Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРОДАЖЕ МЕБЕЛИ'

АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРОДАЖЕ МЕБЕЛИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
12
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ПРОДАЖЕ МЕБЕЛИ / ВЕБ-СИСТЕМЫ / АВТОМАТИЗАЦИЯ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КЛИЕНТАМИ / БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Михайлова С.Е., Пучков А.Ю.

В статье рассматриваются бизнес-процессы взаимодействия с клиентами организации по продаже мебели. Произведен анализ существующих проблем в деятельности подобных организаций. Определенны входные и выходные данные, выявили регулирующие нормативные акта и механизмы, выполняющие процесс. Разработка и внедрение веб-системы позволит расширить каналы коммуникации с клиентами и решить существующие проблемы.In the article the business processes of interaction with the clients of the organization for the sale of furniture. The analysis of the existing problems in the activities of such organizations. Definition of input and output data, revealed normative act regulating mechanisms and operating process. Development and implementation of web-based system will expand the channels of communication with customers and solve existing problems.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРОДАЖЕ МЕБЕЛИ»

Михайлова С.Е. студент 4 курса

направление подготовки «Прикладная информатика» Национальный исследовательский университет МЭИ (СФ)

Пучков А.Ю., к.т.н. руководитель, доцент Россия, г. Смоленск АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО

ПРОДАЖЕ МЕБЕЛИ В статье рассматриваются бизнес-процессы взаимодействия с клиентами организации по продаже мебели. Произведен анализ существующих проблем в деятельности подобных организаций. Определенны входные и выходные данные, выявили регулирующие нормативные акта и механизмы, выполняющие процесс. Разработка и внедрение веб-системы позволит расширить каналы коммуникации с клиентами и решить существующие проблемы.

Ключевые слова: организация по продаже мебели, веб-системы, автоматизация, взаимодействие с клиентами, бизнес-процессы.

In the article the business processes of interaction with the clients of the organization for the sale of furniture. The analysis of the existing problems in the activities of such organizations. Definition of input and output data, revealed normative act regulating mechanisms and operating process. Development and implementation of web-based system will expand the channels of communication with customers and solve existing problems.

Keywords: оrganization for furniture sales, web-based system, automation, interaction with customers, business processes .

Теория управления организацией представляет собой довольно обширный предмет для изучения и совершенствования. Это обусловлено широким спектром постоянных изменений ситуации на мировом рынке. Все время растущий уровень конкуренции вынуждает руководителей компаний искать новые методы сохранения своего присутствия на рынке и поддержания рентабельности своей деятельности. Такими методами могут быть диверсификация, децентрализация, управление качеством, управление взаимоотношениями с клиентами и многое другое.

Прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов, внедряют, как правило, для увеличения степени удовлетворённости клиентов за счёт анализа накопленной информации о клиентском поведении, регулирования тарифной политики, настройки

инструментов маркетинга. Благодаря применению автоматизированной централизованной обработки данных появляется возможность эффективно и с минимальным участием сотрудников учитывать индивидуальные потребности заказчиков, а за счёт оперативности обработки — осуществлять раннее выявление рисков и потенциальных возможностей.

Структура бизнес-процесса «взаимодействия с клиентами» были смоделирована в соответствии со стандартом IDEF0 и методологией SADT с помощью CASE - средства BPWin v. 4.1.4.

Весь процесс взаимодействия состоит из таких, как предоставление информации о товарах, сбор информации о клиенте, проверка наличия товара, составление коммерческого предложения, формирование заказа, выставление счета, заявка на отгрузку товара, подготовка к отгрузке и другие. Блок предоставление информации о товаре включает в себя ряд процессов. Сбор информации о клиенте, осуществляется по средствам личного общения клиента и менеджера по продажам, в основном выявляются предпочтения цветовой гаммы, материала, фактуры, размера, стоимости и прочего. Проверка наличия товара на складе, представляет собой взаимосвязь менеджера и персонала на складе, который в свою очередь проверяет наличие товара в торговой точке.

Процесс составления коммерческого предложения состоит из вариантов товаров для клиента предоставленных менеджером по продажам от полученной информации о предпочтениях от клиента, данный процесс является весьма субъективным.

Блок обработка заказа подразделяется на формирование заказа, выставление счета, заявка на отгрузку товара, подготовка к отгрузке. Заказ формируется менеджером, затем персонал организации подсчитывает стоимость товара и возможно доставки, последний процесс это упаковка товара и его отгрузка обладателю.

При всем данном бизнес-процессе используются входные данные такие, как информация о клиенте; выходные это проданный товар, коммерческое предложение, отгруженный товар; регламентирует процесс законодательство РФ, а в частности закон РФ"О защите прав потребителей", также устав организации и стандарты на продукцию; механизмом выступают сотрудники организации и сложившаяся система обработки заказов

Рисунок 1 - Декомпозиция процесса взаимодействия с клиентами

Таким образом, можно сформировать ряд недостатков существующей системы: операция подбора товара осуществляется менеджерами по продажам исходя из полученной информации о предпочтениях от клиента, данный процесс весьма субъективен, так как отражает личные представления и предпочтения самого менеджера; в торговой точке не представляется возможным просмотреть весь ассортимент.

Поэтому внедрение разработанной веб-системы внесет значительные изменения в имеющиеся бизнес-процессы работы менеджера по продажам. Во-первых, в каждый бизнес-процесс взаимодействия с клиентами будет добавлен механизм разработанной программы. Данный механизм позволит облегчить работу менеджера на всех этапах бизнес-процесса взаимодействия с клиентами. Система станет неотъемлемой частью в работе менеджера, начиная помощью в хранении данных о клиентах, товарах, понравившихся товарах, отзывах клиентов, заканчивая подбором товаров.

Михайлова С.Е. студент 4 курса

направление подготовки «Прикладная информатика» Национальный исследовательский университет МЭИ (СФ)

Пучков А.Ю., к.т.н. руководитель, доцент Россия, г. Смоленск ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ MYSQL ДЛЯ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРОДАЖЕ МЕБЕЛИ В статье рассматриваются основные процесс проектирования базы данных для веб-приложения. Сформированы логическая и физическая

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.