Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕСУРСОВ'

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕСУРСОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
9
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОПТИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ФИРМЫ / КОУЗ / ОШИБКИ УПРАВЛЕНИЯ / MICROSOFT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Белова Л.В., Пупко Д.А.

В статье ставится задача рассмотреть сложности, возникающие при черезмерном росте фирмы. На примере корпорации Microsoft продемонстрированы последствия решений, принятых экс-главой Стивом Балмером, а также обоснованы провалы компании в нескольких областях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕСУРСОВ»

модерна, идущего ещё от Гегеля, опирающегося на христианский телеологизм, усвоенный Марксом. Опыт таких стран, как Япония, Корея и Китай, показывает нам, что традиционная национальная культура становится духовным стержнем общества, на которое оно опирается и достигает успеха.[5, с.2]

Использованные источники:

1.Хотинец В.Ю. О содержании и соотношении понятий этническая самоидентификация и этническое самосознание // Социологические исследования. - 1999. - № 9. - С. 68

2.Амрахова Анна. Когнитивные основания постмодернизма в музыке. http://musigi-dunya.az/new/read_magazine.asp?id= 1300.

3. Белков Е.Н. Пути разрешения проблемы национальной идентичности в современном мире стр.1 XXXI Международная заочная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории»№ 9-10(29) Москва 2014г.

4.Александр Тарасов, из рецензии на фильм британского классика социального кино Кена Лоуча «It's a free world!» - «Это свободный мир!». http: //polit.ru/article/2009/02/27/mir/

5. Белков Е.Н. Пути разрешения проблемы национальной идентичности в современном мире стр.2 XXXI Международная заочная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории»№ 9-10(29) Москва 2014г.

БеловаЛ.В., к.э.н.

доцент Пупко Д.А. студент 2го курса

Самарский Государственный Экономический Университет

Россия, г. Самара АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕСУРСОВ

Аннотация: В статье ставится задача рассмотреть сложности, возникающие при черезмерном росте фирмы. На примере корпорации Microsoft продемонстрированы последствия решений, принятых экс-главой Стивом Балмером, а также обоснованы провалы компании в нескольких областях.

Ключевые слова: оптимальный размер фирмы, Коуз, ошибки управления, Microsoft

С увеличением размера фирмы возрастает и количество осуществляемых ею трансакций. Рано или поздно их число превосходит физические возможности одного человека. Начиная с этого момента менеджер, осуществляющий координацию ресурсов, испытывает трудности в наилучшем размещении ресурсов. И он начинает делать следующие ошибки при управлении:

1) Потеря контроля.

Рональд Коуз следующим образом объясняет ситуацию: «...по мере увеличения количества осуществляемых трансакций, предприниматель оказывается неспособен использовать факторы производства с наивысшей выгодой, т.е. разместить их в таких точках производства, где они обладают наивысшей ценностью» [1] . Это явление в экономике получило название «феномен потери контроля». Выход из создавшейся ситуации состоит в создании управленческой пирамиды, распределяющей процесс принятия решений между многими людьми.

Именно такая ситуация сложилась с корпорацией Microsoft. После принятия решения о сворачивании проектов Windows Mobile в угоду изменяющемуся и очень быстро растущему рынку персональной мобильной электроники было создано подразделение Windows Phone. Из-за отсутствия опыта работы в новой области, новому подраделению были выделены как немалые технические мощности (те самые вышеупомянутые факторы производства), так и крайне щедрое финансирование.

Результат оказался плачевным. Пытаясь одновременно догнать ушедших далеко вперед развитии конкурентов, и одновременно при этом же значительно расширить свою сферу влияния, руководство Microsoft утратило контроль над ситуацией, и, точно по Коузу, имея мощнейшие в мире факторы производства, компания производила более чем посредственные продукты.

2) Искажение информации.

Разрастающаяся фирма порождает «эффект искажения информации» при ее многократной передаче между людьми. Поскольку управляющий может работать напрямую лишь с небольшим количеством подчиненных ему работников, увеличение размеров фирмы сопровождается и ростом количества уровней иерархии. Передача информации по этим уровням задерживается и искажается. Происходит бюрократизация фирмы, то есть теряется гибкость принимаемых решений, и появляются ошибки.

Стив Балмер, преемник Билла Гейтса, очень яркий тому пример. Являясь достаточно талантливым руководителем, в каждое свое выступление он создавал впечатление человека, которого, мягко говоря, держат в информационном вакууме. В качестве примера можно привести его не раз высказанное мнение о том, что продукт конкурирующей Apple будет провальным [2]. Уже не первый год на рынке провальны как раз творения Microsoft, созданные под руководством Балмера.

3) Ослабление мотивации.

Еще одна проблема, возникающая с увеличением размера фирмы, состоит в ослаблении мотивации. Если в малой организации, состоящей из нескольких десятков работников, сама работа стимулирует творческий подход и инициативу каждого работника, любой сотрудник видит значение своей работы и воспринимает ее как часть общего конечного результата

предприятия как единого целого, то в крупной компании дело обстоит значительно сложнее.

В гигантской корпорации менеджеры разных уровней - всего лишь наемные служащие, агенты предпринимателя. Часто менеджеры выполняют свою работу без энтузиазма и инициативы. А порой идут и на откровенное оппортунистическое поведение, преследуя на рабочем месте свои собственные интересы, а не интересы фирмы. В крупной компании производство осуществляется единой «командой», что затрудняет оценку вклада каждого работника в общий результат, порождая стимулы к «отлыниванию» сотрудников.

Пытаясь решить проблему падения мотивированности, связанную со значительным ростом MS, господином Балмером была предложена схема stack ranking (групповое ранжирование) — состязательная система ранжирования служащих и подразделений, которую Стив Балмер навязал Microsoft, вдохновившись, видимо, практикой Джека Уэлша, гендиректора General Electric. У Уэлша эта система называлась «rank and yank» (что-то вроде «Сортируй и ухни!») и предполагала регулярное ранжирование всех и вся в штате и структурной линейке корпорации с целью выявления «передовиков производства» и отстающих. Забавно, что, как только Уэлш угомонился и удалился на покой (в 2001-м), быстро отменили и его rank and yank.

Именно благодаря stack ranking, почти любой сотрудник, кто отвечал хоть за какую-то часть работы, стремился открыто саботировать усилия остальных. Самый ценный совет, который ходил из уст в уста: «нужно внешне изображать доброжелательность и поддержку, а на самом деле стремиться утаивать любую информацию, которая позволила бы сотрудникам обойти меня в рейтинге». Поскольку "аттестации" случались каждые 6 месяцев, сотрудники и их руководители, чьи достижения также подвергались ранжированию, сосредотачивались исключительно на краткосрочных показателях, даже не задумываясь о долгосрочных усилиях, направленных на инновации [3].

4) Рост издержек учета.

Наконец, возрастание внутренних трансакционных издержек происходит также в связи с необходимостью вести дополнительный учет и составлять отчетность [4].

Ни для кого не секрет, что огромная,престижная и высокоприбыльная Microsoft уже из-за своих размеров вынуждена нести немалое количество издержек. Но значительно меньшая по масштабу Apple при этом получает больше выгоды. Как пишет Vanity Fair, в первом квартале 2012 года продажи iPhone принесли калифорнийской компании около $22,7 млрд дохода. За тот же период совокупный доход Microsoft от продажи всей линейки ее продукции, начиная от операционной системы Windows и самого популярного в мире офис-пакета Microsoft Office и заканчивая игровыми консолями Xbox, составил $17,4 млрд [5].

Быстрый рост фирмы и увеличение ее размеров в конечном итоге приводят к излишней иерархии и бюрократизации организационных структур, и детище Гейтса не явилось тому исключением. Наблюдается значительный рост издержек передачи информации, необходимой для принятия деловых решений; процесс их принятия затягивается. Фирма утрачивает былую гибкость, стремительно ухудшаются ее экономические показатели. Более мелкие конкуренты опережают ее и по уровню качества, и по уровню издержек и, следовательно, вытесняют с рынка. В этих случаях фирма переживает реорганизацию. Менеджмент вынужден сокращать ее размеры: упразднять лишние управленческие звенья и процедуры, сокращать наименее рентабельные направления деятельности (до конца этого года Microsoft уволит 18 000 сотрудников).

Использованные источники:

1. Коуз Р. Фирма, рынок и право. М.: Дело, 1993. С. 192.

2. Балмер: iPhone не станет популярным / Applelnsider — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://appleinsider.ru/iphone/iphone-ne-stanet-populyarnym.html (дата обращения 09.12.2014)

3. Голубицкий С. Вирус, который убил Microsoft - Компьютерра - 2013, № 8

4. Ильяшенко В.А. Анализ эффективности как средство снижения трансакционных издержек. Вестник Самарского Государственного Экономического Университета,2008 №4(42)

5. iPhone стоит дороже, чем весь Microsoft — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://iapple.by/inovosti/microsoft-iphone-doroge2012.html (дата обращения 09.12.2014)

Белькова Д.Б. студент 3го курса Институт Экономики Финансов и Бизнеса

Россия, г. Уфа

БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ, ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО

УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация: В статье рассмотрены основные проблемы эффективного управления банковским менеджментом и банковское дело в России.

Ключевые слова: банковский менеджмент, банковское дело.

В настоящее время банковское дело является актуальной темой для дискуссии. И в процессе деятельности возникают достаточно много проблем.

В данной статье мы рассмотрим проблемы эффективного управления банковского менеджмента.

И так, банковский менеджмент - это система воздействий, которые производиться соответствующими организационными структурами, которые обеспечивают непрерывность и своевременность движения кредитных ресурсов, целью которых является достижение микро и макро экономических преимуществ [1].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.