УДК 004
Виноградова А. С. студент 4 курса группа ФИПИб-13 Магнитогорский Государственный Технический
Университет им. Г.И. Носова Россия, г. Магнитогорск Самойлова С. С. студент 4 курса группа ФИПИб-13 Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Г.И. Носова,
Россия г. Магнитогорск Чернов В.В.
студент 4 курса группа ФИПИб-13 Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Г.И. Носова
Россия, г. Магнитогорск АНАЛИЗ АИС В СФЕРЕ ТУРИЗМА В статье описана основная деятельность и цели турагентства. Так же рассмотрены автоматизированные информационные системы, которые может использовать турагентство в своей работе и выделены преимущества работы сотрудников при использовании этих систем.
Ключевые слова: Туризм, клиенты, тур, автоматизация, прибыль. The article describes the main activities and objectives of the travel agency. Just consider automated information systems that can use a travel agency in their work and highlighted the advantages of employees using these systems. Key words: Tourism, customer, tour, automation, profit. В век информационных технологий сфера туризма не осталась без внимания: российский рынок туризма является весьма динамичным. На сегодняшний день заниматься туристическим бизнесом становится сложнее: уже недостаточно просто отслеживать хорошие туры, устанавливать на них цены и продавать их клиентам. Сейчас на первый план выходит стремление к развитию стратегии компании, её информационных и коммуникационных функций. Но не все турагентства оснащены необходимым оборудованием и системой, которая облегчит работу в этой области. Необходимость использования вычислительной техники для решения задач очень важна, как и автоматизированная информационная система (АИС), с которой работает турагентство. АИС, помогая в выполнении типовых операций сотрудникам, сокращает время обслуживания клиента, и повышает качество работы агентства в целом.[4]
Основные цели турагентства: • повышение рейтинга продаж;
• качественное обслуживание и предоставление полной сферы услуг;
• сотрудничество с Российскими и международными туроператорами;
• извлечение прибыли.
Предмет деятельности турагентства:
• приобретение подготовленных туров;
• предоставление информации о туре клиенту;
• продажа туров клиентам фирмы;
Главной функцией турагентства является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами.[3]
Больше половины турагентств не используют АИС, т.е. заполняют все документы вручную. Часто агентства используют бесплатное программное обеспечение, которое позволяет автоматизировать печать шаблонов договоров и кассовых ордеров. К недостаткам такого подхода относятся отсутствие возможности совместной работы над файлами и многократный ввод одних и тех же данных.
Преимущества использования автоматизированных систем:
1. Поиск туров.
Сейчас АИС связаны с туроператорами, в них на прямую поступает информация о туре и больше нет необходимости искать туры в ручную.
1. Сетевые системы.
Крупные компании, имеющие свою сеть агентств, первые стали создавать системы для совместной работы нескольких офисов. Одни из главных критериев стали:
a)Возможность централизованного учета работы множества географически распределенных точек продаж.
b) Иерархическая система прав доступа: каждый офис «видит» только свои заказы.
^Минимизация затрат на поддержку и установку программного обеспечения.
1. CRM.
CRM система ведет учет отношений с клиентами:
a) Система делает рассылку персональных сообщений клиентам через SMS или электронную почту;
b) Планирование встреч и задач с клиентами;
c) Ведение различных категорий клиентов;
d) Бонусные программы и программы лояльности для клиентов.
CRM-решения сейчас внедряются в интернет-магазинах, автосалонах,
предприятиях по доставке еды и многих других. Их преимущества очевидны: те компании, которые проявят технологичный персональный
подход в работе с клиентами, смогут сохранить клиентов и увеличить доходы.[1,2]
Какими возможностями должна обладать идеальная программа? Прежде всего, это функционал, он является ключевым моментом в работе с системой. В себя включает такие возможности как:
a) Ведение учета заказов тура и клиентов;
b) Вывод на печать договоры и другие печатные формы;
c) Ведение учета работы с кассой и безналичными платежами;
d) Ведение учета заявок и в последующем уже реализованные заказы;
e) Взаимодействие с бухгалтерией.
Кроме функциональных возможностей, система должна обладать рядом других преимуществ.
1. Система должна быть настраиваемой в разных компаниях;
2. Система должна иметь простой интерфейс;
3. Система должна быть быстрой;
4. Система должна быть современной и иметь постоянный доступ к обновлению.
Перечислить ряд требований, которыми должна обладать система просто, а вот найти подходящую систему под эти требования, уже сложнее. Далее мы рассмотрим несколько автоматизированных систем по работе в турагентстве.
Для рассмотрения мы возьмем следующие системы турагентства: ERP.travel, U-ON Travel, Мегатек Мастер-Агент, Мои Документы Туризм, Мои Туристы, CAMO- турагент.
В результате анализа были выявлены общие функциональные характеристики присущие каждой из систем, к ним относятся:
1. Хранение истории запросов и поездок клиента;
2. Автоматические e-mail рассылки;
3. Автоматическое напоминание о сраке действия загранпаспорта;
4. Работа с физическими и юридическими лицами;
5. Учет заявок;
6. Учет доплат;
7. Наличие встроенных готовых документов для печати;
8. Возможность редактирования и создания печатных форм;
9. Отражение всех платежей;
10. Возможность вывода на печать всех финансовых и кассовых документов;
11. Формирование финансовых отчетов, а так же отчетов о продажах и другие виды отчетов;
12. Возможность экспорта отчетов в Word, Excel, PDF;
13. Наличие уже заполненных справочников;
Отличительные особенности систем турагентства представлены в таблице.
ERP. travel U-ON Travel Мегатек Мастер-Агент Мои Документы -Туризм Мои Туристы САМО-турагент
Работа с клиентами
Предварительные заявки + + + + +
Отслеживание этапов работы по предварительным заказам + + + + +
Автоматические sms-рассылки + + + + +
Заявки
Автоматический пересчет стоимости в соответствии с курсом валюты + + + + +
Возможность загрузки любых форм/шаблонов документов + + + + +
Получение заявок в программу с форм обратной связи и лэндингов + + + +
Бухгалтерия
Отражение платежей банковскими картами с указанием комиссии банка + + + + +
Операции с разными валютами + + + + +
Автоматическая загрузка курсов + + + +
Операции закрытия кассы, инкассации + +
Отчеты
Редактирование и создание любых пользовательских отчетов + + + +
Выгрузка отчетов и статистики в виде документа + + + + +
Интеграция
Интеграция с 1С + + + +
Интеграция с Банк-клиент + +
Администрирование
Кол-во пользователей: Без ограничений + + + + +
Настройка интерфейса + + + + +
Импорт базы клиентов из + + + +
Excel
Импорт данных из других + + + + +
систем автоматизации
Сохранение истории + + + + +
изменении заказов,
клиентов, поставщиков
Сравнение версий + + +
изменений заказа из
прежних версий
Технические особенности
Облачное решение + + + + +
Коробочное решение + + + + +
Web-интерфейс + + + + +
Мобильное приложение + +
Минимальная стоимость
Коробочная:
На месяц 1999 1125
На год 20390 13500 12000 8000
Навсегда 10000 45000 36000 20000
Облачная:
На месяц 500 0 до 1999 500 590
На год 6000 0 до 20390 6000 3990 9500
В результате анализа представленных систем можно сделать вывод о том, что все они обладают определенным базовым набором функциональных свойств. И уже в зависимости от разнообразия технических, функциональных и других особенностей присущих данным системам, растет и цена на данный продукт.
Из вышеперечисленных целей турагентства, можно сделать вывод о том, что его целесообразно автоматизировать, исходя из следующих факторов: обеспечение максимальной быстроты использования продукта, оперативность, удобство в эксплуатации программного комплекса. Для выбора системы нужно отталкиваться от приоритетного функционала, цены и масштаба турагентства.
Использованные источники:
1.Гаврилова И.В. Теоретические аспекты развития корпоративных информационных систем / И.В. Гаврилова // Перспективное развитие науки, техники и технологий - Курск, 2013. - С. 267-268.
2.Попова И.В.. Разработка обучаемой специализированной информационно -поисковой системы / И.В. Попова, А.В. Субочев //Программные продукты и системы. 2011. № 3. С. 22.
3.Попова И.В. информационный поиск: социально-экономический аспект / И.В. Попова // Научные труды SWorld. 2008. Т. 6. С. 4.
4.Гаврилова, И.В. Разработка прикладных приложений: Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов направления 09.03.03 "Прикладная информатика" /И.В. Гаврилова. - Магнитогорск, Изд-во Магн. гос. тех. унт-та, 2016. - 32 с.
УДК 004
Виноградова А.С. студент 4 курса группа ФИПИб-13 Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Г.И. Носова
Россия, г. Магнитогорск Самойлова С.С. студент 4 курса группа ФИПИб-13 Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Г.И. Носова
Россия, г. Магнитогорск Вахрушев В.И. студент 4 курса группа ФИПИб-13 Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Г.И. Носова
Россия, г. Магнитогорск МОДЕЛЬ EPC «ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К АИС» В данной работе приведены исследования по описанию деятельности системного аналитика при работе по созданию АИС на примере стадии ГОСТа 34.601-90 «Формирование требований к АИС».
Ключевые слова: Методология, автоматизация, управление, сопровождение, этапы.
This paper studies the description of the activities of a systems analyst while working on the creation of AIS for example, the stages of the GOST 34.601-90 "generation of requirements for AIS".
Key words: Methodology, automation, control, support, stages. Данную модель могут применять в своей деятельности не только «айтишники», но и студенты направления подготовки «Прикладная информатика», «Бизнес-информатика». Рассмотрим подробнее на модели eEPC, в которой описываются этапы стадии ГОСТа 34.601-90 «Формирование требований к АИС»: обследование объекта и обоснование необходимости создания АИС; формирование требований пользователя к АИС; оформление отчёта о выполненной работе и заявки на разработку АИС (тактико-технического задания). Главной целью деятельности отдела является разработка, модернизация, внедрение информационных технологий и информационных систем, сопровождение, в соответствии с требованиями нормативных документов, автоматизация и др. 1. Входящие документы. Заказчик: заказ «Разработка АИС», заказ «Сопровождение (модификация)