Научная статья на тему 'Анализ и обзор программных продуктов, как дополнительного способа, направленного на изучение и закрепление знаний английского языка'

Анализ и обзор программных продуктов, как дополнительного способа, направленного на изучение и закрепление знаний английского языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
112
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ИНФОРМАТИЗАЦИЯ / ГРАММАТИКА / ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ / ТРАНСКРИПЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Саломахина Н.В.

Современное общество базируется не только на классических базовых знаниях, получаемых в ходе обучения, но и на современных дополнительных средствах обучения. Такими средствами обучения являются вспомогательные программные продукты, которые призваны обеспечить более эффективное изучение материала. Сегодня на рынке представляется широкий спектр программных продуктов, направленных на изучение и закрепление английского языка, что в свою очередь, является одним из важных составляющих в процессе изучения иностранного языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ и обзор программных продуктов, как дополнительного способа, направленного на изучение и закрепление знаний английского языка»

дует отметить что доля абитуриентов, не имеющих дипломов олимпиад довольна велика (~70 %) а значит имеет смысл проведение кластеризации по дополнительным параметра, например результатам ЕГЭ, которые должны есть у каждого абитуриента ВУЗ.

Список литературы:

1. Загоруйко Н.Г. Прикладные методы анализа данных и знаний. - Новосибирск: Изд. Института математики, 1999. - 270 с.

2. Дуда Р., Харт П. Распознавание образов и анализ сцен. - М.: Мир, 1976. - 559 с.

3. Fern X.Z., Brodley, C.E. Clustering ensembles for high dimensional data clustering // In Proc. International Conference on Machine Learning. - 2003. -P. 186-193.

4. Rand W. Objective criteria for the evaluation of clustering methods // Journal of American Statistical Association. - 1971. - V 66. - P. 846-850.

АНАЛИЗ И ОБЗОР ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ, КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СПОСОБА, НАПРАВЛЕННОГО НА ИЗУЧЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

© Саломахина Н.В.*

ГБОУ школа № 109, г. Москва

Современное общество базируется не только на классических базовых знаниях, получаемых в ходе обучения, но и на современных дополнительных средствах обучения. Такими средствами обучения являются вспомогательные программные продукты, которые призваны обеспечить более эффективное изучение материала. Сегодня на рынке представляется широкий спектр программных продуктов, направленных на изучение и закрепление английского языка, что в свою очередь, является одним из важных составляющих в процессе изучения иностранного языка.

Ключевые слова: программный продукт, английский язык, информатизация, грамматика, практические задания, транскрипция.

В современных условиях информатизация общеобразовательного пространства стала неотъемлемой частью процесса обучения школьников. Наряду с общешкольной программой, рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, от преподавателя требуется использования в ходе препо-

* Учитель иностранного языка.

давательской деятельности современных методов обучения и сопутствующих дополнительных аспектов.

Являясь на сегодняшний день одним из важных аспектов деятельности человека английский язык требует от преподавателя более инновационного подхода к самоподготовке в рамках преподавания дисциплины.

В этой связи становится актуальным и значимым исследование вопроса разносторонности предлагаемыми рынком программных продуктов, позволяющих обеспечить преподавание английского языка на более высоком и «продвинутом» уровне, чем установлено государственным стандартом.

Итак, в рамках научной статьи рассмотрим ряд программных продуктов, предлагаемых сегодня на рынке и направленных на получение базового и усовершенствованного уровня подготовки к английскому языку.

Первая из рассматриваемых программ в рамках статьи является программа «English Grammar In Use».

«English Grammar In Use» является программным продуктом 1994 года, но при этом сохранил свою актуальность и значимость для обучения английскому языку. Содержит 130 уроков, в которых рассматривается полный курс грамматики английского языка. В каждом уроке есть теоретическая и практическая часть.

В рамках теоретической части уроков имеют место примеры, на основе которых решение практических задач облегчается.

Следующей программой анализируемой в рамках статьи является программа «EasyWords».

Данный программный продукт позволяет обеспечить обучающегося упрощенной системой заучивания слов. Изучение слов производится в несколько этапов. Вначале учащемуся представляется ознакомиться со словом, затем выполнить ряд упражнений, которые помогают запомнить его как можно лучше. В процессе выполнения упражнений учащемуся нужно будет складывать мозаику или сопоставлять слова с переводами. Есть упражнение, в котором нужно будет составить слово из букв. Данный тип заданий представляется в игровой форме, что в свою очередь может быть интересно для учащихся младших классов.

Кроме того, в программу заложен и другой метод изучения - пассивный. В рамках данного способа изучения учащийся может заниматься сторонними делами на персональном компьютере, в то время как в углу экрана время от времени будут появляться карточки со словами, в которых нужно будет выбрать перевод.

Следующая анализируемая программа это программа «Repetitor». В рамках программы содержатся диалоги, применяемые в рамках «реальной» жизни американцев. Для осуществления озвучивания диалогов используются речевые синтезаторы, т.е. вспомогательные программные продукты.

Далее проведу анализ программы «Language Study». При использовании данного программного продукта осуществляется расширение словарного запаса иностранного языка. На экран монитора выводится небольшое окошко, которое закрепляется поверх других окон. На нем сначала показывается слово или выражение, а затем его русский перевод. Представление имеет характеристику аналоговых словарных карточек. Временные интервалы учащийся может определить в настройках, также как и в цвет выводимого окна.

«Ассоциация» является программой используемой метод фонетических ассоциаций в заучивании иностранных слов. В основу данного метода заложен принцип создания выдуманного сюжета, в котором связано примерное звучание слова и его перевод. Например, для английского слова look (смотреть), которое произносится как «лук», можно придумать такое высказывание: «Не могу СМОТРЕТЬ, когда режут ЛУК». Используя такой ассоциативный метод, учащийся по средствам ассоциации откладывает в своем сознание произношение слова.

Программа «Lexiconer». Данный программный продукт представляет собой электронный словарь английского языка.

Использование программы «Lexiconer» позволит эффективно пополнять словарный запас. Согласно данным разработчика затраты по времени на изучение 10-ти слов составляет примерно 6 минут. Процесс изучения сопровождается озвучиванием слов, что способствует развитию навыков аудирования. Также прилагается транскрипция, помогающая правильно произносить изучаемое слово. Программа позволяет работать с готовыми словарями, также позволяет составлять их самому. Причем, для добавления нового слова в словарь вы не обязаны иметь его транскрипцию или звуковой файл произношения, достаточно ввести само слово и его перевод, программа попытается обнаружить недостающие данные из стандартной базы транскрипций и звуков.

Следующим программным продуктом, рассмотренным в статье, будет программа «BX Language acquisition». Данная программа предназначена для осуществления процесса заучивания иностранных слов - в частности английского языка. В программе имеется несколько режимов работы со словами - выбор варианта перевода, мозаика, в которой вам нужно соединить слова с переводами и написание слова.

Заучивание слов представляется возможным и в процессе написания диктанта, что и позволяет сделать программа «BX Language acquisition». Так же имеется возможность прослушивания речи для произношения текста, при подключении дополнительных функций. Программа проводит оценку результатов изучения английского языка. За каждый правильный ответ учащемуся добавляется определенное количество балов. За ошибки баллы снимаются.

Еще один программный продукт это «Kesha». Программа предназначена для изучения английского языка, основываясь на методике Принудительной Активации Памяти. Данный метод изучения основан на природе запоминания и воспроизведения информации.

Программа разработана на основе многолетних наблюдений за учащимися, которые изучают английский язык.

Дело в том, что если человеку проблематично воспроизвести усвоенную информацию, то его взгляд переводится вправо вверх. При попытке запомнить информацию учащийся направляет свой взгляд влево вверх. Слушая английскую речь и пытаясь ее запомнить, человек приближается к источнику звука правым ухом, и переводит свой взгляд вправо по горизонтали. А пытаясь произнести только что прослушанное, он отклоняет голову влево и взгляд его направлен влево по горизонтали [1].

Все эти объяснения не случайны, потому что эта визуальная модель как раз и реализована в программе. Учащийся выбирает фразу и начинает ее прорабатывать. При этом фраза визуально двигается сначала вправо вверх со звуковым произношением, затем точно также влево вверх, затем влево по горизонтали и вправо по горизонтали. На этих стадиях произношение замедленно, чтобы можно было все расслышать. А на последнем этапе фраза уже не двигается, и учащийся может несколько раз прослушать произношение с обычной скоростью.

Далее рассмотрим программный продукт «LPT Grammar». Данной программой предполагается реализация процесса изучения грамматики английского языка и представлена теоретическая база с примерами на английском и русском языках тренировочные упражнения и тесты.

В программе собрано 24 грамматических раздела: времена английского глагола, сочетания «used to, going to, have / have got», придаточные условия и времени, согласование времен, косвенная речь, модальные глаголы, страдательный залог, сослагательное наклонение.

Схема работы с программой является следующей. Нажав кнопку «Темы» и выбирав одну из тем, учащийся проходит к теории и изучает ее. После этого переходит к практике (соответствующие кнопки расположены в верхней части окна). Тут учащийся может прослушать ряд примеров по теме. И конечный этап - это проверка знаний. Нажав кнопку «Тест» и выбрав один из вариантов теста (ограниченный по времени или нет).

Учащемуся в рамках теста будут предоставляться предложения с пропущенными словами, а учащемуся нужно будет выбрать правильных вариант слова из 5 предложенных.

Итак, в статье рассмотрен ряд программных продуктов, позволяющих изучить английский язык как с начального курса, так и в рамках закрепления и приумножения уже имеющихся знаний.

Так, же стоит сказать, что рынок программных продуктов предлагает следующие программы: Eng-Lang-Trainer 2.0; Teacher; Неправильные глаголы 2.0; FVords 1.12.17; Singlish English 1.1; Тренажер перевода слов WTT 1.15; RSTrainer 2.0; Meanings and Origins of Phrases; Language Flipper 2.1; IT -незаметный преподаватель 1.3; LearNeWords 3.0; Non-stop English 3.0; LearnWords Windows 5.0; WordsTeacher 1.0 и др. [2].

Все эти и выше представленные программы представляют собой разработки, основывающиеся на различных методах.

В ходе изучения английского языка, кроме традиционных методов преподавания, использование современных программных продуктов, может стать элементом дополнительного освоения языка, а так же методом закрепления получаемых знаний.

Список литературы:

1. Kesha. Официальный сайт MyDiv Portal [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://soit.mydiv.net/win/download-Kesha.html (дата обращения: 20.10.2014).

2. Официальный сайт MyDiv Portal [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://soft.mydiv.net/ (дата обращения: 20.10.2014).

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

© Семенова О.В.*

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25», г. Абакан

В работе представлен опыт по применению информационных технологий в преподавании курса информатики, способствующий формированию и совершенствованию навыков информационно-коммуникационной компетентности выпускников средней школы.

Педагогический опыт по применению информационно-коммуникационных технологий в преподавании информатики возник в результате существенных изменений современного школьного курса информатики. Наиболее яркими характеристиками таких изменений являются вымывание теоретических основ информатики и программирования из школьного курса, фак-

* Учитель информатики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.