5. Маматов Ф.М., Батиров З.Л., Халилов М.С., Холиёров Ё.Б. Трехъярусное внесение удобрений тукопроводом-распределетилем глубокорыхлителя. //
Сельскохозяйственные машины и технологии. Москва, 2019. № 4. С. 48-54.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: Ы1р^о1о^/10.22314/2073-7599-2019-13-4-48-53/ (дата обращения: 11.03.2020).
АВТОМАТИКА, ПРЕДУСМОТРЕННАЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЯ «ТЕПЛОВЕЙ-170» Власов А.В.1, Нефёдова М.А.2, Шаврин В.И.3
1Власов Алексей Васильевич - магистрант;
2Нефёдова Марина Александровна - кандидат технических наук, доцент;
3Шаврин Владимир Иванович - кандидат технических наук, доцент, кафедра теплогазоснабжения и вентиляции, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет,
г. Санкт-Петербург
Аннотация: под системами автоматизации технологических процессов понимают, как правило, комплекс технических (и программных) средств, осуществляющих функции контроля за ходом технологического процесса (физико-химическими параметрами и состоянием оборудования), регулирования параметров (поддержание в заданных значениях или выдерживание по заданной программе), автоматической защиты процесса и оборудования от работы в аварийных режимах (выдача сигналов на остановку оборудования, блокировка работы и т.п.), а также, в необходимых случаях, дистанционное и автоматическое управление оборудованием. Ключевые слова: воздухонагреватели рекуперативного типа, автоматизация, вентиляция, отопление, эффективные методы контроля параметров горелки, горелка, датчики пожара, датчики загазованности, диспетчеризация, учет расхода газа.
В настоящей статье будут рассмотрены современные средства автоматического регулирования, контроля, сигнализации и защиты помещения технологического оборудования с установленным в нем воздухонагревателем рекуперативного типа «Тепловей-170».
Уровень автоматизации позволит обеспечить надежную и экономичную работу технологического оборудования, статья разработана в соответствии с требованиями нормативных документов [1], [2], [3], [4].
Автоматизация помещения технологического оборудования предусматривается в следующем объеме:
- автоматика безопасности работы приточно-вытяжной установки, автоматическое регулирование и управление;
- автоматика защиты помещения венткамеры;
- параметры защиты приточно-вытяжной установки и помещения венткамеры;
- диспетчеризация;
- пункт учета расхода газа.
Автоматика безопасности работы приточно-вытяжной установки. Автоматическое регулирование и управление
В помещении венткамеры устанавливается приточно-вытяжная установка "Тепловей Т-170ПВУ" тепловой мощностью 150 кВт с газовой горелкой, которая поставляются комплектно с приборами регулирования и автоматикой безопасности и обеспечивает:
- автоматический пуск и остановку;
- автоматическое отключение горелки при нарушении следующих параметров:
- погасание факела горелки;
- исчезновение электропитания на контрольном электроде;
- понижение давления газа перед горелкой;
- понижение давления воздуха перед горелкой;
- температура в камере выше 250 °С;
- остановка (перегрев) главного вентилятора воздухонагревателя.
Воздухонагреватель оснащается блоками управления, который контролирует
работу горелки и процессы нагрева воздуха. Информация об аварийной остановке поступает от пульта управления тепловентилятора в GSM контроллер CCU825, который располагается в щите передачи данных. Передача сигналов происходит по GSM каналу.
Для автоматической аварийной остановки воздухонагревателя по сигналам внешних датчиков («пожар», «загазованность») производителем Тепловей Т-170ПВУ применён независимый расцепитель, при срабатывании которого отключается автоматический выключатель электропитания пульта управления. Отключается горелка и вентиляторы.
Рис. 1. Принципиальная электрическая схема
Автоматика защиты помещения венткамеры.
Предусматривается двухпороговый контроль загазованности помещения венткамеры по метану СН4 и оксиду углерода СО.
При достижении 1-го порога концентрации СН4 (10% НКПР) или СО (20 мг/м3) передается предупредительный сигнал на блок БС и на мобильный телефон заказчика. При достижении 2-го порога концентрации СН4 (20% НКПР) или СО (100 мг/м3) отключается подача газа в помещение котельной и передается аварийный сигнал на мобильный телефон заказчика. Все сигналы от системы загазованности дублируются на мобильный телефон заказчика при помощи GSM контроллера ССШ25, который располагается в щите передачи данных.
Система автоматики помещения котельной отключает подачу газа в следующих случаях:
- загазованность помещения по оксиду углерода - 2-й порог;
- загазованность помещения по метану - 2-й порог;
- исчезновение напряжения;
- пожар.
Расшифровка сигналов осуществляется на блоке БС.
1.4. Параметры защиты приточно-вытяжной установки и помещения венткамеры
Таблица 1. Параметры защиты приточно-вытяжной установки и помещения венткамеры
Изменение параметров Система, отключающая подачу газа Значение параметров
Понижение давления газа перед горелкой Автоматика горелки Ртт=1,6 кПа
Понижение давления воздуха перед горелкой Автоматика горелки Установка значения параметра срабатывания реле давления воздуха на горелке выполняется при пуско-наладке
Несанкционированное погасание факела горелки Автоматика горелки Внутренняя блокировка
Температура внутри камеры сушки Автоматика воздухоподогревателя Ттах=+250 С
Остановка(перегрев) главного вентилятора Автоматика воздухоподогревателя Внутренняя блокировка
Прекращение подачи электроэнергии и неисправности в цепях защиты Автоматика защиты помещения технологического оборудования и горелки
Загазованность помещения технологического оборудования Автоматика защиты помещения технологического оборудования По метану-20% НКПР По оксиду углерода-100 мг/м3
Диспетчеризация
Передача сигналов происходит по GSM связи в виде СМС. Аварийные сигналы передаются на мобильный телефон заказчика. На телефон поступают два вида сигналов:
1) предупредительная сигнализация:
- загазованность помещения по оксиду углерода (1-й порог: 20 мг/м3);
- загазованность помещения по метану (1-й порог: 10% НКПР);
2) аварийная сигнализация:
- загазованность помещения по оксиду углерода (2-ой порог: 100 мг/м3);
- загазованность помещения по метану (2-й порог: 20% НКПР);
- отсутствие напряжения питания;
- авария горелки, тепловентилятора;
- срабатывание (закрытие) отсечного клапана на газопроводе;
- пожар.
Пункт учета расхода газа
Учет расхода газа осуществляется корректором ЕК270 с передачей данных в службу учета газа через модем. Датчик перепада давления вмонтирован в тело корректора ЕК270.
Список литературы
1. СНиП 11-35-76* «Котельные установки (с изменением 1)». М.: Госстрой России. ГУП ЦПП, 2000.
2. ВСН 205-90 «Инструкция по проектированию электроустановок систем автоматизации». Минмонтажспецстрой СССР, 1984.
3. СП 77.13330.2016 «Системы автоматизации». М.: Стандартинформ, 2017.
4. ПУЭ «Правила устройства электроустановок». Министерство энергетики Российской Федерации, 2002.
АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ СОГДИЙСКОЙ ОБЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН ЗА
2014 ГОД Башиков И.Т.
Башиков Ином Турсунович - старший преподаватель, кафедра автомобилей и управления на транспорте, факультет строительства и транспорта, Политехнический институт Таджикский технический университет им. академика М.С. Осимй, г. Худжанд, Республика Таджикистан
Аннотация: приведен обзор и анализ дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Республики Таджикистан. Указаны наиболее важные задачи по улучшению организации дорожного движения и обоснование комплекса мер по совершенствованию дорожных условий.
Ключевые слова: анализ, учет, происшествия, автомобиль, столкновение, пешеход, наезд на пешехода, погибло, ранено, транспортное средства.
Полный и всесторонний анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) имеет важное значение, являясь основой для выработки решений в области обеспечения безопасности дорожного движения и для совершенствования его организации. Среди наиболее важных задач, которые решаются на основе анализа данных об аварийности, кроме задач улучшения организации дорожного движения, можно назвать следующие:
- обоснование комплекса мер по совершенствованию дорожных условий, технического состояния эксплуатируемых автомобилей и транспортных средств, подготовке водителей, а также оценка эффективности этих мер;
- прогнозирование аварийности;