Научная статья на тему 'Целесообразность строительства небоскребов и особенности их строительства'

Целесообразность строительства небоскребов и особенности их строительства Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
1517
245
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ / НЕБОСКРЕБЫ / СТРОИТЕЛЬСТВО / ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Варибрус Д. С., Абакумов Р. Г.

В статье рассматривается целесообразность строительства небоскребов и особенности их строительства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Целесообразность строительства небоскребов и особенности их строительства»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-3/2016 ISSN 2410-6070 Список использованной литературы:

1. Абакумов Р.Г., Рахматуллин А.Р. Аспекты объемно-планировочных и конструктивных решений производственных зданий, определяющие эффективность их ревитализации в городе Белгороде// Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015.№ 5. С. 58-62.

© Варибрус Д.С., 2016

УДК 349

Д.С. Варибрус

студент Р.Г. Абакумов

к.э.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА НЕБОСКРЕБОВ И ОСОБЕННОСТИ ИХ СТРОИТЕЛЬСТВА

Аннотация

В статье рассматривается целесообразность строительства небоскребов и особенности их строительства.

Ключевые слова

Строительные конструкции, небоскребы, строительство, проектирование.

Решение о строительстве небоскрёба скорее основывается не на экономической точке зрения, а на желании привлечь внимание и завоевать авторитет. В некотором плане, возведение очень высоких зданий не практично. Дешевле будет построить два здания в два раза ниже, чем одно очень высокое. Но если посмотреть с другой стороны, то проектировщики в густонаселённых пунктах должны максимально использовать ограниченные площади земли.

Одной из важнейших задач в проектировании высотного здания является сохранение несущей способности и устойчивости здания при ветровых нагрузках и землетрясениях.

Рисунок - Воздействия и нагрузки на здание

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-3/2016 ISSN 2410-6070

Для небоскрёбов одним из главных отличий от малоэтажных домов является ветровая нагрузка, которая чаще всего создаёт больше усилий, чем собственный вес здания. Каждый дизайн небоскрёба является уникальным. Основным несущим элементом является стальной каркас, который скрыт за ненесущими стенами. Он состоит из множества стальных колонн как по периметру здания, так и внутри него, ядра жёсткости (лестнично-лифтовые шахты) и других компонентов, соединённых между собой горизонтальными элементами. Поскольку каждое здание является уникальным, его модель тестируется в аэродинамических трубах, для определения влияния ветровых нагрузок, а также влияние завихрений ветра на рядом стоящие здания.

Перекрёстные раскосы могут быть использованы для придачи жёсткости зданию в горизонтальных направлениях для предотвращения разрушений. При проектировании небоскрёба инженера должны учесть отклонение здания от вертикальной оси, чтобы архитектурные компоненты отделки не были повреждены.

Проектирование высотного здания перерастает в огромную проблему, если сооружение находится в сейсмически активном районе. Землетрясения действуют в большей степени на нижнюю часть здания, на основание. Поэтому фундамент должен быть массивным и глубоко заглублённым.

Все высотные здания, от соборов до небоскрёбов, сохраняют устойчивость в вертикальном положении благодаря тому, что их центр тяжести находится ниже уровня земли. Центр тяжести влияет на баланс. Железобетон является одним из самых важных компонентов высотных зданий. Он состоит из бетона (искусственного камня, состоящего из воды, цемента, мелких и крупных заполнителей) и стали (сплава железа с углеродом). Сталь предотвращает бетон от разрушения при изгибах, бетон выдерживает большие нагрузки на сжатие

Основные этапы возведения высотных зданий.

Подготовка участка строительства. Разработка грунта для основания. Глубина заложения как свайного фундамента, так и фундаментной плиты зависит от прочностных свойств грунта, на который будет передавать свои нагрузки всё здание. Для предотвращения попадания воды в котлован и скважины, по периметру здания вырывается траншея, в которую укладывают глину, чтобы она в свою очередь не пропускала воду и предотвращала разрушение подпорных стенок.

Когда котлован вырыт до планируемой отметки, в него опускаются арматурные каркасы и заливается

бетон.

В некоторых случаях горные породы залегают неглубоко от поверхности земли. Тогда извлекается грунт сверху горных пород, пробуриваются скважины в скальных грунтах и устраиваются фундаменты.

Если горные породы залегают очень глубоко, тогда устраивают сваи на такую глубину, пока свая не будет закреплена в скальном грунте. Существует несколько методов устройства сваи в скальном грунте: 1. бурение скважины через непрочные грунты до горных пород, опускание стального каркаса и заполнение бетоном скважины (буронабивные сваи); 2. забивание сваи с последовательным увеличением её собственного веса до горных пород.

Сверху свай устраивается фундаментная плита для равномерного распределения нагрузок.

Одновременно с возведением вышележащих этажей, на нижележащих рабочие проводят отделочные работы. Это позволяет наиболее эффективно использовать время и сокращать сроки строительства.

Бетон часто используется для построения ядра жёсткости здания, также он может быть использовал для построения опорных колонн. Наиболее целесообразно использовать скользящую опалубку, что тоже в своё время сокращает сроки строительства.

В зданиях со стальным каркасом, перекрытия возводятся на уровнях горизонтальных связей. В других строительных конструкциях, перекрытия поддерживают горизонтальные стальные балки, прикреплённые к сердцевине здания (ядру жёсткости) и/или к опорным колоннам.

В большинстве высотных зданиях основной несущей частью являются ядро жёсткости и опорные колонны. Наружные стены не являются несущими, они присоединяются путём монтажа панелей из таких материалов как стекло, металл, камень к перекрытиям или опорным колоннам.

Когда были возведены наружные стены, здание готово к внутренней отделке. Это включает в себя установку электросетей, вентиляции, водоснабжения, сантехники, систем пожаротушения, прокладку

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-3/2016 ISSN 2410-6070

кабелей, труб, возведение перегородок.

В конце строительство завершается в верхней части здания монтажом крыши. Основной задачей является сделать водонепроницаемое атмосферостойкое покрытие.

Возведение высотного здания не всегда экономически обосновано, зато оно является «визитной карточкой» города, на фоне обычных малоэтажных сооружений.

Список использованной литературы: 1. Абакумов Р.Г., Рахматуллин А.Р. Аспекты объемно-планировочных и конструктивных решений производственных зданий, определяющие эффективность их ревитализации в городе Белгороде// Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015.№ 5. С. 58-62.

© Варибрус Д.С., 2016

УДК 78.072.2

М.С. Гулая

студентка 3 курса архитектурного факультета СПб ГАСУ г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

ВОПРОСЫ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО СИНТЕЗА

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы обусловленности синтеза пространственных видов искусств общественно-историческими условиями

Ключевые слова

Архитектура, синтез искусств, выразительные средства

Проблема синтеза искусств рассматривается многими западными и российскими исследователями. Затрагивая в своих трудах огромный спектр вопросов, касающихся теоретической и практической значимости каждого вида искусств, специфики их выразительных средств, искусствоведы обосновывают процессы их соприкосновения и взаимовлияния.

Появление художественного объекта как образца синтеза искусств является результатом потребности людей в более целостном отражении действительности, выступая при этом частным проявлением проблемы взаимоотношений человека с окружающей действительностью. Каждый вид искусства самостоятельно и независимо друг от друга служит выражению сущности человеческого бытия. Однако специфика выразительных средств не всегда способна передать всю гамму субъективных и объективных жизненных проявлений. Ю. М. Лотман, определяя искусство как одно из средств коммуникации, а также как особым образом организованный язык, служащий целям коммуникации, пишет: «Однако, определив искусство как язык, мы тем самым высказываем некие определенные суждения относительно его устройства. Всякий язык пользуется знаками, которые составляют его «словарь» <...>, всякий язык обладает определенными правилами сочетания этих знаков, всякий язык представляет собой определенную структуру, и этой структуре свойственна иерархичность» [1, с. 20]. Одновременное сочетание нескольких языков, в нашем случае языков пространственно-образных видов искусств, увеличивает информационную нагрузку художественного объекта, усиливает степень его восприятия.

К объектам архитектурно-художественного синтеза относятся творения, включающие пространственные виды искусства - архитектуру и монументальное искусство (скульптура, живопись, декоративно-прикладное творчество), садово-парковое искусство, культовые религиозные постройки, дворцовые и усадебные комплексы. Являясь эстетически значимыми объектами, данные произведения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.