Научная статья на тему 'Аналитический обзор дефектов влияющих на аварийность зданий'

Аналитический обзор дефектов влияющих на аварийность зданий Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
1580
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕФЕКТ / АВАРИЙНОСТЬ / ЗДАНИЕ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Абакумов Р.Г., Мирзоев А.А.

В статье рассматриваются основные группы дефектов влияющих на аварийность зданий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Аналитический обзор дефектов влияющих на аварийность зданий»

УДК 624.012

А. А. Мирзоев

студент Р.Г. Абакумов

к.э.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ДЕФЕКТОВ ВЛИЯЮЩИХ НА АВАРИЙНОСТЬ ЗДАНИЙ

Аннотация

В статье рассматриваются основные группы дефектов влияющих на аварийность зданий.

Ключевые слова Дефект, аварийность, здание.

Дефекты и аварийность зданий, непосредственно связаны с качеством строительно-монтажных работ, строительных материалов и неправильной эксплуатацией. Аналитический обзор дефектов влияющих на аварийность зданий целесообразно проводить на основе обобщения многолетнего опыта выборочных проверок качества выполнения строительно-монтажных работ Госстройинспекцией. По их данным причинами возникновения дефектов влияющих на аварийность зданий являются (см. рис. 1): 1) низкое качество строительно-монтажных работ - 42%; 2) некачественное изготовление строительных конструкций и строительных материалов - 18%; 3) неудовлетворительная эксплуатация зданий - 18%; 4) ошибки при

■ низкое качество монтажа, 42%

■ некачественное изготовление конструкций и материалов, 18%

* ошибки при инж. изысканиях, проектировании, несовершенство

нормативной базы, 8%

■ неудовлетворительная

эксплуатация, 18%

проведении инженерных изысканиях, проектировании - 8%.

Рисунок 1 - Причины возникновения дефектов

Данные причины дефектов, строительного брака, недоделок, ошибок в проектах приводят к возникновению до 40% экономических потерь всех участников строительства.

Наиболее существенными причинами возникновения дефектов влияющих на аварийность зданий являются низкое качество строительно-монтажных работ, что связано с формальным подходом к проведению строительного контроля.

Характерные дефекты производства работ геодезических, земляных работ, конструкций нулевого цикла представлены на рис. 2.

Рисунок 2 - Характерные дефекты производства работ

Основные контролируемые параметры и предельные отклонения позволяющие снизить вероятность возникновения дефектов на данной стадии представлены в табл. 1.

Таблица 1

Основные контролируемые параметры и предельные отклонения

Контролируемый параметр Предельное отклонение

1. Отклонения осей котлована от проектных 5 см

2. Смещение свай в плане от проектного положения: при d<0.5 м при (!>05 м (0,2-03^ 8-15 см

3. Отклонения от проектного положения ростверков 10-20 мм

4. Замена грунтов основания Только по согласованию с проектной организацией

5. Отклонение отметок основания под фундаменты 5 см

6. Использование в насыпях грунтов разных типов Не допустимо

7. Отклонения по глубене погружения свай 10-15%

8. Забивка свай с применением наголовников Разрушение головной части свай недопустимо

9. Отклонения в отметках голов свай 1-5 см

10. Отклонения оси сваи от вертикали 2%

11. Засыпка пазух фундаментов До отметок, обеспечивающих отвод поверхностных вод, малосжимаемыми грунтами с послойным трамбованием

Характерные дефекты узлов и элементов строительных конструкций представлены на рис. 3.

Дефекты, %

Рисунок 3 - Характерные дефекты узлов и элементов строительных конструкций

Основные контролируемые параметры и предельные отклонения, позволяющие снизить вероятность возникновения дефектов на данной стадии представлены в табл. 2.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-2/2016 ISSN 2410-6070_

Таблица 2

Основные контролируемые параметры и предельные отклонения

Контролируемые параметры Предельное отклонение

1. Смещение осей стен, колонн, балок, порогов, арок 8-10 мм

2. Замена материалов конструкций Только по согласованию с проектной организацией

3. Отклонения в расстояниях между арматурными стержнями в ж.б. конструкциях 10-30 мм

4. Отклонения в величине защитного слоя ж.б. конструкциях От - 5 до + 15 мм

5. Наличие коррозии на арматурных стержнях Не допустимо

6. Обеспечение подвижности бетонной смеси Не допускается добавление воды на месте укладки

7. Высота свободного сбрасывания бетонной смеси в опалубку: Перекрытий Стен, колонн, фундаментов 1 м 5 м

8. Защита бетона в период твердения Обязательна

9. Отклонения по длине сборных ж.б. колонн 8-13 мм

10. Смещения осей колонн от осей фундаментов ±8 мм

11. Отклонение осей колонн от вертикали 20-30 мм

12. Разность отметок верха колонн, консолей, подкрановых балок 14-20 мм

13. Отклонения осей ферм и балок от осей пролетов 6-12 мм

14. Отклонение из из плоскости ферм и балок в середине пролета 60 мм

15. Отклонения в величине глубины опирания плит 6-8 мм

16. Использование в цокольной части силикатного кирпича Не допускается

17. Толщины швов кладки: Горизонтальных Вертикальных 12-15 мм 10 мм

18. Незаполнение раствором швов кладки Не допустимо

19. Отклонения кладки стен и столбов от вертикали 10-30 мм

20. Отклонения в размерах простенков, столбов и ширины стен 15 мм

Дефекты приводят не только к аварийному состоянию зданий, но к значительным экономическим потерям от низкого качества строительства. Список использованной литературы:

1. Рахматуллин А.Р. Аспекты объемно-планировочных и конструктивных решений производственных зданий, определяющие эффективность их ревитализации в городе Белгороде// Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015№ 5. С. 58-62.

2. Абакумов Р.Г. Экспертиза и инспектирование инвестиционно-строительного процесса: учебное пособие: в 3 ч. Ч.1. Техническая экспертиза / Абакумов Р. Г.- Белгород: Изд-во БГТУ, 2015. - 278 с.

© Мирзоев А. А., Абакумов Р.Г., 2016

УДК 656.13

И.А. Новиков, к.т.н., доцент БГТУ им. В.Г. Шухова, г. Белгород, РФ Е.А. Новописный, к.т.н. БГТУ им. В.Г. Шухова, г. Белгород, РФ Ковалёва Е.А., магистрант БГТУ им. В.Г. Шухова, г. Белгород, РФ

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНСТРУКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Аннотация

Тестируемые автомобили, оснащенные средствами пассивной безопасности, в значительной мере

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.