Необходима более серьезная поддержка субъектам малого предпринимательства со стороны государства, как финансовая, так и в возможности освобождения от налогов, особенно на первоначальном этапе развития.
Литература
1. Машков С. А. Специальный режим налогообложения для инновационных предприятий.// Финансовая аналитика. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://finanal.ru/003/ spetsialnyi-rezhim-nalogooblozheniya-dlya-innovatsionnykh-predpriyatii/ (дата обращения: 28.11.2016).
2. Митрофанова И. А. Механизм налогообложения прибыли на макроуровне: особенности, трансформация и перспективы модернизации: монография // Saarbrücken: Lambert Academic Publishing, 2011. С. 278.
3. Чириканова Е. А. Специальный инвестиционный контракт как механизм поддержки производителей автотранспортных средств в России // Economics № 4 (13), 2016. С. 42-43
4. Чириканова Е. А. Налоговая политика как механизм государственного регулирования экономического развития страны // Символ науки, 2015. № 10-1. С. 102-104.
ANALYSIS OF THE REGIONAL INSURANCE COMPANIES IN
THE INSURANCE MARKET OF SAMARA 1 2 Rostova E. , Gorokhovа A. (Russian Federation)
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ
КОМПАНИЙ НА САМАРСКОМ СТРАХОВОМ РЫНКЕ 1 2 Ростова Е. П. , Горохова А. В. (Российская Федерация)
1Ростова Елена Павловна /Rostova Elena - кандидат экономических наук, доцент; 2Горохова Анастасия Васильевна / Gorokhova Anastasiya - магистрант, направление: международная экономика, кафедра экономики, Самарский национальный исследовательский университет им. академика С. П. Королева,
г. Самара
Abstract: the various subjects of the Russian Federation have the features of socioeconomic development, which had an impact on the development of the insurance market. Each region is unique for the set of parameters that characterize its most important components. One aspect of the regional insurance market is the activity of the regional insurance companies. In this paper we consider the regional insurance market of the Samara region and presented the statistics and the analysis of activities of the regional insurance companies.
Аннотация: различные субъекты Российской Федерации имеют свои особенности социально-экономического развития, которые оказали влияние на становление страхового рынка. Каждый регион индивидуален по множеству параметров, характеризующих его важнейшие составляющие. Одним из аспектов регионального страхового рынка является деятельность региональных страховых компаний. В работе рассмотрен региональный страховой рынок Самарской области и представлена статистика и проведен анализ деятельности региональных страховых компаний.
Keywords: insurance, regional market, insurance companies, development of the insurance case, the contributions paid.
Ключевые слова: страхование, региональный рынок, страховые компании, развитие, страховой случай, взносы, выплаты.
На страховом рынке Самарской области представлены 4 самарских компаний, это компании «ОСК», «Астро-Волга», «Аскомед», «Астро-Волга-Мед». Статистика этих компаний представлена в таблице 1 [1, 2].
Таблица 1. Статистика страховых компаний
Компания Заключенных договоров страхования, шт. Заявленных страховых случаев, шт.
2012. 2013 2014 2015 2012 2013 2014 2015
ОСК 388 195 513 504 654 536 577 058 29 617 38 796 41 985 37 772
Астро-Волга 122 748 182 459 245 856 174 960 13 005 12 218 10 509 8 652
Аскомед 33 493 38 912 6 938 367 82 873 52 941 18 243 8 784
Астро-волга мед 2 627 3 669 448 4 372 13 205 35 241 12 223 4 461
Для них рассчитан такой показатель страховой статистики, как частота страховых событий (таблица 2).
Таблица 2. Значение коэффициента частоты страховых случаев
Компания 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
ОСК 0,08 0,08 0,06 0,07
Астро-Волга 0,11 0,07 0,04 0,05
Аскомед 2,47 1,36 2,63 23,93
Астро-волга мед 5,03 9,61 27,28 1,02
Частота страховых событий определяется числом страховых случаев по отношению к одному объекту страхования и характеризуется отношением количества страховых случаев к количеству объектов страхования [3].
Показатель частоты страховых событий меньше единицы характеризует ситуацию, когда одно страховой событие производит несколько страховых случаев.
Наиболее успешно из самарских компаний реализует себя компания «ОСК», которая может составить конкуренцию лидерам самарского рынка. Результаты компании отражает количество заключенных договоров - наибольшее из самарских компании. Однако к 2015 году имеется тенденция снижения этого показателя.
Получили, что компании «Аскомед» и «Астро-Волга-Мед» имеют показатель больше единицы. Эти компании занимаются только тремя видами страхования: медицинское страхование, обязательное медицинское страхование и добровольное личное страхование, за исключением добровольного страхования жизни, поэтому их результаты отличаются от остальных страховщиков.
Таким образом, была проанализирована деятельность региональных страховых компаний на самарском страховом рынке, было выявлена, что деятельность компаний достаточно успешна. Самарская страховая компания «ОСК» может составить конкуренцию российским лидерам рынка.
Литература
1. Алиев Б. Х. Страхование. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 416 с.
2. Сайт «Страхование сегодня». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.insur-info.ru/ (дата обращения: 28.11.2016).
3. Юлдашев Р. Т. Страховой бизнес: словарь-справочник. М.: Анкил, 2005. 832 с.
PROBLEMS OF DEVELOPMENT OF PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP IN ROAD CONSTRUCTION IN KYRGYZSTAN
Sakibaev K. (Republic of Kyrgyzstan) ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОДОРОГ В КЫРГЫЗСТАНЕ Сакибаев К. Ш. (Кыргызская Республика)
Сакибаев Канатбек Шерикбаевич /Sakibaev Kanatbek - старший преподаватель, кафедра экономики предприятий и управления бизнесом, факультет бизнеса и менеджмента, Ошский государственный университет, г. Ош, Кыргызская Республика
Abstract: this article discusses the issues and problems of interaction between state and private business, which resulted in there and develop public-private partnerships in road construction the field, which in modern conditions is considered as an effective instrument of economic policy. It is not without shortcomings, which need to discuss and find mutually acceptable solutions and directions of its perfection. This process can occur under certain conditions, together providing opportunities for successful business development. Аннотация: в данной статье рассматриваются вопросы и проблемы взаимодействия государства и частного бизнеса, в результате которого появляется и развивается государственно-частное партнерство в дорожно-строительной сфере, которое в современных условиях рассматривается как эффективный инструмент экономической политики страны. Оно не лишено недостатков, которые нужно обсуждать и находить приемлемые решения и направления его совершенствования. Данный процесс может развиваться при наличии определенных условий, в совокупности обеспечивающих благоприятные возможности для успешного развития предпринимательства.
Keywords: law, regulation, budget, partners, projects, business, transport, construction, investment, investor, contractor competition.
Ключевые слова: закон, регулирование, бюджет, партнер, проект, бизнес, транспорт, строительство, инвестиции, инвестор, подрядчик, конкурс.
В настоящее время, по существу, единственным специальным законом в области регулирования механизма государственно-частного партнерства в стране продолжает оставаться Закон от 12 февраля 2012 года «О государственно-частном партнерстве КР». Он не лишен недостатков, можно много дискутировать о направлениях его совершенствования, однако, и это бесспорно, он в исторической перспективе сделал возможным реализацию проектов ГЧП в Кыргызской Республике и сейчас продолжает оставаться действующим законом. Необходимо внести изменения в данный закон в плане трактовок принципов ГЧП, уточнения полномочий государственных органов, передачи полномочий тендерной комиссии конкурсной комиссии по отбору проектов, необходимости и роли проектной компании,