Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕРТОЛЕТНОГО ПАРКА АВИАПРЕДПРИЯТИЯ «ЮТЭЙР-ИНЖИНИРИНГ»'

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕРТОЛЕТНОГО ПАРКА АВИАПРЕДПРИЯТИЯ «ЮТЭЙР-ИНЖИНИРИНГ» Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
8
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
годовой фонд / показатели исправности / вертолетный парк / «ЮТэйр-Инжиниринг» / annual fund / serviceability indicators / helicopter fleet / «UTair-Engineering»

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — М.В. Попов, В.В. Лукасов

В работе рассчитываются фактические показатели исправности и производится анализ эффективности использования парка вертолетов Ми-8МТВ(АМТ) за период 2017 года по данным авиапредприятия «ЮТэйр-Инжиниринг».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — М.В. Попов, В.В. Лукасов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE EFFICIENCY OF USE OF THE HELICOPTER FLEET ACCORDING TO «UTAIR-ENGINEERING» DATA

The paper calculates the actual serviceability indicators and analyzes the efficiency of using the Mi-8MTV(AMT) helicopter fleet for the period of 2017 according to the data of the «UTair-Engineering» airline.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕРТОЛЕТНОГО ПАРКА АВИАПРЕДПРИЯТИЯ «ЮТЭЙР-ИНЖИНИРИНГ»»

УДК 629.7

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕРТОЛЕТНОГО ПАРКА АВИАПРЕДПРИЯТИЯ «ЮТЭЙР-ИНЖИНИРИНГ»

М. В. Попов Научный руководитель - В. В. Лукасов

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: mihl2666@gmail.com

В работе рассчитываются фактические показатели исправности и производится анализ эффективности использования парка вертолетов Ми-8МТВ(АМТ) за период 2017 года по данным авиапредприятия ««ЮТэйр-Инжиниринг».

Ключевые слова: годовой фонд, показатели исправности, вертолетный парк, «ЮТэйр-Инжиниринг».

ANALYSIS OF THE EFFICIENCY OF USE OF THE HELICOPTER FLEET ACCORDING TO «UTAIR-ENGINEERING» DATA

M. V. Popov Scientific supervisor - V. V. Lukasov

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt. Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: mihl2666@gmail.com

The paper calculates the actual serviceability indicators and analyzes the efficiency of using the Mi-8MTV(AMT) helicopter fleet for the period of 2017 according to the data of the «UTair-Engineering» airline.

Key words: annual fund, serviceability indicators, helicopter fleet, «UTair-Engineering».

Плановая работа любого авиапредприятия зависит от возможности обеспечения исправности парка воздушных судов в соответствии с планами и задачами на год и отражается в годовом фонде эксплуатации авиапредприятия на год. Этот документ составляется в конце каждого года на следующий год и от правильного и грамотного его исполнения зависит возможность качественного решения всех задач, стоящих перед авиапредприятием. Разрабатывается годовой фонд на авиапредприятии руководящим составом во главе с заместителем начальника авиационно-технической базы по производству. Выполнение его зависит от состояния авиационной техники на протяжении всего планируемого периода эксплуатации (календарный год). Факторы, которые отрицательно влияют на выполнение годового фонда, следующие: недостаток запчастей, недостаток (или отсутствие) специалистов, отрицательное влияние погодных условий на своевременное выполнение задания и другие.

Исследуем этот вопрос на базе авиапредприятия «ЮТэйр-Инжиниринг» за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 вертолетного парка Ми-8 модификации Ми-8МТВ (АМТ).

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 2

Определим фактические значения показателей исправности. Для 1 квартала: время квартального налета ТКН = 7245 ч, квартальный фонд времени ТКФ = 2160 ч, количество бортов N = 115 бортов.

Коэффициент КПТ характеризует удельные простои по техническим причинам:

т^ _1ПФ + 1Р + 1ДОР + Грекл + + кп _ 338 + 658 + 146 + 233 + 46 + 133 + 1 _„0

Kпт--~----0,2, (1)

ТКН 7245 ' ' 4 '

где 1;ПФ + 1;Р + 1дор + 1РЕКЛ + 1;З + 1;СП - простои ЛА в течение года на периодических формах обслуживания, в ремонте, на доработках, по рекламациям, в ожидании запасных частей, в ожидании списания, соответственно в часах.

Число исправных, готовых к эксплуатации ЛА, характеризуется показателем исправности Киспр [2]:

К

ИСПР

2160 • N - ТКН • КПТ

• 100% =

2160 • 115 - 0,2 • 7245

• 100% = 99,4%.

2160•N 2160•115

Проведем аналогичные расчеты для 2, 3 и 4 кварталов. Результаты сведем в таблицу 1.

(2)

Расчет показателей исправности

Таблица 1

Квартал кпт ^c^ %

1 0,2 99,4

2 0,3 98,7

3 0,4 98,2

4 0,2 99

Рассчитаем показатели по кварталам за отчетный 2017 год. Удельные простои ЛА при выполнении рейсов КПР за 1 квартал:

к - -ШР -Кпр - п---

■ - 0,3.

Ткн 7245

Удельные простои ЛА в исправном состоянии в базовом аэропорту КПИ:

Тпи_ 984

Кпи - =--

- 0,2.

Ткн 7245

Показатель суммарных удельных затрат времени КСУМ:

Ксум = Кпр + Кпи + Кпт = 0,3 + 0,2 + 0,2 = 0,7. Проведем аналогичные расчеты для 2, 3 и 4 кварталов. Результаты сведем в таблицу 2.

(3)

(4)

(5)

Расчет показателя суммарных удельных затрат времени

Таблица 2

Квартал Кпр кпи ксум

1 0,3 0,2 0,7

2 0,3 0,1 0,7

3 0,13 0,1 0,63

4 0,2 0,1 0,5

Коэффициент исправности в рейсах выражает отношение времени, в течении которого ЛА исправны, за вычетом времени простоев в исправном состоянии в аэропортах базирования. Находим КИР по кварталам на отчетный 2017 год. Для 1 квартала:

~ = 99,4%. (6)

Кир —

ТКФ • N • Киспр - ТКН • Кпи _ 2160 • 115 • 99,4 - 7245 • 0,2

ТКФ•N 2160•115

Проведем аналогичные расчеты для 2, 3 и 4 кварталов. Результаты сведем в таблицу 3.

Расчет коэффициента исправности

Таблица 3

Квартал Кир, %

1 99,4

2 98,7

3 98,2

4 99

■ = 296627 ч.

Определим технически возможный налета ТК за 1 квартал:

Т = Ткф•N = 2160•261

К КПР + КПИ + КПТ + 1 0,25 + 0,21 + 0,6 + 1

Коэффициента использования КИСПоЛ:

Киспол = — • 100% = ^^ • 100% = 4,5%.

испол Тк 296627

Проведем аналогичные расчеты для 2, 3 и 4 кварталов. Результаты сведем в таблицу 4.

(7)

(8)

Расчет коэффициента использования

Таблица 4

Квартал Тфакъ Ч тк, ч kиспол, %

1 13378 296627 4,5

2 20666 276401 16,6

3 20866 356579 11,8

4 21524 367128 11,8

Таким образом, на примере авиапредприятия «ЮТэйр-Инжиниринг» можно увидеть, что в реальных условиях квартальный налет не совпадает с технически возможным. Коэффициент исправности во втором и третьем кварталах меньше, чем в первом и четвертом. Это можно объяснить тем, что у всех вертолетов начали происходить отказы топливных насосов, а в запасе их было несколько штук, поэтому по причине ожидания поставки насосов многие вертолеты простаивали по техническим причинам [3].

Библиографические ссылки

1. Основы теории технической эксплуатации авиационной техники / Н. Н. Смирнов, Ю. М. Чинюнин. - М.: МГТУ ГА, 2011. - 16 с.

2. Пособие по проведению практических занятий «Определение показателей использования самолетов в рейсах и технически возможного годового налета на самолете» для студентов IV курса направлений 162300 и 25.03.01 дневной формы обучения [Электронный ресурс]. URL: https://lektsiopedia.org/lek-36504.html (дата обращения: 05.04.2022).

3. Вертолет Ми-8АМТ [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20130310/926586865.html (дата обращения: 05.04.2022).

© Попов М. В., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.