибалльной шкале. Средний балл определен путем оценки всех разделов, представленных в СТП каждого района. Средняя оценка по качеству подготовки материалов СТП представленных районов Оренбургской области составила 7,7 баллов.

Таким образом, материалы СТП районов Оренбургской области составлены с некоторыми недоработками. В целом уровень подготовки можно признать удовлетворительным. Основным источником ошибок при составлении СТП является отсутствие четкой регламентации состава СТП в Градостроительном Кодексе РФ, так как в данном источнике права указывается только общее положение о структуре СТП. Характерной отрицательной особенностью подготовки материалов СТП по Оренбургской области является нарушение временного порядка подготовки документации территориального планирования: СТП многих районов созданы раньше, чем СТП Оренбургской области. Исполнение СТП районов на современном этапе развития требует усовершенствования.

Литература

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации. - М.: Проспект, КноРус, 2014. - 160 с.

2. СТП МО «Куваныкский район» ФГУП РосНИПИУрбанистики , / ФГУП РосНИПИУрбанистики - Санкт-Петербург, 2011 г -351 с.];

3. Российский научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики [Электронный ресурс] - URL: http://www.urbanistika.ru;

4. СТП МО «Оренбургский район» ОАО «Оренбургстройпроект», / ОАО «Оренбургстройпроект» - Оренбург, 2009 г -129 с.;

5. Проектно-технологический институт ОАО «Оренбургстройпроект» [Электронный ресурс] - URL: http://www.osp56.ru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

85

6. Федеральная государственная информационная система территориального планирования [Электронный ресурс] - URL: http://fgis.minregion.ru].

Referenses

1. Gradostroitel'nyj kodeks Rossijskoj Federacii. - M.: Prospekt, KnoRus, 2014. - 160 s.

2. STP MO «Kuvanykskij rajon» FGUP RosNIPIUrbanistiki , / FGUP RosNIPIUrbanistiki - Sankt-Peterburg, 2011 g - 351 s.];

3. Rossijskij nauchno-issledovatel'skij i proektnyj institut Urbanistiki [Jelektronnyj resurs] - URL: http://www.urbanistika.ru;

4. STP MO «Orenburgskij rajon» OAO «Orenburgstrojproekt», / OAO «Orenburgstrojproekt» - Orenburg, 2009 g -129 s.;

5. Proektno-tehnologicheskij institut OAO «Orenburgstrojproekt» [Jelektronnyj resurs] - URL: http://www.osp56.ru

6. Federal'naja gosudarstvennaja informacionnaja sistema territorial'nogo planirovanija [Jelektronnyj resurs] - URL: http://fgis.minregion.ru].

Ростом Г.Р.

Кандидат географических наук, доцент,

Липецкий государственный педагогический университет

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВАЗИ ИНДЕКСА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация

Предлагается скорректированный Квази Индекс Человеческого Развития для усовершенствования оценки человеческого потенциала территории. Корректировки касаются двух показателей: показателя долгой и здоровой жизни, который определен с помощью индекса дней, прожитых во здравии; а также показателя достойного уровня жизни, который определен по доле населения с доходами выше прожиточного минимума. На примере Российской Федерации показано, что пространственное распределение Квази ИЧР более точно отражает различия между российскими регионами. Дается краткий географический анализ пространственного распределения Квази ИЧР и его соотношения с ИЧР ПРООН.

Ключевые слова: квази индекс человеческого развития, индекс человеческого развития ПРООН, дни, прожитые во здравии, уровень бедности, субъекты Российской Федерации, пространственные различия.

Rostom G.R.

PhD in Geography, associate professor,

Lipetsk State Pedagogic University

USING A QUASI HUMAN DEVELOPMENT INDEX TO ASSESS HUMAN DEVELOPMENT IN RUSSIAN FEDERATION

Abstract

An adjusted Quasi Human Development Index is proposed to perfect the assessing of human development. The adjustments concern two dimension: long and healthy life dimension, which is measured by days of healthy life lived index; and decent standard of living dimension, which is measured. by the share ofpopulation with incomes above the subsistence minimum index. On the example of the Russian Federation it is shown that the resulting spatial distribution of the Quasi HDI more precisely reflects differences among Russian Federation regions. A brief geographic analysis of the spatial distribution of the Quasi HDI and it’s correlation with the UNDP HDI is given.

Keywords: Quasi Human Development Index, UNDP Human Development Index, days of healthy life lived, poverty level, Russian Federation regions, spatial differences.

1. Introduction

An important objective of any regional study is to determine the spatial differences in development. There are thousands of indicators to assess spatial differences - individual indicators as well as composite indices. A recognized composite indicator of regional development is the HDI - "Human Development Index ". It is used to measure and compare the level of “Human development”, achieved by a country. The UNDP constantly improves the HDI to account for more subtle differences in the region, such as human poverty, gender inequality and other features. But the basis of the index are 3 dimensions : 1) long and healthy life , 2) knowledge , 3) a decent standard of living.

At the same time, there is no fixed list of dimensions of Human Development. That means that a country could develop and adjust the accounting of the Human development according to it's prevailing socio-cultural settings. Of course to compare different countries there should be one list of dimensions measured in the same way. But to develop the approaches of measuring Human Development and to get the most objective situation of the spatial differences within countries it is necessary to select the indicators that will objectively reflect the reality [1].

For Russian realities of today, 2 of 3 dimensions of the HDI are not informative. They are indicators of the long and healthy life and the decent standard of living. For the long and healthy life dimension the standard HDI uses the index of life expectancy at birth. Many studies , including Murray CJL and Lopez AD [3] showed, that a more informative indicator is DALY - disability adjusted life years. For the decent standard of living dimension the standard HDI uses the index of per capita GDP. This index also has its drawbacks. In terms of Russian economy, not all income that is produced in the territory is counted for this territory. Many objects belong to companies based in entirely different regions and the production is counted for them. That is why some changes in the UNDP HDI dimensions were made.

2. Calculating new dimensions of Human Development

To assess the state of regional health the World Health Organization (WHO) proposed to investigate “The burden of disease” . The burden of disease is a set of differences between the actual state of health of the population and an ideal situation, where people not only live as long as possible , but live a healthy life without disease and disability. The bases of these differences are indicators of premature death and disability, also a number of risk factors that contribute to the disease.

To assess the burden of disease demographers use the life expectancy index, which measures losses from mortality in a certain area . The idea of using another index - losses of lifetime from disability - appeared recently in 1994. Christopher Murray and Alan Lopez [2] measured the burden of disease by generalized indicators that integrate life expectancy and losses of lifetime from disability. This index was called DALY (disability adjusted life years). The concept of measuring the global burden of disease in terms of DALY is today considered a comprehensive methodology for assessing morbidity and mortality. For each cause of death and morbidity DALY calculation includes the number of years of life lost and the number of years lived in conditions of various degrees of disability . DALY index is calculated based on two components:

DALY = YLL + YLD (1)

where:

YLL - Years of Life Lost;

YLD - Years Lived with Disability [4]

The analysis of spatial distribution of DALY, YLL and YLD indices on the territory of Russian Federation [6] led to the following conclusion: because the extremely high value of YLL, when combined with the YLD index it absorbs it and makes the existing territorial

86

differences in the distribution of DALY index very mean and irrelevant. In this regard the YLD index can be used by itself as an indicator of the long and healthy life.

Years Lived with Disability - YLD - is a period during which a person is to cease working due to illness or because of injury. It can be calculated according to the formula :

YLD = I x DW x L (2)

where :

I - the number of cases ;

DW - weight coefficient of decease;

L - duration of disability in years.

For a better perception we propose to change the traditional unit of measurement and use the index inverse values. In that case it will be an index of “Days of healthy life lived by each person per year”.

It was stated above that the measurement of the living standard by the index of per capita GDP has several drawbacks. Especially in the context of Russia it can not objectively measure the standard of living of the population. Therefore, we propose another index - the share of the region's population with incomes above the subsistence minimum. The positive side of this index for our study is that for each region in Russia there is a scientifically based subsistence minimum. With it we can normalize income levels and get a more realistic picture of regional living standards. Russian statistics provides information on the share of the population with incomes below the subsistence minimum (poverty level) [5]. To Determine the inverse ratio is not difficult.

The integral Quasi HDI in Russia was calculated by using methods of mathematic normalization. Prefix "quasi" here means that the index is calculated at a slightly modified way. To do that, three measurements were used: 1 ) days of healthy life lived by each person per year; 2 ) the share of the region's population with incomes above the subsistence minimum; 3) the level of knowledge, that wass measured using the index of the share of students among population aged 7-24 years (Rosstat, 2014) . For each measurement corresponding indices for every region of Russia were identified. They were calculated by the standard formula:

^ _ fact Xi - min Xi ^

max Xi - min Xi

where:

fact Xi - the actual value of the index ;

min X i - the minimum accepted value of the index ;

max Xi - the maximum value of the index.

To avoid the impact of the largest (or smallest) dimension, the overall aggregated index was calculated by geometric mean. The calculation results are shown in table 1.

Table 1 - Statistics of the Quasi HDI and the UNDP HDI in Russian Federation

Russia’s regions Living standard index Healthy life index Education Index The Quasi HDI Rating group by the Quasi HDI Income Index Life span index Education Index The UNDP HDI Rating group by the UNDP HDI How the Quasi HDI rating group differ from the UNDP HDI rating group

Russian Federation 0,78 0,998 0,913 0,892 - 0,848 0,715 0,913 0,825 - -

Altai Republic 0,63 0,998 0,884 0,822 3 0,69 0,669 0,884 0,748 3 0

Altay Kray 0,59 0,998 0,885 0,805 3 0,738 0,709 0,885 0,777 3 0

Amur Oblast 0,67 0,998 0,891 0,841 2 0,761 0,642 0,891 0,765 3 1

Arkhangelsk Oblast 0,74 0,997 0,895 0,871 2 0,829 0,699 0,895 0,808 3 1

Astrakhan Oblast 0,75 0,998 0,888 0,873 2 0,786 0,716 0,888 0,797 3 1

Belgorod Oblast 0,87 0,998 0,905 0,923 1 0,851 0,758 0,905 0,838 3 2

Bryansk Oblast 0,79 0,998 0,896 0,891 2 0,723 0,692 0,896 0,77 3 1

Chechen Republic 0,56 1 0,837 0,777 3 0,62 0,842 0,837 0,766 3 0

Chelyabinsk Oblast 0,8 0,997 0,919 0,902 1 0,825 0,704 0,919 0,816 3 2

Chukotka Autonomous Okrug 0,84 0,993 0,883 0,903 1 0,888 0,578 0,883 0,783 3 2

Chuvash Republic 0,68 0,998 0,911 0,852 2 0,764 0,714 0,911 0,797 3 1

Irkutsk Oblast 0,66 0,998 0,907 0,842 2 0,806 0,667 0,907 0,793 3 1

Ivanovo Oblast 0,72 0,997 0,91 0,868 2 0,679 0,683 0,91 0,757 3 1

Jewish Autonomous Oblast 0,61 0,998 0,875 0,811 3 0,741 0,628 0,875 0,748 3 0

Kabardino-Balkar Republic 0,71 1 0,854 0,846 2 0,662 0,792 0,854 0,769 3 1

Kaliningrad Oblast 0,78 0,998 0,888 0,884 2 0,797 0,692 0,888 0,792 3 1

Kaluga Oblast 0,83 0,998 0,888 0,903 1 0,789 0,697 0,888 0,791 3 2

Kamchatka Oblast 0,64 0,997 0,891 0,828 3 0,749 0,689 0,891 0,776 3 0

Karachay- Cherkessia Republic 0,68 1 0,875 0,841 2 0,698 0,776 0,875 0,783 3 1

Kemerovo Oblast 0,78 0,997 0,886 0,883 2 0,849 0,661 0,886 0,799 3 1

Khabarovsk Kray 0,71 0,998 0,914 0,865 2 0,769 0,671 0,914 0,785 3 1

Kirov Oblast 0,75 0,997 0,892 0,874 2 0,732 0,699 0,892 0,774 3 1

Komi Republic 0,73 0,996 0,898 0,868 2 0,863 0,687 0,898 0,816 3 1

Kostroma Oblast 0,7 0,997 0,883 0,851 2 0,752 0,689 0,883 0,775 3 1

87

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.