Научная статья на тему 'Фонд оплаты труда на примере сельской школы'

Фонд оплаты труда на примере сельской школы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
353
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА / КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ / СТИМУЛИРУЮЩИЕ ВЫПЛАТЫ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ / ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА / SALARY / COMPENSATION PAYMENTS / INCENTIVE PAYMENTS / WORK EFFICIENCY / WAGE FUND

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дедюшко Наталья Михайловна

Статья посвящена изучению вопроса заработной платы учителей в сельской школе. Приведено сравнение размера минимальной и максимальной заработной платы учителей школы, фонд оплаты труда, объем стимулирующих выплат. Обоснована необходимость использования эффективной системы оплаты труда сотрудников в сельской школе, последовательной, и при этом достаточно гибкой, чтобы предусмотреть дополнительное увеличение заработной платы сотрудникам, заслужившим её; система должна быть достаточно простой и понятной для всего коллектива, находящегося на окладе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PAYROLL ON THE EXAMPLE OF RURAL SCHOOL

The article is devoted to the study of teachers ' salaries in rural schools. A comparison of the minimum and maximum wages of school teachers, the wage Fund, the amount of incentive payments. The necessity of using an effective system of remuneration of employees in a rural school, consistent, and at the same time flexible enough to provide for an additional increase in wages to employees who deserve it; the system should be simple enough and understandable for the entire team, who is on salary.

Текст научной работы на тему «Фонд оплаты труда на примере сельской школы»

2. Косолапов В.М., Ларетин Н.А. Координация научных исследований и инноваций в кормо-производстве России // Достижения науки и техники в АПК, 2011. № 10.

3. Penn State College of Agricultural Sciences «Agricultural Marketing».

4. Davlatov. S.S., Abdulloev A.J. Role of agricultural marketing in economic development. Economics.-Moscow, 2015. № 8 (9). P. 28-30.

5. Статический сборник 2010-2018 гг. Бухара.

ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ Дедюшко Н.М. Email: [email protected]

Дедюшко Наталья Михайловна - магистрант, кафедра управления образованием, институт дополнительного образования Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск

Аннотация: статья посвящена изучению вопроса заработной платы учителей в сельской школе. Приведено сравнение размера минимальной и максимальной заработной платы учителей школы, фонд оплаты труда, объем стимулирующих выплат. Обоснована необходимость использования эффективной системы оплаты труда сотрудников в сельской школе, последовательной, и при этом достаточно гибкой, чтобы предусмотреть дополнительное увеличение заработной платы сотрудникам, заслужившим её; система должна быть достаточно простой и понятной для всего коллектива, находящегося на окладе.

Ключевые слова: заработная плата, компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты, эффективность работы, фонд оплаты труда.

THE PAYROLL ON THE EXAMPLE OF RURAL SCHOOL

Dedyushko N.M.

Dedyushko Natalya Mikhailovna - Undergraduate, DEPARTMENT OF EDUCATION MANAGEMENT, INSTITUTE FOR ADDITIONAL ADDRESS NOVOSIBIRSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, NOVOSIBIRSK

Abstract: the article is devoted to the study of teachers ' salaries in rural schools. A comparison of the minimum and maximum wages of school teachers, the wage Fund, the amount of incentive payments. The necessity of using an effective system of remuneration of employees in a rural school, consistent, and at the same time flexible enough to provide for an additional increase in wages to employees who deserve it; the system should be simple enough and understandable for the entire team, who is on salary.

Keywords: salary, compensation payments, incentive payments, work efficiency, wage fund.

УДК 331.221.4

Термин «заработная плата» по праву является одним из важных моментов в экономике, в связи с тем, что является неотъемлемой частью деятельности образовательной организации, которая непосредственно сталкивается с вопросом оплаты труда работников. Эта тема всегда является весьма востребованной и актуальной.

Если обратиться к ст.37 Конституции РФ, то заработная плата звучит как «Вознаграждение есть плата за труд» [2]. Можно дополнить данное определение из ст. 129 Трудового кодекса, «Заработная плата- вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты» [1].

44

Справедливо утверждает Конвенция МОТ от 01.07.49 г. № 95 «Об охране заработной платы», термин «заработная плата» означает независимо от названия и метода исчисления всякое вознаграждение или заработок, могущие быть исчисленными в деньгах, которые предприниматель должен уплатить в силу письменного или устного договора [3].

В своё время Джонни Тиллмон, гражданка США, которая является борцом за права человека, определила взаимосвязь между профессией и уровнем заработной платы работников в различных странах, такой фразой: «Заработная плата - мерило уважения, с которым общество относится к данной профессии». Действительно, проблема современного мира заключается в уровне культуры, нравственности и справедливости нашего общества, ошибочно полагать, что проблема кроется внутри педагогического коллектива.

Проанализировав некоторые экономические аспекты, касающиеся ФОТ, заработной платы педагогов, используя данные из таблиц КПМО по заработной плате с мая 2018 года по май 2019 года, были составлены сравнительные диаграммы.

Фонд оплаты труда включает в себя все расходы на заработную плату педагогов, в том числе стимулирующие выплаты, надбавки и компенсации. Эффективная система заработной платы сотрудникам должна быть последовательной, но при этом достаточно гибкой, чтобы предусмотреть дополнительное увеличение заработной платы сотрудникам, заслужившим его; система должна быть также достаточно простой и понятной для всего штата, находящегося на окладе.

Если рассматривать Фонд оплаты труда школы № 12, то мы видим его значительное увеличение с мая 2018 по май 2019 года: с 934,5 тыс. руб. до 995,8 тыс. руб.

Максимальный размер коэффициента фонда стимулирующих выплат составляет 30% от суммы фонда должностных окладов, который является одной его составляющей частью, которая помогает учесть личный вклад каждого работника образовательного учреждения в общий итог работы.

Сравнивая объем стимулирующих выплат учителям школы № 12 за данный период, мы видим незначительное увеличение объема стимулирующих выплат с января 2019 года с разницей в 8000 тыс. руб: май 2018 г. - 162 тыс. руб., май 2019 г. - 170 тыс. руб.

Сравнение размера минимальной и максимальной зарплаты учителей школы № 12 на ставку, представлено на рисунке 1.

50000 40000 30000 20000

10000 0

05.2018 12.2018 01.2019 05.2019

В Минимальная заработная плата учителя на ставку в отчетном месяце, руб.

Ц Максимальная заработная плата учителя на ставку в отчетном месяце, руб.

Рис. 1. Минимальная и максимальная заработная плата учителей школы № 12

Заработная плата педагогов в обязательном порядке зависит от качества и количества выполненной работы. Определяющей в объеме заработной платы труда является его квалификация. Рассматривая Фонд оплаты труда учителей школы № 12 высшей, первой категории и без категории в отчетном периоде, можно представить на следующем рисунке 2. Из диаграммы видно, что большая часть педагогического коллектива имеет первую категорию, без категории четыре педагога, два из которых молодые специалисты, без стажа работы.

38698,91

и Фонд оплаты труда учителей высшей категории

Фонд оплаты труда учителей первой категории

Фонд оплаты труда учителей без категории

05.2018

12. 2018

01.2019

05.2019

Рис. 2. Фонд оплаты труда учителей школы № 12 высшей категории, первой и без категории,

тыс. руб.

Организация, принявшая педагогов, не может их удержать, если она не выплачивает вознаграждение по конкурентоспособным ставкам и не имеет шкалы оплаты, стимулирующей людей к эффективной работе. Особое значение уделяется разработке структуры заработной платы в школе № 12, компенсационных доплат и стимулирующих выплат.

В заключение, на основе вышеизложенного материала можно сказать, что вопросы экономических аспектов, связанные с оплатой труда работников в школе № 12 в целом, а также вид и количество вознаграждений, предлагаемых организацией, имеют большое значение для оценки качества трудовой жизни, которые непосредственно являются одним из условий, влияющих на эффективное управление образовательной организацией.

Список литературы /References

1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019). Статья 129.

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). Статья 37.

3. Конвенция № 95 Международной организации труда «Относительно защиты заработной платы» (принята в г. Женеве 01.07.1949). Статья 1.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.