Научная статья на тему 'Анализ и оценка демографии в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Российской Федерации'

Анализ и оценка демографии в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
516
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ и оценка демографии в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Российской Федерации»

http://www.apheo.ca/resources/indicators/Standardization%20report_NamBains_FINAL March16.pdf

7. Zeynep Or. Determinants of health outcomes in industrialised countries. http://www.oecd.org/dataoecd/31/33/2732311.pdf

В.М. Михайлов, Ю.К. Ковальчук

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕМОГРАФИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, г. Пушкин

В конце 80-х годов появился «курс реформ» международных экспертов, их «ноу хау» - «переход СССР к рынку», в результате которого осуществлен переход от социально-экономического приоритета: «формирования комфортных (нормативных) условий труда и жизни населения» к приоритету: «создания населению рабочих мест».

Для его реализации в 1992 г. РФ вступила в МВФ и Правительство РФ подписало с фондом «Письмо о намерениях», взяв на себя обязательства внедрять программы «переходного периода», законы, кодексы, конституцию, разработанные только экспертами фонда. МВФ - обеспечить: их разработку и передачу Правительству РФ для «перехода России к рынку»; выделение кредитов для их внедрения; контроль за их практической реализацией. Их реализация стала причиной резкого роста болезней смертности, снижения рождаемости. На данный момент сложившуюся ситуацию можно оценить как острую, требующую незамедлительного решения проблему стремительно нарастающей демографической катастрофы в России.

В основе благополучной демографической ситуации лежит нормативное потребление населением основных продуктов. Для РФ, как северной страны, нормативное потребление по медицинским нормам составляет 3250 ккал в сутки, что обеспечивает прирост населения. С 1990 по 1995 г производство продукции в с/х РФ сокращено с 102,1 до 68,6 млрд. руб. По потреблению продуктов, 2505 ккал, опустилась ниже среднемирового уровня, 47-е место, а для необеспеченной части населения - 1500-1600 ккал. Это повлекло за собой никогда ранее не наблюдавшегося в истории нашей страны резкого роста заболеваний и убыли населения: 800 тыс. чел. в год.

Идентифицирован инструмент ликвидации «лишнего» населения. Это исполнение положения «Стратегии» США (доклада 4-х): «... переход к квартирной плате, основанной полностью на экономических принципах, надо

скоординировать с реформой зарплаты ».

Таблица 1

Величина МРОТ/ПМ, сокращение дохода и рост цен на жизнеобеспечение

Показатели / Годы 1987 1990 1991 1992 1995 2000 2005 2008 2009 2010

ПМ, руб; тыс. руб* 47,5 61 154 2,1* 297* 1,3* 3374 5083 5195 5626

МРОТ, руб; тыс. руб* 80 80 93 667 50,0* 185 800 2300 4330 4330

МРОТ / ПМ (без ФОП) 1,68 1,31 0,6 0,31 0,15 0,14 0,24 0,45 0,83 0,77

Зарплата, руб; тыс. руб.* 216,1 408 548 6,0* 472* 2,2* 8500 16200 17188 18684

Потребление молока, кг/год 363 386 347 281 253 216 235 266 267 269

Потребление мяса, кг/год 75 76 60 51 51 45 52 74 70 72

Прирост населения, млн. ч. +1,0 +0,36 +0,1 -0,22 -0,84 -0,87 -0,85 -0.36 -0,35 -0,33

Показатели, оказывающие наибольшее влияние на демографию приведены в табл.1. Наибольшее влияние на демографию оказывает не уровень зарплаты, она увеличивалась в десятки, сотни, тысячи раз, а больший уровень роста расходов, ростом цен и тарифов на жизнеобеспечение. При МРОТ / ПМ меньше единицы, населению уже не гарантированы сохранение здоровья и жизни, воспроизводительные функции.

Сокращение потребления мяса, молока на 50-70%, ниже физиологически допустимого уровня и увеличение на 12-13% потребления картофеля, хлеба -пищи бедняков, предусмотрено Методическими рекомендациями МВФ

Величина МРОТ / ПМ фактически снижена с 1,68 (без учета ФОП) до 0,120,15 . А реальная среднемесячная зарплата в хозяйственной сфере почти сравнялась с ПМ, и у 40% населения доход стал ниже ПМ. Жизненный уровень населения снижен с 5-6 до 0,3-0,5 ПМ. Это привело к спаду потребления продуктов ниже физиологически допустимого уровня, росту болезней, резкому (ударному) увеличению темпов депопуляции. Доводимая МВФ и утверждаемая ГосДумой величина МРОТ / ПМ на уровне 0,12-0,15 - это фактически убийство людей экономическим способом.

По уровню естественной убыли Ленинградская область в 2009 году занимала 8-е место в России «снизу», уступают только Ивановской, Тамбовской, Смоленской, Тверской, Новгородской, Тульской и Псковской областям. Таким образом, на сегодня область продолжает относиться к числу российских регионов с наиболее неблагоприятной демографической обстановкой.

Среднестатистическая семья в С-Петербурге не может содержать даже одного ребенка. Правительством С-Петербурга, созданы экономические основы массовой беспризорности детей, формируется истощенное недоеданием и

массовыми болезнями, пораженное алкоголизмом и наркоманией, поколение детей-инвалидов.

Официальная статистика подтверждает, что в результате либерализации рынка, экономики с целью реализации США, ЕС товарной, лекарственной и продовольственной интервенции, практически ликвидированы все наукоемкие отрасли промышленности и сельского хозяйства. Завершается ликвидация отрасли сельхозмашиностроения, основы продовольственной безопасности РФ, стремительно нарастает техногенная катастрофа, что привело к катастрофическим демографическим последствиям в РФ.

Огромный ущерб и людские потери - это не ошибки и просчеты органов власти РФ, а результат реализации МВФ всесторонне обоснованных и тщательно скоординированных с чиновниками РФ программ США и ЕС.

Katja Lahikainen

EMPOWERMENT OF LOCAL DECISION-MAKERS AND PRACTITIONERS TO TACKLE THE PREVENTION OF LIFE-STYLE RELATED NONCOMMUNICABLE DISEASES3

Coordinator, Northern Dimension Institute, Lappeenranta University of Technology, Finland, katja. lahikainen@lut.fi

Introduction

This paper describes how to combine the "top-down " and "bottom-up " approaches in order to highlight the socioeconomic burden of noncommunicable diseases (NCDs), and to facilitate the empowerment of local stakeholders to tackle the prevention of premature avoidable deaths, which are usually caused by the typical risk factors related to non-communicable diseases.

NCDs represent one of the world's major health challenges in terms of both human suffering and their negative impact on the socioeconomic development of societies. Tackling the increasing number of noncommunicable diseases is also one of the priorities of the World Health Organization (WHO). (WHO 2010 and 2012)

3 Работа выполнялась в рамках международного проекта «Здоровые люди: управление изменениями через мониторинг и действия», при финансовой поддержке Европейского Союза и Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.