Научная статья на тему 'Анализ эффективности использования интернет-ресурсов В2В представителями'

Анализ эффективности использования интернет-ресурсов В2В представителями Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
297
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лебедев Олег Владимирович, Габидуллина Лилия Хаксеновна

В данной статье рассматривается анализ эффективности использования промышленной компанией Интернет коммуникаций, а также анализ удовлетворенности потребителей сайтом компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ эффективности использования интернет-ресурсов В2В представителями»

получение в перспективе высоких доходов. Такие КБ являются владельцами крупных художественных коллекций, не уступающих музейным. Вложения денежных средств в драгоценные металлы, камни и предметы коллекционирования являются более ликвидным видом инвестиций, чем вложения в недвижимость, что определяет возможность их относительно быстрой реализации при наступлении форс-мажорных обстоятельств. Реальные инвестиции, как правило, составляют незначительную долю в общем объеме банковских инвестиций.

Список литературы

1. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник // Л.Г. Батракова. - М.: Альпина Бизнес Букз, 2014. - С. 168.

2. Forbes 19.10.2016 г. Названо число оставшихся в России сомнительных банков Банки. ру 20.02.2017 г. Банки трех сортов

3. Источник ТАСС 04.01.2017

4. Виноградова Т.Н. Банковские операции: Учеб. пособие / Т.Н. Виноградова - РнД.: Феникс, 2014. - С. 202.

5. О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций («Базель III»): Положение Банка России от 28.12.2012 г. № 395-П [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: локальный. -Дата обновления 21.05.2015

Kourbanov Tokhirdzhon Hakimovich

Doctor of science economy, professor, Russian state social university, Moscov

e-mail: tohku@rambler.ru

BANKING SYSTEM OF THE RUSSIAN FEDERATION: INVESTMENT ACTIVITY AND INVESTMENT PROCESS

Abstract: The article examines the trends in the development of the Russian banking system, changes and strengthening in the process of stripping, revocation of licenses of not sufficiently reliable commercial banks, also investment activity

Keywords: banking system, commercial banks, investments, licensing, banking investments

УДК 334.7:004.738.2

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В2В ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ Лебедев Олег Владимирович, студент (е-mail: darksaid007@yandex.ru) Габидуллина Лилия Хаксеновна, к.э.н., доцент Набережночелнинский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)», Набережные Челны

(е-mail: lilija-kvan@rambler.ru)

В данной статье рассматривается анализ эффективности использования промышленной компанией Интернет коммуникаций, а также анализ удовлетворенности потребителей сайтом компании.

Ключевые слова: промышленный рынок, интернет-сайты, удовлетворенность сайтом.

Рынок производства и торговли в современных реалиях не может полноценно осуществлять контролировать рынок, расширять продажи, осуществлять деловые контакты без использования всемирной паутины -интернет.

Крупнейший производитель грузовых автомобилей России использует интернет среду в своих коммуникациях. Применяется Интернет при рекламировании производимых автомобилей - размещаются баннеры на крупных автомобильных порталах - www.auto.ru и www.autonavigator.ru (продажа авто). Применяется тематический ресурс www.carexpert.ru (ресурс для автомобилистов - каталог автомобилей: технические характеристики, описания, тест-драйвы, отзывы владельцев и фотографий серийных автомобилей и концепт-каров; новости автомобильного рынка). Размещаются баннеры и в E-mail.

В таблице 1 представлена характеристика используемых компанией каналов коммуникаций в Интернет. Преимущества и недостатки каналов коммуникаций в Интернет, используемых производителем определены на основе классификации каналов коммуникаций, предложенной Д.М. Гаевой [1, с.37].

Таблица 1 - Преимущества и недостатки каналов коммуникаций в

Интернет, используемых производителем

Средства Носитель информации Преимущества Недостатки

Крупный общий портал www.auto.ru и www.autonavigator.ru Баннер Широкий охват. Невысокая стоимость за 1000 показов Невозможность узкого тарге-тинга. Средняя эффективность. Большой порог для входа

Тематический ресурс www.carexpert.ru баннер Средняя избирательность Средняя эффективность

SEO (поисковая оптимизация) www.ххх.ru Сайт Итоговая низкая цена за клик Невозможность гарантировать результат. Работа ведет к «засорению» поисковых машин.

E-mail баннер HTML код Высокая избирательность при узкой фокусировке, широкий охват при размещении в системах рассылок. Низкая эффективность (спам), высокая цена клика, невысокий уровень прочтений (наличие старых почтовых ящиков)

Из таблицы следует, что ни один из представленных методов не обладает преимуществами, способными существенно улучшить эффективность коммуникаций в Интернет. Наилучшее воздействие на потребителей оказывает интеграция нескольких каналов Интернет коммуникаций, сочетающих с одной стороны точечное воздействие на аудиторию, с другой - наиболее полный охват потребителей.

В секторе В2В в процессе участия в госзакупках также применяется Интернет - используется федеральный сайт госзакупок http://zakupki.gov.ru в качестве информации о проводящихся тендерах. Участие в электронных аукционах в качестве участника закупки проводится на федеральной на электронной площадке.

С 2015 г. производителем применяется электронная поисковая система тендеров. Обеспечение исполнения контрактов производится электронно посредством получения банковских гарантий с использованием сайта одного из банков. Таким образом, в данном направлении используются внешние ресурсы Интернета.

В секторе 2В2 каналом коммуникаций в Интернет является и корпоративный сайт компании. На сайте произведено логичное деление на разделы, что позволяет осуществлять навигацию по сайту минимально возможным количеством кликов.

Отдельно выделяется структурное решение задачи поддержки дилеров. Во вкладке «Дилеры» сайта представлена информация о дилерах и их контактах, электронная почта при переписке с дилерами. Но необходимо отметить, что активные ссылки для предприятий-покупателей не используются.

На странице «где купить» (вкладка «дилеры») присутствует интерактивный Flash-модуль в виде карты России, где продемонстрировано местоположение всех дилеров.

В 2015 году на сайте заработал внутренний персонифицированный дилерский раздел, доступ к которому осуществляется с помощью персонального логина дилера.

Пользователи сайта разделяются на партнеров (дилер), менеджеров и администраторов. В персонифицированном разделе производится протоколирование переписки представителей партнеров и менеджеров. Существует возможность прикреплять файлы в персональном сообщении, например, бухгалтерские документы. Пользователь-партнер имеет полный доступ к своему персонифицированному разделу. К разделам других пользователей-партнеров доступ закрыт.

Пользователь-менеджер имеет полный доступ к персональным разделам пользователей-партнеров из зоны своей ответственности. Доступ к разделам других менеджеров закрыт. Пользователь-администратор имеет максимально полный доступ ко всем разделам и настройкам системы, имеет право добавлять и изменять права других пользователей. При

добавлении новых данных в тему пользователь получает копию на свой е-шаП.

Во вкладке «Лизинг» сайта имеется информация и презентация программ лизинга, а также имеется активная ссылка приема заявок на лизинг.

В рамках цели исследования был осуществлен анализ эффективности проведенных мероприятий по реализации интернет-стратегии с точки зрения посещаемости сайта. С начала 2013 года на сайте появились счетчики независимых систем сбора статистики (Яндекс.Метрика и Сооglе. Аналитика), а также произведена архивация и анализ лог-файлов веб-сервера. Анализ посещаемости сайта проводился в конце 1 и 3 кварталов ежегодно. Сводная посещаемость сайта с 2013 по 2015 год представлена на рисунке 1.

4000

3000 к

2000 э |000 13

0

3026

:8642611

21

87Ь

11195

318 283

23234229 301 ■ ■ ■ ■

1471325 121

Q.

□ сессии

1кв 2013 3кв 2013 1кв 2014 3кв 2014 1кв 2015 3кв 2015

Рисунок 1 - Сводная посещаемость сайта с 2013 по 2015 год (посещений) Источник: отчёты Департамента маркетинга и процессов закупок за 2013-2015 г.г.

На момент начала 2013 года мероприятий Интернет-маркетинга не осуществлялось, средняя посещаемость составляла 229 уникальных посетителей, 244 хостов и 237 сессий в сутки.

В течении первого года был произведен анализ существующей инфраструктуры, а также конкурентного окружения в Интернете. С 4 квартала 2013 года производились базовые мероприятия Интернет-маркетинга (Бео-оптимизация, регистрация в каталогах), что привело к увеличению средней посещаемости в 1 квартале 2014 года до 607 уникальных посетителей, 814 хостов и 962 сессий в сутки.

В 2013-2014 годах сайт находился на сервере компании ООО «Лаборатория Интернет», анализ статистики выявил нулевую посещаемость в ряд воскресных дней, ввиду того, что сервер ООО «Лаборатория Интернет» был не доступен. В конце 2014г. произведена смена хостинг-площадки. В качестве хостинг-решения выбирается выделенный сервер и обслуживание в интернет-компании Webrover. Средняя посещаемость возрастает на 110% за вычетом сезонных колебаний и вычетом естественного роста посещаемости за счет роста интернет-аудитории.

14 мая 2015 года осуществляется запуск нового сайта, в июне-июле 2015 года продолжается активное наполнение сайта информацией. В 3

квартале 2015г наблюдается значительный рост числа просмотров после запуска нового сайта - фактически более чем в полтора раза, согласно наглядным данным графика на рис. 2.

1400 1200 1000 800 600 400 200 0

1170

1206

1214

610

600

606

180 184 188

~1 1 1

200

210

□ просмотры

□ визиты

226

июл.15

авг.15

сен.15

окт.15

ноя.15

дек.15

Рисунок 2 - Динамика просмотров после запуска нового сайта а июль-декабрь 2015 года (просмотры страниц)

Источник: отчёты Департамента маркетинга и процессов закупок за 2015 г.г.

При том же количестве посетителей число просмотров страниц на сайте возрастает, возрастает среднее время, проведенное на сайте, что свидетельствует о том, что новый сайт более востребован посетителями.

Для анализа сайта автомобильного предприятия были определены основные критерии эффективного сайта, предложенные кансалтинговым агентством «Экспертиза для В2В-компаний» [2]. Предложенные показатели отражены в таблице 2.

Недостатки сайта производственного автомобильного предприятия в том, что он:

- не обеспечивает быструю коммуникацию между клиентом, менеджером по продажам, техническим специалистом и складской программой;

- не адаптируется под планшеты (1Раё и подобные) и мобильные телефоны;

- программная составляющая сайта не интегрируется с распространенными программными продуктами, используемыми клиентами (например, 1С);

- не имеет полноценного интернет-магазина.

Таблица 2 - Анализ сайта компании

показатель информация

Год создания (обновления) сайта 2015

«Легкость загрузки» - количественный критерий, вычисляется по формуле: Ьзагрузки=1/У*10, где V - количество килобайт (Кб), которое занимает главная страница сайта 0,032

«Навигационный поиск» - позиция занимаемая сайтом после запроса по названию предприятия в поисковой выдаче самой популярной в России поисковой системе Яндекс 3

«Доступность по домену» - часть сайтов грузится только с префиксом «www.» и выдает ошибку загрузки, если набрать в строке браузера название сайта без префикса www. Доступно

«Количество проиндексированных страниц» по версии популярных поисковых систем:

в Яндекс 78

в Google 21

в Mail.ru 176

в Рамблер 94

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Наличие актуальных новостей Да

Наличие онлайн-каталога (основа сайта b2b) со всеми товарами и услугами, их описанием, ценами, фотографиями Да

Обеспечение быстрой коммуникации между клиентом, менеджером по продажам, техническим специалистом и складской программой Нет

Адаптация сайта и под планшеты (iPad и подобные), мобильные телефоны Нет

Интеграция программной составляющей сайта с распространенными программными продуктами, используемыми клиентами (например, 1С) Нет

Наличие модуля сравнения предлагаемых марок автомобилей Да

Наличие модуля, при помощи которого пересчет валюты клиента на рубли происходит автоматически Да

Наличие интернет-магазина на сувенирную продукцию

Наличие сервиса «Личный кабинет» - возможность сегментировать целевую аудиторию, персонифицировать посетителя, предоставлять скидки. Да

Наличие корпоративного блога Да

В рамках исследования было опрошено 52 покупателя. Цель опроса -определение удовлетворенности клиентов работой сайта компании.

Из 52 респондентов пользуется сайтом 92,3%, т.е. наблюдается широкий охват потребителей.

Все 92,3% респондентов изучали на сайте онлайн-каталог продукции и реквизиты дилеров. 13.5% респондентов изучали новости, 21,2% посетили корпоративный блог и форум.

Все респонденты после посещения сайта созвонились с менеджером, т.к. ссылки для активной связи с менеджером на сайте они не обнаружили.

85,4% респондентов хотели бы, чтобы на сайте можно было связаться с менеджером или автоматически сделать заказ.

На рис.3 представлены результаты оценки сайта по пятибалльной шкале.

50 40 30 20 10 0

41,7 35 4

4 2 18,8

0

1 1

3

баллы

1

5

Рисунок 3 - Оценка сайта респондентами по 5-балльной шкале

Согласно данным рисунка, большинство респондентов оценивают удобство сайта на «3» 41,7% респондентов, на «4» 35,4%.

На рис. 4 представлены результаты ответов респондентов о важности сервисов сайта.

150 100 50 0

--78"8-98,1- 84 6 78,8

15 4 21 2

1Л 1 1 -1-,- 1,9 □ важно ~~ 1

адаптация под планшетники и мобильные телефоны

интеграция с 1С

наличие интернет-магазина

Рисунок 4 - Важность для респондентов внедрения новых сервисов сайта

Согласно данным рисунка, все выявленные ранее сервисы, отсутствующие на сайте объекта исследования являются важными для клиентов предприятия. Наиболее важным сервисом, внедрения которого ожидают покупатели является «Интернет-магазин».

В числе недостатков, мешающих работать с сайтом, респонденты называли отсутствие активного заказа (35,9% из оценивших сайт ниже оценки «5»), отсутствие интернет-магазина (71,8% из оценивших сайт ниже оценки «5»).

На форуме сайта в рамках исследования также было проведено голосование посетителей сайта и форума. Посетителям было предложено проголосовать «за» или «против» по 4 предложенным утверждениям.

Всего в голосовании приняло участие 38 человек. Итоги голосования представлены на рисунке 5.

120 100 so 60 40 20 О

1

55 -p- 52 23

77

43 4S

я пользуюсь я буду пользоваться я буду пользоваться я буду пользоваться интернет интернет интернет интернет

магазином сапа магазином сайта магазином сайта если будет экшена если будет оплага оформлен заказ

онлайн

магазином сайга

е ели будет оформлен заказ онлайн и акшЕна

Рисунок 5 - Итоги голосования посетителей сайта, %

□ н;т

□ да

Согласно данным рисунка, интернет магазином сайта пользуется только 7% посетителей. При оптимизации работа интернет магазина число его покупателей может возрасти до 77%, т.е. в 11 раз.

Таким образом, проведенный анализ является еще одним доказательством того, что современный рынок не может обойтись без использования интернет-технологий. Это необходимо как для привлечения клиентов, так и для активного развития бизнеса в целом.

Список литературы

1. Гаева, Д.М. Интернет-технологии как маркетинговый инструмент в деятельности зарубежных компаний.- М.: Изд. МГУ, 2014. -190с.

2. http://completo.ru - сайт консалтингового агентства «Экспертиза для B2B-компаний».

Lebedev Oleg, student

(е-mail: darksaid007@yandex.ru)

«Kazan Innovation University named after VG Timiryasova (IEML),

Naberezhnye Chelny»

Gabidullina Lilija Haksenovna, candidate of economic sciences, associate professor

«Kazan Innovation University named after VG Timiryasova (IEML),

Naberezhnye Chelny»,

(E-mail: lilija-kvan@rambler.ru), 8-927-468-93-94

ANALYSIS OF EFFICIENCY OF THE USE OF INTERNET RESOURCES BY B2B REPRESENTATIVES

Abstract. This article discuses the analysis of the efficiency of the use of the Internet by the industrial company, as well as analysis of customer satisfaction with the company's website.

Keywords: industrial market, Internet sites, site satisfaction.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.