Научная статья на тему 'АНАЛИЗ И ДИНАМИКА ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

АНАЛИЗ И ДИНАМИКА ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
71
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОПЛАТА ТРУДА / ДИНАМИКА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ / ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Евтушенко О.Н.

В данной статье выявлена динамика изменения заработной платы учителей, рассмотрены факторы, влияющие на изменения заработной платы, а так же проведено сравнение оплаты труда учителей РФ с другими странами Европы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS AND DYNAMICS OF EARNING FEE FOR TEACHERS OF THE RUSSIAN FEDERATION

The article reveals the dynamics of changes in teachers' wages, examines the factors influencing the changes in wages, and compares the remuneration of teachers of the Russian Federation with other European countries.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ И ДИНАМИКА ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

УДК 331.2

Евтушенко О.Н. студент

экономический факультет ФГБОУВО Ставропольский государственный

аграрный университет Россия, г. Ставрополь АНАЛИЗ И ДИНАМИКА ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация: в данной статье выявлена динамика изменения заработной платы учителей, рассмотрены факторы, влияющие на изменения заработной платы, а так же проведено сравнение оплаты труда учителей РФ с другими странами Европы.

Ключевые слова: оплата труда, динамика заработной платы, заработная плата работников сферы образования.

Evtushenko O.N.

student economic faculty of the Stavropol state agrarian University

Russia, Stavropol

ANALYSIS AND DYNAMICS OF EARNING FEE FOR TEACHERS OF THE RUSSIAN FEDERATION

Annotation: the article reveals the dynamics of changes in teachers' wages, examines the factors influencing the changes in wages, and compares the remuneration of teachers of the Russian Federation with other European countries.

Key words: labor payment, wage dynamics, wages of employees in the sphere of education.

Один из важных инструментов, влияющим на положительный результат хозяйственной деятельности образовательного учреждения является заработная плата работников.

Заработная плата работников, в социальной сфере играет большую роль в формировании и развитии экономики государства, и в первую очередь оказывает влияние на развитие этой значимой профессии.

Каждый год, 1 сентября, для учителей руководство образовательного учреждения разрабатывает штатное расписание с утверждением размера оклада, тарифной ставки и премиального фонда, как текущего, так и предусмотренного за дополнительный объем работ.

Любые изменения, касающиеся системы оплаты труда утверждаются приказом руководителя и вносятся в виде дополнительных аспектов к трудовым соглашениям. Заработная плата педагогического работника рассчитывается исходя из оклада с выплатой всех дополнительных выплат базового оклада, в зависимости от должности, к которому применяются

повышающие коэффициенты за квалификационную категорию, за специфику работы в учреждениях, а также за выслугу лет. К должностному окладу прибавляется сумма компенсационных выплат и доплат, которые устанавливаются за: совмещение профессий, вредные условия труда, проверку тетрадей, классное руководство и другое, а также сумма стимулирующих выплат, таких как учебные достижения учащихся, призовые места по олимпиадам, результаты ЕГЭ и ОГЭ, участие во внеурочной деятельности и т.д.

Данные выплаты утверждаются учреждением в соответствующем локально нормативно-правовом акте, регулирующем оплату и премирование работников данной организации.

Для сравнительного анализа заработной платы работников сферы образования в Российской Федерации за 10 лет необходимо воспользоваться открытыми статистическими данными (рисунок 1).

35000 31243

30000 252д8 27813 28838 29209

25000 20290

20000 10933 - В | | | | | |

-¡ШИШИ

2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017

Рисунок 1 - Анализ средней заработной платы работников сферы общего образования за 2007-2017 гг., руб.

Из данного рисунка, мы видим, что средняя заработная плата педагогического состава в Российской Федерации за последние 10 лет значительно изменилась. За данный период изменение в сторону увеличения составило 22986 рублей, или 278,4%. Но если анализировать последние три года, то можно сказать, что средняя заработная плата почти не изменилась. Изменение составило 8,3% или 2405 рублей.

Размер заработной платы в настоящее время лежит в центре внимания не только для Правительства РФ и населения РФ, но и для Европейских стран.

Данные об уровне заработной платы в странах Европы, включая Россию, за 2017 представлены в таблице 1. Таблица составлена по данным представленным организацией экономического сотрудничества и развития. Россия не является постоянным членом ОЭСР и не предоставляет своих данных. Поэтому средние заработные платы учителей РФ представлены согласно данным Росстата.

Таблица 1 - Заработная плата работников в сфере общего образования

в разных странах мира за 2017 год

Заработная Заработная Заработная

Страна плата учителя, плата учителя, плата учителя,

$/год $/месяц руб./месяц

Мексика 68343 5695 375830

Германия 61317 5110 337191

США 42695 3558 234787

Испания 40752 3396 224101

Австралия 39125 3260 215155

Нидерланды 38473 3206 211569

Франция 30651 2554 168557

Юж. Корея 29252 2438 160860

Англия 27768 2314 152704

Япония 27627 2302 151927

Греция 17760 1480 97663

Россия 5400 450 31243

Из данных таблицы мы видим, что Россия имеет самый низкий уровень заработной платы работников в сфере общего образования по сравнения со странами, представленными в данной таблице. Но данные цифры не дают всей картины социального уровня работников педагогической и социальной сферы, так как в разных странах разный уровень заработной платы и прожиточного минимума.

Полагаем, что для достижения уровня заработной платы учителей в Российской Федерации уровня ведущих европейских стран, необходимо:

S повысить заработную плату в регионах до уровня двукратного прожиточного минимума, установленного в Российской Федерации;

S установить премиальные выплаты за дополнительный объем работ и совмещение;

S ввести возможность выполнять дополнительные платные услуги, позволяющие повысить заработную плату;

S стимулирующие выплаты.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, о том, что Министерству образования РФ необходимо внести ряд изменений по улучшению системы образования. Для повышения заработной платы преподавателя необходимо вводить дополнительные платные услуги, за счет которых и будут производиться поощрительные и стимулирующие выплаты для сотрудников. Предложенные мероприятия должны повысить эффективность системы оплаты труда в образовательных учреждениях.

Использованные источники: 1. Байчерова А.Р., Бабыкин А.А. Мотивация работников вступления в профсоюз как гарантия защиты их трудовых прав // Развитие предпринимательства: новые горизонты: сб. науч. тр. по мат. межд. научн. -практ. конф., посвященной Дню российского предпринимательства, 85-

летию Ставропольского государственного аграрного университета, 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Ставрополь, 2015. С. 39-43.

2. Байчерова А.Рпо мат. Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 27-32.

3. Байчерова А.Р., Здоренко М.А. Уровень жизни населения Ставропольского края //Производственные, инновационные и информационные проблемы развития региона : сб. науч. тр. по мат. межд. науч.-практ. конф. Ставрополь, 2014. С. 31-35.

4. Ена М.А., Байчерова А.Р. Достойный уровень жизни как право человека // Современные тенденции развития науки и образования: сб. науч. тр.: 2016. С. 176-178.

5. EUROMAG. Все о Европе [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.euromag .ru

6. Сайт организации экономического сотрудничества и развития [Электронный ресурс]: http://www.oecdru.org

7. Федеральная государственная служба по статистике РФ [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru

УДК 338.436.33

Еряшев П. А. аспирант

ФГБОУВО «Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева» Россия, г. Саранск ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ ЗЕРНОПРОДУКТОВОГО

ПОДКОМПЛЕКСА Аннотация на русском языке: Раскрыто содержание понятия зернопродуктовый подкомплекс, выявлены основные функции и функционально-отраслевая структура, рассмотрена составляющая устойчивого развития зернопродуктового подкомплекса, выявлены его основные факторы и предложены основные пути повышения эффективности деятельности отраслей зернопродуктового подкомплекса.

Ключевые слова: зернопродуктовый подкомплекс, функционально-отраслевая структура, технологический процесс, устойчивое развитие, конечный продукт, зерновые ресурсы, продукты переработки

Eryashev P.A. Graduate student

FGBOU VO «Mordovia state university named N. P Ogareva»

Saransk

ORGANIZATIONAL-ECONOMIC ASPECTS EFFECTIVE DEVELOPMENTS OF INDUSTRIES GRAINPRODUCTS SUBCOMPLEX

The summary in English: The content is disclosed notions grainproducts

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.