Научная статья на тему 'Аналитико-прогнозные аспекты управления номерным фондом гостиничного предприятия посредством межсекторального взаимодействия'

Аналитико-прогнозные аспекты управления номерным фондом гостиничного предприятия посредством межсекторального взаимодействия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
240
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
туризм / гостиничное предприятие / анализ управления номерным фондом / партнёрская программа / эффективность. / tourism / hotel business / room management analysis / partner program / efficiency.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Н. В. Елисеева, А. Б. Мещерякова

Курортно-рекреационная сфера Краснодарского края традиционно выступает одной из стратегических сфер экономики, развитие которой обусловливает устойчивую конкурентную позицию территории края, ее высокий имидж и авторитет на национальном и международном рынке гостиничных и туристических услуг. Основной ресурс, которым управляет гостиничное предприятие, является его номерной фонд, однако, потенциал данной сферы используется неполно и часто нерационально, это выражается в территориальных, социально-экономических диспропорциях и ярко выраженном сезонном характере деятельности предприятий санаторно-курортного и гостиничного комплекса. Применение партнерских программ в рамках межсекторального взаимодействия может успешно применяться в туристическом бизнесе, развивая как деятельность гостиничного предприятия, так и способствуя росту эффективности его партнеров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYTICAL AND PREDICTIVE ASPECTS OF THE MANAGEMENT OF NUMBER FUND OF THE HOTEL ENTERPRISE THROUGH CROSS-SECTORAL COLLABORATION

The resort and recreation sector of the Krasnodar territory traditionally acts as one of the strategic areas of the economy, the development of which determines the stable competitive position of the territory of the region, its high image and authority on the national and international market of hotel and tourist services. The main resource managed by a hotel company is its number of rooms, however, the potential of this sphere is not fully used and often irrationally, this is expressed in territorial, socio-economic disparities and the pronounced seasonal nature of the activities of enterprises of the sanatorium and hotel complex. The use of partner programs in the framework of intersectoral interaction can be successfully applied in the tourism business, developing both the activities of a hotel enterprise and contributing to the growth of the effectiveness of its partners

Текст научной работы на тему «Аналитико-прогнозные аспекты управления номерным фондом гостиничного предприятия посредством межсекторального взаимодействия»

17. Passport of the national project «National program "Digital economy of the Russian Federation"» (approved by the Presidium of the Council under the President of the Russian Federation for strategic development and national projects, Protocol No. 7 of 04.06.2019) [Electronic resource] // Mode of access: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328854/ (accessed 31.12.2019).

18. Order of the Government of the RF of 17.11.2008 No. 1662-r (ed. of 28.09.2018) «About the Concept of long-term social and economic development of the Russian Federation for the period up to 2020» [Electronic resource] // Mode of access: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/ (accessed 31.12.2019).

19. Evchenko A.V., Vertakova Yu.V. Analysis of the main program and strategic documents in the use of digital technologies in forest management in Russia // Natural humanitarian studies. - 2020. - № 27 (1). - Pp. 92-98.

DOI: 10.24411/2309-4788-2020-10084

Н.В. Елисеева - доктор географических наук, профессор, Академии маркетинга и социально-информационных технологий, Россия, г. Краснодар, envves@mail.ru,

N.V. Eliseeva - Doctor of Geographical Sciences, Professor, Academy of Marketing and Social Information Technologies, Russia, Krasnodar;

А.Б. Мещерякова - кандидат экономических наук, доцент, Академии маркетинга и социально-информационных технологий, Россия, г. Краснодар, 1980_allaal@mail.ru,

A.B. Meshcheryakova - PhD in Economics, Associate Professor, Academy of Marketing and Social Information Technologies, Russia, Krasnodar.

АНАЛИТИКО-ПРОГНОЗНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ НОМЕРНЫМ ФОНДОМ ГОСТИНИЧНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСРЕДСТВОМ МЕЖСЕКТОРАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ANALYTICAL AND PREDICTIVE ASPECTS OF THE MANAGEMENT OF NUMBER FUND OF THE HOTEL ENTERPRISE THROUGH CROSS-SECTORAL COLLABORATION

Аннотация. Курортно-рекреационная сфера Краснодарского края традиционно выступает одной из стратегических сфер экономики, развитие которой обусловливает устойчивую конкурентную позицию территории края, ее высокий имидж и авторитет на национальном и международном рынке гостиничных и туристических услуг. Основной ресурс, которым управляет гостиничное предприятие, является его номерной фонд, однако, потенциал данной сферы используется неполно и часто нерационально, это выражается в территориальных, социально-экономических диспропорциях и ярко выраженном сезонном характере деятельности предприятий санаторно-курортного и гостиничного комплекса. Применение партнерских программ в рамках межсекторального взаимодействия может успешно применяться в туристическом бизнесе, развивая как деятельность гостиничного предприятия, так и способствуя росту эффективности его партнеров.

Annotation. The resort and recreation sector of the Krasnodar territory traditionally acts as one of the strategic areas of the economy, the development of which determines the stable competitive position of the territory of the region, its high image and authority on the national and international market of hotel and tourist services. The main resource managed by a hotel company is its number of rooms, however, the potential of this sphere is not fully used and often irrationally, this is expressed in territorial, socio-economic disparities and the pronounced seasonal nature of the activities of enterprises of the sanatorium and hotel complex. The use of partner programs in the framework of intersec-toral interaction can be successfully applied in the tourism business, developing both the activities of a hotel enterprise and contributing to the growth of the effectiveness of its partners

Ключевые слова: туризм, гостиничное предприятие, анализ управления номерным фондом, партнёрская программа, эффективность.

Keywords: tourism, hotel business, room management analysis, partner program, efficiency.

После сочинской Олимпиады 2014 года постолимпийское наследие используется достаточно активно круглогодично. Но в других зонах рекреации края деятельность гостиничных предприятий Краснодарского края зависит от сезона. Для развития внутреннего туризма важно не только иметь интересные места, но и умело их использовать. В крае большое количество минеральных источников. Часто со всей России и из-за рубежа люди приезжают поправить свое здоровье, но мест размещения обычно не достаточно, да и комфортность у них низкая. Зато местное население предлагает свои услуги в частном секторе, по принципу - есть спрос - есть предложение. Развитие туризма, и, соответственно, гостиничных предприятий, всегда связано с множеством трудностей таких, как конкуренция и возникновение конфликтов. При изучении конкурентоспособности гостиниц разного типа в разных регионах установлено, что важно повышать эффективность использования рыночных инструментов, потому что с их помощью можно улучшать отношения с клиентами, повышать качество услуг и соответственно будет увеличиваться прибыль предприятия [1; 2].

Поэтому совершенствование системы управления номерным фондом гостиничного предприятия является ключевой задачей управленческих процессов, направленных на модернизацию гостиничного предприятия в отрасли туризма и достижения положительного результата для населения территории края. В качестве примера рассмотрим Мостовской район с его горячими источниками и красотами гор и лесов привлекательными для туристов. В этом районе практически нет промышленных предприятий, кроме лесопереработки и производства

строительных материалов «КНАУФ». Воздух очень чистый, летом нет изнуряющей жары, а зимой достаточно много выпадает снега. Это способствует развитию зимних видов спорта и соответственно притоку отдыхающих.

ООО «Туристическая база Восход», расположенная в пгт. Псебай (Мостовской район), славится своими многочисленными туристическими маршрутами и видами активного отдыха. В структуру номерного фонда туристической базы входят номера эконом-класса, расположенные в семи корпусах на территории базы (таблица 1).

Номерной фонд ООО «Туристическая база Восход» включает 7 корпусов общим количеством номеров 41, суточная вместительность базы составляет 177 человек. Наибольшая доля в номерном фонде базы принадлежит корпусу № 1, поскольку данный корпус самый вместительный, имеет два этажа. На втором месте в структуре номерного фонда туристической базы расположен корпус № 3, имеющий в своем составе наибольшее количество трехместных номеров. Третье место в структуре номерного фонда принадлежит корпусам № 2,5,6, которые получили 10% долю. Данные корпуса включают номера третьей категории, количество мест двух- и трехместные. Наименьшая доля - 2% в структуре номерного фонда туристической базы отводится корпусу № 7, который включает 5 номеров категории «стандарт». Средняя стоимость размещения в составляет 1,31,5 тыс. руб./чел. в сутки.

Таблица 1 - Характеристика номерного фонда ООО «Туристическая база Восход»

Характеристика номеров

Количество номеров

Кол-во

Доля, %

Общее число мест

Стоимость в сутки, тыс.

руб.

Корпус №1 (2 этажа)

16

39,02

84

116,!

1 этаж:

17,07

40

57,6

трехкомнатный

9,76

28

1,5

двухкомнатный

10

1,3

однокомнатный

2,44

1,3

2 этаж:

21,95

44

59,2

трехкомнатный

12,20

34

1,3

двухкомнатный

2,44

1,5

однокомнатный

7,32

1,5

Корпус №2 (1 этаж)

9,76

24

31,2

трехкомнатный

9,76

24

1,3

Корпус №3 (1 этаж)

10

24,39

33

46,7

двухместный

1,5

трехместный

12,20

15

1,5

четырехместный

1,3

шестиместный

2,44

1,3

Корпус № 4

10

0,0

пятиместный

10

1,3

Корпус №5 - отдельный коттедж

9,76

10

13,0

двухместный

1,3

трехместный

1,3

Корпус №6 - отдельный коттедж

9,76

14

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

19,4

трехместный

1,5

четырехместный

1,3

Корпус №7 - отдельный коттедж

2,44

6,5

пятиместный

2,44

1,3

Итого

41

100,0

180

234

Фактически работают (с учетом использования 1 комнаты в трехкомнатном номере корпуса №1 в качестве технического помещения)

41

100,0

177

229

7

4

2

4

1

2

9

5

1

4

3

6

4

4

2

4

4

5

2

4

8

1

6

2

4

2

4

4

2

4

4

2

4

6

4

2

4

6

2

4

8

1

5

1

5

Согласно расчетам, проведенным в таблице 1, следует, что при максимальной загрузке всех номеров туристической базы, суточная выручка составляет 229 тыс. руб. При этом потенциально корпус № 1 приносит 116,9 тыс. руб., корпус № 3 - 46,7 тыс. руб. остальные корпуса способны приносить меньшую выручку в связи с малым количеством мест размещения

Таблица 2 - ^ Загрузка номерного фонда ООО «Туристическая база Восход» в 2019 году по кварталам

Номер корпуса Количество номер/сутки , в год Количество номер/сутки, в квар-тал Число занятых номер/сутки Итого за год Загрузка, %

1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.

кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %

№1 5840 1456 925 24 1131 30 1202 32 1037 28 4295 74

1 эт 2555 637 330 9 436 12 538 14 431 12 1735 68

2 эт 3285 819 595 16 695 19 664 18 606 16 2560 78

№2 1460 364 164 4 195 5 311 8 325 9 995 68

№3 3650 910 501 13 704 19 674 18 724 19 2603 71

№4 730 182 84 2 84 2 162 4 141 4 471 65

№5 1460 364 108 3 118 3 158 4 312 8 696 48

№6 1460 364 192 5 114 3 223 6 238 6 767 53

№7 365 91 55 1 62 2 74 2 79 2 270 74

Итого 14965 3731 2029 54 2408 64 2804 75 2856 77 10097 68

Как показано в таблице 2, в 2019 году номерной фонд базы был загружен на 67,5%, то есть, из 14965 номер/сутки в год было сдано 10097 номеров/сутки. При этом на 3 -ой и 4-й квартал пришелся самый пик сезона, когда загрузка номерного фонда турбазы была максимальная (75,15 и 76,55% соответственно). Также следует отметить, что руководство постепенно выравнивает неравномерность загрузки номерного фонда, что говорит о повышении эффективности управления туристической базой.

Таблица 3 - Динамика показателей эффективности использования номерного фонда

ООО «Туристическая база Восход» за 2017-2019 гг.

Показатель 2017 г. 2018 г. 2019 г. Абсолютное отклонение (+,-) Темп роста, %

Выручка от реализации, тыс. руб., в том числе: 17271 21599 23650 6379 136,9

Выручка от реализации услуг размещения, тыс. руб. 10223,2 10843,8 14135,8 3912,6 138,3

Выручка от реализации дополнительных услуг (питание, развлечения и пр.), тыс. руб. 7047,8 10755,2 9514,2 2466,4 135,0

Себестоимость продаж, тыс. руб., в том числе: 13098 17863 17241 4143 131,6

Себестоимость услуг размещения, тыс. руб. 6605,8 7147,1 8582,5 1976,7 129,9

Себестоимость дополнительных услуг, тыс. руб. 6492,2 10715,9 8658,6 2166,3 133,4

Прибыль от продаж, тыс. руб. 4173 3736 6409 2236,0 153,6

Прибыль от услуг размещения, тыс. руб. 3617,4 3696,8 5553,4 1935,9 153,5

Прибыль от дополнительных услуг, тыс. руб. 555,6 39,3 855,6 300,0 154,02

Стоимость реализации номеров за сутки, тыс. руб. 1,20 1,3 1,4 0,2 116,7

Стоимость обслуживания номера за сутки, тыс. руб. 0,6 0,6 0,6 - 100,0

Максимальная выручка в год, тыс. руб. 9436,8 10679,5 14135,8 4699,0 149,8

Количество номеров к продаже в год, шт. 14965 14965 14965 0,00 100,0

Количество проданных номеров, шт. 7864 8215 10097 2233,00 128,4

Фактическое количество гостей, чел. 3326 3818 4744 1418,00 142,6

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Средний период проживания гостя, дни 3,7 3,7 4,2 0,5 113,1

Заполняемость гостиницы (загрузка), % 52,55 54,89 67,47 14,92 128,4

Средняя доходность номера, тыс. руб. 2,21 2,58 3,34 1,12 150,8

Чистая ставка доходности номера, тыс. руб. 1,2 1,4 2,3 1,1 193,6

Доходность на гостя, тыс. руб. 3,1 2,84 3,0 -0,1 96,9

Валовая операционная прибыль на один номер, тыс. руб. 0,24 0,25 0,37 0,13 153,5

Потенциальный доход, тыс. руб. 0,92 0,98 1,00 0,08 108,3

Фонд оплаты труда, тыс. руб. 2870,4 3141,6 3225,6 355,2 112,4

Фонд оплаты труда к выручке, % 28,08 28,97 22,82 -5,26 81,3

Выручка от реализации в 2019 году составила 23650 тыс. руб., что на 6379 тыс. руб. выше данного показателя в 2017 году. При этом выручка от реализации услуг размещения в 2019 году составила 14135,8 тыс.

руб., что на 38,27% или (в денежном эквиваленте) на 3912,6 тыс. руб. больше данного показателя в 2017 году. Себестоимость услуг размещения выросла пропорционально выручке, а именно, на 29,92% или на 1976,7 тыс. руб. за анализируемый период. Таким образом, наблюдается положительная динамика показателя прибыли от реализации услуг размещения, которая за рассматриваемый период возросла на 53,5% или на 1935,9 тыс. руб. Стоимость реализации услуг размещения растет из года в год незначительными темпами (на 100 руб. в расчете на 1 человека), таким образом, если в 2017 году стоимость размещения в номере составляла 1,2 тыс. руб., то к 2019 году цена выросла до 1,4 тыс. руб. При этом стоимость обслуживания номера (уборка, техническое обслуживание, текущий ремонт) осталась на уровне 600 руб.

Максимальная выручка, которую могла бы получать турбаза в случае 100% загрузки составляет в 2019 году 14135,8 тыс. руб., что на 4699 тыс. руб. выше показателя 2017 года. Данный объем выручки ООО «Туристическая база Восход» могла бы получать при реализации 14965 номер/сутки в год. Однако, учитывая загрузку номерного фонда, составлявшую в 2017 году 52,6%, в 2018 году 54,9%, в 2019 году 67,5%, фактически проданное количество номеров в год составило, соответственно, 7864, 8215 и 10097 номер/сутки.

Таким образом, налицо рост количества проданных номеров за три года на 28,4% или на 1418 единиц. Фактическое количество гостей, посетивших турбазу «Восход» пгт. Псебай составило в 2017 году - 3326 чел, в 2018 году - 3818 чел., в 2019 году - 4744 чел., таким образом, прирост количества гостей составило 42,63% или 1418 чел. за три года. При этом вырос также и средний период проживания гостя на туристической базе: так, если в 2017 году этот показатель составлял 3,69 дня, то к 2019 году он вырос до 4,17 дня.

Перечисленные факторы и их положительная динамика обусловила рост средней доходности номера, которая возросла за анализируемый период на 1,12 тыс. руб., то есть на 50,8%, чистая ставка доходности номера при этом выросла на 1009 тыс. руб., или на 93,62%. Однако, доходность в расчете на одного гостя сократилась на 3,1% или на 90 руб. Это говорит об экстенсивном развитии ООО «Туристическая база Восход», когда рост ключевых показателей обусловлен количественными, а не качественными факторами. Данный факт находит свое подтверждение, в частности, в снижении фонда оплаты труда персонала по отношению к выручке на 5,26 тыс. руб. или на 18,73%. То есть, руководство туристической базы осуществляет экономию за счет оплаты труда персонала и это позволяет предприятию наращивать выручку от реализации.

Анализ структуры продаж номерного фонда туристической базы показал, что наибольшую выручку базе приносит корпус №1, поскольку имеет наибольшую площадь за счет 2-х этажей и грамотного размещения номеров в блоках. Наименьший удельный вес в выручке приносит корпус № 7 (порядка 2%), представляющий собой отдельный коттедж на 5 человек. Номера в данном коттедже - «эконом-класса», что не позволяет турбазе размещать клиентов высокой ценовой категории и рассчитывать на интенсивный рост выручки. В связи с этим нами предлагается осуществить ремонт данного корпуса с тем, что бы привести его к категории «студия». Данный коттедж имеет площадь 63 м2 что позволяет привести его под требования данной категории номеров.

На основании проведенного анализа, а также оценки инфраструктуры туристического комплекса пгт. Псебай, считаем целесообразным применение партнерской программы по размещению гостей «VIP» -иностранных граждан, прибывающих в нашу страну в командировки (деловой туризм). Предложение обусловлено рядом факторов:

- наличие в ООО «Туристическая база Восход» благоустроенной озелененной территории, достойной принимать гостей высокого уровня;

- наличие у предприятия свободных денежных средств, которые могут быть инвестированы в ремонт и благоустройство корпуса;

- наличие свободного сегмента рынка в лице градообразующего предприятия «КНАУФ», расположенного в пгт. Псебай;

- отсутствие конкурентов, способных занять данную нишу (в пгт. Псебай помимо ООО «Туристическая база Восход» имеется лишь гостевой дом «Лисья нора»), что делает рынок делового туризма привлекательным для рассматриваемого нами предприятия.

Эти и прочие факторы обосновывают возможность и необходимость применения предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы управления номерным фондом ООО «Туристическая база Восход» в целях повышения уровня эффективности системы и прибыльности бизнеса рассматриваемого предприятия. Одним из инструментов планирования деятельности предприятий является стратегическое партнерство, в том числе и в рамках межсекторального взаимодействия [3].

В качестве партнера по межсекторальному взаимодействию предлагается рассмотреть Международную группу КНАУФ, которая представляет собой действующее во многих странах мира семейное предприятие со штаб-квартирой в городе Ипхофен (Бавария, Германия). Являясь национальным и международным лидером в производстве современных строительных материалов на основе гипса, изоляционных материалов, литых деталей, строительного оборудования, упаковки, продуктов строительной химии, компания является надежным партнером для своих клиентов, большинство которых работают с предприятием уже много лет. Заключив договор на размещение гостей компании «КНАУФ» в пгт. Псебай ООО «Туристическая база Восход» раскроет имеющийся потенциал использования номерного фонда базы, получит дополнительные ресурсы (экономический эффект) в виде оплаты по более высокой стоимости проживания в номерах категории «студия», а также коммуникационный эффект, выражающийся в положительных отзывах туристов на официальном сайте турба-

зы, социальных сетях и мессенджерах.

Для осуществления экономического обоснования мероприятий по совершенствованию системы управления номерным фондом ООО «Туристическая база Восход» оценим предполагаемые расходы и доходы на реализацию проекта и сопоставим их для выявления уровня рентабельности предлагаемых решений.

Затраты на проведение мероприятий связаны, во-первых, с ремонтом и оборудованием корпуса № 7, во-вторых, с представительскими расходами (трансакционные издержки) на разработку партнерской программы и заключение договоров, в-третьих, с прочими расходами, которые могут возникнуть по мере реализации проекта.

Оценивая стоимость затрат, мы ориентировались на средние стоимости по товарам и услугам, необходимым для осуществления предлагаемых мероприятий. Капитальный ремонт корпуса обойдется ООО «Туристическая база Восход» в сумму 788,8 тыс. руб. Оборудование жилых комнат и санузлов корпуса №7 обойдется предприятию в 213 тыс. руб. Издержки на заключение соглашения включают в себя услуги юриста, затраты на проведение переговоров (аренда конференц-зал, презентация, фуршет), прочие расходы, итого в сумме 49,2 тыс. руб. Таким образом, совокупные затраты на реализацию мероприятий составят 1051 тыс. руб.

Расчет эффективности мероприятий осуществлен на основе прогноза планируемого оборота гостей по корпусу №7 (таблица 4) и оценки динамики показателей эффективности использования номерного фонда по данному корпусу после внедрения проекта (таблица 5).

Для расчета планируемого оборота гостей авторы исходили из стоимости размещения в сутки за 1 чел. и количества мест в корпусе до и после проведения ремонтных работ.

Таблица 4 - Сравнение оборота по корпусу №7 ООО «Туристическая база Восход» до и после мероприятий

Показатель До мероприятий После мероприятий Абсолютное отклонение (+,-) Темп роста, %

Стоимость размещения, тыс. руб. 1,3 2,5 1,2 192,3

Количество мест в корпусе, шт. 5 4 -1 80,0

Выручка от услуг разме-щения в сутки, тыс. руб. 6,5 10,0 3,5 153,8

Затраты на содержание номера, тыс. руб. 0,6 0,6 0,0 Х

Чистая прибыль от услуг размещения в сутки, тыс. руб. 5,9 9,4 3,5 159,3

Среднее количество гостей в год, чел. 270 192 -78,0 71,1

Чистая прибыль от услуг размещения в год, тыс. руб. 1593 1805 211,8 113,3

Стоимость размещения после проведения капитального ремонта составит 2,5 тыс. руб. В результате перепланировки количество мест в корпусе сократится с 5 до 4, однако, за счет более высокой стоимости размещения выручка вырастет на 3,5 тыс. руб. в сутки (на 53,8%). Затраты на содержание номера останутся на прежнем уровне, следовательно, чистая прибыль вырастет на 3,5 тыс. руб. (на 59,3%).

Таблица 5 - Прогноз показателей эффективности использования номерного фонда корпуса №7 ООО «Туристическая база Восход»____

Показатель До мероприятий После мероприятий Абсолютное отклонение, (+,-)

Чистая прибыль от услуг размещения в год, тыс. руб. 1593 1805 211,8

Затраты на мероприятия, тыс. руб. - 1051,0 1051,0

Рентабельность мероприятий, % - 58,23 58,2

Окупаемость проекта, месяцев - 6,99 7,0

Средний период проживания гостя, дни 4,17 5,60 1,4

Количество номеров/сутки 5 4 -1,

Максимальное количество номеров к продаже в год, ед. 365 365 0,0

Фактически проданных номеров, ед. 270 192 -78,0

Загрузка корпуса, % 73,97 52,6 -21,4

Средняя доходность номера, тыс. руб. 5,42 14,00 8,58

Чистая ставка доходности номера, тыс. руб. 4,01 7,36 3,35

Чистая прибыль на гостя, тыс. руб. 5,9 9,4 3,5

Среднегодовое количество гостей рассчитано следующим образом: ежемесячно КНАУФ организует не менее 4-5 мероприятий с количеством приглашенных от 4-10 человек.

Исходя из минимально планируемого количества гостей получаем 4 заезда в месяц по 4 человека, в год составляет 192 гостя. Расчет годовой чистой прибыли от услуг размещения составляет 1805 тыс. руб., что на 211,8 тыс. руб. (113,3%) выше, чем до проведения мероприятий. Далее осуществим прогноз показателей эффективности использования номерного фонда корпуса №7 ООО «Туристическая база Восход» (таблица 5).

Расчет показывает, что рентабельность предложенных мероприятий составляет 58,23%, окупаемость проекта составляет 7 месяцев. Средний период проживания гостя возрастет на 1,4 дня (за счет гостей, прибывших в командировки и/или на обучение). В результате снижения фактически проданных номеров (из-за сокращения количества гостей в год, а также снижения числа мест в корпусе), загрузка корпуса сократится на 21,4%. Однако это не повлияет на среднюю доходность номера, поскольку более высокая стоимость проживания наряду с его увеличенной длительностью принесут рост средней доходности номера на 8,58 тыс. руб. и чистой ставки доходности номера на 3,35 тыс. руб. Снижение загрузки номеров позволит сохранить их внешний вид, оборудование и интерьер гораздо дольше, чем при высокой загрузке (обороте) номера, что позволит получить экономию за счет отсутствия необходимости проводить косметический ремонт корпуса. Таким образом, предложенные мероприятия являются рентабельными, эффективными с экономической и коммуникативной точки зрения, поскольку позволяют повысить уровень эффективности системы управления номерным фондом ООО «Туристическая база Восход».

Рассмотренные в статье предложения по межсекторальному взаимодействию являются экономически обоснованными и могут быть применены в практической работе туристических баз и гостиничных предприятий Краснодарского края, что повлечет интегральный экономический эффект как для отдельно взятого объекта, так и для отрасли в целом.

Источники:

1. Елисеева Н.В., Слюсаренко Э.Е. Повышение конкурентоспособности гостиничных предприятий (на примере ООО «Шкиперская»). //Вестник Академии знаний №31(2), 2019. - С. 108-112.

2. Трубилин А.Г., Никитина И.А. Причины возникновения конфликтов в туристском бизнесе и пути их решения. //Естественно-гуманитарные исследования. №24(2). - С. 79-82.

3. Алдакушева А.Б. Научный инструментарий планирования // Теория и практика общественного развития. 2010. № 3. - С. 229-234.

4. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (последняя редакция)

5. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085 (ред. от 18.07.2019) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

6. Официальный сайт ООО «ТУРИСТИЧЕСКАЯ БАЗА ВОСХОД». [Электронный ресурс]. - URL: https://турбазавосход.рф (дата обращения 09.03.2020)

7. Официальный сайт компании КНАУФ. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.knauf.ru/service/adm/ (дата обращения 18.12.2019)

8. Отели и гостиницы Псебая. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.vashotel.ru/gostinicy/rossiya/psebay/ (дата обращения 07.11.2019)

Sources:

1. Eliseeva N.V., Slyusarenko E.E. Improving the competitiveness of hotel enterprises (on the example of Skiperskaya LLC). // Bulletin of the Academy of Knowledge No. 31 (2), 2019 .-- S. 108-112.

2. Trubilin A.G., Nikitina I.A. The causes of conflicts in the tourism business and their solutions. // Natural humanitarian studies. No. 24 (2). - S. 79-82.

3. Aldakusheva A.B. Scientific Planning Toolkit // Theory and Practice of Social Development. 2010. No. 3. - S. 229-234.

4. Federal Law "On the Basics of Tourism in the Russian Federation" dated 11.24.1996 No. 132-FZ (latest revision)

5. Decree of the Government of the Russian Federation of 09.10.2015 No. 1085 (as amended on 07/18/2019) "On the approval of the Rules for the provision of hotel services in the Russian Federation"

6. Official site of LLC "TOURISM BASE SUNRISE". [Electronic resource]. - URL: https: //turbazavoshod.rf (accessed 09.03.2020)

7. The official website of the Knauf company. [Electronic resource]. - URL: https://www.knauf.ru/service/adm/ (accessed December 18, 2019)

8. Hotels and hotels of Psebay. [Electronic resource]. - URL: https://www.vashotel.ru/gostinicy/rossiya/psebay/ (accessed 11/07/2019)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.