Известия ТРТУ
Специальный выпуск
ЛИТЕРАТУРА
1. Усталостная прочность и долговечность самолетных конструкций; Пер с англ.
Под ред. И.И. Эскина. М.: Машиностроение, 1965.
2. Х.тйвуд P.P. Проектирование с учетом усталости. М.: Машиностроение. 19Н8.
УДК «21-01.001.2(031)
И.Н. Попов, Е.Е. Бублсй ПРОЧНОСТЬ МНОГОФАЗНОЙ СРЕДЫ В РАБОЧЕМ ПРОСТРАНСТВЕ СОШНИКА С ТРЕУГОЛЬНЫМ КРЫЛОМ
В работе предпринята попытка объединить опубликованные в литературе основные положения теории прочности многофазной среды применительно к анализу работоспособности сошника при рыхлении им почвы с одновременным внесением в неё семян с заданным расстоянием между ними, а также доз удобрений и воды. При этом режимы рыхления, внесения зерновых, удобрений и воды должны обеспечивать наиболее благоприятные параметры почвы с одинаковыми условиями прорастания и дальнейшего роста и созревания каждого зернышка.
1)Разработка математического аппарата численного моделирования взаимосвязи параметров конструкций агрегатов сошника и взаимосвязи его параметров с параметрами потоков материалов, находящихся в рабочем пространстве сошника, выполнена применительно к уже разработанной, запатентованной и опробованной конструкции сошника. При движении корпуса сошника, имеющего форму треугольного крыла, рассмотрено сопротивление набегающего потока с учетом смятия слоя и сопротивления раскалывания гранул разрушаемой среды, как разрушения тела с начальной трещиной. Процесс перераспределения частиц смоделирован уравнением диффузии для случая с сегрегацией. При этом исходный поток перед его разрушением ребром клина (как пилона так и крыла) описан аналитическими уравнениями
2)Результаты работы могут быть полезны при разработке моделей многофазной среды в рабочей зоне движущегося устройства аналогичной формы.
УДК 621-01.001.2(031)
И.Н. Попов АНАЛИЗ И МЕТОДИКА РАСЧЁТА ДОПУСТИМЫХ ОТКЛОНЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ХОДОВЫХ СИСТЕМ И ТРАНСМИССИЙ
В результате анализа факторов, определяющих вариации отклонений исполнительных агрегатов транспортных аппаратов и вариации их отклонений, предлагается фрагмент численного расчета допусков, обеспечивающих работоспособность их ходовых систем и трансмиссий. Расчет перекоса от (зубьев) сателлита бортового редуктора выполнен при следующих ограничениях учет перекоса зубьев сателлита выполнен по
Секция летательных аппаратов
предельным отклоН' :шям линейных перемещений концов оси колеса под подшипниками.
Перекос оси вала колеса за счет неперпендикулярности, непарал-лельности и др. уг.’ишых отклонений сопрягаемых деталей не учитывается.
Перекос оси вала колеса считается некомпенсируемым подшипниками, т.е. подшипники работают в условиях перекошенных колец.
Отклонения рассматриваются вдоль трех осей: оси X, направленной в сторону правого колеса, если смотреть от оператора; ось У - по ходу аппарата; ось 2-вертикально вверх. К этим линейным отклонениям добавляются отклонения, возникающие при повороте вокруг осей X, У, 7, плоскостей в местах крепления за счет неперпендикулярности, непараллельное™ и биения.
Предлагаемый фрагмент численного расчета максимально возможных отклонений элементов конструкции мобильного аппарата рассмотрен при его движении во многофазной среде. Приведенные выше результаты численного анализа подтверждены при изготовлении аппаратов весом более четырех тонн серией более ста штук.