Научная статья на тему 'Актуальные тенденции международной практики контроля налоговых обязательств'

Актуальные тенденции международной практики контроля налоговых обязательств Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
259
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ / ИЗБЕЖАНИЕ НАЛОГОВ / НАЛОГОВАЯ КОНСОЛИДАЦИЯ / ТОНКАЯ КАПИТАЛИЗАЦИЯ / АНТИОФШОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / TAX CONTROL / TAX AVOIDANCE / TAX CONSOLIDATION / THIN CAPITALIZATION / ARM''S LENGTH PRINCIPLE / ANTIOFFSHORE REGULATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кузнецов Н. Г., Поролло Е. В.

В статье рассматривается современная проблематика развития контроля налоговых обязательств в контексте опыта правительств развитых и развивающихся стран в части предотвращения эрозии налоговой базы, обусловленной сознательными усилиями налогоплательщиков. Исследованы современные тенденции защиты фискальных интересов и методы противодействия уклонению от налогообложения, агрессивному налоговому планированию, выводу капитала в офшорные юрисдикции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article considers the modern problems of development of the control of tax obligations in the context of the experience of governments in developed and developing countries in order to prevent erosion of the tax base caused by deliberate efforts of taxpayers. Studied modern trends in the protection of the fiscal interests and methods of combating tax evasion, aggressive tax planning, output of capital in offshore jurisdictions.

Текст научной работы на тему «Актуальные тенденции международной практики контроля налоговых обязательств»

Кузнецов Николай Геннадьевич,

заведующий кафедрой экономической теории, д.э.н., профессор, e-mail: рrоrесtоr@rsие.rи. Поролло Елена Валентиновна, к.э.н., доцент кафедры «Финансы» e-mail: [email protected] Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЯ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

В статье рассматривается современная проблематика развития контроля налоговых обязательств в контексте опыта правительств развитых и развивающихся стран в части предотвращения эрозии налоговой базы, обусловленной сознательными усилиями налогоплательщиков. Исследованы современные тенденции защиты фискальных интересов и методы противодействия уклонению от налогообложения, агрессивному налоговому планированию, выводу капитала в офшорные юрисдикции.

Ключевые слова: налоговый контроль, избежание налогов, налоговая консолидация, тонкая капитализация, антиофшорное регулирование.

Kuznetsov N. G., Porollo E. V.

CURRENT TRENDS IN INTERNATIONAL PRACTICE OF THE CONTROL OF TAX OBLIGATIONS

The article considers the modern problems of development of the control of tax obligations in the context of the experience of governments in developed and developing countries in order to prevent erosion of the tax base caused by deliberate efforts of taxpayers. Studied modern trends in the protection of the fiscal interests and methods of combating tax evasion, aggressive tax planning, output of capital in offshore jurisdictions.

Key words: tax control, tax avoidance, tax consolidation, thin capitalization, arm's length principle, antioffshore regulation.

Мировой финансовый кризис, обусловив снижение доходов и наращивание государственного долга [1, с. 1-6], способствовал пересмотру целевых ориентиров налогового контроля во многих государствах, вынужденных усилить противодействие уклонению от уплаты налогов [2]. Развитие национальных налоговых систем в посткризисных условиях сдерживается не только в силу экономических факторов, обеспечивающих замедление темпов экономического роста под воздействием неблагоприятной конъюнктуры и, как следствие, сужение налоговой базы [3], но также и в результате сознательного принятия налогоплательщиками решений, существенно сокращающих налоговые обязательства [4, с. 14-15; 5, с. 77; 6, с. 57-58; 7, с.64-65]. Размывание налогооблагаемой базы в результате уклонения от уплаты налогов и перемещение прибыли в низконалоговые юрисдикции являются вызовом для мирового сообщества, нарушая базовый принцип справедливости налогообложения, нанося прямой материальный ущерб бюджетным интересам, искажая распределительные процессы и не позволяя реализовать общественно значимые программы.

Масштабные мероприятия по уклонению от уплаты налогов увеличивают бремя законопослушных налогоплательщиков, соблюдающих налоговое законодательство, и создают стимулы для расширения сферы ненадлежащей оптимизации налоговых обязательств. В этой связи налоговые администрации в целях стабилизации и прироста налоговых поступлений активизируют контрольные действия по выявлению областей налоговых рисков [8, с. 86]. Анализ мировой практики позволяет выделить несколько элементов контроля налоговых обязательств [9, с. 66-67], отражающих актуальные тенденции противодействия агрессивному налоговому планированию и получению необоснованной налоговой выгоды (Рис. 1).

Рисунок 1 - Основные элементы контроля налоговых обязательств

Необходимость информационного обеспечения контроля налоговых обязательств [10, с. 119] способствовала активному внедрению систем обобщения данных о налогоплательщиках, их имуществе, совершаемых ими операциях, особенностях осуществления деятельности и применяемых способах налогового учета.

Так, законодательство Федеративной Республики Германии требует, чтобы каждая бизнес-единица была зарегистрирована в налоговом органе, который присваивает ей налоговый номер и обычно посылает вопросники, в которых требуется представить информацию о своей финансовой ситуации, а также величину предполагаемых оборотов и прибыли. Кроме того, с первого дня своего существования организация обязана вести бухгалтерский учет по установленным стандартам, данные которого являются основанием для расчета налоговых обязательств с учетом корректировок для налоговых целей. Любой субъект предпринимательской деятельности (организация или физическое лицо) обязан зарегистрироваться в налоговых органах в качестве налогоплательщика налога на добавленную стоимость и получить общий

налоговый номер, используемый при подаче деклараций, возврате НДС, а также в переписке с налоговыми органами.

Практический интерес представляет опыт Федеративной Республики Германии в части создания единой информационной системы, содержащей сведения о налогоплательщиках подоходного налога. Информация, необходимая работодателям для расчета налога по каждому работнику (налоговый класс, учитывающий статус налогоплательщика и вид его доходов, а также сведения о числе детей, получаемых пособиях, принадлежности к церкви, правах на вычеты), содержится в специальной Центральной базе данных (ELStAM), созданной по данным муниципалитетов и поддерживаемой с 2011 года налоговыми органами. Сведения из этой базы ежегодно в виде налоговой карты представляются по заявлениям работников для передачи работодателю. Развитие электронного взаимодействия с налоговыми органами позволяет работодателям получать данные о работниках автоматически.

Особенностью организации налогового учета и налогового контроля в Бразилии является активное использование

электронных средств обработки и хранения информации, включая обязательность применения единой Государственной системы, обеспечивающей электронное хранение данных бухгалтерского и налогового учета, унификацию процессов подготовки и проверки отчетности. Для целей налогового контроля показателей, отраженных в налоговых декларациях, активно используются данные о всех банковских счетах физических и юридических лиц, о проводимых по ним трансакциях (за исключением платежей, проводимых в пределах установленного лимита), аккумулируемые Центральным банком в специальной компьютерной системе CCSFN (Cadastra de Clientes do Sistema Financeiro Nacional).

Насыщение системы данными обеспечивается как уполномоченными информаторами (банками, регистраторами сделок, работодателями), так и показателями деклараций, представляемых налогоплательщиками [11, с. 62]. Высокий уровень информационного обобщения налогооблагаемых показателей позволил налоговой службе с 2014 года составлять декларации о доходах физическим лицам, получающим доход из единственного источника в Бразилии (около 70% налогоплательщиков). Налогоплательщик должен будет проверить данные декларации через Интернет, при необходимости откорректировать показатели и подписать декларацию [12]. Наивысшую степень внедрения методов налогового контроля в информационные системы налогоплательщиков демон-

стрирует система горизонтального мониторинга [13, с. 65-66].

Противодействие избежанию налогов призвано снизить негативные последствия практики снижения налогооблагаемого дохода за счет организации коммерческих отношений и перевода активов с целью создания искусственных условий для получения необоснованной налоговой выгоды, не предусмотренной законом в отношении обычной деловой практики [14, с. 59-62].

Так, законодательством Италии предусмотрены меры по противодействию уклонению от уплаты налогов для целей расчета налогооблагаемой базы по корпоративному подоходному налогу, налогу на имущество и налогу на дарение по определенным типам сделок (например, преобразования, ликвидации, переводы заемных средств, проценты и роялти, сделки с ценными бумагами и финансовыми инструментами, авансы и штрафы в сделках с резидентами офшорных зон), а также в случаях, когда заключенные сделки не имели деловых целей, либо были произведены с целью обхода положений налогового законодательства, либо способствовали избыточной налоговой экономии [15]. Кроме того, итальянское налоговое законодательство предъявляет строгие требования к минимальному уровню доходности корпораций. Если финансовые показатели компании не укладываются в границы установленных значений, которые признаются нормальными, то она будет признана «неработающей» (Таблица 1).

Таблица 1 - С

Статус неработающей компании в Италии.

Признаки неработающей компании

Дополнительные признаки неработающей компании

Последствия статуса неработающей компании

Сумма средней выручки от обычных видов деятельности (по финансовой отчетности) и увеличение запасов меньше, чем суммарное среднее значение в течение предыдущих трех лет:

- 2% балансовой стоимости финансовых активов

- 6% балансовой стоимости недвижимых активов

- 15% балансовой стоимости прочих долгосрочных активов

- убытки в течение трех финансовых лет подряд

- убытки на протяжении двух финансовых лет подряд, а в третий финансовый год сумма средней выручки ) и увеличение запасов не соответствуют установленным критериям для признания статуса неработающей компании

1) налогооблагаемый доход не может быть меньше суммы из следующих элементов:

- 1,5% от балансовой стоимости финансовых активов компании за год

- 4.75% балансовой стоимости активов недвижимости компании за год

- 12% от балансовой стоимости активов за год

2) применение ставки 38% (вместо обычных 27.5%).

3) запрет на перенос налоговых убытков

4) запрет вычетов, возмещения, зачетов по НДС_

Вместе с тем освобождение от статуса неработающей компании предоставляется некоторым категориям налогоплательщиков (например, участникам консолидированной группы либо находящимся в процедурах банкротства), а также тем компаниям, которые смогут доказать налоговым органам наличие чрезвычайных обстоятельств, которые не позволили обеспечить соблюдение минимальных требований к уровню налогооблагаемых доходов.

Аналогичная практика налогообложения по фиксированной доходности применяется в Индии. При эффективной ставке корпоративного налога в 32,445% от прибыли (базовая ставка 30%, дополнительная 5% надбавка и 3% дополнительный сбор на образование), в случае если сумма корпоративного налога к уплате составляет менее 18,5% балансовой прибыли, уплачивается минимальный альтернативный налог по эффективной ставке в 19,43 % (с учетом 2% надбавки и 3% дополнительного сбора). С 1 апреля 2014 года Индия ввела практику применения Общих правил противодействия избежанию налогов (General Antiavoidance Rules, GAAR), направленных на ограничения агрессивного налогового планирования.

GAAR предоставляет налоговым органам широкие дискреционные полномочия по контролю сделок крупнейших корпораций, в том числе позволяющие не учитывать международных налоговых соглашений, если действия налогоплательщиков направлены на получение налоговой выгоды в качестве единственной или главной цели, соглашения были заключены в форме, которая обычно не используются для добросовестных деловых целей, не имеет коммерческого содержания или нарушает другие положения налогового законодательства.

Особое место в составе мер контроля налоговых обязательств занимает налоговая консолидация, предполагающая расчет налога по группе взаимосвязанных (аффилированных) лиц [16, с. 46]. Группы компаний Италии могут применять несколько режимов для консолидированного расчета базы корпоративного подоходного налога

и взаимного зачета прибылей и убытков -налоговой консолидации (раздельно для внутренних и всемирных операций) и льготный консорциум. Право консолидации предоставляется, если более 50% голосующих акций в каждой компании принадлежат (прямо или косвенно) одной итальянской материнской компании.

Режим внутренней консолидации может быть применен исключительно резидентами при условии соблюдения требований по 50% контролю над зависимыми лицами не менее трех лет. Если возможность подобного контроля утрачивается, то дочерняя компания из режима консолидации исключается. Убытки, понесенные до консолидации, уменьшать налогооблагаемую прибыль не могут. Кроме того, режим налоговой консолидации позволяет объединить потенциал группы по EBITDA для расчета ограничения по расходам на уплату процентов (30% от EBITDA). Режим консолидации всемирных операций доступен для транснациональных корпораций и предполагает, что итальянская материнская компания может консолидировать прибыли и убытки иностранных филиалов и рассчитать налоговые обязательства в целом по группе (с зачетом налогов, уплаченных за границей дочерними компаниями).

Льготный консорциум, создаваемый не менее чем на три года, дает возможность каждому акционеру открытых компаний, владеющему более 10% акций, но менее 50% акций, считаться для целей налогообложения итальянским резидентом, что позволяет ему консолидировать свои прибыли и убытки пропорционально доле участия в текущем финансовом году. При этом дивиденды, выплачиваемые открытой компанией, не облагаются действующим налогом на 5% дивидендов, что обеспечивает экономию 1,375%.

С целью нивелирования негативных для бизнеса последствий глобального финансового кризиса и поддержки капитализации компаний Италия предоставляет возможность уменьшения налогооблагаемого дохода. Условный вычет из прибыли на увеличение капитала (Aiuto alla Crescita Economica или ACE) производится по

ставке в размере 3% в течение первых трех лет (2011-2013). Начиная с 2014 года, ставку для расчета условного вычета определяет ежегодно Министерство экономики и финансов с учетом средней доходности итальянских государственных долговых ценных бумаг. С целью предупреждения уклонения от уплаты налогов законодательством предусмотрены меры защиты от согласованных действий, проводимых зависимыми лицами с целью получения условного вычета.

Законодательство Великобритании не предусматривает налоговой консолидации в целях создания групп компаний для исчисления корпоративного налога. Вместе с тем убытки, понесенные одной компанией в рамках 75% доли в собственности холдинга на территории Великобритании, могут быть сгруппированы с прибылью других членов группы. Продавец и покупатель активов, действуя в рамках холдинга, могут выбрать порядок передачи прибыли или убытка между собой. Аналогичные возможности могут применяться и транснациональной компанией, однако подобные действия тщательно контролируются налоговыми органами и согласовываются с ними для предупреждения возможных нарушений бюджетных интересов. Налоговые органы Великобритании имеют обширные полномочия на проведение расследований, контролируя, в том числе дальнейшие действия участников холдинговых структур. Так, если компания, приобретающая активы, покинет холдинг в течение шести лет, налоговая выгода, полученная такой компанией, подлежит аннулированию.

Элементом контроля обязательств по налогу на прибыль корпораций по сделкам с участием взаимосвязанных лиц является тонкая капитализация, представляющая собой ограничение для организации-резидента по учету процентов в налоговых расходах, для ситуации высокой доли непогашенной задолженности по заемным средствам, полученным от аффилированной иностранной компании (либо зависимых от нее лиц). Цель тонкой капитализации - предупредить негативные для бюд-

жета последствия агрессивного налогового планирования иностранных инвестиций, предполагающего замену вкладов в уставный капитал займами, учитывая, что налоговой выгодой для заемщика является то, что проценты по заемным средствам, принятые в расходы, уменьшают налог на прибыль, а налоговая выгода для кредитора заключается в том, что выплата процентов осуществляется гарантированно и быстрее, по сравнению с получением дивидендов после распределения прибыли.

Контролируемыми факторами для применения тонкой капитализации являются:

1) Доля кредитора-иностранной организации в уставном капитале заемщика (определяется либо в процентах, либо в конкретной сумме).

2) Долг перед кредитором превышает чистые активы заемщика. Нормативное ограничение этого показателя различается. Так, в Бразилии применяется контрольное соотношение 2:1 (при участии юрисдикции с низким налогообложением, включенной в «черный список» - 0,3:1), в США, Канаде, Австралии - 1,5:1, норматив адекватности капитала в Индии составляет 4:1, в Японии, Чили - 3:1.

Тест на тонкую капитализацию, применяемый во Франции, предполагает расчет предельной величины процентов по соотношению 150% чистого капитала заемщика к связанной задолженности, учитывающей величину соотношения консолидированного долга и собственного капитала по группе компаний, и определение порогового значения признаваемых процентов в размере 25 % от скорректированной текущей прибыли (EBITDA с коррекцией на арендные платежи), при условии, что отклонение от порогового значения превышает 150000 евро. Ограничения по рассчитанному нормативу будут увеличивать налогооблагаемую базу даже при соблюдении связанными сторонами рыночного курса процентных ставок. Вместе с тем превышение величины процентов над расчетной величиной по тесту тонкой капитализации может быть перенесено на

последующие периоды (не более 5% от величины принимаемых процентов).

Налоговым законодательством многих стран для защиты фискальных интересов государства активно используется принцип «вытянутой руки» (arm's length principle), установленный ст. 9 Модельной конвенции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в отношении налогов на доходы и капитал, поскольку высокий уровень эффективной ставки корпоративного налога позволяет прогнозировать высокий риск уклонения от налогообложения при помощи налогового планирования. Содержание принципа «вытянутой руки» может быть определено как совокупность правил налогообложения взаимозависимых лиц и корректировки налогооблагаемых показателей, основанная на пересмотре стоимостных параметров заключаемых между такими лицами сделок исходя из фактически сложившихся конкурентных рыночных условий [17, с. 472].

Определение статуса аффилированных лиц осуществляется на основании теста участия (доля прямого или косвенного участия, например, в Японии - 50%, доля участия может определяться законодательно и в определенных объемах инвестиций) или теста значительного контроля деятельности. Принцип вытянутой руки предполагает пересчет для целей налогообложения фактически примененных цен по рыночным значениям, которые применили бы независимые участники сделки.

В целях противодействия трансфертному ценообразованию прибыль французских предприятий, контролируемых государством либо управляемых иностранным лицом, переданная прямо или косвенно за рубеж через повышение или снижение цен или иным способом, облагается налогом во Франции. При этом компании обязаны представить налоговым органам всю необходимую документацию в отношении трансфертного ценообразования.

В Италии применяются специальные правила налогообложения трансграничных сделок между связанными компаниями для предупреждения трансфертного ценообра-

зования, основанные на принципе «вытянутой руки». Эти правила предполагают раскрытие информации о ценообразовании путем подачи специальной документации для проверки налоговыми органами, а также возможность для налогоплательщика самостоятельно уточнить налоговые обязательства исходя из рыночного уровня цен. Вместе с тем к сделкам на внутреннем рынке при неадекватных ценах налоговым органом также может быть применен принцип «вытянутой руки» с соответствующей корректировкой налогооблагаемых показателей.

Английские компании обязаны рассчитывать свои налоговые обязательства по корпоративному налогу в соответствии с принципом «вытянутой руки» и сохранять документацию, подтверждающую соблюдение рыночных условий оценки взаимосвязанных. Предупреждение уклонения от уплаты налогов при помощи трансфертного ценообразования достигается при помощи переквалификации и восстановления доходов по внутрихолдинговым и трансграничным операциям, сделкам с иностранными филиалами, включая отношения по долговым обязательствам.

Усиленному налоговому контролю подвергаются контролируемые иностранные компании. Резиденты Бразилии, владеющие инвестиционными активами суммарной стоимостью более 100 000 долларов США на 31 декабря, обязаны ежегодно декларировать в Центральный банк сведения о депозитах в иностранной валюте, денежных кредитах и займах, финансовых и лизинговых сделках, прямых и портфельных инвестициях, производных инструментах, недвижимости и о других активах. При этом прибыль, реализованная контролируемыми бразильской компанией иностранными компаниями, облагается налогом на прибыль на 31 декабря каждого года независимо от фактического распределения прибыли внутри группы зависимых лиц.

В Бразилии правила контроля трансфертного ценообразования применимы к трансграничным сделкам между взаимозависимыми бразильскими и иностранными

компаниями, сделкам с участием резидентов территорий с льготным налогообложением, а также к сделкам между бразильскими компаниями, использующими льготные режимы, в том числе - не связанных между собой. При этом в целях налогообложения применяется фиксированная норма доходности по контролируемым сделкам, что противоречит общим положениям принципа «вытянутой руки».

Французские компании, зарегистрированные во Франции либо имеющие место эффективного управления во Франции, а также иностранные компании, осуществляющие деятельность или получающие доходы во Франции, признаются налогоплательщиками корпоративного налога, взимаемого по территориальному принципу. Таким образом, в отличие от многих государств, Франция не облагает доходы французских компаний, полученные вне территории страны, соответственно не учитывает полученные за рубежом убытки при налогообложении прибыли. Однако при этом особое внимание уделяется превентивному антиофшорному регулированию.

Особое внимание в современной налоговой практике уделяется защитным мерам, препятствующим выводу капитала с целью минимизации налоговых обязательств в низконалоговые юрисдикции, квалифицируемые как налоговый рай. При создании дочернего предприятия в благоприятной налоговой юрисдикции от французского налогоплательщика потребуется доказательство неналоговых целей такого решения и осуществления дочерней компанией реальной производственной или коммерческой деятельности. Если же проценты, роялти и другие вознаграждения перечисляются на банковский счет в офшоре либо резиденту несотрудничаю-щего государства («налоговой гавани»), то налогоплательщик обязан доказать реальность совершаемой операции, ее соответствие уровню рыночных цен, то есть пройти тест на соответствие «расстоянию вытянутой руки».

Кроме того, Франция применяет превентивные меры защиты от налоговой оп-

тимизации [18, с. 87] дивидендов по капиталу, размещенному в странах, не сотрудничающих с налоговыми органами по представлению информации в целях налогообложения. Общее правило состоит в освобождении от налога дивидендов, выплачиваемых французскими компаниями в пользу резидентов, однако на выплаты, производимые после 17 августа 2012 г. (кроме коллективного инвестирования), был введен новый 3% налог. При этом если получатель владеет не менее чем 5% уставного капитала организации, производящей выплаты дивидендов, применяется материнско-дочерний режим в отношении французских компаний или их иностранных филиалов, предусматривающий обложение только 5% сбора за обслуживание к дивидендному доходу.

Если дивиденды получены от дочернего предприятия, созданного в несотруд-ничающем государстве, материнско-дочерний режим не применяется. Дивиденды, выплачиваемые нерезидентам, облагаются по ставке 30% у источника выплаты, за исключением условий, определенных международными соглашениями, а также материнско-дочернего режима, применяемого в рамках ЕС, предусматривающего освобождение от налога, если получатель дивидендов владеет 10% и более акций дочернего в течение как минимум двух лет. Ставка подоходного налога в отношении дивидендов, выплаченных резидентам несотрудничающих государств, увеличивается до 55%.

В настоящее время Российская Федерация, преследуя цель обеспечения долгосрочной бюджетной устойчивости и ориентируясь на надежные источники бюджетных доходов [19, с. 35], заимствует лучшие элементы мировой практики налогового контроля. При этом институционализируется клиентоориентированное взаимодействие и сотрудничество с налогоплательщиками на правовой основе в нескольких направлениях, в том числе и содействие в исполнении налоговой обязанности, заключение соглашений о трансфертном ценообразовании, создании консолидированных групп налогоплательщиков,

антиофшорное регулирование, горизонтальный мониторинг, а также модернизация информационного обеспечения налогового контроля.

Инновационные технологии налогового контроля в условиях либерализации налогового законодательства предполагают активизацию контрольной деятельности по отношению к проблемным категориям налогоплательщиков, внедрение риск-ориентированных стратегий планирования и проведения налоговых проверок [20, с. 121], совершенствование межведомственного и межгосударственного обмена информацией, имеющей значение для целей налогового контроля.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Вовченко Н.Г., Фадеева Н.В. Факторы развития и современные тенденции глобализации // Финансовые исследования. - 2006. - № 13. - С. 1-22.

2. Brondolo J. Collecting Taxes During an Economic Crisis: Challenges and Policy Options. [Электронный ресурс] // International monetary fund, July 14, 2009 / URL:

http://www.imf.org/external/pubs/ft/spn/2009/ spn0917.pdf.

3. Action Plan on Base Erosion and Profit Shifting (Russian version), OECD Publishing [Электронный ресурс] / ОЭСР (2014) / URL: http://dx.doi.org/10.1787/9789264207837-ru.

4. Кузнецов Н.Г., ЕВ. Поролло, В.Г. Шелепов Развитие методов налогового контроля как фактор сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации // Финансы и кредит. 2013. - № 41 (569). - С. 14-19.

5. Иванова О.Б., Казарян Т.Р. Теоретико-методологические подходы к содержанию налогового контроля в рыночной экономике // Финансовые исследования. -2012. - № 1 (34). - С. 75-80.

6. Артеменко Д.А. Теоретические аспекты развития методического обеспечения налогового контроля // Финансовые исследования. - 2011. - № 1 . - С. 56-61.

7. Вазарханов И.С. Функциональная компетенция налоговых институтов в сфе-

ре противодействия теневой экономике // Финансовые исследования. - 2012. -№ 1 (34). - С. 62-68.

8. Поролло Е.В. Налоговый контроль: сущность и место в системе государственного финансового контроля // Terra Economicus. - 2013. - Т. 11. № 3-3. - С. 84-88.

9. Кузнецов Н.Г., Поролло Е.В., Шелепов В.Г. Актуальные направления реализации налогового потенциала региона // Финансовые исследования. - 2014. -№ 3 (44). - С. 59-68.

10. Поролло Е.В. Организационно-методические аспекты развития налогового контроля // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. -2014. - № 2. - С. 115-120.

11. Кузнецов Н.Г., Поролло Е.В., Шелепов В.Г. Современные подходы к организации контроля расчетов по налогу на прибыль организаций // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2013. - № 4. - С. 58-63.

12.

http://www.ved.gov.ru/exportcountries/br/br_ market/br_pract_access/

13. Кузнецов Н.Г., Цепилова Е.С. Налоговый мониторинг налогоплательщиков - российский опыт и перспективы // Финансовые исследования. - 2014. - № 4 (45). - С. 65-72.

14. Лабынцев Н.Т., Кузнецова Л.Н., Поролло Е.В., Цепилова Е.С. Учетные и налоговые инструменты совершенствования договорных обязательств организации: моногр. / под ред. Н.Т. Лабынцева. - Ро-стов-н/Д.: РГЭУ «РИНХ». - 2011. - 168 с.

15.

http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ Worldwide_corporate_tax_ guide_2013/$FILE/ Worldwide_corporate_tax_guide_2013.pdf .

16. Артеменко Г.А. Направления совершенствования методов взимания налогов // Финансовые исследования. - 2011. -№ 3. - С. 42-49.

17. Налоговая система: учеб. пособие для магистрантов (продвинутый курс) / А.У. Альбеков, Н.Г. Кузнецов, Е.В. По-

ролло, В.Г. Шелепов. - М.: вузовская книга, 2014. - 572 с.

18. Вазарханов И.С. Системные элементы реализации антитеневой компетенции налоговых институтов // Финансовые исследования. - 2011. - № 2. - С. 84-90.

19. Иванова О.Б., Хапилин С.А. Финансовый аспект таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России в условиях углубления интеграционных процессов // Финансовые исследования. - 2013. - № 4 (41). - С. 33-40.

20. Лабынцев Н.Т., Поролло Е.В., Цепилова Е.С. Налоговый учёт и контроль: российский и международный опыт: монография Под ред. Н.Т. Лабынцева. - Ростов-н/Д.: РГЭУ «РИНХ». - 2012. - 168 с.

BIBLIOGRAPHIC LIST

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Vovchenko N. G., Fadeeva N. V . Factors of development and current trends in the globalization // Finansovye issledovania. -2006. - № 13. - P. 1-22. 2. Brondolo J. Collecting Taxes During an Economic Crisis: Challenges and Policy Options. [Electronic resource] // International monetary fund, July 14, 2009 / URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/spn/2009/ spn0917.pdf.

3. Action Plan on Base Erosion and Profit Shifting (Russian version), OECD Publishing [Electronic resource] / ОЭСР (2014) / URL: http://dx.doi.org/10.1787/9789264 207837-ru

4. Kuznetsov N.G., Porollo E.V., Shelepov V.G. Development of methods of tax control as a factor of balance of the budgetary system of the Russian Federation // The Finance and the credit. 2013. - № 41 (569). - P. 14-19.

5. Ivanova O. B., Kazaryan T. R. Theoretical and methodological approaches to the content of tax control in a market economy // Finansovye issledovania. - 2012. -№ 1 (34). - P. 75-80.

6. Artemenko D. A. Theoretical aspects of the development of the methodical providing of tax control // Finansovye issledovania. - 2011. - №. 1 . - P. 56-61.

7. Vazarhanov I. S. Functional authority tax institutions in the sphere of

combating the shadow economy // Finansovye issledovania rch. - 2012. - № 1 (34). - P. 6268.

8. Porollo E. V. Tax control: the nature and place in the system of state financial control // Terra Economicus. - 2013. - T. 11. № 3-3.- P. 84-88.

9. Kuznetsov N. G., Porollo E. V., Shelepov V. G. Current trends in the implementation of the tax potential of the region // Finansovye issledovania. - 2014. - № 3 (44). - P. 59-68.

10. Porello E. V. Organizational and methodological aspects of the development of tax control // proceedings of the southwestern state University. Series: Economics. Sociology. Management. - 2014. - № 2. - P. 115-120.

11. Kuznetsov N. G., Porollo E. V., Shelepov V. G. Modern approaches to the organization of the control of calculations on tax on profit of organizations // Proceedings of higher educational institutions. The North Caucasus region. Social Sciences. - 2013. - № 4. - p. 58-63.

12. http://www.ved.gov.ru/exportcoun tries/br/br_market/br_pract_access/

13. Kuznetsov N. G., Zepilova E. S. Tax monitoring taxpayers - the Russian experience and prospects // Finansovye issledovania. - 2014. - № 4 (45). - P. 65-72.

14. Labyntsev N. T., Kuznetsova L. N., Porollo E. V., Zepilova E. S. Accounting and fiscal instruments for improving the contractual obligations of the organization: monograph. / under the editorship of N. T. Labyntsev. - Rostov n/D: the Rostov state University of Economics "RINH". - 2011. -168 p.

15. http://www.ey.com/Publication/ vwLUAssets/Worldwide_corporate_tax_ guide_2013/$FILE/W orldwide_corporate_tax _guide_2013.pdf.

16. Artemenko G. A. Directions for improving tax collection methods // Finansovye issledovania. - 2011. - № 3. - P. 42-49.

17. Tax system: the textbook for graduate students (advanced course) / A.U. Albekov, N.G. Kuznetsov, E.V. Porollo, V.G.

Shelepov. - M., Higher school book, 2014. -572 p.

18. Vazarhanov I. S. System elements implementing antianemia the competence of the tax institutions // Finansovye issledovania. - 2011. - No. 2. - P. 84-90.

19. Ivanova O. B., Hapilin S. A. The financial aspect of customs-tariff regulation of foreign economic activity in Russia in the conditions of deepening of integration

processes // Finansovye issledovania. - 2013. - № 4 (41). - P. 33-40.

20. Labyntsev N. T., Porollo E. V., Zepilova E. S. Tax accounting and control: Russian and international experience: Monograph / Under the editorship of N. T. Labyntsev. - Rostov n/D: the Rostov state University of Economics "RINH". - 2012. -168 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.