и Душанбе - Чанок (через Худжанд - Бустон - до границы Республики Узбекистан) от 19% до 30% - дорожно-транспортных происшествий составляет опрокидование автомобилей [5, 6-7].
Из анализа видно, что из общего числа ДТП 39% происшествий составляет столкновение и 36% наезд на пешехода. Всего за 2018 год на автомобильных дорогах международного значения Согдийской области погибло 67 человек и 179 ранено человек.
Проведя анализ аварийности, были выявлены наиболее часто совершаемые виды дорожно-транспортных происшествий - это столкновение и наезд на пешехода происходящие из-за нарушения ПДД и на некоторых участках из-за сложности геометрических параметров автомобильных дорог.
Список литературы
1. Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения: Учеб. для вузов. 4-е изд. перераб. и доп. М.: Транспорт, 1997. 231 с.
2. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1993. 290 с.
3. ХомякЯ.В. Организация дорожного движения. Киев: Высшая школа, 1981. 270 с.
4. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. М.: Транспорт, 1990. 254 с.
5. Информационно-аналитическая справка о состоянии аварийности на автомобильных дорогах Республики Таджикистан за 2018 год.
АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ ДУШАНБЕ - ЧАНОК ДО ГРАНИЦЫ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ЗА 2018 ГОД
Башиков И.Т.
Башиков Ином Турсунович - старший преподаватель, кафедра автомобилей и управления на транспорте, факультет строительства и транспорта,
Политехнический институт Таджикский технический университет им. академика М.С. Осими, г. Худжанд, Республика Таджикистан
Аннотация: приведен обзор и анализ мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильной дороге международного значения Душанбе - Чанок (через Худжанд - Бустон - до границы Республики Узбекистан) Республики Таджикистан. Ключевые слова: дорога международного значения, граница, происшествия, столкновение, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на велосипедиста, погибло, ранено.
В 2018 году на автомобильной дороге Душанбе - Чанок (через Худжанд - Бустон - до границы Республики Узбекистан) зарегистрировано 99 дорожно-транспортных происшествий, в результате которого погибли 47 человек и 124 человек получили телесное повреждение. По сравнению с 2017 годом, число происшествий увеличилось на 5 (5,3%) штук и раненых на 14 (12,7%) человека, а число погибших на 1 человек (2,1%) уменьшилось. Из 99 зарегистрированных дорожно - транспортных происшествий 45% составляет столкновение, 30% наезд на пешехода, 19% опрокидывание, 4% наезд на неподвижное препятсвие и 2% наезд на велосипедиста [5, 9].
Места концентрации дорожно - транспортных происшествий на автомобильной дороге Душанбе - Чанок (через Худжанд - Бустон - до границы Республики Узбекистан) в основном зарегистрированы на следующих участках.
Таблица 1. Места концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильной дороге
Душанбе — Чанок
Место концентрации происшествий Количество происшествий Количество погибшых Количество раненых Выд происшествий
12 км (город Душанбе) 3 0 3 Столкновение - 3
20 км (Варзобский район) 3 1 2 Наезд на пешехода - 3
41 км (Варзобский район) 2 1 2 Столкновение - 1 Опрокидование - 1
64 км (Варзобский район) 2 2 3 Столкновение - 1 Опрокидование - 1
73 км (Варзобский район) 3 2 4 Опрокидование - 2 Наезд на пешехода - 1
92 км (Айнинский район) 2 0 5 Столкновение - 1 Опрокидование - 1
135 км (Айнинский район) 2 2 6 Столкновение - 2
172 км (Шахристанский район) 2 0 2 Столкновение - 1 Опрокидование - 1
181 км (Шахристанский район) 4 2 6 Столкновение - 3 Опрокидование - 1
188 км (Шахристанский район) 2 5 3 Столкновение - 1 Наезд на пешехода - 1
221 км (город Истаравшан) 2 1 1 Наезд на пешехода - 2
283 км (Дж. Расуловский район) 3 0 4 Столкновение - 2 Наезд на пешехода - 1
317 км (Б. Гафуровский район) 2 0 4 Столкновение - 1 Наезд на пешехода - 1
355 км (Матчинский район) 2 0 2 Опрокидование - 1 Наезд на пешехода - 1
Анализ дорожно-транспортных происшествий в 2018 году показал что часто встречающийся происшествие на автомобильной дороге Душанбе - Чанок (через Худжанд -Бустон - до границы Республики Узбекистан) это столкновение. Распределение по участкам автомобильных дорог проходящих по территорий городов и районов, выглидить следующим образом: Душанбе - 75%, Варзоб - 33%, Айни - 50%, Шахристан - 65%, Истаравшан - 56%, Деваштич - 100%, Спитамен - 25%, Дж. Расулов - 71%, Б. Гафуров - 14% и Худжанд - 25%.
Основными причинами столкновения автомобилей на этой дороге, в первую очередь это несоблюдение водителями правил дорожного движения, в том числе привышение скорости автомобилей, нарушение правил обгона, маневрирование, выезд на встречную полосу движения и неправильное использование приборов освешения в темное время суток.
Список литературы
1. Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения: Учеб. для вузов. 4-е изд. перераб. и доп. М.: Транспорт, 1997. 231 с.
2. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Учебник для ВУЗов. М.: Транспорт, 1993. 290 с.
3. ХомякЯ.В. Организация дорожного движения. Киев: Высшая школа, 1981. 270 с.
4. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. М.: Транспорт, 1990. 254 с.
5. Информационно-аналитическая справка о состоянии аварийности на автомобильных дорогах Республики Таджикистан за 2018 год.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ
ТУРИЗМА Турдиева Г.С.1, Шоимов А.С.2
'Турдиева Гавхар Саидовна - старший преподаватель; 2Шоимов Адиз Садреддинович — магистр,
кафедра информационных технологий, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются эффективные способы использования информационных технологий в туризме.
Ключевые слова: турпакет, турагент, бронирование, компания, маркетинг, путешествия, tourbook.
Туризм является одним из самых прибыльных секторов мировой экономики, и его влияние на мировую экономику растет с каждым годом. В последнее время интернет-технологии оказали значительное влияние на развитие туристического бизнеса. Глобальная сеть стала медиа-системой, которая также является средой для деятельности и коммуникаций общества, способом передачи и распространения информации, а также одним из важных инструментов для развития бизнеса и коммерческой деятельности.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) играют важную роль в туризме. Интеграция ИКТ в индустрию туризма является важным условием успеха туристического предприятия. ИКТ облегчает доступ к информации о туристических продуктах в любое время и в любом месте. Туристические компании могут также охватывать целевых клиентов по всему миру одним щелчком мыши после появления мобильных компьютеров, веб-технологий и т. Д. Стратегическая цель состоит в том, чтобы интегрировать ИКТ с туризмом, что увеличит доступ, видимость данных, разнообразие продуктов и удовлетворенность. ИКТ позволяют потребителям поддерживать глобализацию отрасли, предоставляя инструменты для идентификации, настройки и покупки туристических продуктов, а также разработки, управления и распространения предложений. ИКТ все чаще играют важную роль в конкурентоспособности туристических организаций и направлений. ИКТ является ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность организации. Информационные и коммуникационные технологии являются мощным инструментом, который ведет к продвижению и укреплению стратегий и операций в сфере туризма. Мировая индустрия туризма является одним из наиболее быстро растущих секторов по сравнению с другими секторами мировой экономики, на долю которых приходится более трети. В индустрии туризма и гостеприимства эффективная и высокоскоростная инфраструктура ИКТ и программное обеспечение играют важную роль в развитии туризма. ИКТ позволяет интегрировать отношения с клиентами и управление цепочками поставок в единый источник, который выполняет различные операции - выбор продукта, заказ, исполнение, отслеживание, оплата и отчетность выполняются с использованием единого простого в использовании инструмента. С помощью новых технологий и социально-экономических рейтингов (например, социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, блоги) клиенты могут делиться информацией и рейтингами исследований, качеством обслуживания в отелях и ресторанах, а также экологическими и социальными условиями. имеет возможность сканирования. Ряд отелей (например, Marriott Hotels and Resorts, Ritz Carlton Hotels, Hyatt Hotels and Resorts) усилили имидж своего бренда и могут напрямую обращаться к своим клиентам посредством ссылок на пресс-релизы или путем рекламы нового пакета через Twitter связано. Кроме того, потребители ожидают больше возможностей ИКТ в своих комнатах; Доступ в Интернет через телевидение и порты передачи данных стал обычным явлением для отелей высокого класса. Интернет значительно улучшил процессы подачи и бронирования отелей. В настоящее время в мире существует четыре