Научная статья на тему 'АЛГОРИТМ РАСЧЕТА УГЛОВ ЗАКРЫТИЯ В ХОДЕ СТРОИТЕЛЬНОГО РАСЧЕТА РАДИОРЕЛЕЙНЫХ ЛИНИЙ ДАЛЬНЕГО ТРОПОСФЕРНОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ УЛЬТРАКОРОТКИХ ВОЛН'

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА УГЛОВ ЗАКРЫТИЯ В ХОДЕ СТРОИТЕЛЬНОГО РАСЧЕТА РАДИОРЕЛЕЙНЫХ ЛИНИЙ ДАЛЬНЕГО ТРОПОСФЕРНОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ УЛЬТРАКОРОТКИХ ВОЛН Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
302
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРОИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ / РАСЧЕТ УГЛОВ ЗАКРЫТИЯ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Савинов Д. С., Колинько А. В.

В данной статье производится анализ разработанного алгоритма расчета углов закрытия станций ДТР УКВ ЦРРЛ со существующими алгоритмами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АЛГОРИТМ РАСЧЕТА УГЛОВ ЗАКРЫТИЯ В ХОДЕ СТРОИТЕЛЬНОГО РАСЧЕТА РАДИОРЕЛЕЙНЫХ ЛИНИЙ ДАЛЬНЕГО ТРОПОСФЕРНОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ УЛЬТРАКОРОТКИХ ВОЛН»

Список используемой литературы:

1. Kirchhoff, G. R. Vorlesungen über mathematische Physik. Mechanik. / G. R. Kirchhoff. - B. G. Teubner, Leipzig, 1876. - 466 p.

© Ибадуллаев А., Гараев Г., Лурьев И., Бердыева М., 2023

УДК 621.391

Савинов Д.С., Колинько А.В.

Сотрудники Академии ФСО России Россия, г. Орёл

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА УГЛОВ ЗАКРЫТИЯ В ХОДЕ СТРОИТЕЛЬНОГО РАСЧЕТА РАДИОРЕЛЕЙНЫХ ЛИНИЙ ДАЛЬНЕГО ТРОПОСФЕРНОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ УЛЬТРАКОРОТКИХ ВОЛН

Аннотация

В данной статье производится анализ разработанного алгоритма расчета углов закрытия станций ДТР УКВ ЦРРЛ со существующими алгоритмами.

Ключевые слова Строительный расчет, расчет углов закрытия.

Введение

В 2018 г. АО НПП «Радиосвязь» были произведены испытания станций «Гроза» в населенных пунктах Харитоново и Подлопатки республика Бурятия. Была организована тропосферная линия связи, которая обеспечила устойчивую связь с передачей данных по стыку Ethernet со скоростью 25 Мбит/с. В таблице 1 показаны технические характеристики тропосферной станции «Гроза»:

Таблица 1

Диапазон рабочих частот от 2 до 8,5 ГГц

Максимальная скорость передачи 50 Мбит/с

Ширина полосы модуляции/демодуляции 80 Мгц

Чувствительность -130 дБ

Выходная мощность от -40 до +20 дБм

В рамках реализации программы цифровой экономики в нашей стране требуется обеспечить доступ к сети интернета во всех населенных пунктах, школах и в прочих учебных заведениях, но из-за большой протяженности Российской Федерации в удаленных населенных пунктах данная задача очень затруднительна. Для решения данной задачи предлагается к применению цифровая тропосферная станция «Гроза».

Для правильной организации высокоскоростного доступа к сети интернета с помощью тропосферных станций «Гроза» необходимо осуществить проектирование и расчет тропосферных линий связи в результате которого будет определена надежность связи.

Расчет включает в себя:

1) построение чертежей профилей местности интервалов и определение углов закрытия горизонта антенн вь [Ь и суммарного угла закрытия вт,

2) расчет запаса уровня высокочастотного сигнала q на интервалах тропосферных радиолиний;

3) определение пригодности интервалов тропосферных радиолиний;

Одним из наиболее сложным и трудоемким этапом является расчет угла закрытия в, который влияет

issn 2410-6070

международный научный журнал «инновационная наука»

№ 4-1 / 2023

на затухание радиосигнала, распространенного в тропосферной радиолинии.

Данный этап затруднён тем, что необходимо построить чертеж профиля местности. Для упрощения уже существующего алгоритма, указанного в литературе [2] предложен алгоритм нахождения углов закрытия, в котором не требуется построения чертежа профиля местности. Данный разработанный алгоритм изображен на рис.1.

Н

hxnAi

к = =90°

* =^1x57,3 ш R.

Win

уЫЫ1

Рисунок 1 - Алгоритм расчета углов закрытия

В данном алгоритме hcтл(СТП) - высота местности над уровнем моря точки размещения левой(правой) тропосферных станций; h П( гг\- высота размещения электрического центра над

ааЛ ( аП)'

поверхности; высоты ^^) и расстояния Я^щпрПк) до всех препятствий; МпрщпрШ)

- величина закрытия для первой(второй) станции; ß угол закрытия.

Для проверки работоспособности алгоритма будет произведен расчет уже существующим [2] и разработанным алгоритмами углов закрытия тропосферной радиолинии между двумя объектами данные которых были взяты с Google карт. Местоположение объектов и рельеф между ними изображены на рис.2 и 3.

Рисунок 2 - Месторасположение объектов

Рисунок 3 - Профиль трассы между двумя точками

В соответствии с выражениями, указанными в алгоритме на рис.1, величина закрытия и угол закрытия для первого препятствия расположенного на расстояние 5 км равны:

^ЬпрЛ! = ЬпрЛ! - (ЬСТЛ + Ьал) ~ Ау = 350 - (260 + 15j -1,5 = 13,5,

АкпрЛi[м\ 13 5 о

ß Л1 = ппрл 1 1 * 51,3 = * 51,3 = 0,85 ЯпрлА м\ 5000

м

Так же производится расчет для других препятствий расположенных на расстояниях 10, 15, 20, 25 и

30 км.

Исходя из условия разработанного алгоритма РЛ*+1 > выбираем наибольший угол закрытия для

первой станции рассматриваемого интервала будет на первом препятствии и равен он 0,85 .

Аналогично производится расчет для второй тропосферной радиостанции и угол закрытия будет равен 0,76°.

Для сравнения производится расчет с помощью алгоритма из литературы [2]. В данном существующем алгоритме для определения суммарного угла закрытия необходимо произвести построение чертежа профиля местности для обоих тропосферных радиостанций. Данные чертежи профиля местности показы на рис.4.

П роф и п ь м естности

600

I

500

3G J5 )tl IS 10 S 0

Рисунок 4 - Чертеж профиля местности первой и второй тропосферных радиостанций

С помощью данных чертежей профилей местности берутся основные параметры и определяется суммарные углы закрытия для первой и второй станций. Суммарные углы закрытия, рассчитанные по алгоритму [2], для обоих тропосферных радиостанций будут равны значениям, которые были найдены по разработанному алгоритму. Отсюда следует, что разработанный алгоритм расчета углов закрытия станций ДТР УКВ ЦРРЛ верный и позволяет сократить время и уменьшить трудоемкость для проектирования и планирования тропосферной радиолинии.

Список использованной литературы:

1. Международный союз электросвязи. Справочник, Данные о распространении радиоволн для проектирования наземных линий связи пункта с пунктом. Издание 2008 года. Женева, 2009 г. ISBN 9261-12

2. Шестак К.В. Комплексы тропосферной связи: учеб.пособие. В 2 ч. Ч. 1 / [К.В. Шестак, В.М. Щекотихин, В.Г. Анисимов и др.; под ред. К.В. Шестака]. Академия ФСО России, 2008. - 386 с.

3. Основы энергетического расчета радиорелейных и спутниковых систем передачи: учебно-методическое пособие / [А.В. Колинько, А.И. Ширко, Б.Г. Катыгин, А.А. Корнилов] - Орёл: Академия ФСО России, 2020. - 190 с.

© Савинов Д.С., Колинько А.В., 2023

УДК 693.564.2

Хабалов Э.Б.

магистр 2 курса РУДН, г. Москва, РФ Никифоров А.И.

магистр 2 курса РУДН, г. Москва, РФ

Научный руководитель: Котляровская А.В.

к.т.н., доцент РУДН г. Москва, РФ

ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА ПРЕДНАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРЫ И ЕЕ ВИДЫ

Аннотация

Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что монтаж преднапрягаемой арматуры является важным этапом в строительстве зданий и сооружений. Преднапряжение арматуры позволяет создать дополнительную прочность конструкции и увеличить ее надежность в долгосрочной перспективе. Цель данной статьи - выявить особенности монтажа преднапрягаемой арматуры и ее видов.

Ключевые слова

Монтаж, преднапрягаемая арматура, бетонные детали, строительство, конструкции

Одной из главных причин актуальности монтажа преднапрягаемой арматуры является повышение ее функциональных характеристик. В частности, это позволяет увеличить прогибостойкость строительных конструкций, что особенно важно при возведении мостов, туннелей и других инженерных сооружений высокой сложности.

Традиционные железобетонные элементы иногда заменяются в строительстве более прочными аналогами, тоже выполненными из железобетона, но предварительно напряжёнными. Результатом становится улучшение характеристик и расширение функциональности материала. Благодаря особой технологии производства, преднапряженная арматура в бетоне лучше защищает материал от деформаций, дольше служит и может применяться для конструкций большого размера.

Преднапрягаемая арматура - это специально изготовленные стержни или канаты, которые натягиваются перед заливкой бетона. Они позволяют бетону выдерживать большое количество давления

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.