Научная статья на тему 'АНАЛИЗ АИС В СФЕРЕ ТУРИЗМА'

АНАЛИЗ АИС В СФЕРЕ ТУРИЗМА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
101
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / ТУР / АВТОМАТИЗАЦИЯ / ПРИБЫЛЬ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Виноградова А.С., Самойлова С.С., Чернов В.В.

В статье описана основная деятельность и цели турагентства. Так же рассмотрены автоматизированные информационные системы, которые может использовать турагентство в своей работе и выделены преимущества работы сотрудников при использовании этих систем.The article describes the main activities and objectives of the travel agency. Just consider automated information systems that can use a travel agency in their work and highlighted the advantages of employees using these systems.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Виноградова А.С., Самойлова С.С., Чернов В.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ АИС В СФЕРЕ ТУРИЗМА»

УДК 004

Виноградова А. С. студент 4 курса группа ФИПИб-13 Магнитогорский Государственный Технический

Университет им. Г.И. Носова Россия, г. Магнитогорск Самойлова С. С. студент 4 курса группа ФИПИб-13 Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Г.И. Носова,

Россия г. Магнитогорск Чернов В.В.

студент 4 курса группа ФИПИб-13 Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Г.И. Носова

Россия, г. Магнитогорск АНАЛИЗ АИС В СФЕРЕ ТУРИЗМА В статье описана основная деятельность и цели турагентства. Так же рассмотрены автоматизированные информационные системы, которые может использовать турагентство в своей работе и выделены преимущества работы сотрудников при использовании этих систем.

Ключевые слова: Туризм, клиенты, тур, автоматизация, прибыль. The article describes the main activities and objectives of the travel agency. Just consider automated information systems that can use a travel agency in their work and highlighted the advantages of employees using these systems. Key words: Tourism, customer, tour, automation, profit. В век информационных технологий сфера туризма не осталась без внимания: российский рынок туризма является весьма динамичным. На сегодняшний день заниматься туристическим бизнесом становится сложнее: уже недостаточно просто отслеживать хорошие туры, устанавливать на них цены и продавать их клиентам. Сейчас на первый план выходит стремление к развитию стратегии компании, её информационных и коммуникационных функций. Но не все турагентства оснащены необходимым оборудованием и системой, которая облегчит работу в этой области. Необходимость использования вычислительной техники для решения задач очень важна, как и автоматизированная информационная система (АИС), с которой работает турагентство. АИС, помогая в выполнении типовых операций сотрудникам, сокращает время обслуживания клиента, и повышает качество работы агентства в целом.[4]

Основные цели турагентства: • повышение рейтинга продаж;

• качественное обслуживание и предоставление полной сферы услуг;

• сотрудничество с Российскими и международными туроператорами;

• извлечение прибыли.

Предмет деятельности турагентства:

• приобретение подготовленных туров;

• предоставление информации о туре клиенту;

• продажа туров клиентам фирмы;

Главной функцией турагентства является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами.[3]

Больше половины турагентств не используют АИС, т.е. заполняют все документы вручную. Часто агентства используют бесплатное программное обеспечение, которое позволяет автоматизировать печать шаблонов договоров и кассовых ордеров. К недостаткам такого подхода относятся отсутствие возможности совместной работы над файлами и многократный ввод одних и тех же данных.

Преимущества использования автоматизированных систем:

1. Поиск туров.

Сейчас АИС связаны с туроператорами, в них на прямую поступает информация о туре и больше нет необходимости искать туры в ручную.

1. Сетевые системы.

Крупные компании, имеющие свою сеть агентств, первые стали создавать системы для совместной работы нескольких офисов. Одни из главных критериев стали:

a)Возможность централизованного учета работы множества географически распределенных точек продаж.

b) Иерархическая система прав доступа: каждый офис «видит» только свои заказы.

^Минимизация затрат на поддержку и установку программного обеспечения.

1. CRM.

CRM система ведет учет отношений с клиентами:

a) Система делает рассылку персональных сообщений клиентам через SMS или электронную почту;

b) Планирование встреч и задач с клиентами;

c) Ведение различных категорий клиентов;

d) Бонусные программы и программы лояльности для клиентов.

CRM-решения сейчас внедряются в интернет-магазинах, автосалонах,

предприятиях по доставке еды и многих других. Их преимущества очевидны: те компании, которые проявят технологичный персональный

подход в работе с клиентами, смогут сохранить клиентов и увеличить доходы.[1,2]

Какими возможностями должна обладать идеальная программа? Прежде всего, это функционал, он является ключевым моментом в работе с системой. В себя включает такие возможности как:

a) Ведение учета заказов тура и клиентов;

b) Вывод на печать договоры и другие печатные формы;

c) Ведение учета работы с кассой и безналичными платежами;

d) Ведение учета заявок и в последующем уже реализованные заказы;

e) Взаимодействие с бухгалтерией.

Кроме функциональных возможностей, система должна обладать рядом других преимуществ.

1. Система должна быть настраиваемой в разных компаниях;

2. Система должна иметь простой интерфейс;

3. Система должна быть быстрой;

4. Система должна быть современной и иметь постоянный доступ к обновлению.

Перечислить ряд требований, которыми должна обладать система просто, а вот найти подходящую систему под эти требования, уже сложнее. Далее мы рассмотрим несколько автоматизированных систем по работе в турагентстве.

Для рассмотрения мы возьмем следующие системы турагентства: ERP.travel, U-ON Travel, Мегатек Мастер-Агент, Мои Документы Туризм, Мои Туристы, CAMO- турагент.

В результате анализа были выявлены общие функциональные характеристики присущие каждой из систем, к ним относятся:

1. Хранение истории запросов и поездок клиента;

2. Автоматические e-mail рассылки;

3. Автоматическое напоминание о сраке действия загранпаспорта;

4. Работа с физическими и юридическими лицами;

5. Учет заявок;

6. Учет доплат;

7. Наличие встроенных готовых документов для печати;

8. Возможность редактирования и создания печатных форм;

9. Отражение всех платежей;

10. Возможность вывода на печать всех финансовых и кассовых документов;

11. Формирование финансовых отчетов, а так же отчетов о продажах и другие виды отчетов;

12. Возможность экспорта отчетов в Word, Excel, PDF;

13. Наличие уже заполненных справочников;

Отличительные особенности систем турагентства представлены в таблице.

ERP. travel U-ON Travel Мегатек Мастер-Агент Мои Документы -Туризм Мои Туристы САМО-турагент

Работа с клиентами

Предварительные заявки + + + + +

Отслеживание этапов работы по предварительным заказам + + + + +

Автоматические sms-рассылки + + + + +

Заявки

Автоматический пересчет стоимости в соответствии с курсом валюты + + + + +

Возможность загрузки любых форм/шаблонов документов + + + + +

Получение заявок в программу с форм обратной связи и лэндингов + + + +

Бухгалтерия

Отражение платежей банковскими картами с указанием комиссии банка + + + + +

Операции с разными валютами + + + + +

Автоматическая загрузка курсов + + + +

Операции закрытия кассы, инкассации + +

Отчеты

Редактирование и создание любых пользовательских отчетов + + + +

Выгрузка отчетов и статистики в виде документа + + + + +

Интеграция

Интеграция с 1С + + + +

Интеграция с Банк-клиент + +

Администрирование

Кол-во пользователей: Без ограничений + + + + +

Настройка интерфейса + + + + +

Импорт базы клиентов из + + + +

Excel

Импорт данных из других + + + + +

систем автоматизации

Сохранение истории + + + + +

изменении заказов,

клиентов, поставщиков

Сравнение версий + + +

изменений заказа из

прежних версий

Технические особенности

Облачное решение + + + + +

Коробочное решение + + + + +

Web-интерфейс + + + + +

Мобильное приложение + +

Минимальная стоимость

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Коробочная:

На месяц 1999 1125

На год 20390 13500 12000 8000

Навсегда 10000 45000 36000 20000

Облачная:

На месяц 500 0 до 1999 500 590

На год 6000 0 до 20390 6000 3990 9500

В результате анализа представленных систем можно сделать вывод о том, что все они обладают определенным базовым набором функциональных свойств. И уже в зависимости от разнообразия технических, функциональных и других особенностей присущих данным системам, растет и цена на данный продукт.

Из вышеперечисленных целей турагентства, можно сделать вывод о том, что его целесообразно автоматизировать, исходя из следующих факторов: обеспечение максимальной быстроты использования продукта, оперативность, удобство в эксплуатации программного комплекса. Для выбора системы нужно отталкиваться от приоритетного функционала, цены и масштаба турагентства.

Использованные источники:

1.Гаврилова И.В. Теоретические аспекты развития корпоративных информационных систем / И.В. Гаврилова // Перспективное развитие науки, техники и технологий - Курск, 2013. - С. 267-268.

2.Попова И.В.. Разработка обучаемой специализированной информационно -поисковой системы / И.В. Попова, А.В. Субочев //Программные продукты и системы. 2011. № 3. С. 22.

3.Попова И.В. информационный поиск: социально-экономический аспект / И.В. Попова // Научные труды SWorld. 2008. Т. 6. С. 4.

4.Гаврилова, И.В. Разработка прикладных приложений: Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов направления 09.03.03 "Прикладная информатика" /И.В. Гаврилова. - Магнитогорск, Изд-во Магн. гос. тех. унт-та, 2016. - 32 с.

УДК 004

Виноградова А.С. студент 4 курса группа ФИПИб-13 Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Г.И. Носова

Россия, г. Магнитогорск Самойлова С.С. студент 4 курса группа ФИПИб-13 Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Г.И. Носова

Россия, г. Магнитогорск Вахрушев В.И. студент 4 курса группа ФИПИб-13 Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Г.И. Носова

Россия, г. Магнитогорск МОДЕЛЬ EPC «ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К АИС» В данной работе приведены исследования по описанию деятельности системного аналитика при работе по созданию АИС на примере стадии ГОСТа 34.601-90 «Формирование требований к АИС».

Ключевые слова: Методология, автоматизация, управление, сопровождение, этапы.

This paper studies the description of the activities of a systems analyst while working on the creation of AIS for example, the stages of the GOST 34.601-90 "generation of requirements for AIS".

Key words: Methodology, automation, control, support, stages. Данную модель могут применять в своей деятельности не только «айтишники», но и студенты направления подготовки «Прикладная информатика», «Бизнес-информатика». Рассмотрим подробнее на модели eEPC, в которой описываются этапы стадии ГОСТа 34.601-90 «Формирование требований к АИС»: обследование объекта и обоснование необходимости создания АИС; формирование требований пользователя к АИС; оформление отчёта о выполненной работе и заявки на разработку АИС (тактико-технического задания). Главной целью деятельности отдела является разработка, модернизация, внедрение информационных технологий и информационных систем, сопровождение, в соответствии с требованиями нормативных документов, автоматизация и др. 1. Входящие документы. Заказчик: заказ «Разработка АИС», заказ «Сопровождение (модификация)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.